avatar_Бигхорн

Мнения пользователей о шведских зарядках Стек.

Автор Бигхорн, 02 Фев. 2011 в 14:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Нивовод

О Стеке можно сказать только одно-Хорошая поддерживающая зарядка для новых АКБ.Все остальное полный отстой.Опыт использования 7000-ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ.Сначала думал,что купил не оригинальную и по этому она не выдает то что о ней написано и разрекламировано.Но когда мне привезли со Швеции Стек 14000 24в(у меня есть лесовоз Урал с АКБ на 24в),то и он показал себя с отрицательной стороны.Зимой после работы ставил на ночь Стек для поддержания заряда АКБ,но он и не собирался поддерживать заряд,а весело поморгав своими светодиодами через 20 минут переходил в дежурный режим и на этом его миссия заканчивалась.Итог -утром АКБ был не до заряженный и соответственно машина не заводилась.Приходилось брать обычный китайский кипятильник на 24в и через час АКБ крутили двигатель со свистом.
Тогда я попробовал заряжать АКБ в гараже с температурой +18,оставлял и на двое ,и на трое суток,результат Такой же.Однажды решил заряженный Стеком АКБ на 140Ач 12в до зарядить зарядкой Алекса Сороки(да простит он меня,за варварское применение Зарядки Версия-2 :ah:,правда с интенсивным обдувом зарядки вентилятором.)Так АКБ после Стека до заряжался еще 10 часов.Вот и скажите стоит ли платить огромные деньги за красивый дизайн и рекламу?
Я практик и в электронике полный профан,а таких миллионы и все хотят по утрам спокойно уехать на машине по своим делам,а со Стеком на не новом АКБ не уедешь.

Бигхорн

Спасибо за подробный ответ. Причина недозарядки Стеком вижу в том, что Стек запрограмирован на отсечку 14.5 вольт. Это гарантирует отсутствие кипячения, но не гарантирует полный заряд. Тем более при сульфатации, выкипании воды, окисленных контактах и длинных проводах. Милливольты имеют значение, а они теряются по перечисленным причинам.
У сорокиной зарядки напряжение импульсов больше, а недопущение кипячения решается паузами между импульсами. Ну и плюс процессор адаптации основную мозговую поддержку обеспечивает.
Улучшить зарядку Стеком можно с помощью колхоз-тюнинга. Параллельной лампочкой и таймерами, которые есть в продаже. Даже 15-минутные и то принесут пользу, а уж минутные и секундные тем более.

Lithium


Бигхорн

В активном поиске способа оплаты. И вам рекомендую.
Далече мы прозябаем. Пёхом не дойду, если только в ванной на вёслах. Каторга у нас. И Покемоны радиоктивные под боком.

Leffter

Почитал я эту ветку - много нового узнал. Если бы прочел до того - может СТЕК бы и не купил. А так имеется два девайса XS 3600 и 4003. Отличаются наличием большего кол-ва режимов во втором случае и их индикацией. Плюс у 4003 - чуть бОльший ток зарядки. Еще из плюсов - понятный даже мне, дважды гуманитарию интерфейс - кнопочкой выбрал что заряжать будем и вперед. Самое сложное - постичь, что AGM

Из опыта эксплуатации - при зарядке автомобильных аккумуляторов особых нареканий нет, причем зарядка происходила как при комнатных температурах, так и на улице при -15. Единственный недозаряд был при зарядке трех AGM банок в параллель - при заряде до 80% доливать отказывается. Нужно просадить аккум, начать зарядку, тогда все путем.

Один раз словил его на низкой плотности у заряженного аккумулятора - 1,15(!). Перед зарядкой аккум был варварски посажен лампочкой в багажнике при отрицательной температуре и оставлен на трое суток в машине - болел я. После зарядки аккум выдал 52Ач из 60Ач возможных (разряд лампочками током 1/10С). Т.е. заряд был полный, а ареометр показал 1,15. Оказалось, что если электролит "переболтать", то плотность поднимается до 1,25.   
БТВ: На момент теста аккуму было уже три года, при этом минимум год машина простояла на площадке автодиллера. Кстати тот же автодтиллер пользуется тоже только СТЕКами, реже пуско-зарядными Бошами...или тележками с аккумами. Особенно весело смотрелось, когда в конце 2009 года (продажи машин весь год на нуле) 800 машин "уплотняли" для экономии на парковке импортера. ;)

Есть опыт зарядки аккума марки Веста (делают в Украине, технология Са). Аккум 2 гада отроду минимум 6 месяцев простоял разряженный в "0", в том числе зимой. Так получилось. После зарядки XS 3600 стабильно выдает 35Ач из 50Ач возможных. Больше не получалось закачать туда даже "кипятильником" типа Аида-6. Почему эта Веста не издохла раньше - понятия не имею.

Давече XS 3600 изволила представится, причем по высокой стороне. Не реагирует на подключение 220. Очень похоже на перегоревший предохранитель (если он там есть) или отломанный шнур. Завтра заканчиваются выходные в Украине, отвезу в ремонт по гарантии.

Вот такие вот пироги. Купил СТЕК потому, что на автофоруме посоветовали (самый крупный в Украине - autoua.net). Там народ не искушенный, от электротранспорта далекий. Увидел бы поделку Алекса - скорей всего купил бы именно ее... По научному это называется "customer as co-producer" :)

Lithium

Цитата: Leffter от 03 Май 2011 в 15:59
Перед зарядкой аккум был варварски посажен лампочкой в багажнике при отрицательной температуре и оставлен на трое суток в машине - болел я. После зарядки аккум выдал 52Ач из 60Ач возможных (разряд лампочками током 1/10С). Т.е. заряд был полный, а ареометр показал 1,15. Оказалось, что если электролит "переболтать", то плотность поднимается до 1,25. На момент теста аккуму было уже три года, при этом минимум год машина простояла на площадке автодиллера.

При разряде вообще-то ток должен быть 1/20С, даже на АКБ указано, что ёмкость его заявлена при 20 часовом токе разряде. Так что у вас 100% ёмкость вернулась, поздравляю!
А вообще - чудеса!!! Что за аккум, кальциевый или нет? Какое напряжение на нём было перед началом заряда?

Leffter

Цитата: Lithium от 03 Май 2011 в 19:59
При разряде вообще-то ток должен быть 1/20С, даже на АКБ указано, что ёмкость его заявлена при 20 часовом токе разряде. Так что у вас 100% ёмкость вернулась, поздравляю!
А вообще - чудеса!!! Что за аккум, кальциевый или нет? Какое напряжение на нём было перед началом заряда?

Цитата: Lithium от 03 Май 2011 в 19:59
При разряде вообще-то ток должен быть 1/20С, даже на АКБ указано, что ёмкость его заявлена при 20 часовом токе разряде. Так что у вас 100% ёмкость вернулась, поздравляю!
А вообще - чудеса!!! Что за аккум, кальциевый или нет? Какое напряжение на нём было перед началом заряда?

Сам  шоке, честно. Напряжение было в р-не 6,5В и плавно росло по ходу отогревания при комнатой температуре. Кстати льда в банках не было. Ждать больше 15 минут не стал, прицепил зарядку.

Аккум - родной на Мицубиси Лансер.. Полностью обслуживаемый (судя по пробкам), корпус из прозрачного полиэтилена. На корпусе надписи только на японском, намеков на Са или Silver/Са никаких. Думаю, что аккум самый что ни есть простой.

ЗЫ Еще касательно кипения в конце - сколько ухом не слушал, даже шума почти нет. Добиться  того же с кипятильником от Аиды - не возможно. Там ставишь 300мА, все равно булькает. А с этой штукой - нет.

Бигхорн

Может кому-то интересно будет.
Намедни Стеком пробовал зарядить 7 штук  АГМ УПСовых батарей после КТЦ. Выяснил что с нуля поднимать нежелательно. Дует все 15А. А вот в ночном режиме более спокойно, там 5А. И после зарядки УПСом принимали заряд несколько часов. Все батареи включал параллельно. Одна 18 А*ч, и 6 шт по 7 А*ч.
Автомат не подвёл зарядил лучше УПСа и перезаряда нет.
Результат предсказуемый, в УПСе напряжение поменьше будет и ток не более ампера. А вот маленькие батареи по 7 А*ч показали весь набор емкостей. От 1 до 6 А*ч. Лучше всех оказались марки Лонг и Леоч.

Leffter

Мой CTEK XS 3600 так и не починили по гарантии - выдали новый после трех недель ремонта. В принципе претензий к продавцу и гарантийщику нет.

Что вылетело так и не узнал, поскольку не особо рассказывали. Вывод простой - хоть бренд и именитый, но имеет смысл покупать с гарантией. Мой второй СТЕК, который 4003 - с е-бая. Надеюсь не вылетит как 3600...

Бигхорн

Отрицательные отзывы не помешали купить второй Стек?
Ну вы и мужественный человек.
Для чего-то два сразу используете или второй просто потребовался пока первый был в ремонте?
Какие батареи заряжаете? Как впечатления?

Leffter

Цитата: Бигхорн от 04 Июнь 2011 в 16:17
Отрицательные отзывы не помешали купить второй Стек?
Ну вы и мужественный человек.
Для чего-то два сразу используете или второй просто потребовался пока первый был в ремонте?
Какие батареи заряжаете? Как впечатления?

Ну скажем так - отрицательные отзывы появились после того, как была куплена вторая зарядка... Скажем так - они (зарядки) живут в географически разных местах. Одна - в гараже, возле машины жены (редко ездит со всеми вытекающими), вторая - "возле" моей машины, электровела и прочего свинцово-кислотного хозяйства. С е-бая вторая зарядка стоила в 1.5 раза дешевле, чем в Киевских и-нет магазинах (с обычными магазинами - разница в два раза).

Заряжаю такие батареи:

- две автомобильные, одна на 45АЧ (Бош, не кальций, не обслуживаемый) и 60АЧ обслуживаемый, не кальций;
- блок из трех 12АЧ AGM Delta (зарядка в параллели, разряд - в последовательной конфигурации); и
- детский электромобиля, там стоит автомобильный малообслуживаемый Westa (кальций) 52АЧ и родной гелиевый нонейм.

Впечатления такие:

- зарядка дает не менее 90% от максимальной емкости и это при разряде 0,1С (гирлянда из 1..3 12В лампочек на 21ватт);
- кипения не обнаруживается ни на глаз через прозрачный корпус ни через пробки. Так же нет характерного шума или булькания как от кипятильника;
- Иногда бывает глюк с недозарядом. Пару раз наблюдал электровеле - у  меня на нем стоит ваттметр, это наглядно видно. Грешу на один из АГМ аккумов - на нем напряжение на 0,5 вольта ниже, чем на других (как результат - батарея из трех последовательных не может отдать всю емкость). Причем разница есть и при "индивидуальной зарядке" Может бракованная Delta попалась. Понаблюдаю за ней чуток.

У меня зарядка вела идет через отдельный элетросчетчик. Кстати КПД системы "зарядка-аккум-разрядка" около 75%, доказано опытным путем. Причина недозаряда - х.з. Бывает редко, поймать сложно. После замены одной Дельты глюк пропал.

Бигхорн

Оборотная сторона медали в общем неплохой зарядки- это недозаряд 10-20%. Как впрочем и в машине. Напряжение отсечки одинаково 14.4 в. Хоть не кипятит и то спасибо. Лечить конечно не может, тут реклама тупо врёт. Но для исправных и почти новых батарей вполне подходит. Хоть и дороговата по цене, зато включил и забыл. И защита от переполюсовок и КЗ есть. В общем неплохая зарядка по моему мнению.

vdm28

Кардинально поменял свое мнение про эту зарядку, как говорится реальная эксплуатация расставила все точки над "И"....

Antuff

#49
Что то я не понял, тут у кого-нибудь, вообще, CTEK имеется?
Режим импульсной зарядки, т.е. качелей, включается только через 10 дней работы ЗУ, а так, после окончания заряда, он тупо давит 13,6В.

Вот что пишут представители CTEK на профильном форуме:

7 ЭТАП : FLOAT (БУФЕРНЫЙ РЕЖИМ), ПОЛНЫЙ ЗАРЯД
Поддержание напряжения батареи на максимальном уровне за счет постоянной подачи тока.

8 ЭТАП : PULSE (ИМПУЛЬСНАЯ ЗАРЯДКА), ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА
Заряд батареи поддерживается на уровне 95-100% емкости. Зарядное устройство следит за напряжением батареи и периодически подает на
нее ток, тем самым поддерживая полный заряд батареи.

На 8-ой этап устройство переходит после десятого дня подключения.



Вот график зарядки с пояснениями для MXS 5.0


еще: Батарея считается заряженной (по алгоритму, заложенному в ЗУ СТЕК), когда напряжение в ней достигает 12,9-В.

Alex_Soroka

Цитата: Antuff от 25 Дек. 2012 в 19:41
Что то я не понял, тут у кого-нибудь, вообще, CTEK имеется?
имелся - и не только СТЕК :)

ЦитироватьРежим импульсной зарядки, т.е. качелей, включается только через 10 дней работы ЗУ, а так, после окончания заряда, он тупо давит 13,6В.
:-D еще одна жертва рекламы...
Ну как ? соответствует это приведенному вами графику работы СТЕКа?

Цитироватьеще: Батарея считается заряженной (по алгоритму, заложенному в ЗУ СТЕК), когда напряжение в ней достигает 12,9-В.
Бинго! ;-D
СТЕК теперь устанавливает свои законы физики для химических реакций внутри АКБ .

...а мышки всё плакали, но упорно продолжали колоться и ели кактус(покупали СТЕК) ...

Antuff

Цитата: Alex_Soroka от 26 Дек. 2012 в 12:33имелся - и не только СТЕК :)
Ну дык, пожалалуйста, отзыв тогда! С замерами и пояснениями, а не ссылку на то как у кого-то СТЕК не заряжает...
ЦитироватьНу как ? соответствует это приведенному вами графику работы СТЕКа?
А что не соответствует? Там белым по черному написано: 10 часов в режиме FLOAT, потом PULSE...
ЦитироватьСТЕК теперь устанавливает свои законы физики для химических реакций внутри АКБ .
На счет законов не знаю... Просто он так работает.
Цитировать...а мышки всё плакали, но упорно продолжали колоться и ели кактус(покупали СТЕК) ...
А ЧТО ЕЩЕ ПОКУПАТЬ? Если только СТЕК, более или менее номально заряжает, и не кипятит. Экспериментально-глючные, полурабочие образцы, ПО ЦЕНЕ СТЕКа, меня не интересуют.

TechnicsKuzya

#52
ЦитироватьА ЧТО ЕЩЕ ПОКУПАТЬ? Если только СТЕК, более или менее номально заряжает, и не кипятит.
Я взял себе и отцу наш SinPro АктиON ЗУ 12-5000, очень доволен, ца-ца за его деньги. Для себя планирую приобрести еще 3 штуки после праздников, т.к. в ИБП сборка из 4-ех 18Ач, хотелось бы одновременно проводить профилактические заряды с десульфатацией...

cfm

Цитата: TechnicsKuzya от 04 Янв. 2013 в 01:23
очень доволен, ца-ца за его деньги.
профилактические заряды с десульфатацией...
А что там есть особенного за эти деньги?
Простите если уже пользуетесь, расскажите как работает профилактический заряд с десульфатацией?