Проект "MaxController"

Автор jeka, 23 Май 2010 в 23:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

jeka

Повкуривал документацию от IRF как правильно включать драйвер: http://lib.chipdip.ru/159/DOC000159771.pdf
Бегло просмотрел - при сильных токах много фигни вылезает, нужно делать защиту. Правда применительно к IGBT. Придется детально во все вникнуть чтоб сделать правильно.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

TRO

А не зделать ли сдвоенный контроллер в одном корпусе? Для полноприводного вела.
Запаралеливая фазные выводы можно использовать как одноприводный на полную мощность.
Как мысль? Уникальный вариант получится.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

jeka

Засунуть 2 контроллера в один корпус можно, но запараллеливать их нельзя будет - это технически сложно сделать.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

TRO

Не надо два контроллера, нужен один, с общим мозгом. А при запаралеливании, нужно просто запаралелить (програмно) входы драйверов на мосфеты, и физически фазные выходы(в непосредственной близости от мосфетов). Плюс контроллер должен знать что он стал работать на один мотор, и теперь нужно обрабатывать только один комплект датчиков холла.

Т.е. схемотехнически проблем вообще не вижу. Всего-то добавить ещё один комплект драйверов для мосфетов, и входов для дополнительных датчиков холла. Микроконтроллер я думаю справится, особенно учитывая что вы пишете на асме. 

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

andreym

Цитата: TRO от 24 Сен. 2010 в 13:23
Не надо два контроллера, нужен один, с общим мозгом. А при запаралеливании, нужно просто запаралелить (програмно) входы драйверов на мосфеты, и физически фазные выходы(в непосредственной близости от мосфетов). Плюс контроллер должен знать что он стал работать на один мотор, и теперь нужно обрабатывать только один комплект датчиков холла.

Т.е. схемотехнически проблем вообще не вижу. Всего-то добавить ещё один комплект драйверов для мосфетов, и входов для дополнительных датчиков холла. Микроконтроллер я думаю справится, особенно учитывая что вы пишете на асме. 
у микроконтроллера и так все входы заюзаны насколько мне известно
и потом программно будет сложнее намного.

jeka

Пытаюсь подключить старое серое МК.
Подключаю датчики холла. Запитал от 4.7 вольт.
На всех трех выходах датчиков высокий импеданс, сигнала нет.

Может кто подскажет - у этого колеса датчики холла от 5 вольт питаются? Или какие-то особенности подключения есть? Разбирать не хочется.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

i

Датчики питаются от 5в, но у них выход "открытый коллектор". Цепляйте выходы к +5в через резисторы 1к-10к.

jeka

Кому интересно, выложил видео теста инженерного образца контроллера:
http://www.youtube.com/watch?v=F2TYTDAx3ig
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

zap

Круто.

Интересно, какой процент КПД теряется (и в традиционных, и в Вашем контроллере) оттого, что углы датчиков Холла не совсем точные. Подозреваю, что для синуса это гораздо хуже, чем для блочного управления.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

jeka

По моим ощущениям от работы по 1 или 6 позициям холла - не сильно. Шума немного убавляется, а момент практически не меняется. Вот при переключении с дискретного на синус - прибавляется и ощутимо.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

jeka

Давно не было новостей. Теперь они есть:
Контроллер успешно установлен и испытан на веле. Зимой правда особо не потестируешь - нет дороги безо льда.
Не все, что хотелось, сделано, но базовые функции работают:
- Ограничение скорости
- Ограничение фазного и батарейного тока
- Регулировка углов опережения, напряжение и тока регенерации
- Ручка газа и тормоза может подключаться либо к контроллеру, либо к блоку с ЖК индикатором на руле (меньше паутина проводов).
- Замер времени ускорения с интервалами 5км/ч
- 4 профиля настроек
Естесственно, все настройки могут меняться в боевых условиях.

Что в планах:
- Сделать управление светом, сигналом. Для питания этого навеса в контроллере есть мощный понижающий преобразователь на 12v.
- Сделать наконец режим подъема по лестнице. Т.е. колесо вращается с максимальным моментом, но более 3 км/ч не разгоняется.
- Сделать разные графики, статистику, доделать ваттметр.

Тем не менее в пределах комнаты потестировал разгон.
Получил весьма интересные данные по времени разгона с места до 5 км/ч при разном лимите батарейного тока (фазный ток не ограничен):

Ток Время энергия
5А 1.35с   6.75
10A 0.98c 16.6
20A 0.83c 22.2
40A 0.63c 25.2
60A 0.54c 32.4

Интересен тот факт, что даже на небольших токах (например, сравнивая 5 и 10А) энергия, потраченная на разгон от 0 до 5 км/ч сильно отличается. Энергия в у.е., рассчитывалась как ток*время
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

TRO

To jeka
Вы там ошиблись во второй и в третьей строчках при перемножении.
Вот так будет правильно:

5А 1.35с   6.75
10A 0.98c 9,80
20A 0.83c 16.6
40A 0.63c 25.2
60A 0.54c 32.4

Так существенного различия между малыми и большими токами не наблюдается.
____________

Ваш контроллер конечно крут, но собирать (для меня) такого монстра, экономически и по затраченному времени, невыгодно.
Есть идея взять дешевый мощный китайский контроллер, и путём смены прошивки(или микроконтроллера) добавить функции: синуса, опережения, рекуперации и другие не требующие существенной аппаратной переделки. Такой апгрейд будет по плечу любому форумчанину, включая гуманитариев. Такая переделка, думаю зделала бы такой контроллер дейсвительно народным.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

jeka

TRO, да, я не те числа переписал. Вы верно исправили.
Что еще интересно - разгон от 0 до 5 занимает больше времени, чем от 5 до 10: 0.40с при 60А. Объясняю пока только тем, что до 2.5-3 км/ч колесо вращается дискретно, не синусом. Плюс какое-то время на раскачку мотора, но не более 0.05 сек.

Эксперименты с дальнейшим разгоном смогу сделать, когда выйду на улицу и найду участок дороги без люда. Сейчас, более 12 км/ч в пределах кваритры не разгонишься.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

zap

Красивое слово "люда". Можно одновременно понять и как "без лёда (льда)" и "без людей" и главное оба слова - в тему  ;)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

tony16

Вот и как после просмотра данной ветки и видео покупать какойто другой контроллер!

Кстати вопрос? а если 241 км/час перевести в электрические RPM?
при колесе в 26 дюймов имеем длинну колеса 208 см и соответственно   получаем 1923 оборота колеса/мин или 32 об/сек.
Вот не помню сколько пар полюсов у Поляриса но если взять за среднее 40 то получаем 76 920 RMP.
Может меня кто подправит в подсчетах.

Это я к чему . я так понимаю что этот контроллер можно без проблем ставить на высокооборотистые модельные двихки.
А у того же келли высокий RPM к контроллерам идет как опция за дополнительные бабки KBS High Speed Option. http://kellycontroller.com/kbs-high-speed-option-p-919.html
It can support 70,000 Electric RPM.

Я так понимаю что для модельных движков этот самый RPM должен быть под сотню а то и выше.

jeka

Модельные движки обычно не имеют датчиков холла. Но поддержка бессенсорного управления только в планах, и то только чтоб доехать домой если случайно поджарил датчики. Вращать синусом можно только при наличии датчиков холла.
В контроллере нет ограничения на RPM, тем не менее скорость вращения ограничена само-ЭДС мотора, а также параметром DI/DT, т.е. индуктивностью обмоток и также частотой работы ШИМ (14кГц).

На видео всё хорошо, но тем не менее до 200 не разгонитесь, хотя бы из-за сопротивления воздуха.

Сейчас отлаживается модификация 18-фетового контроллера на новом микропроцессоре, плюс умная BMS lipo/life на любое кол-во (до 32) ячеек - т.е. на этом же дисплее можно подсмотреть напряжение на каждой ячейке, установить напряжения верхней-нижней отсечки, балансировки. Пришлось-таки делать и BMS, т.к. китайских какими бы мне хотелось видеть BMS не нашлось.

Конечный продукт подходит к финальной стадии, тем не менее требуется время, т.к. нужно поверить качество работы 18-фетовой платы, испытать в бою конструктив чтоб не заливало водой, не глючило, не висло, нельзя было неумелыми настройками спалить контроллер итд.

Кстати, если кто видел готовые корпуса под дисплей наподобие таких, можно немного побольше, но с прозрачным окном под ЖКИ, сообщите.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

nikvic

Цитата: jeka от 10 Март 2011 в 04:22
Модельные движки обычно не имеют датчиков холла. Но поддержка бессенсорного управления только в планах, и то только чтоб доехать домой если случайно поджарил датчики. Вращать синусом можно только при наличии датчиков холла.
Полагаю,Вы неправы - вполне достаточно помнить, какие напряжения/токи были на фазах.

jeka

nikvic, Метод измерения напряжения на обесточенной фазе многими используется и волне нормально зарекомендовал себя. В устойчивой работе метода измерения фазных токов я не очень уверен, учитывая специфику велосипедов - может резко меняться усилие, т.е. возможны срывы синхронизации. Попробовать будет можно, но не все сразу.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.