avatar_Creator

вопросы по установке мотор-колеса на электровелосипед

Автор Creator, 16 Июль 2008 в 14:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Tarton

И так продолжаю расказ своей неудачной постройки электро вела все по порядку:
1) Колесо мое не запустилось и я винил контролер один хороший человек соглосился его проверить и он оказался рабочий поэтому срочно пришлось искать проблему в другом...
2) Перед продажей мне сказали обратить особое внимание на провод из контролера чтобы его не попортить что к сожалению и случилось когда не известно вроде всегда смотрел что и как
3) оказались перебиты провода черный и зеленый на датчик хола до этого я конечно проверил на К/З провода из мотора тестер ничего не показывал соединив провода и все заизолировав колесо на конец начало показывать признаки жизни вот тут то проблемы и продолжились
4) Колесо как то странно потрескивало крутилось но мощности не было да и не из всех своих положений стартовало контроллер сильно перегревался
5) пришлось опять все разобрать и проверять и вот тут один из датчикив хола меня озадачил котрый по середине и к которому подлючен тот зеленый провод что был перебит странность была в том что только он один показывал что на него както не коротит полностью черный провод но между ними явно что-то есть отклоннение стрелки на тестере немного отклонялось до этого провод был перебит и поэтому как должно быть я не знаю а терь такая вот фигня
6) я думал может провода где пробивает поэтому откусил провод почти возле датчика показывало тоже самое все припоял заизолировал собрал как незнаю должно быть и решил просто посмотреть напряждение и все что происходит на датчиках и на силовых проводах мотора когда он хотябы хоть немного но крутится чтобы можно было объективно делать выводы но тут не закрученое колесо на передней вилке при старте выламывает мне все и вилку можно выбрасывать

Вот такая вот фигня думаю терь какую вилку купить может тоже как тот парень стальную

Что посоветуете уж не знаю но все как то незаладилоось :(

i

В моторе стоят три одинаковых датчика холла (SS41). Чёрный провод идёт на все датчики - это "земля". Красный провод, так же идёт на все датчики, это "питание" +5в. Остальные три провода идут каждый на свой датчик - это сигнальные.
Можно подключить квадратную батарейку к питающим проводам и посмотреть как меняются сигналы с датчиков при повороте колеса (руками). Если мотор разобран, т.е. статор вынут из ротора, то можно магнитиком от дверной защёлки поводить рядом и поглядеть тестером на реакцию датчиков. Они должны реагировать одинаково, хоть и не одновременно.

P.S. Советую пока всё это отложить и отдохнуть. Чуть позже у вас всё получится.  :az:

Lee004

Если мотор ставить в переднее колесо, а вилка из лёгкого сплава, то МК надо дополнительно крепить стальным кронштейном или пластинами, а то оно за счёт реактивного момента может выломать лапки, в которых установлено. А если вилка стальная, то дополнительное крепление можно и не делать, во всяком случае, никто ещё не писал, что стальные вилки ломались.

Tarton

Купил вчера новую вилку за 4000руб. уже поставил тостить мотор колесо что мне совесть пока не позволят все равно как не как но обидно :)

Tarton

ЦитироватьВ моторе стоят три одинаковых датчика холла (SS41).

такой http://www.chip-dip.ru/product0/50998.aspx

i

Цитата: Tarton от 25 Июль 2008 в 09:32
такой http://www.chip-dip.ru/product0/50998.aspx
За "старый" мотор могу точно сказать ДА, там маркировка хорошо читается.
С Ymasaki сложнее, маркировку не вижу, а на вид они мне показались чуть уже чем SS41. В принципе должны подойти, сомнение только - влезут-ли в пазы...

Tarton


i

выковырнул, разглядел цифру "41".
Уже они казались из-за надставки на ножках (наверное для их защиты), от этого корпус стал длиннее и кажется более узким.
Думаю, почти уверен, что это SS41.

Tarton

с этими характеристиками

SS41 (-200+250 Биполярн. 4,5(24 150 6 100 Рис.4 (55+150

Tarton


Tarton

ЦитироватьВ моторе стоят три одинаковых датчика холла (SS41). Чёрный провод идёт на все датчики - это "земля". Красный провод, так же идёт на все датчики, это "питание" +5в. Остальные три провода идут каждый на свой датчик - это сигнальные.
Можно подключить квадратную батарейку к питающим проводам и посмотреть как меняются сигналы с датчиков при повороте колеса (руками). Если мотор разобран, т.е. статор вынут из ротора, то можно магнитиком от дверной защёлки поводить рядом и поглядеть тестером на реакцию датчиков. Они должны реагировать одинаково, хоть и не одновременно.

Произведя все замеры на датчиках получилось что крайние датчики показывают разные управляющие сигналы при движении колеса (от 0 до 5вольт) а центральный датчик черный провод и зеленый провод стабильно 0,65 вольта не изменяясь вообще. В результате чего колесо хоть и двигается но не имеет мощности а так же издает потрескивающий звук похожий на трещетку только чуть приглушонее (хотя может так и должно быть не слышал) при этом перегривается контролерр хоть и не сильно сразу заметно при минуте работы ощутимо может хоть и не обжечь но горячий поэтому на большее не включаю
подскажите что дальше делать вскрывать(менять) датчик? как лучше это сделать?

Электроник

Цитата: i от 24 Июль 2008 в 16:11
В моторе стоят три одинаковых датчика холла (SS41). Чёрный провод идёт на все датчики - это "земля". Красный провод, так же идёт на все датчики, это "питание" +5в. Остальные три провода идут каждый на свой датчик - это сигнальные.
Можно подключить квадратную батарейку к питающим проводам и посмотреть как меняются сигналы с датчиков при повороте колеса (руками).
Они не будут меняться. Угадайте, почему?  ;)
Кастомные электровелосипеды.

Tarton

Через батарйку я не пробывал а через контролер вроде меняются короче не томи тут проблема а ты шутишь

Электроник

Цитата: Tarton от 25 Июль 2008 в 20:21
Произведя все замеры на датчиках получилось что крайние датчики показывают разные управляющие сигналы при движении колеса (от 0 до 5вольт) а центральный датчик черный провод и зеленый провод стабильно 0,65 вольта не изменяясь вообще.
А ты припаяй зеленый провод-то  ;)
Кастомные электровелосипеды.

Электроник

Цитата: Tarton от 25 Июль 2008 в 21:41
Через батарйку я не пробывал а через контролер вроде меняются короче не томи тут проблема а ты шутишь
Сигналы не ВЫХОДЯТ с датчиков, а ВХОДЯТ в датчики!  :D

для i: я теперь не знаю, как делать инвертор  :bw:
Кастомные электровелосипеды.

Tarton

и что они по твоему там делают в этих датчиках если не секрет :p

Электроник

Цитата: Tarton от 25 Июль 2008 в 21:46
и что они по твоему там делают в этих датчиках если не секрет
Шунтируются на нулевое или бесконечное сопротивление датчика.
Кастомные электровелосипеды.

Tarton

Да могут хоть водку пить мне лично без разницы главное что два работают одинаково а третий нет :aq: