Азы управления трёхфазным двигателем понять хочу..

Автор варп, 18 Сен. 2012 в 09:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vladigit

Доброе утро. (На работу тоже надо ходить)
Просто транс, как по мне, так это гемор. Да еще с обмоткамми связи.
P.S. Тогда уж IR2153 лучше применить.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

варп

#307
Vladigit,  а тут уже - кто во что гаразд ...Почему именно про этот заговорил ? Писал уже - повторены  миллиардами в LCD мониторах для питания ламп ...Шупал как работают ...-не докопаться....,естественно...

Vladigit

Да я тут на ней БП строю. Она с генератором уже. И с драйвером верхнего... А он не нужен. Наверное надо ченить другое подобрать.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

варп

Vladigit,vat2b2,av-master , я нащупал компромис между бустрепной и инверторной схемами питания драйверов верхних ключей - можно сделать комбинированное питание ...Основное - бустреп , и дополнительное , на совсем маломощном инверторе , обеспечивающем лишь начальный старт.... :-)

av-master

Начальный старт обеспечивается. кратковременным включением нижних ключей для подзарядки бустрепа. у "летающих" питальников практически нет преимуществ именно в моторной конфигурации, так как частоты сильно разнятся и могут быть практически нулевыми. Инвертор дающий напряжение . тоже нужно комутировать (вкл/выкл). а трансформаторная развязка не может работать на низких частотах. Я всеравно за читый Бустреп


варп

Есть у меня такая...Крутится , сволочь , сильно быстро.... :-D

А вот недетский вопрос - какую мощность может обесечить бустрепный питатель впринципе ? И  какая мощность достаточна для питания драйвера затвора?

nikvic

Цитата: варп от 14 Нояб. 2012 в 05:47
Есть у меня такая...Крутится , сволочь , сильно быстро.... :-D
Можно поменять время между кадрами в фотошопе ImageReady.

варп

 :-D....да,,,уже не актуально - своих вагон нарисовал...

av-master

Бустреп может обеспечить ровно столько сколько может выдать драйвер. есть микрухи на 600мА есть на 2А. есть на 8А.
смотрите полный заряд затвора и считайте сколько кулон нужно закачать и за какое время. через резистор и емкость можно посчитать ( я на андроиде программкой Электро дроид пользуюсь ) супер прога. и бесплатно. единственное что использую чаще калькулятора )) https://play.google.com/store/apps/details?id=it.android.demi.elettronica

варп

#316
 av-master , спасибо в очередной раз.Посчитать можно , на досуге ...., но , что важнее - до меня простая истина дошла - какой бы большой ни была емкость затвора , она всё равно несоизмеримо меньше ёмкости бустепного конденсатора ( должна быть , по крайней мере ) , и энергии запасённой в бустрепном конденсаторе должно с избытком хватить на заряд емкости затвора.... :dance:
И теперь очевидно , что энергия запасённая в бустрепном конденсаторе , расхадуется не столько на заряд ёмкости затвора, сколько на питание цепей самого драйвера....
Если учесть , что ток потребляемый собственно драйвером исчисляется единицами миллиампер , суммарная мощность цепи питания будет очень небольшой....

варп

#317
Вот куда я приполз...Поправте , если что не так...,кто понимает...., пора паять начинать.
Комбинированное питание драйверов верхних ключей - сам придумал... :-D. Помесь бустрепа с маломощним инвертором для начального пуска...

....схема не окончательная , будут вносится коррективы , контролируйте иногда...Подправил схему ШИМ...( см. R18,R19)

i

Инвертор вещь нужная, особенно если верхний ключ будет часами находится во включенном состоянии, а нижний всегда закрыт или вообще отсутствует.
Если же нижний ключ есть и хот раз в секунду открывается, то бустепа хватит за глаза.

варп

Спасибо , i.Мне тоже , хоть и с маломощным инвертором ( а мощный здесь и не нужен, как выяснилось), спать спокойней...Тем более , что мне команду отдельную , чтоб нижние ключи чакнуть для зарядки бустрепа взять негде , ведь процессора-то нет...

av-master

какминимум добавь стабилитрон на 14-18 Вольт параллельно выходу инвертора.

варп

#321
av-master , а смысл какой...Как только бустрепный диод один раз чакнет , питание драйвера будет 15 Вольт и диод инвертора будет заперт , а инвертор будет практически на холостом ходу гудеть....
Осталось ещё пара вопросов в темноте...Какие ещё возможны режимы работы контроллера? Пока знаю только два - тяга вперёд ( или назад , если прошито ) ..., ключи по комаде с ПЗУ - в ноль , или питание ШИМом - в ноль , т.е. двигатель обесточен....
Ещё слышал про торможение двигателем и рекуперацию....Это как ?По опыту уже знаю , что если между фазами или между фазой и нулём звезды нагрузку повесить , мотор генерирует энергию и сопротивляется конкретно...Но мне показалось , что это в фирменных мотор-колёсах не используется...

...Уууууууууууу...Какие мысли в голову полезли...Помогайте , ребята , без Вас не разберусь ....Ситуация - едем на пределе, допустим - 40 км/ч ..., ШИМ - в ноль , ключи заперты ,  едем накатом , мотор генерирует переменное напряжение , да , ключи заперты , но диоды то защитные осталились ...Не могу сообразить - возможна ли ситуация , когда защитные диоды будут открыты генерируемым напряжением между фазами ??? Если да , то это плохо во всех отношениях - терям накат , греем защитные диоды и защунтированные диодом обмотки двигателя...Какой величины может достигать генерируемое при накате напряжение между фазами?

Простите , что вопросы какие-то не " воскресенские " получились... :-D  Можно до понедельника отложить...

P.S ...Это что же выходит , если я свой новый двигатель DD от стиралки , не перемотав его, до больших оборотов разгоню , он 300 Вольт сгенерирует на раз...Наводит на размышление...

P.S2...Да я , оказыватся , вообше не понимаю КАКИЕ ПОТЕНЦИЛЫ относительно земли и между фазами , и какой полярности генерирует мотор при накате и запертых силовых ключах... :laugh:

P.S3...Есть ли смысл отключать две фазы из трёх ( а лучше - все три ) обычными реле в режиме наката???

nikvic

Цитата: варп от 18 Нояб. 2012 в 06:07
P.S ...Это что же выходит , если я свой новый двигатель DD от стиралки , не перемотав его, до больших оборотов разгоню , он 300 Вольт сгенерирует на раз...Наводит на размышление...
Оно, конечно, сгенерирует, но без последствий. Диоды верхнего плеча пропускают только вверх, и контур А-верх-В содержит два встречных диода - тока нет. То же верно для всех 6-и контуров.
Потери при накате, конечно, есть - гистерезис при перемагничивании железа статора. Но никто не удосужился их померять...

варп

Спасибо , nikvic ...Что-то я , видимо , зря опять разволновался.... :-)