Рекуперация без участия МК.

Автор Nicko, 27 Май 2013 в 23:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nicko

Всем привет!

Недавно стал обладателем немецкого е-байка "e-cult"от "Mifa".
Копия этого http://mifa-shop.de/Fahrraeder/Elektrofahrraeder-Pedelecs/E-Bike-Einrohr-28-Zoll-Alu-7-Gang-Nabe-RH-53cm.html
Спойлер

Все замечательно, только тормозные колодки летят каждые 2-4 недели.
Как сделать ему электро-тормоз желательно с рекуперацией?

Снимал разъем с переднего колеса (с мотором). Если оно идет вперед то напряжение на всех 3-х клеммах =0, при замыкании вращается легко.
Если крутить назад то ЭДС приличная и при замыкании клемм - колесо почти в полном ступоре.
Про мотор написано: VR-Motor/ bürstenlos (безконтактный)/ 36 Volt/ 250 Watt.

Можно что-то сделать с ним или пустой номер?
Подумай хорошенько прежде чем о чем-то подумать.

Slider

[user]Nicko[/user], похоже что на вашем евеле редукторный мотор с фривалом. Этот тип мотора не поддерживает электроторможение и рекуперацию из за наличия фривала.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Nicko

[user]Slider[/user], Спасибо за ответ.
Я тоже так и понял, но может быть существует навесной (типа дискового) электро-тормоз, тогда я смогу "закачать" его выход обратно через гнездо зарядки акума?
Подумай хорошенько прежде чем о чем-то подумать.

SolarRay

Цитата: Nicko от 27 Май 2013 в 23:17
может быть существует навесной (типа дискового) электро-тормоз,
Если и существует, то цена наверняка не порадует.

Nicko

Пока бог с ценой, важен сам факт, менять колодки - тоже удовольствие ниже среднего.
У нас горы, то есть тормоза работают ~30% времени.
Может кто-то сам мастерил такое?
Подумай хорошенько прежде чем о чем-то подумать.

Slider

Ну напрашивающееся решение - поменять мотор на директ-драйв, старый продать, новый купить...
Или поставить второй ДД мотор назад, если финансы позволяют...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

TULSUNDUR

мотор надо было покупать другой - или Direct Drive или редукторник без обгонной муфты... при выборе велосипеда для гор - это должен был быть "вопрос №1".
а теперь без замены мотора Вы ничего не сделаете к сожалению... :bw:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Nicko

[user]Slider[/user], [user]TULSUNDUR[/user],
Мотор тоже менять нельзя, е-байк пока на гарантии ~2 года.
Подумай хорошенько прежде чем о чем-то подумать.

Peoner

Цитата: Alexander от 27 Май 2013 в 21:45
Имеется ввиду постоянный заряд-разряд токами не превышающими допустимые по даташитам для li-ion. К примеру в связке 7 банок 18650  по 2ач у каждой максимальный зарядный ток 2а Рекуперация в пике не превышает 14а. Могу ли я оттормаживаться с горки на максимальной скорости без вреда для банок? и могу ли я исспользовать без вреда постоянный заряд разряд?
а горка затяжная? постоянный заряд разряд не вреден пока не выходит за пределы допустимого зарядно-разрядные напряжения.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Nicko

#9
Цитата: Slider от 27 Май 2013 в 23:45
Ну напрашивающееся решение - поменять мотор на директ-драйв, старый продать, новый купить...
Или поставить второй ДД мотор назад, если финансы позволяют...
Сзади у него уже стоит 2-й привод для ног (+закрытый Nexus на 7-скоростей).
Типа "полный привод".
Там кстати еще есть т.н "Nexus Rollerbrake hinten", типа роллерные задние ножные тормоза.
Но ведь роллерные тормоза должны быть только ручные?!
Schimano вроде других и не делают, иначе цепь слетела и капут...
То есть сомнения что они вообще роллерные, не похожи они на Schimano ...
:bn:
Подумай хорошенько прежде чем о чем-то подумать.

Slider

[user]Nicko[/user], можете заказать второе переднее колесо с МК ДД целиком, если понадобиться гарантия - ставите "родное" обратно, переднее колесо снимается/ставиться достаточно легко. Разъёмы для второго МК можно подобрать аналогичные родным. Единственно нужны будут усилители дропаутов для ДД колеса, но их тоже можно сделать съемными.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

SolarRay

Цитата: Nicko от 27 Май 2013 в 23:01
тормозные колодки летят каждые 2-4 недели.
Ещё вариант: поискать колодки, которые поживут подольше.

