Использование литий-титаната в гибридах в качестве тяговой батарейки (ВВБ)

Автор ahfanil, 10 Дек. 2018 в 18:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rusmax

Цитата: alx-spy4ik от 24 Янв. 2024 в 17:54люди при покупке мечтают о стоке, и отсутствии тюнинга.
Покупатель по твоему хочет заиметь авто с уставшей NiMh ВВБ?  ;-D
Почитай свежую ветку Дрома. Там все опасения связаны с необходимостью покупки свежей ВВБ при покупке гибридного авто.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

alx-spy4ik

Цитата: rusmax от 24 Янв. 2024 в 22:03Покупатель по твоему хочет заиметь авто с уставшей NiMh ВВБ?  ;-D
мне кажется психологически все готовы к тому что ввб в покупаемой машине будет уставшей. Эти риски отражаются в виде пониженной цены. Вне зависимост от того какая она фактически.
Фанёрный ящик в багажнике не добавляет оптимизма в отношении покупаемой ввб.
Это не так с инженерной точки зрения - но люди они такие люди...

dmitry_v

Цитата: Евг от 18 Янв. 2024 в 16:04Здравствуйте друзья.У меня 20приус правый руль (пробег 403 тыс).Устал менять стоковые никеливые ячейки. ........
Цитата: rusmax от 07 Янв. 2024 в 17:31Осенью 2022г. я смонтировал ВВБ из титаната в "корыте" багажника своего 20-го Приуса.
.........
Спасибо, очень интересно. У меня есть вопросы по этой схеме. Я так понимаю, что в обоих случаях менялись только сами батарейки, по сути между + и - штатной ввб впихивался весь ряд титанатных батарей, соединенных последовательно. Т.е никаких штатных или нештатных балансиров, или как тут пишут, контрольных проводов? Как вообще электроника справляется с новой батареей?  Никаких ошибок? У himh аккумуляторов свой алгоритм заряда: напряжение повышается и в определенный момент энергия заряда начинает преобразовываться в тепло. Я так понимаю, что электроника за этим не следит(знаю как, например, заряжает пальчиковые аккумуляторы обычная розеточная зарядка - там нет никакого термодатчика). Могут ли быть какие-то проблемы из-за больших токов, как это бывает с титанатным акб? с движками и мотор-генераторами? У титаната, может быть, бОльший разброс напряжений, и из-за этого он будет постоянно недозаряжен. Странно вот так вот просто взять и перейти на ввб с другой химией и чтобы при этом все идеально заработало

rusmax

Цитата: dmitry_v от 28 Янв. 2024 в 03:38Спасибо, очень интересно. У меня есть вопросы по этой схеме. Я так понимаю, что в обоих случаях менялись только сами батарейки, по сути между + и - штатной ввб впихивался весь ряд титанатных батарей, соединенных последовательно.
Верно. Я откинул штатную ВВБ. Подключил титанатную. Последовательно 98 элементов.
Цитата: dmitry_v от 28 Янв. 2024 в 03:38Т.е никаких штатных или нештатных балансиров, или как тут пишут, контрольных проводов?
Штатных балансиров в Приусе на NiMh аккумуляторе нет. Контрольные провода подключал, без этого никак.
Внешние балансиры были приобретены, но не подлючены по двум причинам. Вариант размещения элементов рассматривался как временный, второе хотел узнать разбег со временем/пробегом.
Цитата: dmitry_v от 28 Янв. 2024 в 03:38Как вообще электроника справляется с новой батареей?  Никаких ошибок?
Электроника не замечает отличий от NiMh. Напряжение пределах диапазона. Разбег между блоками не превышает допустимого. Ошибок никаких.
Но в морозы ниже -10...-15 (точные цифры не помню) конкретно 20-й Приус начинает делать "качели". То старается зарядить уже перезаряженную батарею, то стремится разрядить разряженную. Причину такого странного поведения так и не понял. У коллеги на литий-ионной батарейке такая же фигня. По мере прогрева проблема самоустраняется. Решилось установкой обманок - резисторов вместо термодатчиков ВВБ.

Цитата: dmitry_v от 28 Янв. 2024 в 03:38У himh аккумуляторов свой алгоритм заряда: напряжение повышается и в определенный момент энергия заряда начинает преобразовываться в тепло. Я так понимаю, что электроника за этим не следит(знаю как, например, заряжает пальчиковые аккумуляторы обычная розеточная зарядка - там нет никакого термодатчика).
С повышением напряжения на ВВБ ток ограничивается, не давая ВВБ перезарядится. При достижении лимита напряжения ток заряда прекращается совсем.
Цитата: dmitry_v от 28 Янв. 2024 в 03:38Могут ли быть какие-то проблемы из-за больших токов, как это бывает с титанатным акб? с движками и мотор-генераторами? У титаната, может быть, бОльший разброс напряжений, и из-за этого он будет постоянно недозаряжен. Странно вот так вот просто взять и перейти на ввб с другой химией и чтобы при этом все идеально заработало
Проблем никаких нет, ни с АКБ, ни с разбросом напряжений. С чего ты взял?
В ЭБУ ВВБ не заложены кривые заряда определённой химии. Поэтому он ведёт себя штатно. За исключением поведения холодного ВВБ. Видимо на холодную заложены другие алгоритмы поведения NiMh.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

