Опыт переделки обычного велосипеда в электро

Автор matros_, 15 Окт. 2007 в 20:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Геодезист

Цитата: Vik3 от 08 Авг. 2018 в 10:51
Я  умею.

Объясняю про симулятор и фазный ток:  насколько я знаю китайские контроллеры выдают фазный ток в 2,5-3 раза больше батарейного, поэтому в ваш пример надо вбивать не 28А, а где-то 40А, иначе симулятор покажет что ваш мотор не едет в крутые горки, но в действительности может медленно но ехать.  В вашем примере батарейный ток 3,1А, а фазный получается 5,0А ( в верхней строчке таблицы), т.е. почти в 2 раза больше.
Вот я и не могу понять откуда берется фазный ток больше чем батарейный? :-)
Вот контроллер выдает 14 ампер,бмс 20 ампер откуда 40 ампер взялось? :-)
Пошел читать...
здесь пишут что фазный ток в 2 раза больше батарейного
https://electrotransport.ru/index.php?topic=19847.0

Кажись понял-батарейный это постоянный ток  а  фазный переменка...
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

edw123

Цитата: Jeca от 08 Авг. 2018 в 03:25
Относительно вашей АКБ.
Почти верно. Совсем верно - относительно скорости, установленной ручкой газа: если на 100В батарее ручка в положении 1/3, то "максимальной" будет скорость в 33 км/ч. Это я к тому, что кпд по скорости определять бессмысленно. Надо по нагрузке.

Jeca

Цитата: edw123 от 08 Авг. 2018 в 11:24Почти верно. Совсем верно - относительно скорости, установленной ручкой газа: если на 100В батарее ручка в положении 1/3, то "максимальной" будет скорость в 33 км/ч.
Увы это доп. величина, которая добовляет воды в беседу.
Цитата: edw123 от 08 Авг. 2018 в 11:24Надо по нагрузке.
По ней родимой и судим.
Цитата: Jeca от 08 Авг. 2018 в 08:39Берёте ботана, и даёте тех задание, ехать.
И берёте опытного ездюка. И даёте то же задание.
На сколько % будет разница в расходе у одного и другого?
И для этого переменной является цепь.
Если не умеешь подбирать скорость, пользуешся АКПП, и дд мотор по сути ею является.
Для того чтобы два схожих авто были на равных. При условии механики и автомата. У авто с автоматической кпп мотор должен быть мощнее.

edw123

Цитата: Vik3 от 08 Авг. 2018 в 10:51
насколько я знаю китайские контроллеры выдают фазный ток в 2,5-3 раза больше батарейного
Фазный больше батарейного во столько раз, во сколько обороты колеса меньше максимальных. На максимальных оборотах фазный равен батарейному, на минимальных может быть в 10 раз больше и ограничивается либо настройками контроллера, либо, обычно в недорогих непрограммируемых контроллерах - в 4-5 раз больше батарейного. Реальная цифра будет зависеть дополнительно сопротивлением фазных проводов и сопротивлением контактов разъёмов.

Vik3

Цитата: edw123 от 08 Авг. 2018 в 12:30
обычно в недорогих непрограммируемых контроллерах - в 4-5 раз больше батарейного.

Симулятор выдаёт 2-3раза не больше и то это при очень низких (неприемлимых) скоростях:



Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

rzaviy

#7835
[user]Vik3[/user], Зайдите на оф сайт моров и посмотрите мах момент,который может создать тот мотор который вы поставили в симулятор.
А потом посмотрите,что накалякал симулятор.
Посмотрел по последним расчётам,там момент 50+ Нм.
Так мотор не может столько выдать.

и разница лишь в 1 Нм,при разнице в 10 А батарейного?
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

MaxWin

Цитата: rzaviy от 08 Авг. 2018 в 14:21
Зайдите на оф сайт моров и посмотрите мах момент,который может создать тот мотор который вы поставили в симулятор.
Вы прямо крамолу какую-то пишете. Как такое можно, это-же кладезь неопровержимых доказательств. А вы так запросто, расшатываете непокобелимость аксиом.
Подрывать веру сомнениями - ой не гоже это.  :-D

SG_

Цитата: Jeca от 08 Авг. 2018 в 08:50
Вот, вот тут собака и порылась. У кореточного мотора нет избыточной мощности, она в головах.
Если сравнивать мой киловатник и редукторную 350. То кроме скорости разгона и большего веса/ расхода. Никакой разницы!
Оно бежит теже 45. Но при это жрёт в разы меньше.
Вторая особенность мелкого мотора это то как я на нём ездил. Курок использовался как кнопка. Полный газ/накат, и при мощности 350 ватт дорогой шимано переключает под нагрузкой.
bbshd кареточник на мощности более 400вт не позволит переключать передачи без хруста. в полную дурь под нагрузкой даже не пробую, 1500вт это вам не шутки, они мнут звезды при перекосе переклюка. скорость мне от него не нужна, а мощность и момент используются и даже не хватает.

Jeca

#7838
Цитата: SG_ от 08 Авг. 2018 в 15:04bbshd кареточник на мощности более 400вт не позволит переключать передачи без хруста. в полную дурь под нагрузкой даже не пробую, 1500вт это вам не шутки, они мнут звезды при перекосе переклюка. скорость мне от него не нужна, а мощность и момент используются и даже не хватает.
Так это про вас писали
Цитата: edw123 от 08 Авг. 2018 в 11:24Это я к тому, что кпд по скорости определять бессмысленно. Надо по нагрузке.
Во перых никто не принуждает вас переключать при 1.500 ваттах.
Если немножечко подумать, как это работает. То выяснится, что даже 1000 ватт есть при разгоне. Как только скорость звёзд выровняется потребляемая мощность упадёт. Кроме случаев когда вы прёте в гору.
Но в нашем случае это тоже
Цитата: Jeca от 08 Авг. 2018 в 11:57Увы это доп. величина, которая добовляет воды в беседу.

edw123

Цитата: Vik3 от 08 Авг. 2018 в 14:16
Симулятор выдаёт 2-3раза не больше и то это при очень низких (неприемлимых) скоростях:
А знаете с каким это контроллером? :) Низкие, "неприемлемые" скорости - это старт с места или разгон. Во сколько раз фазный будет выше батарейного определяется заполнением ШИМ.

Vik3

#7840
Цитата: MaxWin от 08 Авг. 2018 в 14:52
Вы прямо крамолу какую-то пишете. Как такое можно, это-же кладезь неопровержимых доказательств. А вы так запросто, расшатываете непокобелимость аксиом.
Подрывать веру сомнениями - ой не гоже это.  :-D
То что на официальном сайте указывают нормированный максимальный момент 50Нм на нормированных минимальных оборотах не значит что я не смогу ехать на бОльшем моменте иначе я бы физически не смог въехать без педалей в горку уклоном 16% и горку уклоном 20% на моменте менее 50Нм, поэтому я в них въехал на 51Нм с 27А, и 61Нм с 30А с соответствующими скоростями, что совершенно чётко подтверждает (калякает) симулятор :

http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?hp=0&batt=B4814_EZ&motor=MBPM&bopen=true&autothrot=false&throt=100&grade=16&k=1&cont=cust_27_65_0.03_V&cont_b=cust_30_70_0.03_V&motor_b=MBPM&batt_b=B4814_EZ&hp_b=0&throt_b=100&grade_b=20&k_b=1&wheel=20i&wheel_b=20i&mass=120&mass_b=120

Симулятор уже в который раз показывает всё в точности как я планирую и как было.


Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

sjaovay

Цитата: Геодезист от 08 Авг. 2018 в 11:16Вот я и не могу понять откуда берется фазный ток больше чем батарейный? :-)
Вот контроллер выдает 14 ампер,бмс 20 ампер откуда 40 ампер взялось? :-)
Кажись понял-батарейный это постоянный ток  а  фазный переменка...
И при этом вы не обращаете внимание на то, что при старте с набором оборотов и езде по прямой, в горку или с горки твориться с напряжением на самом двигателе!
Ах да, происходит же чудо, поэтому ни с того ни с сего ток вот так вот может взять и с ниоткуда вдруг удвоиться, утроиться и даже удесятериться? А для этого его всего-лишь навсего нужно преобразовать из постоянного в переменный? И откуда вообще в двигателях BLCD на фазах он не импусный постоянный шим-ток (не нужно путать постоянный ток со стабильным\стабилизированным), а переменный, то есть, меняющий полярность (с какой-то частотой в Гц) по типу сетевого, если хотя бы сами схемы контроллеров говорят о работе в них выходных транзисторов (а не тиристоров) в ключевом режиме, пропускающими через свои стоки-истоки только постоянный ток, и что есть полевики с N-каналом и P-каналом с соответствующей\разной полярностью подключения к "+" и "-" источника тока?





