Электромобиль из запорожца для села

Автор Vladimir Gribov, 03 Июль 2013 в 18:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Rus25

Штатный провод на питание якоря точно не мерил, но не меньше 25 квадратов.

владимиррр

Цитата: Rus25 от 26 Апр. 2017 в 10:53
Штатный провод на питание якоря точно не мерил, но не меньше 25 квадратов.
У меня они были,короткие,поэтому поставил свои.Чтоб доехать,поставил 12 квадратов,а так надо не меньше 16 и в короб не прятать.
Пока нагрева не видел,движок теплый.Температура сегодня +17 градусов.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Rus25

Тёплый , километра полтора всего значит проехали.  В штатном режиме по крайней мере так :-)

владимиррр

#453
Цитата: Rus25 от 26 Апр. 2017 в 13:28
Тёплый , километра полтора всего значит проехали.  В штатном режиме по крайней мере так :-)
Проехал 1 км.
В таком режиме,как я пробовал и в жару ничего не будет.На перегрузках и при рекуперации На ОВ напряжение нужно подкидывать,но это уже контроллер надо делать.
Я подозреваю,у кого за пять минут нагревался,тупо на возбуждение кидали 42 вольта,а это от возбуждения только 1.5 кВт в тепло.Если 24 вольта,то 576 вт,у меня где то 300.
На якоре с номинала ещё 360 вт.Я плиту большую сделал,не будет перегреваться.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Rus25

  С торца мотора можно без опаски просверлить 4 отверстия  и немного расточить в овал круглым напильником.. А в саму распред коробку задувать воздух для охлаждения. Щёточный узел даже от маленького вентилятора здорово охлаждается . Если вскрывали ,видели на щёточном узле датчик температуры , не помешает и его использовать.

владимиррр

#455
Чувствую,народ ждёт,какую скорость может развить запорожец с этим 3 кВт двигателем. Такое испытание сделаю по позже. Сейчас вряд ли получится,свинец 55 а/час 48 вольт точно просядет на второй передаче,он у меня уже 4 года. После майских праздников привезу литиевую батарею 48 вольт,20 а/час,при соединю параллельно свинцу,тогда получится и на второй передаче.
А потом можно точно сказать,что можно получить на Оке,она на 200 кг легче.
Сегодня обычный пасмурный день,солнца вообще нет.Напряжение ХХ солнечных батарей как и при солнце 21.5 вольта.
Электромобиль уверенно заряжается от солнечной батареи 2х100 вт: часть энергии идёт на зарядку литиевой батареи 18.5 вольта для обмотки возбуждения двигателя (5s,15 a*час б/у) через диод напрямую, с этой же батареи идёт зарядка через повышающий дс/дс тяговой батареи 48 вольт 55 а*час на свинце,тоже б/у.Кстати,это же напряжение,18.5 вольта подключено к бортовой сети( бортовой свинцовый аккум снят),нормально работают поворотники,стеклоочиститель,габариты по моему давно бывшие хозяева 24 вольтовые лампочки поставили,т.к светили на 12 вольт слабо,сейчас в самый раз будет.
В солнечный день,конечно,зарядка идёт веселее.Раньше за день набегало на поездку 3-5 км.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Rus25

Запорожец и  нисанн марч примерно одинаковы. По прямой  скорость на штатном редукторе 40-45 км в час. У вас будет также.  Только нагрузка на двигатель больше, передаточное число от мотора до колёс в два раза меньше. Соответственно и нагрев быстрее.

Андрей123

Ну и постарались ??
Теперь любое изменение  авто влечет штрафу. Не говоря об установке электродвигателя ?
Приехали !!!
ЦитироватьСегодня как обычно ездили на ДВС. Какие ощущения: головная боль, вялость и разбитость.
Теперь не как раньше . Уже не куда ставить авто во дворе.  А значит загазованность  во дворе

владимиррр

Цитата: Rus25 от 27 Апр. 2017 в 08:29
Запорожец и  нисанн марч примерно одинаковы. По прямой  скорость на штатном редукторе 40-45 км в час. У вас будет также.  Только нагрузка на двигатель больше, передаточное число от мотора до колёс в два раза меньше. Соответственно и нагрев быстрее.
Ездить планирую только на 1 передаче до 30 км/час.
Передаточные числа для 40- ковки:
Передаточное число:
1п.: 3.73:1
2п.: 2.29:1
3п.: 1.39:1
4п.: 0.96:1
Главная передача: 4.12:1
Итого у меня для первой передачи: 15:1
У родного редуктора с этим двигателем передача 35:1, скорость до 30 км/час.
Так что да у меня перегруз по крутящему моменту (а значит и мощности) будет в два раза больше.
Хотя надо учесть,что в гибридах работает ещё и ДВС,а электродвигатель в основном кратковременно,разгон до 30,а потом отключается.
Короче вопросы остаются,только реальная эксплуатация покажет,что и как.По идее нагрев будет,будем надеяться,что плита не даст электродвигателю перегреваться,она при движении будет хорошо обдуваться,лишь бы от двигателя через торец успевало тепло уходить на плиту.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Rus25

Но вы же будете ездить на рыбалку, нужен  хоть и кратковременный  но хороший момент на колёсах .Думаю что редукция ,мотор коробка 1: 2 было б здорово . А на второй или третьей движение по прямой.  Моторчик то оборотистый. Привод можно сделать ремнём на  5, 6 , ручейков .Либо ремнём грм , там уже готовые шкивы . Хотя при цене мотора... его можно менять каждый сезон. :-)

владимиррр

Цитата: Rus25 от 03 Май 2017 в 06:42
Но вы же будете ездить на рыбалку, нужен  хоть и кратковременный  но хороший момент на колёсах .Думаю что редукция ,мотор коробка 1: 2 было б здорово . А на второй или третьей движение по прямой.  Моторчик то оборотистый. Привод можно сделать ремнём на  5, 6 , ручейков .Либо ремнём грм , там уже готовые шкивы . Хотя при цене мотора... его можно менять каждый сезон. :-)
Сейчас диапазон хороший.Просадка идёт по напряжению батареи,может и возбуждение мало ещё.Но разгон хороший.Сейчас снова буду пробовать,литий добавлю,а то у свинца клеммы от большого стартового тока горят ( под винт переделаны).А с литием пополам будет.По идее,конечно,контроллер нужен: он даст большой ток при гораздо меньшем напряжении,напряжение на возбуждении побольше можно сделать,особенно это важно при трогании с места.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#461
Сегодня провёл испытание по следующей схеме:
Возбуждение двигателя осталось без изменения 18.5 вольта от литиевой батареи с подзарядкой от солнечной батареи через диод.
На якорь теперь подаётся 24 вольта от комбинированной батареи:литиевая и свинцовая,соединённые в параллель.Литий lifepo4 40а*час,24 вольта (из двух веточек по 20 а*час) и свинец,стартерные батареи,две веточки по 24 вольта 55 а*час.
Итого общая ёмкость тяговой 150 а*час 24 вольта,т.е.3.6 кВт*час.Подзарядка её идёт с литиевой батареи 18.5 вольта через повышающий преобразователь.
Проехал около 5 км,двигатель нагрелся до 40 градусов,приемлемо.Горки брал нормально.Скорость теперь прежняя,15-20 км/час,в самый раз,теперь не трясет.С контактным контроллером ( сначала при старте через резистор около 1 ом трогание,затем полное напряжение 24 вольта),нормально получается.
При необходимости можно заряжаться быстрей от сети,но пока заряжаюсь от СБ,на мелкие поездки,как сегодня, успевает заряжаться.Погода- переменная облачность,солнца мало.
Съездил еще за водой,привёз 100 литров воды,плюс водитель и пасажир.Общий вес не меньше тонны.Ехал на первой скорости,20 км/час,расстояние 1 км.Двигатель по приезду просто тёплый.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Rus25

Мои поздравления!  Напряжение не более 36 вольт, пойдёт на пользу и двигателю и контролеру .

владимиррр

#463
Цитата: Rus25 от 05 Май 2017 в 16:14
Мои поздравления!  Напряжение не более 36 вольт, пойдёт на пользу и двигателю и контролеру .
Да,так нормально,можно ездить,меня это устроит.Но есть спортивный интерес добить контроллер.Для этого надо выписывать ключи нормальные,хотябы irf 4127. Тогда напряжение будет 48 вольт.
Можно и 36, тоже хорошо,но батарейки литиевые сделаны двумя блоками по 24 вольта,не подходят,а переделывать не хочется.
Хочется ещё попробовать на возбуждение дать 24 вольта.Нарев не должен сильно увеличится,а вот тяговый момент должен больше стать.Скорость на первой уже будет поменьше,но можно и на второй пробовать.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

Видео испытания.Движение на первой скорости,в конце ролика,на асфальте,переключился на вторую.
Загрузка:водитель и пассажир-оператор.Заряд в тяговой батарее не более50%.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Tolik

Едет. И не плохо так едет для 24В.
Какой ток якоря при движении по прямой на макс скорости и 1 передаче? Как с расходом? Увеличился\уменьшился по сравнению с ранее стоявшими движками (естественно я про расход до того момента, как они подразмагнитились)?

владимиррр

Цитата: Tolik от 09 Май 2017 в 11:19
Едет. И не плохо так едет для 24В.
Какой ток якоря при движении по прямой на макс скорости и 1 передаче? Как с расходом? Увеличился\уменьшился по сравнению с ранее стоявшими движками (естественно я про расход до того момента, как они подразмагнитились)?
Оцениваться пока трудно,амперметр надо подгонять.Из принципа пользуясь только солнечной зарядкой,тоже оцениться сложно.В одном уверен,машина стала лучше.Ещё лучше её может сделать только контроллер с шим управлением и по возбуждению,и по якорю.Даже не знаю,когда раскручусь на него,этот сезон так буду ездить.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#467
Не дорогие шим контроллеры:
На Али такие шим контроллеры.Для нашего двигателя  по управлению возбуждением точно должны подойти,а вот по якорю,скорее для очень лёгкого электромобиля.А если его умощнить: добавить вентилятор,усилить дорожки,пролудить шунт.Может тогда он справится и с управлением по якорю?12 ключей должны 100-150 ампер потянуть,а это уже на 5- 7 кВт при 48 вольт будет.
Кстати,педаль,которую мне прислали вместе с двигателем,имеет два переменных резистора,их можно задействовать на управление двумя шим контроллерами,можно обеспечить нужный алгоритм управления ОВ и ОЯ.
Уж больно цена вкусная.Кто что знает ?,отпишитесь
https://ru.aliexpress.com/item/DC-10-50V-60A-Motor-Speed-Control-PWM-HHO-RC-Controller-12V-24V-48V-3000W-MAX/32791374910.html?spm=2114.10010208.1000013.2.wLtMcq&traffic_analysisId=recommend_2088_1_82199_new&scm=1007.13339.82199.0&pvid=743fdcdb-d524-4012-ae63-b423f13097c2&tpp=1
Просмотрел получше печатку контроллера,ключей на тягу 8,4 штуки используются как диоды.По отзывам,марка транзисторов неизвестна,без маркировки они,одно слово-китай.
Как применить,рассуждения тут
https://electrotransport.ru/index.php?topic=44101.new#new
Для скутера и очень лёгкого электромобиля пожалуй пойдёт.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg