avatar_ranger

Тормоза электровелосипеда

Автор ranger, 25 Сен. 2013 в 10:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmkt

кстати тот новый обод который жрал колодки со страшной скоростью, сейчас вроде получше стал

уже нет облачка "дыма" при каждом торможении и колодки стали изнашиваться ощутимо меньше

связываю это с тем, что покрытие обода (черная краска) стерлось с той рабочей поверхности где колодки трут

сейчас поставил снова дорогие колодки, посмотрим как будет :)
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

KuD1974

Цитата: Север от 01 Май 2017 в 20:56
Из ВВ7 вынимаются до того просто, что я даже не помню каждый раз, как это делал в подробностях. Просто вынул и вставил новые... Крутилки вроде надо развести, да.
Действительно легко снимаются. Развести крутилки и вытянуть по одной колодке. Обратно - установить колодки на пружину, вставить внутрь и защёлкнуть до конца.


КРОШКА - Максконтролер - 20S24Ah (ЛиПо) скорость ограничена чувством самосохранения!

Север

Вот интересно, из ВВ5 так же легко колодки извлекаются? Вроде схема та же, только геометрия колодок иная.

Добавлено 28 Май 2017 в 07:48

Цитата: tmkt от 10 Май 2017 в 21:24
кстати тот новый обод который жрал колодки со страшной скоростью, сейчас вроде получше стал

уже нет облачка "дыма" при каждом торможении и колодки стали изнашиваться ощутимо меньше

связываю это с тем, что покрытие обода (черная краска) стерлось с той рабочей поверхности где колодки трут

сейчас поставил снова дорогие колодки, посмотрим как будет :)
Вот краска в дым и превращалась. Теперь сам металл будет потиФонечку уходить, особенно при хороших-то колодках :)

SG_

стерлись наконец-то задние колодки acera, 2 года катал. поставил новые и о чудо! зажал ручку тормоза, закрутил, колесо вращаю - нецепляет ниразу!!!  сколько я мучился когда колесо снимал, туда-сюда подгонял чтоб почти нешоркало, диски поменял - пофиг. а тут колодки сменил и сразу нормально. износ у старых равномерный. меняется просто: снять калипер, выдернуть шплинт и вытащить колодки. вставить обратно новые с новой пружиной, вставить новый шплинт и разогнуть усики. ну еще почистить от грязи как рекомендуют. поршни разводил монтажкой пока стояли старые колодки.

Jeca

[user]cjla8ok[/user], ссылка это хорошо вот бы картинку. Куда её вставлять.

Север

Расскажу про любопытную особенность Авида ВВ7, кто собирается купить, может быть тому пригодится. Если колодки в нем уже давно  работают и пришлось ехать в дождь или мокрый снег, очень советую иметь при себе комплект запасных - потому что в этом случае тормоз умирает резко и даже стремительно. Хотя не знаю, может быть на других тормозах тоже так, помимо электро у меня сейчас педальный фетбайк с, как ни странно, совершенно рабочими но-нейм тормозами, может быть однажды проверю это. На днях надо было скатать в город по делам. Дожди в последнее время в Пдмск почти не прекращаются. Основной тормоз у меня передний - Авид ВВ7, ротор 180, вспомогательный задний - ВВ5 и 160. Еду по городку из одной точки в другую, подтормозил за светофором, и вдруг ощущаю как бы этакий мягкий, но сильный удар по втулке переднего колеса. Сразу после этого колесо покатилось дальше с характерным треском, похожим на звук прищепки с картонкой, которые мы цепляли в детстве на перья, косплея мотоциклы. Симптом знакомый, две пары предыдущих колодок ВВ7 кончились именно с таким звуком, только без ощущения удара, одни при езде по первому снегу, а вторые в сухую погоду просто от возраста.
Кончается, собственно, даже не сама колодка. Дохнет 4-хперая пружинка, которая их разводит. Причина простая: со временем фрикционный слой на колодках делается все тоньше, и концы (усики) пружинки все ближе подходят к их рабочим плоскостям. А поскольку концы этих усиков направлены вперед, против хода колеса, а зазор между ротором и колодками в ДТ всегда очень мал, а в дождь колодки изнашиваются сильнее - один из усиков пружинки в один прекрасный момент при торможении попадает в одно из отверстий на рабочей поверхности ротора. Повысить шансы на это может также одна-единственная песчинка, налипшая на рабочую плоскость ротора или на усик. Ясное дело, что после этого усик резко заворачивается назад, и гнется или ломается - это вроде как если сунуть полосу жести в крутящееся колесо со спицами. Далее исковерканный усик с характерным треском начинает пересчитывать отверстия ротора.
Сами колодки, кстати, при этом могут остаться еще пригодными для эксплуатации - но лучше не скаредничать и выбросить их от греха подальше.
Остановился, развел колодки на максимум и на одном заднем поехал в ближайший магазин, благо он находился метрах в 300 от этого места. Купил там новую пару колодок - а мог бы не потерять лишние рубли, т. к. дома лежит два комплекта, если бы взял один с собой. Меняются колодки в Авиде легко, потому через 5 минут уже ехал с исправным тормозом. Однако минимальный набор инструментов все же в этом случае понадобиться может - во-первых при замене удобнее снять, а потом отрегулировать калипер, для чего нужны шестигранные ключи, во-вторых правый маховик на Авиде, подводящий внутреннюю колодку, вращается от руки довольно туго и при попадании грязи под крутилку его бывает возможно стронуть только ключом, для чего на нем имеется аж 2 шлица, под рожковый ключ и под торекс.
На правой изношенной колодке обнаружилась довольно глубокая борозда, которую успел прожрать согнувшийся усик, пока на малом ходу и на одном заднем добирался до магазина.

maximka

+/- есть и у гидры и у мехов. бб5 уверенно ставит мой лигерад на переднее колесо. но гидролиния с моим рулем живет дольше любых тросиков
электрокресло 350Вт е4байк впереди, 66В 15Ач LiNMC, тупой синусный финик. 55км/ч
https://electrotransport.ru/index.php?topic=43858.0#topmsg

Север

Цитата: cjla8ok от 16 Июнь 2017 в 18:07
Когда перестанете писать про свои авиды бб5/7 ? По-моему они потеряли актуальность лет 10 назад. Сейчас гидравлика стоит столько же.  У меня к примеру хаес mx2/4  работают без проблем.  Только я запарился подводить колодки. Если они не подведены то торможенеие не эффективное, а подведеные шоркают на поворотах. Даже спец инструментом не выставляется диск в идеальный баланс,если они не новые. 
  Гидравлика наоборот имеет высокое усилие  в начале торможения и ее не надо подводить сильно близко.
Так то пора ваши ббшки списывать на пенсию! Я к примеру поставил ХАес mx 2/4 на задние колеса ,а на перед купил саму. дешевую гидравлику шимано,чем оч доволен.
С Вашего благосклонного позволения, уважаемый, мы будем писать о том, о чем хотим согласно направлению темы. А также о том, чем пользуемся именно мы, а не Вы. Хватит разжигать бессмысленные и беспощадные, и одновременно древние как говно птеродактиля холивары на тему "гидравликаVSмеханика", ни к чему доброму и конструктивному это не приведет и обсосано уже сотни раз. Претесь от гидравлики, т. к. уверены, что без нее Вам уже не жить (непонятно только как жили раньше - вроде бы не сами ее придумали?) - можете хоть ночевать с ней, а нам оставьте то, что нравится нам и завязывайте с подростковыми демаршами.

rzaviy

[user]cjla8ok[/user], хех,я с меха на гидру точно не пересяду.
Возможно,когда гидра выдежит все испытания,что может пройти мех,но ещё ждать пару лет.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Север

Цитата: rzaviy от 17 Июнь 2017 в 00:43
[user]cjla8ok[/user], хех,я с меха на гидру точно не пересяду.
Возможно,когда гидра выдежит все испытания,что может пройти мех,но ещё ждать пару лет.
Не в 1 раз задаюсь вопросом, что ж они будут делать, когда на смену "супер-пупер-передовой" гидре, которую вся эта жратва маркетологов сейчас пихает даже в бабушковозы, чтобы ездить за пивом за угол, придет какой-то новый тип тормоза, и когда кукловоды их убедят, что он им совершенно необходим? Будут кричать ведь снова, что гидра - говно и прошлый век, и всем ее нужно срочно выбросить...

илс

Цитата: Север от 17 Июнь 2017 в 07:28
Будут кричать ведь снова, что гидра - говно и прошлый век, и всем ее нужно срочно выбросить...
Пора совмещать гидравлику с ABS. Ибо ЭЛЕКТРОлисапед с его высоким центром тяжести и склонностью к потери устойчивости при аварийном торможении - самый главный главный кандидат для этой инновации, ставший уже стандартом для тяжелых мото.
Скорости сравнимы (в городе), а устойчивость и склонность к кувырку  у классического МТБ  (при резком торможении), не выдерживает никакой критики.  :neg:

rzaviy

#1433
[user]cjla8ok[/user], Всё познаётся в сравнении.
Катаю на механике,горя  не знаю,переодически меняю колодки и пдокручиваю настройки.
Сколько раз уже знакомым строил и качал " гамняную гидру" за 30 баксюков :ireful:

добавлю
самое интересное начинается после того как она начинает плакать!
Там ремонт далеко за 30
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

andrey235

Да тут понятно,если мощный конфиг и 60+,то вперед гидра и 203 ротор,причем 4-х поршневой супорт,на зад 203 ротор  вв7 и электро-тормоз.

Север

Цитата: cjla8ok от 17 Июнь 2017 в 13:53
Про кувырки-это уже личная рукожопость. Кто же заставляет  дико давить на ручку на низкой скорости? Тормозя с высокой скорости
передний тормоз вовсе не блокируется при первом нажатии.
бред про жертв маркетологов спешон.  Если мне надо купить тормоза,то я не буду смотреть в этой теме на адептов бабушковозов,а просто купил себе гидравлику за 30$ .И причем тут маркетинг? Пукнул в лужу называется.  По вашей нелепой логике -я должен был купить архаичный тип тормозов за ту же цену?

Это за ТРИДЦАТЬ баксов гидравлику вы имеете наивное нахальство тут нахваливать с апломбом и агрессией школоты в пубертатном периоде? И утверждать, что ЭТО будет лучше хорошей механики вроде Авида? Вы серьезно? :)
Простите, коллега, я был неправ. Вы действительно не жертва маркетологов. Я думал речь хотя бы о порядочной гидре, а не о треше за 30 баксов в стране, где пустую бочку из-под краски поселковый барыга норовит впарить за 700 рублей. Вы скорее жертва страсти к внешней и показушной стороне вопроса, в просторечии - явления по имени "дешевые понты". Это уже пук не просто в лужу, а в лужу, натекшую на асфальт  :-D Нет уж, спасибо, чем катать на таком рините, я уж лучше по-прежнему буду катать с порядочной механикой :)

Yaroslav

Я бы не ровнял все дешовые тормоза под одну линейку. Тектро 300 прекрасно работают, две зимы пережили, не текут, модуляция понятная, тормозят отлично(говорят как повезет с ними, очевидно мне повезло). В то же время у друга промакс мягко говоря не очень, тормозное усилие значительно меньше, модуляции нет, лучше уж вибрейки(может ему просто не повезло?..).
Строю лигерад

tmkt

Кто что может сказать про гидравлику Hayes Dyno ? нормальные тормоза ? жижа там DOT4 ?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

e-scooter

Сынуля у меня ездок :ireful: проворонил вибрейки:


Обод на свалку, а новый с 20 дырками ещё проблемно найти :-(

m_denisov

Цитата: andrey235 от 18 Июнь 2017 в 00:07
Да тут понятно,если мощный конфиг и 60+,то вперед гидра и 203 ротор,причем 4-х поршневой супорт,на зад 203 ротор  вв7 и электро-тормоз.
все зависит от веса велосипеда с наездником, мне хватает 2-х поршневых. На 4-х поршневых колодки будут изнашиваться дольше, это огромный плюс, но не совместим со стоимостью в разы превышающий 2-х поршневые. С другой стороны на тормозах не экономят, в итоге выбор индивидуальный для каждого случая свой.

Добавлено 18 Июнь 2017 в 17:12

[user]rzaviy[/user], [user]Север[/user], приличная гидравлика и стоит 30 баксов (почти) за ось (перед или зад) комплект 60 баксов. 

Спойлер
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте