avatar_qxov

LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. Часть 2.

Автор qxov, 09 Фев. 2012 в 13:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

dgon.iv

Чем меньше ток заряда, тем больше его уровень, тем медленнее падает напряжение до уровня (после отстоя), но для лифера это доли процента и вопрос о его долгожительстве.
ЦитироватьПо этому чтобы напряжение после заряда не падало так быстро надо заряжать меньшим током в течении более длительного периода
Заметил также, что чем больше ток разряда, тем пропорционально дольше этот период дозаряда.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

m1011

Цитата: a460 от 02 Дек. 2013 в 22:03
[user]m1011[/user],  не совсем понятно, что Вы хотели сказать.... точнее, как отнести к вашим тестам следующее - заряжал всё лето лиферную батарею (36В 10А/ч) током 0,2..С (2,5А) и всё-равно после отстоя (несколько часов) напряжение с 43,8В падало до 41В.

Имелось в виду что при глубоком разряде малого времени заряда и балансировки не достаточно в моем случае для добора полной емкости и прекращение быстрого падения напряжения после заряда понадобилось более суток и много кратного включения балансировки.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

m1011

Цитата: dgon.iv от 02 Дек. 2013 в 22:30
Чем меньше ток заряда, тем больше его уровень, тем медленнее падает напряжение до уровня (после отстоя), но для лифера это доли процента и вопрос о его долгожительстве.
ЦитироватьПо этому чтобы напряжение после заряда не падало так быстро надо заряжать меньшим током в течении более длительного периода
Заметил также, что чем больше ток разряда, тем пропорционально дольше этот период дозаряда.

Дозаряд малым током позволяет лучше отбалансировать батарею это особо полезно после глубокого разряда большим током.
Хорошая балансировка продлевает жизнь батареи.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

ppi1

Цитата: m1011 от 02 Дек. 2013 в 23:42
Дозаряд малым током позволяет лучше отбалансировать батарею это особо полезно после глубокого разряда большим током.
Хорошая балансировка продлевает жизнь батареи.
И сколько минут\часов\дней надо держать подключенной к лиферному аккуму с БМС стандартную (немодельную) зарядку которая завершила активную зарядку (загорелся зеленый индикатор, отключился вентилятор)?
Кто может сказать?
Вот и аналогичный вопрос коллеги  Babax остался неотвеченным.
Цитата: BaBax от 09 Нояб. 2013 в 03:23
Цитата: FAS_r7 от 04 Нояб. 2013 в 07:31
конечно, он продолжает дозаряжать батарею остаточным током порядка 0,5а и менее. Где то в этой фазе как раз балансировка и начинается.
Сюрприз!
И сколько нужно ждать после выключения кулера? (зарядное 240W, куплена у Стивена на Элифобайке)
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

илс

#1120
ЦитироватьИ сколько минут\часов\дней надо держать подключенной к лиферному аккуму с БМС стандартную (немодельную) зарядку которая завершила активную зарядку (загорелся зеленый индикатор, отключился вентилятор)?
Кто может сказать?
Вот и аналогичный вопрос коллеги  Babax остался неотвеченным.
На elifebike имеются (имелись) 2 типа зарядок, с полным автоматическим отключением и с частичным.
Частичное - это отключение вентилятора, дальше еще немного продолжает коптится в режиме СС, пока ток не упадет ниже примерно 1/10 от номинала.
Если напруга на аккуме упадет, то заряднек снова включится в работу.
Но таких моделей у Стивена почти нет.
В основном, он  сейчас продает с полным отключением.
Т.е. если ток упал, то уже никогда не появится.  :-)

Поэтому смысла долго держать нет.
И вообще - не надо мучать лифер сверхдлительным зарядом.
Ничего хорошего это не даст.
Полагаю, что [user]m1011[/user], ошибается, стремясь заставить лифер держать 3,6+В долговременно.
Какой смысл?
Смысл есть в сохранении заряда, а не напряжения.
Пусть сперва докажет, что длительное копчение гарантированно повышает заряд в ваттчасах на 2, 3 и более процентов, без сокращения срока службы,.... вот тогда поверю.  :hello:

Skrytyi_kachok

#1121
Вчера получил на руки пакетики A123 20Ah. Пока взял только на пробу.
Для начала взвесил, по весу они укладываются в так сказать норму. Потому замерил напряжение селлогом и был неприятно удивлен, по 1.1В на обоих.




В каких пределах следует эксплуатировать эти батареи? 2.6-3.65 вольта?
Rocky Mountain Flatline 2012. Надеюсь скоро начну новый проект на этой раме.

Проект из двухподвеса "Rocky Mountain" проект закрыт, элекроника пошла по барахолке.
Мой проект не связанный с ЭТ: Custom-case из алюминия "Dark Defender" закрыт (родился мертвым).

BaBax

Цитата: илс от 03 Дек. 2013 в 02:35
Поэтому смысла долго держать нет.
Что значит долго?
Один раз поймал момент отключения кулера и подключил параллельно ваттметр, - напряжение стремительно убегало вниз. Видимо никакого обмена батареи с зарядником уже не было. Дык какой смысл ждать чего-то непонятно чего.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

илс

Цитата: BaBax от 03 Дек. 2013 в 08:28
Что значит долго?
Один раз поймал момент отключения кулера и подключил параллельно ваттметр, - напряжение стремительно убегало вниз. Видимо никакого обмена батареи с зарядником уже не было. Дык какой смысл ждать чего-то непонятно чего.

Я это и имел ввиду, кулер перестал вращаться, зел. лампочка загорелась, через 5-15 мин. можно полностью отключаться.
Можно и сразу, разницы особой нет.

Кстати, зарядки в режиме ХХ довольно здорово кушают Втч из розетки.
Если их держать включенными без нужды, то за год кругленькая сумма набегает.  :neg:

Skrytyi_kachok

Чем можно зарядить мои призматики? Можно поступить так? взять мобильную зарядку, и под пристальным наблюдением, зарядить ячейку до хотя бы 3.2В. Ничего же не будет пакету от того что напряжение зу не 3.65, а 4.2В?
Rocky Mountain Flatline 2012. Надеюсь скоро начну новый проект на этой раме.

Проект из двухподвеса "Rocky Mountain" проект закрыт, элекроника пошла по барахолке.
Мой проект не связанный с ЭТ: Custom-case из алюминия "Dark Defender" закрыт (родился мертвым).

spb-e

Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

semeons1

Подскажите! как подсчитать сколько в батарее ватт? LifePo4 36v20a. Спасибо!

Вадим 74

Цитата: semeons1 от 03 Дек. 2013 в 16:34
Подскажите! как подсчитать сколько в батарее ватт? LifePo4 36v20a. Спасибо!
36 надо умножить на 20 = 720 ватт

i

720 ватт*часов. И это не мощность батареи, а ее емкость.
Мощность это когда максимальный ток который можно снимать с батареи умножают на ее напряжение. Например с автомобильного аккумулятора в момент старта снимают 300-500А, что дает 300*12=3600ватт или 500*12=6000ватт. Хотя ее емкость всего 55Ач или 660втч.

ppi1

[user]semeons1[/user], как вам уже разьяснили энергоемкости батареи измеряется в ватт*часах, и вычисляется как произведение номинального напряжения и  паспортной  емкости. В случае вашего лифера это будет (3.3в х 12 х 20Ач) = 792ватт*час
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

BaBax

Цитата: илс от 03 Дек. 2013 в 11:51
Я это и имел ввиду, кулер перестал вращаться, зел. лампочка загорелась, через 5-15 мин. можно полностью отключаться.
Можно и сразу, разницы особой нет.
А в чем не особая разница? Ведь падать напряжение батареи начинает сразу после выключения кулера. Более того в описании зарядки сказано, что она отключается при 20% номинального тока заряда. По-моему здесь какой то миф присутствует :bw:
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

Pozitiff

Цитата: BaBax от 03 Дек. 2013 в 19:51
Ведь падать напряжение батареи начинает сразу после выключения кулера.

не всегда и/или не с каждой зарядкой. при хорошей балансировке когда кулер останавливается напряжение на акб держится, падает только если зарядку отключает бмс

Цитата: BaBax от 03 Дек. 2013 в 19:51
Более того в описании зарядки сказано, что она отключается при 20% номинального тока заряда.

слишком много, 20проц даже от 5А это 1А, обычно ЗУ отключается при токе 200-300мА, как правило в ЗУ в алю корпусе данный параметр можно изменять

илс

[user]BaBax[/user], Подключите свою зарядку через амперметр и понаблюдайте последние 5-10 мин зарядки.
Сразу все увидите и поймете, почему я писал, что особой разницы нет.
Отсечка по току может отличаться (настраивается в самой зарядке).
Я себе настроил отсечку на 50-80мА. (от номинальных 4А/75В)

m1011

#1133
Цитата: илс от 03 Дек. 2013 в 02:35
Цитировать
....
Полагаю, что [user]m1011[/user], ошибается, стремясь заставить лифер держать 3,6+В долговременно.
Какой смысл?
Смысл есть в сохранении заряда, а не напряжения.
Пусть сперва докажет, что длительное копчение гарантированно повышает заряд в ваттчасах на 2, 3 и более процентов, без сокращения срока службы,.... вот тогда поверю.  :hello:

[b-b]Я описывал свой конкретный случай[/b-b] заключавшийся в том что после не равномерной нагрузки на разные ячейки и полного разряда для выполнения теста батарея весьма прилично разбалансировались по напряжению замеряемому на отдельных ячейках одной батареи после окончания стандартного цикла заряда с балансировкой модельной зарядкой.

Разбирать ее параллелить и в этом режиме балансировать в течении нескольких суток не было желания (хотя для батареи это наиболее хороший вариант) Поэтому я балансировал модельной зарядкой малым током проверяя разбаланс по падению напряжения после окончания процесса зарядки. При этом напряжение на ячейках не участвовавших в тестах после балансировки падало очень медленно.
Постепенно в течении суток периодической балансировки падение напряжения по различным ячейкам выровнялось после нескольких суток проверки если все ОК переведу батарею в режим частичного заряда и положу на хранение до сл сезона. Если разбаланс устранен не полностью повторю балансировку.

В результате этого теста установлено что по не неравномерности падения напряжения на ячейках батареи можно судить о не достаточно хорошей балансировки.
Второе если батарея в течении эксплуатации заряжалась большим током для экономии времени или использовался зарядник с не достаточно хорошей балансировкой то для продления жизни батареи ее необходимо дополнительно балансировать любым доступным способом.

Имею опыт исследования литиевых АКБ от фотоаппаратов которые заряжались фирменными зарядками контролировались фирменными БМСками разряжались в фотоаппарате стандартными токами. Но при этом в результате не понимания человеком особенностей АКБ в течении года эксплуатации приходили в полную негодность.
В состоянии одна ячейка полностью разряжена вторая полностью заряжена и из этого состояния она уже не может быть выведена стандартной зарядкой. (Не которые ячейки после этого удавалось восстановить длительным периодическим подпитыванием малым током от модельной зарядки разряженного элемента батареи время восстановления до двух недель - зависит от степени разряда и последующего лежания) Или собирал из двух плохих одну хорошую батарейку это даже лучше.
Такого состояния эти АКБ достигли в результате много кратного разряда до отсечки по отключению и последующего не достаточного заряда повремени для полной балансировки перед следующим использованием. Что постепенно привело к полной неработоспособности батареи.
Я свои батареи в фотике практически ни когда не юзаю до отсечки и сразу после использования не до разряженные ставлю на заряд на сутки если время позволяет. Результат самой старой моей батарейке от зеркалки уже около 6 лет деградации по емкости не заметно и фотик в меню батареи показывает здоровье 100%. Хотя использую весьма интенсивно. Такие же проблемы часто приводят к быстрой деградации и смерти батарей ноутбуков, которые я также тестировал.

Надеюсь теперь смысл моей мысли по измерению скорости падения напряжения на ячейках после заряда и применения медленной и длительной балансировки понятна.

PS. Зарядник использую модельный iC3010 его можно настраивать на любые необходимые режимы заряда и балансировки(в режиме медленной балансировки например ток доводится 1/40 от номинала зарядного тока), что не скажешь о стандартных зарядниках и БМСках без регулировки. Поэтому надо включать голову и контролировать состояние батареи доп приборами.
БМС не использую в режиме эксплуатации батарея контролируется ватт метром и силогом. Разряд до напряжения ниже 2.9в на лифер под нагрузкой не допускаю.

Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.