avatar_sans360

Электровелосипед на стартере и не профильные двигатели

Автор sans360, 17 Апр. 2015 в 14:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sans360

#72
  Сейчас регулировать нечего, тяги маловато, скорей надо помогать педалями. Могу взять на прокат аккамуляторы от 90 а/ч, даже 2 шт 190-х. Куда их прицепить?...Я не знаю. %-)

sweetest

#73
Цитата: sans360 от 03 Май 2015 в 10:10- болтами прикручена к ступице(без спиц) от заднего колеса "украины".
- ступица используется в качестве промежуточного вала и фривила
- Звезду 41т  закрепил 6-мя болтами м6 с помощью пластин в виде полумесяца через резиновые прокладки. Что бы стали внутренние болты в ступке колеса(там где отверствия спиц) делаются 3-и пропила. Это заводская установка звезды.
- вот теперь я допёр, да описание в принципе нормальное.. просто сбил "нижний слеш" после слов "промежуточный вал" и упоминание за ним о "задней втулке".. не на ту втулку подумал))
я то по сути втулку то и не видел на первых фото, да и на новых с трудом рассмотрел только на третьей фотке.. теперь всё стало понятным и соответствовать описанию.. а то и так было понятно что промежуточный вал как-то там сделан, но сбило именно упоминание задней втулки :головой опстену:

- про фривил это очень правильная идея, я точно так же подумывал, что придется сандалить две таких кустарных хрени, ради того, чтобы иметь развязанные между собой приводы относительно планетарки, но при этом не тратить время по поиск, потом тратиться деньгами, а потом ещё и париться за здоровье фривила, так как изучив тут 4ре темы с завязкой фривилов, понял что данный заводской говноконструктив в направлении наших целей тупо вообще не пригоден..

- а вот тут вы мне ответили на главный мой вопрос, который я пока ещё так и не задал, то прошлое высказывание было просто сторонее, а про звезду я как раз хотел и разузнать подробно))
вы её недавно покупали или она была в архиве запасов? оно сейчас продается?
что-то я в продаже не фига не нашёл на бензопривод(изначально я планировал делать вело на бензо, пока не начал прояснять вопрос о покупке железа и последующих запчастей для капремонта, потом вернулся снова изучать форумы электро, после трех годичной спячки) вообще  :-(
про полумесяцы у меня была мысля такое замутить, так как в соседней "кустарной" теме, было крепление винтами к спицам, мне подумалось, что сжатые пластины поведут себя куда надежнее(естественно, чтобы засадить внутренюю подумалось о её распиле на две части), чем усилие на спицы(с присутствующей возможностью их мизерного смещения в районе шляпки зацепления), но мне это всё-равно идея не понравилась, так как я как раз тут пытался бороться с лечением восьмерки на заднем ободе "Украины", так там моменты мизерные нужны для корректировки, а в данном конструтиктиве получается, что вся эта хрень может сжимать или немного смещать - спицы под усилием стяжки(даже с учетом проложенной резины), что вполне может потянуть собой геометрию обода..
да в принципе, на момент дописания этого текста подумалось, что можно было бы и подправить возникшую восьмерку снова, уже со стянутым крепежом звезды, но в моем случае это геморой, так как обод так и не выровнял, а тупо отправил в утиль на чердак :pardon:
есть конечно тому причины в виде: неподвижности непелей / отсутсвия нормального спицевого ключа / отсутствия насечек под отвертку на головках нипелей, но (я конечно настроен позитивно и решил, что всё там легко выравнивается спицами, и в будущем сделаем ключ, так как покупать ключ за 180грн нафиг мне не впало, и будем всё ровнять сами) с учётом имеющейся там восьмерки, у меня присутствуют всё-таки большие сомнения, что я в одиночку смог бы ещё привести его в нормальный вид, возможно ещё кому-то отдам потом на выравнивание или сам попробую с частью новых спиц и нормальным ключем..
до дома: 60км/ч
до морга: 160км/ч

sans360

#74
  Когда мне было 7 лет, мне подарили веломотор д4 в народе называемый "дырчик". С тех пор эта звездочка у меня сохранилась. Спицы звездочка не деформирует,  что бы от крутящего момента их не вырвало служат пропилы в ступице, а 3-и болта внутреннего ряда(проходящие через пропилы) исполняют  роль шпонок. Купите колесо с усиленными спицами, цена 150-200 гривень.

sweetest

#75
Цитата: sans360 от 09 Май 2015 в 16:50- Продолжаем тему. Как я уже писал на велосипед был установлен привод на базе двигателя мн- 1 + редуктор от болгарки.
- Поменял на 11т_ ток упал до 27-30 ампер. Скорость по прямой на 12 вольтовом аккамуляторе 18-25 км/час.
- Удивила тишина работы привода на редукторе болгарки
а вот это второй момент, который очень заинтересовал сразу же после появления первых фоток, так как лично для меня так видится минимальная геморойность с фантазией, при уже присутствующем на даче подобном железе :dance:
данная скорость пока очень даже устраивает, а бесшумностью(а то уже просто достало гурчание ДВС обеих авто, особенно ночью при парковке возле подъезда, я бы и их задушил вообще нафиг в ноль :-D) вообще порадовало :pardon:
когда будет время и возможность, сделайте plz более подробные фотке, хотя бы стыковки вала мотора с редуктором, и со стороны зацепления звезды /:-)
до дома: 60км/ч
до морга: 160км/ч

sans360

#76
  Попробую обьяснить. крепление звездочки 11т на вал редуктора: вал был проточен напильником, при включеном двигателе, под размер внутреннего диаметра втулки звездочки до 19 мм, надета шайба-проставка, что бы цепь не касалась гайки и все это стянуто штатной гайкой болгарки. Звездочка стопорится болтом м5 в отверствии просверленом через вал( в звездочке отверствия были). Можно поступить проще_ зажать подходящую звездочку на манер отрезного диска. Без обточки гайки влазит звезда 14т.          Дальше сложнее. Якорь разрезан на две части по срезу обмотки и проточено, тем же напильником, в сверлильном станке, посадочное место под второй подшибник. Изготовлена ступка под подшибник из кольца_ обрезка трубы и штатной прижимной, трех ухой, шайбы свариванием. К торцу вала приварена пластина с двумя отверствиями 6 мм для крепления к резиновому, армированому ниткой, диску,из транспортерной ленты, болтами м6. С мотором шла шлицевая муфта, к ней приварена такая же пластина с отверстиями. У нас получилась эластичная муфта. На рисунке вы все поймете. Подобное описание есть на сайте( более симпатичное), забейте в поисковик сайта_ редуктор болгарки.  Сначала нужно сочленить мотор с редуктором, а потом устанавливать звездочку на редуктор,что бы обойтись без токарки.

SUP-2101

Мое видение крепления звездочки с применением полумесяцев:
http://www.oldmoped.in.ua/t30-topic#1048
Заводи! Потарахтели!

sans360

#78




Я прорезал пазы болгаркой. Для этого временно снимал мешающие спицы. Через эти пазы проходят болты и предают крутящий момент не спицам, а втулке. 
ЦитироватьМое видение крепления звездочки с применением полумесяцев:
http://www.oldmoped.in.ua/t30-topic#1048
А можно и так.

sans360

#79
   Форсировал батарею до 14в(без нагрузки 14.8в), скорость возросла на 5 км/час. За выходные наездил 53 км без подзарядки, аккамулятор не сдох. Утром приехал на работу, скорость и тяга на прежнем уровне, пора подзарядиться на халяву. :wow:             Новый ответ писать не буду,  добавлю сюда. При подаче напряжения выше 15в создается явно избыточная тяга для движения в прогулочном темпе(до 30 км/час), возникает необходимость в ограничении мощности, введении шим регулятора в управление мотором. Движение на 24 вольтах без амортизаторов, подресоренной подвески, просто опасно. Фривил не нужен, езда накатом терпимая. При разряде аккамуляторов или поломке проще снять цепь.