Nicko

#12
[user]Slider[/user],
Тогда придется и контроллер и аккумулятор к нему...
Получается лучше новый с нуля.

По идее ведь делают бесконтактные электрогенераторы для освещения, если усилить то может и за тормоз сойдет..?
Подумай хорошенько прежде чем о чем-то подумать.

Nicko

Цитата: SolarRay от 28 Май 2013 в 00:09
Ещё вариант: поискать колодки, которые поживут подольше.
Тогда обода начнут лететь, еще хуже...
Подумай хорошенько прежде чем о чем-то подумать.

Slider

Цитата: Nicko от 28 Май 2013 в 00:10
[user]Slider[/user],
Тогда придется и контроллер и аккумулятор к нему...
Получается лучше новый с нуля.

По идее ведь делают бесконтактные электрогенераторы для освещения, если усилить то может и за тормоз сойдет..
Акумы уж точно можно будет наверняка старые оставить, они на рекуперацию и торможение не влияют, а контроллер надо разбирать/смотреть, может не нем рекуперация и электроторможение перемычкой включается, которая тоже легко ставиться/убирается.
Бесконтактные особого торможения давать не будут.
Вел конечно на другой поменять тоже как одно из решений...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Nicko

Вот интересная идея, индукционные токи прямо на ободе!
Сам обод вместо ротора, даже без магнитов на роторе!
Только нифига не понятно что внутри.

http://velomasterclass.ru/beskontaktnyj-generator-elektrichestva-dlya-velosipeda/
Подумай хорошенько прежде чем о чем-то подумать.

TULSUNDUR

этот девайс здесь уже является БОЯНОМ...  :-D       в том году рассматривали...
там токи микроскопические...  :pardon:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Nicko

#17
Да, похоже с него толку мало.
http://alkatrion.com/?p=24667

Лучше с мощными неодимами на ободе. Типа этого только на порядок мощнее.
http://velofun.ru/led/beskontaktnaya-dinamo-mashina-svomi-rukami.html
Подумай хорошенько прежде чем о чем-то подумать.

ra6fnq

а может подобрать правильные колодки? MaxWin вон, под 70 ездит с вибрейками и не жалуется. спросите у него в личке, что за колодки пользует - у нас местность тоже достаточно пересечённая
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Nicko

#19
Колодки это не выход, нет рекуперации и обода портят.

Нужен маленький но мощный генератор 25-50 ватт, на короткое время, желательно бесконтактный. Работать должен максимум 1 минуту, "скважность работы" 1:3 -1:5 достаточна.
По идее самый технологичный вариант можно сделать на основе дисковых тормозов, там зазор для неодимов и катушек можно сделать мизерным. Главное добиться максимального магнитного "сцепления" и малого импеданса катушек.

Здесь как бы затравка, один неодим (1)  и тестовые катушки (2-4):

http://velofun.ru/led/beskontaktnaya-dinamo-mashina-svomi-rukami.html

Заодно и освещение с него вывести. В комплекте идет обычная прижимная динама.
Навесная динама теоретически тоже вариант, но механика-штука ненадежная + при мощности 25-50 Ватт разорвет резину на раз.

Подумай хорошенько прежде чем о чем-то подумать.

MaxWin

Цитата: Nicko от 28 Май 2013 в 21:56
Колодки это не выход, нет рекуперации и обода портят.
Конечно портят. Лет через 10-15 активного катания протрется до дыр.
Нет ничего вечного.
Цитата: Nicko от 28 Май 2013 в 21:56
Нужен маленький но мощный генератор 25-50 ватт, на короткое время, желательно бесконтактный. Работать должен максимум 1 минуту, "скважность работы" 1:3 -1:5 достаточна.
Вам не мешает вспомнить школьный курс физики и прикинуть сколько мощности надо погасить при скорости хотя-бы 30 км/ч и известной массе.
Вам потребуется маленький мощный генератор на пару киловатт. Который уже сможет создать хоть какое-то тормозное усилие.
В придачу к нему потребуется контроллер с возможностью регулировки тормозного усилия(а в случае крайней необходимости включал реверс). В противном случае, можно либо сорвать колесо в снос, либо торможение не будет иметь достаточной эффективности. А таких контроллеров раз, два и опчелся, и они довольно дорогие (например келли или макс). Либо разрабывать свой, что тоже не быстро и не дешево. Плюс к этому потребуется соответствующая тормозная ручка.
Подобный вопрос уже подымали в соответствующей теме. Насколько эффективна рекуперация и может ли она заменить механическую тормозную систему.


