avatar_Xenonci

Перемотка PMSM двигателя на пониженное напряжение

Автор Xenonci, 20 Нояб. 2020 в 21:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kor

Момент двигателя с постоянными магнитами не зависит от напряжения его питания, какой написан 21нм номинальный, такой и сможет мотор долговременно выдавать не перегревая обмотку и магниты, и кратковременно 75.6нм. Но чтобы такие моменты получить нужен контроллер способный выдавать соответствующие фазные токи 21.6А и 86А (судя по шильдику на моторе) при соединении звездой. Если подключать в треугольник то контроллер должен быть способен выдавать токи в 1.72 раза больше ( 36А и 148А ). При желании можно проверить рычагом с безменом как вы делали ранее.
Напряжение влияет только на максимальные обороты мотора. Если вместо 110в подадите 72в то максимальные обороты упадут в 110/72=1.528 раз. Грубо считая если, судя по шильдику, при 400в и звезде мотор выдает 4500об, то при звезде и 72в будет 4500/400*72=810об, при треугольнике 810*1.72=1390об. (все это приблизительно).

edw123

Цитата: kor от 22 Нояб. 2023 в 11:39Момент двигателя с постоянными магнитами не зависит от напряжения его питания, какой написан 21нм номинальный, такой и сможет мотор
Да, только это справедливо при идеальных компонентах во всей цепочке тока. Реально на меньшем напряжении получаются чуть меньшие токи.

kor

Все от контроллера зависит, если в нем можно выставить нужные батарейный и фазный токи и он их корректно отслеживает (ограничивает), то и момент желаемый получится, вне зависимости от напряжения батареи.

Alex75

Для этой конфигурации мотора, 30N8P или 2p=8, лучше мотать трёхфазную распределённую обмотку с дробным числом пазов на полюс и фазу. Такие схемы обмоток калькулятор "бавария" не показывает. Делаем отсыл к советской технической литературе. Например, Копылов И.П., Клоков Б.К., Морозкин В.П., Токарев Б.Ф. "Проектирование электрических машин" или Вольдек "Электрические машины". § 21-2. "Трехфазные двухслойные обмотки с дробным числом пазов на полюс и фазу". Там находим две схемы намотки 30N8P или 2p=8, двухслойная волновая дробная обмотка и двухслойная петлевая дробная обмотка.
Спойлер
Z=30_2р=8_q=1_25_а=2_m=3_a=1_ двухслойная волновая.jpgZ=30_2р=8_q=1_25_а=2_m=3_a=2_двухслойная петлевая.jpg
Сам мотал подобные обмотки. Например, 18N4P, 27N6P, 27N8P.
Спойлер
IMG_20230817_211122.jpgIMG_20230817_211140.jpgIMG_20230817_211152.jpg
Обмотку 27N6P встретил в очень даже современном электродвигателе от эур  а/м Бьюик Энкор или Опель Мокка.
Спойлер
20221205_180433.jpg20221205_180453.jpg20221205_181646.jpg
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

edw123

Цитата: kor от 22 Нояб. 2023 в 12:50если в нем можно выставить нужные батарейный и фазный токи
Пороговый максимум безусловно не изменится, но при меньшей батарее ускорение получается более вялым даже в начале. Не в разы, но заметно. Мотор быстрее уходит с предельного тока.

kor

Цитата: edw123 от 22 Нояб. 2023 в 13:33Пороговый максимум безусловно не изменится, но при меньшей батарее ускорение получается более вялым даже в начале. Не в разы, но заметно. Мотор быстрее уходит с предельного тока.

Пропорционально понижению напряжения батареи увеличить батарейный ток в контроллере и станет как прежде.

Xenonci

Разобрали сегодня 5 киловатник (шильдик которого выше) с разбитой передней крышкой. Ротор на фото ниже , длина ротора (магнитной части 160мм), магниты не особо мощные - линейка легко отрывается. 2р=6 24 маленьких магнита на полюс под бандажом. Нашел крышку от импортного асинхронника на 1,5 кВт. Родная стальная - эта алюминиевая и под меньший подшипник. Крепление фланцевое. Может лучше все-таки из стальной заготовки новую выточить? Да и в треугольник переключить проблематично - точка соединения под стяжками из ниток.
IMG_20231122_154603_152.jpg
IMG_20231122_154610_189@-1791158409.jpg
IMG_20231122_163257_889@2043419103.jpg
IMG_20231122_163206_926.jpg
Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям.
Электромот гибрид (с геной на багажнике) на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе.
ЭлектроЛУАЗ в процессе трансформации с сериесника на BLDC.

Xenonci

Цитата: Alex75 от 22 Нояб. 2023 в 13:13Например, Копылов И.П., Клоков Б.К., Морозкин В.П., Токарев Б.Ф. "Проектирование электрических машин" или Вольдек "Электрические машины". § 21-2. "Трехфазные двухслойные обмотки с дробным числом пазов на полюс и фазу". Там находим две схемы намотки 30N8P или 2p=8, двухслойная волновая дробная обмотка и двухслойная петлевая дробная обмотка.
Я хоть и учился  в институте по специальности "Электропривод" но для меня это темный лес. Больше с контроллерами пришлось иметь дело. Олдскульные обмотчики перематывают абсолютно без желания на пониженное напряжение - для них это лишняя нагрузка. Самоучки же местные - мотают простые схемы сосредоточенные. Для двигателя выше посоветуете простую обмотку? Там 2р=6 и 36 пазов. Или сохранить схему намотки заводскую - только на пониженное напряжение?
Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям.
Электромот гибрид (с геной на багажнике) на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе.
ЭлектроЛУАЗ в процессе трансформации с сериесника на BLDC.

Alex75

Можно намотать 36N12P, она лучше, но требует кардинальной переделки двигателя: переклейка магнитов на роторе, плюс установка магнитов с относительным сдвигом для борьбы с залипанием ротора. 36N6P однослойная - хорошая обмотка. Для переделки на пониженное напряжение можно не перематывать, а попробовать переключить катушки в параллели(если там всё намертво не залито лаком), т.е. сделать соединение обмоток 2 звезды, 3 звезды, 6 звёзд. Расчётное напряжение уменьшится, соответственно, в 2 раза, в 3 раза, в 6 раз.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Xenonci

Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям.
Электромот гибрид (с геной на багажнике) на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе.
ЭлектроЛУАЗ в процессе трансформации с сериесника на BLDC.

kor

Цитата: Xenonci от 23 Нояб. 2023 в 09:05Для двигателя выше посоветуете простую обмотку? Там 2р=6 и 36 пазов. Или сохранить схему намотки заводскую - только на пониженное напряжение?
Для 2р=6 мотать надо распределенную, тут есть все варианты намоток:
http://sprav2.dvigatel.org/y361000.html
Можно намотать простую (без расширенной фазной зоны) однослойную или двухслойную обмотку, какая-то из них скорее всего и намотана исходно. У однослойной форма эдс скорее всего будет более трапецевидной, у двухслойной ближе к синусу.


kor

#65
На том-же сайте есть красиво, понятно нарисованные, способы намотки распределенных- однослойных и двухслойных намоток для предыдущего мотора 30пазов 8полюсов. (с полным заполнением всех пазов).
http://sprav2.dvigatel.org/y30750.html

Alex75

Цитата: Xenonci от 23 Нояб. 2023 в 09:58Схема получается такая...
Судя по фото внутренностей вашего двигателя обмотка концентрическая. Каждая фаза разбита на три концентрических катушки, соединённых последовательно.
Спойлер
2023-11-23_150141.jpg
Здесь можно разорвать последовательные соединения и подключить катушки параллельно. Получится соединение "три звезды".
Спойлер
2023-11-23_141833__.jpg
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Xenonci

Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям.
Электромот гибрид (с геной на багажнике) на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе.
ЭлектроЛУАЗ в процессе трансформации с сериесника на BLDC.