MaxWin

Цитата: Vik3 от 08 Авг. 2018 в 17:00
То что на официальном сайте указывают нормированный максимальный момент 50Нм на нормированных минимальных оборотах не значит что я не смогу ехать на бОльшем моменте
Не  все понял, но цитата понравилась.  ;-)
Если мне память не изменяет то BPM выпускался от 8 витков на зуб, до 16 витков.
Соответственно с разным Kv, максимальным моментом и с разным сечением обмоточного провода. Вы о каком BPM говорите? Какой BPM считаете на калькуляторе? И у какого BPM максимальный момент 50Nm? Просто хотел уточнить, это все про один мотор разговор или про разные.

rzaviy

У вика мелкие колесики и мотор не успевает раздуплится.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Vik3

#7844
Цитата: MaxWin от 08 Авг. 2018 в 20:09
Вы о каком BPM говорите? Какой BPM считаете на калькуляторе? И у какого BPM максимальный момент 50Nm? Просто хотел уточнить, это все про один мотор разговор или про разные.

Я говорю о своём ВРМ 500Вт (10Т), см. подпись. В калькуляторе единственный ВРМ и он полностью описывает мой мотор, а именно на колесах 20" и на напряжении 48В максималка по равнине 35км/ч, сто раз проверенно, значит в калькулятор заложен ВРМ (10Т), а так же в горку уклоном 16% на 27А он развивает момент 51Нм и идёт со скоростью 14км/ч проверено месяц назад, на 25А чуть меньше:
http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor=MBPM&batt=B4814_EZ&wheel=20i&mass=120&hp=0&throt=100&motor_b=MBPM&batt_b=B4814_EZ&wheel_b=20i&mass_b=120&hp_b=0&throt_b=100&k=1&k_b=1&grade=0&grade_b=16&cont=C25&cont_b=C25
Жаль что для него нет температурных показателей, но там есть МАС-10Т с этими показателями и он очень близок к ВРМ по весу и мощности, так что все режимы просчитываются зарание с большой точностью.
Покажите хоть одно несоответствие показаний калькулятора (ток, КПД, момент, скорость, расход, уклон и др.) и реальной работы этого мотора которое вызвало ваш сарказм.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

sjaovay

Цитата: Vik3 от 08 Авг. 2018 в 22:08Я говорю о своём ВРМ 500Вт (10Т)
на напряжении 48В максималка по равнине 35км/ч, сто раз проверенно
Кто-то здесь недавно сказал, что обмотки у бпм-бафангов соединены по схеме "звезда".
Интересно, что "треугольный" Мак-10Т при таком же напряжении 48v идёт быстрее всего на 5км\ч 



Лентяй

Цитата: vitek73 от 26 Окт. 2007 в 21:34
поставил движок на дорожник,,
понравилось, на 1й скорости разгоняется до 16км в час ,на 2й до 25 км в час
при езде пожирает в среднем 2 ампера,как напряжение падает до 30 вольт перестаёт работать,
ааа, поставил я его на переднюю вилку,немного рзогнув её, нагрев сваркой,и по 5см в разные стороны,
только нашол пару минусов,это когда акомуляторы садятся из за трения долеко на нем неуедеш,
и спицы надо ставить толще, которые найти покрайне мере у нас в ногинск проблематично,
так как стандартные после пару поездок начинают невыдерживать перегрузов,
а вобщем мне даже нравится,едит бесшумно и везет куда хочиш. :-)
Да ишак электрический

edw123

Цитата: sjaovay от 08 Авг. 2018 в 22:18

Кто-то здесь недавно сказал, что обмотки у бпм-бафангов соединены по схеме "звезда".
Интересно, что "треугольный" Мак-10Т при таком же напряжении 48v идёт быстрее всего на 5км\ч 
Всё-таки какое-то "волшебное" представление о треугольнике у Вас. :-\ И о витковости тоже. Сколько витков у одного вида мотора можно сравнивать с числом витков у другого мотора только в самых редких случаях, поскольку это чисто конструкционная характеристика, а конструкции моторов сильно разные: редукция, число катушек, диаметр...