Nicko

#21
Цитата: MaxWin от 28 Май 2013 в 22:54
Вам не мешает вспомнить школьный курс физики и прикинуть сколько мощности надо погасить при скорости хотя-бы 30 км/ч и известной массе.
Вам потребуется маленький мощный генератор на пару киловатт. Который уже сможет создать хоть какое-то тормозное усилие.
Я помню даже не школьную физику.
Прочитайте название темы, там речь о рекуперации...
Ни кому даже во сне в голову не придет гасить 1000-2000 джоулей за одну секунду на самодельном генераторе и убивать аккумулятор током в 50 А если он рассчитан на 2-3А.
В теме по рекуперации, к примеру, народ пользуется тем же двигателем, что и для разгона, от 250 Ватт и более. У меня он весит всего ~2-3 кг.

Задача же не стоит остановить велосипед за секунду, а плавно погасить 50-70% скорости с 25 км/час (~1000-2000 Джоулей) в течении 30-60 секунд. Для этого 25-50 Ватт хватит за глаза. Т.е устройства весом 200-300 грамм по идее должно хватить.
Проблема как раз противоположная - как эффективно отобрать эти 25-50 Ватт без двигателя и потерь на трение.

Цитата: MaxWin от 28 Май 2013 в 22:54
В придачу к нему потребуется контроллер с возможностью регулировки тормозного усилия(а в случае крайней необходимости включал реверс). В противном случае, можно либо сорвать колесо в снос, либо торможение не будет иметь достаточной эффективности. А таких контроллеров раз, два и опчелся, и они довольно дорогие (например келли или макс). Либо разрабывать свой, что тоже не быстро и не дешево. Плюс к этому потребуется соответствующая тормозная ручка.
Эту задачу решает банальный коммерческий DC/DC конвертер со стабилизированным выходом: 9-18Вольт ---> 36Вольт. Он отбирает одинаковое количество энергии независимо от входного напряжения, эффективность торможения и нагрузка на колесо сохраняется в большом диапазоне скоростей автоматически.

Но это все потом, когда будет откуда брать эту энергию, для начала хватит и кнопки с реостатом.

Цитата: MaxWin от 28 Май 2013 в 22:54
Подобный вопрос уже подымали в соответствующей теме. Насколько эффективна рекуперация и может ли она заменить механическую тормозную систему.
Именно из той темы и выделена эта.
Подумай хорошенько прежде чем о чем-то подумать.

MaxWin

Цитата: Nicko от 28 Май 2013 в 23:16
Ни кому и в голову не придет гасить 1000-2000 джоулей за одну секунду на самодельном генераторе и убивать аккумулятор током в 50 А если он рассчитан на 2-3А.
В теме по рекуперации, к примеру, народ пользуется тем же двигателем, что и для разгона, от 250 Ватт и более. У меня он весит всего ~2-3 кг.
Вы не о том беспокоитесь. :)
Вы для начала попробуйте решить задачу как вернуть эти 1000 джоулей в генератор (тем более, что с падением оборотов будет падать и его КПД), а не ту, что будет с батареей, то есть как эту мощность вернуть в аккумулятор.


Цитата: Nicko от 28 Май 2013 в 23:16
Задача же не стоит остановить велосипед за секунду, а плавно погасить 50-70% скорости с 25 до 10км/час (~1000-2000 Джоулей) в течении 30-60 секунд. Для этого 25-50 Ватт хватит за глаза. Т.е устройства весом 200-300 грамм по идее должно хватить.
На мой взгляд это не совершенно не серьезно. Он за счет сопротивления качению через минуту потеряет эти 15 км/ч. именно настолько плавно как вам и надо. :)

Nicko

#23
Цитата: MaxWin от 29 Май 2013 в 00:03
Вы не о том беспокоитесь. :)
Вы для начала попробуйте решить задачу как вернуть эти 1000 джоулей в генератор (тем более, что с падением оборотов будет падать и его КПД), а не ту, что будет с батареей, то есть как эту мощность вернуть в аккумулятор.
Хотите сказать что это можно cделать без генератора?
Научите.

По поводу КПД объясняю еще раз, если ваш генератор имеет малые потери (очень низкоомная обмотка) на больших токах, то отбор ПОСТОЯННОЙ мощности независимо от оборотов на 90% задача только стабилизированного по выходу DC/DC конвертера, их КПД сегодня очень высок в любом диапазоне питания.

Цитата: MaxWin от 29 Май 2013 в 00:03
На мой взгляд это не совершенно не серьезно. Он за счет сопротивления качению через минуту потеряет эти 15 км/ч. именно настолько плавно как вам и надо. :)

Объясняю задачу еще раз. У нас вся местность - спуски и подъемы 100-500 метров длиной, 20-50 м высотой, ровных участков почти нет, в конце спуска обычно стоит светофор. Я каждый день стираю на этих спусках перед светофорами свои колодки, моя задача отвести эту энергию мимо колодок, ободов и барабанов, желательно в зарядное гнездо аккумулятора в крайнем случае на реостат (как это делают локомотивы).
Для этой задачи идеально подходит бесконтактный генератор на 25-50 Ватт, от 100Ватт тоже не откажусь, главное не выходить за пределы  0.5-1 кг по массе, 2-3 А (х40 Вольт) это оптимальный ток зарядки моих Аку, БОЛЬШЕ или меньше НЕ НАДО.

ЗАДАЧА - НАЙТИ/СДЕЛАТЬ ПРОСТОЙ, НАДЕЖНЫЙ, ЛЕГКИЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ ГЕНЕРАТОР ОТ 25 Ватт и выше.
Подумай хорошенько прежде чем о чем-то подумать.

TULSUNDUR

#24
дык ДЕЛАЙТЕ "простой, лёгкий и надёжный", а потом всем покажете !   ;-)
все кто ездят с рекуперацией - все прекрасно понимаюют что 25-50 ватт на торможении - это меньше чем ниочём...  :pardon:
в радиоуправляемых автомобильчиках весом 1-2 кг при торможении токи до ДВУХСОТ ампер применяются!!!  :exactly:
а это в пересчёте на их напряжение до двух киловатт примерно выходит...
Цитата: Nicko от 29 Май 2013 в 01:58
Объясняю задачу еще раз.
задачи ставить можно только подчинённым...
тут можно ПРОСИТЬ помочь...   ;-)

тем паче что все ж уже высказали своё отношение к сабжу...  :ah:
и подсказали выполнимый вариант решения проблемы...
нужно было либо думать ДО покупки, либо если не удосужились - ставить ДД мотор и менять контроллер...  :ah:
кому была реально НУЖНА рекуперация - она есть у всех в самом естественном и само-собой разумеющимся виде...  ;-)

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Nicko

#25
Вы тоже не любите читать название темы:

Рекуперация без участия МК:kidding:

Интересно какое из 4-х слов не читается в названии.

Я уже подробно ответил по всем высказанным вариантам. И почему они не приемлемы уже по 2-3 круга.
Для Вас повторю, меня полностью устраивает эта машина:

Дальность 80 км с одной зарядки,
Легкий ход от педалей, не хуже шоссейника, до 50км/час, резина высокого давления, 7-ми скоростной закрытый Shimano Nexus,
+ 4 скорости от движка, без блокировки до 40 км/час.
вес ~25кг,
Гарантированная грузоподъемность 120кг,
Full-suspend, патентованное гелевое седло.
Полный привод на оба колеса,
3-тормоза,
Новый всего за 600EU, 2-года гарантии.
Проблема только одна - колодки горят.

Как видите, ни один из Ваших вариантов пока не проходит.

Цитата: TULSUNDUR от 29 Май 2013 в 02:47
дык ДЕЛАЙТЕ "простой, лёгкий и надёжный", а потом всем покажете !   ;-)
все кто ездят с рекуперацией - все прекрасно понимаюют что 25-50 ватт на торможении - это меньше чем ниочём...  :pardon:
Давайте включим логику.
У меня движок 250 Ватт, 20% процентов его мощности хватает, что-бы забраться на любую из наших горок.
Вопрос сколько надо "приложить" мощности, чтобы затормозить его с горы.
Ответ вы должны знать - нисколько, так как важна не мощность а момент. :pardon: А 50 ватт в копилку - просто бонус и ABS.


Цитата: TULSUNDUR от 29 Май 2013 в 02:47
задачи ставить можно только подчинённым...
тут можно ПРОСИТЬ помочь...   ;-)
Я разве писал, что ставлю Вам задачу?
Или Вы боитесь ставить задачи даже себе?

Цитата: TULSUNDUR от 29 Май 2013 в 02:47
нужно было либо думать ДО покупки, либо если не удосужились - ставить ДД мотор и менять контроллер...  :ah:
кому была реально НУЖНА рекуперация - она есть у всех в самом естественном и само-собой разумеющимся виде...  ;-)
Хоть вы и игнорируете название темы, попробую объяснить с другого конца.

В Германии ДД мотор на "полноприводные" байки не ставят по 3-м причинам.
1. У ДД плохой накат, ведь байк еще и педальный, а если он не педальный, то без прав вам на улицу лучше не соваться.
2. Сзади педальный привод, а ДД спереди - хороший шанс кувыркнуться через голову при торможении движком.
3. В Германии их не сертифицируют (миллион ограничений, на скорость, безопасность, датчики педалей, ... ), а за самопал можно и огрести, если ты не турист.

Не у всех есть время собирать байки, но кататься хотят все.
Тем более а Германии купить готовый байк без фривала за нормальную сумму практически не реально. Все делают одно и то-же под копирку, даже за 3000 EU вам продадут только фривал. И никакой рекуперации по определению. Про гарантию я уже молчу.

Максимум , что вы можете в такой ситуации - навесное оборудование, которое обеспечит вам чуть больший комфорт. Вот про него и речь.
Подумай хорошенько прежде чем о чем-то подумать.

LW6600

ЦитироватьВы тоже не любите читать название темы:

Рекуперация без участия МК

[b-b]Тема была разделена. Это вы, видимо, не особо вникая в собственную задумку,
Запостились в теме Рекуперация.[/b-b]
ЦитироватьДавайте включим логику.
У меня движок 250 Ватт, 20% процентов его мощности хватает, что-бы забраться на любую из наших горок.
Давайте включим. 25 ватт? В горку ? Не смешите форумчан !

TULSUNDUR

#27
Цитата: Nicko от 29 Май 2013 в 03:33
1 - Вы тоже не любите читать название темы:
Рекуперация без участия МК:kidding:

2 - Дальность 80 км с одной зарядки,
до 50км/час, без блокировки до 40 км/час.
вес ~25кг,
Full-suspend...

3 - У меня движок 250 Ватт, 20% процентов его мощности хватает, что-бы забраться на любую из наших горок.

4 - Вопрос сколько надо "приложить" мощности, чтобы затормозить его с горы.
Ответ вы должны знать - нисколько, так как важна не мощность а момент. :pardon:

5 - ДД спереди - хороший шанс кувыркнуться через голову при торможении движком.

6 - В Германии их не сертифицируют (миллион ограничений, на скорость, безопасность, датчики педалей, ... )
1 - тут Вы правы - не люблю читать названия типа "амортизация без упругих элементов", "плавание при отрицательтной плавучести", "полёты без подъёмной силы", и подобную ахинею...

2 - хватит брехать то уже... 50 км/ч на 36 вольтах и моторе 250 ватт???   немцам рассказывайте эти басни!    :-D
официальные данные о велосипеде гласят абсолютно иное -
скорость вдвое меньше, пробег естественно тоже на четверть меньше, про вес,цену и "полноподвесность" хардтейла естественно тоже наврано...

3 - наверное хорошо жить в лилипутии...    :-D
в реальном мире абсолютно иные цифры...   ;-)

4 -  :facepalm:

5 -  :facepalm:  :facepalm:  :facepalm:

6 - а как прошёл сертификацию Ваш велосипед, о котором Вы утверждаете, что он едет 50км/ч  (НА 36 ВОЛЬТАХ !!!)?!    :kidding:

остальные то форумчане знают, что чтобы ехать 50км/ч - надо затратить киловатт мощности, но в Вашей лилипутии, там где чтобы заехать в любую горку - хватает 50 ватт, полтинник видимо можно и на 250 ваттном движке раскочегарить, и 80 км на 360 ваттчасах проехать при этой скорости...  :-D :-D :-D
и сертификацию пройти при этом...     :empathy:


Цитата: Nicko от 29 Май 2013 в 01:58
Объясняю задачу еще раз.
Цитата: Nicko от 29 Май 2013 в 03:33
Я разве писал, что ставлю задачу?
:facepalm:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

zap

Всё, брэйк, хватит ругаться как бабки на базаре.

Ответ на вопрос предельно простой: ставите на переднее колесо динамо-втулку и по нажатию ручек тормоза закорачиваете обмотки.
Тормозить будет не сильно, но вполне хватит на большинство случаев когда надо просто "притормозить", плюс если сначала "притормозить" до небольшой скорости (<15км/ч) то дальше можно нормально и колодками дотормозить.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

tvigor

Не получиться! Впереди мотор! Возможно, подойдут хитрые, дисковые, тормоза которые встанут на вилку без крепления?

mr.Dream

Можно тормозить, подводя мощный магнит к алюминиевому ободу :) (подобная система "торможения" применяется дисковых счетчиках электроэнергии)

Nicko

Цитата: LW6600 от 29 Май 2013 в 08:08Давайте включим. 25 ватт? В горку ? Не смешите форумчан !
Люди катаются в гору и на 3-х ваттном шуруповерте.  :kidding:
Вам слово момент ничего не говорит?
Подумай хорошенько прежде чем о чем-то подумать.

mr.Dream

Цитата: Nicko от 29 Май 2013 в 17:53
Люди катаются в гору и на 3-х ваттном шуруповерте.  :kidding:
Вам слово момент ничего не говорит?
Да, на кулере от блока питания и реактивной тяге от него  :laugh:
Это что за шуруповерт такой трехваттный?)))
Да, видимо хороший клей Момент попался)))

Nicko

#33
Цитата: TULSUNDUR от 29 Май 2013 в 10:12
2 - хватит брехать то уже... 50 км/ч на 36 вольтах и моторе 250 ватт???   немцам рассказывайте эти басни!    :-D
официальные данные о велосипеде гласят абсолютно иное -
скорость вдвое меньше, пробег естественно тоже на четверть меньше, про вес,цену и "полноподвесность" хардтейла естественно тоже наврано...
Как в анекдоте, вас опять подводит внимание,  я же ясно написал - 50 км/ч по прямой НА ПЕДАЛЯХ, а  с горы хоть 200  если наклона хватит.
На эта вы по "традиции" даже внимания не обратали: :-D
Цитата: Nicko от 29 Май 2013 в 03:33+ 4 скорости от движка, без блокировки до 40 км/час.
Про качество дорог и давление в шинах напомнить?  ;-D

Цитата: TULSUNDUR от 29 Май 2013 в 10:12
полтинник видимо можно и на 250 ваттном движке раскочегарить, и 80 км на 360 ваттчасах проехать при этой скорости...  :-D :-D :-D
и сертификацию пройти при этом...     :empathy:
:-D
Опять мимо, 80 км заявлено на родном сайте,
http://mifa-shop.de/Fahrraeder/Elektrofahrraeder-Pedelecs/E-Bike-Einrohr-28-Zoll-Alu-7-Gang-Nabe-RH-53cm.html
а про скорость в этой строке я как раз не писал, "внимательный наш"  :kidding:
зато при скорости 15-20 км/ч по ровной он и до 100км дотягивает, сам проверял за городом на равнине. А если еще и с педалями то наверное можно и 120 км, но для этого я слишком ленивый. Хотя о чем говорить вы же не поняли что это все я описывал в параграфе про его механику и резину, я уже молчу про качество дорог в Германии, вам этого видать совсем не понять, "внимательный наш" :kidding:

Остальной спам пропускаю.
Подумай хорошенько прежде чем о чем-то подумать.

Nicko

#34
Цитата: mr.Dream от 29 Май 2013 в 18:00
Цитата: Nicko от 29 Май 2013 в 17:53
Люди катаются в гору и на 3-х ваттном шуруповерте.  :kidding:
Вам слово момент ничего не говорит?
Да, на кулере от блока питания и реактивной тяге от него  :laugh:
Это что за шуруповерт такой трехваттный?)))
Да, видимо хороший клей Момент попался)))
Включайте поиск, "героиновый наш"  :kidding:
Так-же советую вспомнить про Архимеда и его "дайте мне рычаг..."
Просьба не отходить от темы.
Подумай хорошенько прежде чем о чем-то подумать.

Nicko

Цитата: mr.Dream от 29 Май 2013 в 15:57
Можно тормозить, подводя мощный магнит к алюминиевому ободу :) (подобная система "торможения" применяется дисковых счетчиках электроэнергии)
Эта идея уже была сверху, но для 50 ватт понадобятся магниты, которых наверное еще нет в природе.

Идея зреет, я уже понял примерную конструкцию, мощный неодим должен заходить в щель с минимальным зазором на хорошем (желательно аморфном) магнитопроводе с хорошим запасом энергии на 2-10 Герцах, то есть большая индуктивность малые зазоры, толстый провод, ...
Пока ищу материалы.
Подумай хорошенько прежде чем о чем-то подумать.

zap

Ваша идея называется китайское мотор-колесо.
Купите готовый маломощный директ-драйв и не парьте моск себе и нам.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Nicko

#37
Этот вариант уже обсуждался:

Я живу в Германии.

В Германии ДД мотор на "полноприводные" байки не ставят по 3-м причинам.
1. У ДД плохой накат, ведь байк еще и педальный, а если он не педальный, то без прав вам на улицу лучше не соваться.
2. Если сзади качественный закрытый педальный привод, а ДД спереди, то рекуперацию использовать запрещено - шанс кувыркнуться через голову при торможении движком.
3. В Германии для "бесправных" pedelec-ов ДД практически не реально сертифицировать (миллион ограничений, на скорость, безопасность, датчики педалей, ... ), а за самопал можно и огрести, если ты не турист.

Отсюда и сама тема - "Рекуперация без участия МК"
Подумай хорошенько прежде чем о чем-то подумать.

LW6600

Накат на ДД нормальный.
Даже на 3х киловаттном.
Хотите готовый, но не самый дорогой вариант ?
ДД назад. Просите продавца оформить его как генератор.
К ДД - контроллер с рекуперацией.
Из органов управления на контроллер ДД вешаете
только тормозные ручки. Закон не нарушен. ДД не использован как мотор.
Будет вам и электротормоз, и небольшая экономия
заряда батареи.
Масса новых приблуд несильно увеличат вес по сравнению
с катушками и магнитами на ободе и вилке.


Nicko

#39
[user]LW6600[/user],
Нельзя его назад, там стоит закрытый Nexus-7 с внутренним роллерным тормозом, места нет.

Да и накат у ДД сильно уступает фривалу. Это основная причина отсутствия ДД на pedelec-ах в Европе.

Нашел пару неодимов для эксов, правда мелкие (~7мм) узкие по оси N-S и длинные. Надо дальше думать.
Подумай хорошенько прежде чем о чем-то подумать.

TRO

Цитата: Nicko от 29 Май 2013 в 20:01
... а ДД спереди, то рекуперацию использовать запрещено - шанс кувыркнуться через голову при торможении движком.
...
бредятина..

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikvic

Цитата: Nicko от 28 Май 2013 в 23:16

В теме по рекуперации, к примеру, народ пользуется тем же двигателем, что и для разгона, от 250 Ватт и более.
Задача же не стоит остановить велосипед за секунду, а плавно погасить 50-70% скорости с 25 км/час (~1000-2000 Джоулей) в течении 30-60 секунд. Для этого 25-50 Ватт хватит за глаза. Т.е устройства весом 200-300 грамм по идее должно хватить.
Проблема как раз противоположная - как эффективно отобрать эти 25-50 Ватт без двигателя и потерь на трение.

Эту задачу решает банальный коммерческий DC/DC конвертер со стабилизированным выходом: 9-18Вольт ---> 36Вольт. Он отбирает одинаковое количество энергии независимо от входного напряжения, эффективность торможения и нагрузка на колесо сохраняется в большом диапазоне скоростей автоматически.
Никакого постоянства отбираемой мощности у банального не выйдет: генератор  не является чистым источником напряжения.
Впрочем, это и "неполезно" для плавности - отбираемая мощность должна быть пропорциональна скорости (постоянство замедления).
Всё это замечательно делается на готовых ДД и может делаться на МК со "сцеплением" вместо фривила.

Nicko

#42
Цитата: TRO от 29 Май 2013 в 21:01
Цитата: Nicko от 29 Май 2013 в 20:01
... а ДД спереди, то рекуперацию использовать запрещено - шанс кувыркнуться через голову при торможении движком.
...
бредятина..
Все претензии к немецким законодателям. В европе - то-же самое.
Россия пока только начала с введения прав для скутеров.
Подумай хорошенько прежде чем о чем-то подумать.

Nicko

#43
Цитата: nikvic от 29 Май 2013 в 21:33
Никакого постоянства отбираемой мощности у банального не выйдет: генератор  не является чистым источником напряжения.
Он особенно и не нужен, конвертер со стабилизацией берет не напряжение а постоянную мощность (IxU). Причем чем "ближе" к краю тем активнее, так как общий КПД падает.
Пока это называется делить шкуру не убитого медведя.

Общая просьба все-же не отходить от темы: "Рекуперация без участия МК".
Подумай хорошенько прежде чем о чем-то подумать.

Cappy

Рекуперация - штука приятная, но её приемлиемая реализация без МК дело скорее всего как минимум громоздкое и ненадёжное. Ибо если принять за минимально допустимую мощность 100-200 Вт для сравнительно уверенного торможения на спусках, то это всё равно- уже не самый простой и достаточно точный механизм и магнитики на ободах .... :-D ну если устроит 1-2 Вт то может с этими зазорами что-то и получится.

Другое дело торможение без механического износа тормозящего устройства (ну либо с минимальным износом).
Например тормозной парашют, ну там якорь в конце концов :) но как говорится хозяин- барин, я не настаиваю.

Ну и на закуску предлагаю возможное решение проблемы.
Надеюсь видели конструкции электровелов с модельными аутраннерами и фрикционной передачей? :wow:

Дальше продолжать?

B-)

zap

Как только осилите рекуперацию без участия МК, можно будет сразу приступать к следующей теме - электровелосипед без мотора :-D
Всего-то подать напряжение в Ваши катушки в другой последовательности, и дело в шляпе.
"Суслика видишь? Нет? А он есть!"
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

silayma2

Ну может автор построит на дисковом тормозе генератор, правда тормозной диск нужно будет взять от мотоцикла, и меди не один кг на катушки перемотать, затем магниты закрепить на диске да еще и с точным шагом и все это засунуть в герметичный корпус, а то магниты начнут болты да гайки с немецких дорог подбирать и совать их в магнитный зазор для эффективного торможения.

Cappy

Цитата: Cappy от 02 Июль 2013 в 00:12

   Дальше продолжать?

Похоже надо .....

   Устанавливаете в приглянувшееся вам место подвижное крепление модельного аутраннера, ну хотя бы вот такого: http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__22036__NTM_Prop_Drive_50_60_270KV_2400W.html
Который в случае необходимости можно прижать к колесу корпусом. Источником прижимной силы вполне может быть ручка заднего тормоза (ибо у топикстартера сзади присутствует ещё и ножной роллерный).
Обмотки аутраннера либо тупо коротим между собой, либо (и это правильнее) мотаем на раму тормозной реостат медным изолированным проводом, соединяем его звездой, и коротим обмотки через него. Т.е. они закорочены постоянно никакой коммутации токов под 100А нету.
   Таким образом при торможении данным девайсом:
1) Нажимаем ручку тормоза - прижимая его к беговой дорожке колеса.
2) Имеем рассеивание кинетической энергии на раме и (или) в аутраннере.
3) Тормозим с НЕБОЛЬШИМ механическим износом компонентов тормоза а именно - покрышки и самого аутраннера. При таком режиме использования он может оказаться действительно долгоиграющим.
4) Вес доп. оборудования при максимальной мощности торможения порядка 2-3 КВт будет составлять около 0,5кг цена вопроса 50 американских денег.

Уважаемый ТС годится такое предложение?

P.S. В конце концов можно к этой штуке и реген привинтить если вместо реостата сгенерированную напругу выпрямить и через DC-DC повышайку к батарее подать. Но как показывает практика экономия энергии при регене не стольуж и высока, а вот конструкция усложняется и удорожается вполне ощутимо.