sans360

 Сегодня лопнуло перо передней вилки у основания, второе искривилось, до работы доехал. Не дороги, а испытательный полигон. Все больше склоняюсь к мысли, что велосипед обязательно должен иметь амортизацию: вес, скорость и соответственно нагрузки значительно увеличены. Одал сварщику поварить. При рихтовке оторвал перо по сварке" мастера". Пришлось варить самому, за одно усилил вилку с тыльной стороны, накладками из шпоночного материала 8 на 10_ получилось как надо. Паяю новый шим на tl494 с ограничением тока. Шим на таймере 555 не нравится.

edw123

Цитата: sans360 от 11 Май 2015 в 20:25... За выходные наездил 53 км без подзарядки, аккамулятор не сдох...
А выложите небольшое видео - звук послушать и на динамику взглянуть. :wow:

TOM

[user]sans360[/user], я тоже делал электропривод "из того, что было", поэтому идею поддерживаю.

sans360

#83
ЦитироватьА выложите небольшое видео
С загрузкой видео какие то проблемы, может быть, что я захожу в интернет через 3g. Громче всего жужжит цепь и натяжная звездочка. Редуктор становится слышно при накате, все железки б/у. Редуктор шумит не сильно потому, что обороты движка в 6-8 раз меньше болгарочных, а нагрузка больше. Шестерням не до дребезга_ приходится трудится почти в  тихую.

edw123

Цитата: sans360 от 22 Май 2015 в 15:08
ЦитироватьА выложите небольшое видео
С загрузкой видео какие то проблемы, может быть, что я захожу в интернет через 3g. Громче всего жужжит цепь и натяжная звездочка. Редуктор становится слышно при накате, все железки б/у.
В архив и ссылку. На яндекс-диск, к примеру...

sans360

#85

Аккамулятор у меня получился не стандартный. Восемь банок(6+2) с напряжением 16 вольт. Заводским зарядным заряжать не с руки. Пришлось изготовить автомат зарядки, по материалам статьиhttp://www.radioland.net.ua/sxemaid-169.html, для простейшего ЗУ(трансформатор и диоды). При замкнутом тумблере "sa" устройство отключает зарядку при 19,7 вольта(регулируем R2), а включает при 17,2 вольта(регулируем R1) в автоматическом режиме. При разомкнутом тумблере включаем заряд кнопкой "пуск", а выключение происходит при 19,7 вольта. Реле любое на данное напряжение катушки и ток коммутации. В дополнение к э-велосипеду прикупил не дорогой велокомпьютер_удобная штуковина.


сталкер

 У если взять мотор от вентилятора ауди и вставить в редуктор редукторного стартера то получим мощный мотор редуктор с которого можно сразу на колесо перевести тягу. Преемущества планетарный редуктор лучше углового от болгарки, и малые размеры.

sans360

Цитата: сталкер от 31 Май 2015 в 00:48
У если взять мотор от вентилятора ауди и вставить в редуктор редукторного стартера то получим мощный мотор редуктор с которого можно сразу на колесо перевести тягу. Преемущества планетарный редуктор лучше углового от болгарки, и малые размеры.
Каким способом вы собираетесь передавать тягу на колесо с планетарного редуктора стартера? Носок стартера в этом плане создает проблемы. В носок можно вставить очень маленькую звездочку и цепь будет сильно шуметь при перегибах. Уменя процентов 80 шума создает именно цепь при звезде 11т. Думаю вернуться к 14т.

sans360


Владим

Цитата: сталкер от 31 Май 2015 в 00:48
У если взять мотор от вентилятора ауди и вставить в редуктор редукторного стартера то получим мощный мотор редуктор с которого можно сразу на колесо перевести тягу. Преемущества планетарный редуктор лучше углового от болгарки, и малые размеры.
Вот собственно ответ на ваши мысли. Планетарный редуктор от стартера ваз 2110, звёздочка от дырчиковского мотора. Отрезал от якоря стартера кусок вала и сростил с двигателем. Получить прямой привод на колесо не получится редукция у стартерной планетарки всего 1:4.