Евг

Цитата: dmitry_v от 28 Янв. 2024 в 03:38Странно вот так вот просто взять и перейти на ввб с другой химией и чтобы при этом все идеально заработало
да именно так.но этому способствовали многие опыты ,анализ других проектов ,также сотрудничество с отцом и сыном из( студ. творч. ),которые  у нас в стране начали програмировать инверторы от приуса аквы итд внедряя их в квадроциклы, мотоциклы, разбор разных алгоритмов ,наблюдений за всем что нагородили японцы под влиянием сакэ.
просто сделал своё решение.
проблем и ошибок  пока нет никаких .
единственное ,что было в конце осени при спокойной езде батарея стала зелёной полностью, потом за минуту стало одно деление (мотор рычит постоянно при этом ошибок нет ) и опять зарядка и всё нормально еду дальше . сначала подумал ,,горим всё подзорвалось  O_O ,, и опыт неудался ,но посмотрев в приложение понял ,что дело не в ввб.и так продолжалось ещё раз 6 до декабря.
оказалось это 3+1 дуратских датчика температуры ввб ,один из  которых просто отломился (аккуратно всё зачистил припаял и прилепил назад) .
после этого эксплуатация машины и мониторинг приложением всё чётко.
за время эксплуатации приуса заметил 2 проблемных случая
1) сгоревший светоидиод  или предохранитель тормза в задней фаре (даже не заведётся).
2) и дуратские датчики температуры ввб (может их просто в пучок скрутить ?)
когда начинает рычать мотор, японский мозг думает ,что сломалась ячейка  и посылает повышенную силу
тока на батарею (так можно и хорошую погубить)............

Евг

Цитата: rusmax от 28 Янв. 2024 в 11:08Но в морозы ниже -10...-15 (точные цифры не помню) конкретно 20-й Приус начинает делать "качели". То старается зарядить уже перезаряженную батарею, то стремится разрядить разряженную. Причину такого странного поведения так и не понял. У коллеги на литий-ионной батарейке такая же фигня.
не у меня та кого не наблюдается.
специально оставлял на морозе в минус 20-27 (после починки датчика) в гараж не ставил.
машина используется каждый рабочий день и греется 30 мин (поэтому и расход 11л).
вообщем получается датчики всем рулят .
кстати у меня оранжевая чека с предохранителем 120а не используетя в схеме(промерил сопротивление проводов и оно просто огромное именно из за неё центральный датчик греется больше ,зато предохранитель бдит)

rusmax

Цитата: Евг от 29 Янв. 2024 в 15:35не у меня та кого не наблюдается.
специально оставлял на морозе в минус 20-27 (после починки датчика) в гараж не ставил.
Ну далеко не у меня одного такое наблюдалось.
На Ютуб можешь почитать комментарии

ЦитироватьУ меня проблема, поставил литий батарею, зимой при минус 10, так как чаще работает мотор батарея начала заряжаться полностью. И происходит какой-то затуп, начинает реветь инвертор, потом батарея разряжается до одного деления, потом снова заряжается, такое ощущение что блок управления не может определить состояние батареи. Не знаете в чем может быть причина?
Приус 20...
Цитироватьа я у вас брал батарею, и также в морозы приус падает в рециклинг ввб,  то разрядит, то зарядит
Цитироватьодин раз был такой же перезаряд , при -15 машину толком не прогрел . Сейчас морозы -25 ,машина стоит в холодном гараже -10 , прогреваю минут 10 Перед поездкой и нормально, перезарядов нет. Сборщики батареи адекватные ,проблему обсудили с ними, сейчас думают как ее вообще искоренить




Цитата: Евг от 29 Янв. 2024 в 15:35кстати у меня оранжевая чека с предохранителем 120а не используетя в схеме(промерил сопротивление проводов и оно просто огромное именно из за неё центральный датчик греется больше ,зато предохранитель бдит)
Я после установки мониторил напряжения. В сборке где была установлена чека напряжение практически не отличалось под нагрузкой.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

Евг

отлично ,продолжаем дальше.
при сборке разных ,,батарей,,понял одно правило -это равнодлинные контакты , поэтому так и сделал.
по датчикам расположение такое ,
верхний датчик на стоковой батарее он просто в салоне машины ну комнатная температура (вдали от батареи).
а три нижних на титанате сверху начало, середина и конец(температура может различаться до3 градусов между датчиками при этом всё работает чётко) .постоянный ток течёт от плюса к минусу -поэтому автомат переменного тока 50ампер перед (батареей) плюсом.через мозговой ампермер (кольцо) входит новый более толстый провод.
напоминаю вся эта сборка работает без ошибок, перезарядов, рычаний движка и выше указанных проблем (надеюсь что долго продержиться без деградации титаната потому, что именно он является центром всего опыта.)



Я после установки мониторил напряжения. В сборке где была установлена чека напряжение практически не отличалось под нагрузкой.
[/quote]

Евг

а так причиной рычания движка ( самоуничтожение батареи -харакири  %-)  и полностью зелёной батареи это перезаряд по напряжению ,если датчики температуры исправны.
 лития сколько удалось в сток корпус? 240 вольт ? а надо 270. хотя может и не прав  :bw: .

rusmax

Цитата: Евг от 09 Фев. 2024 в 21:50по датчикам расположение такое ,
верхний датчик на стоковой батарее он просто в салоне машины ну комнатная температура (вдали от батареи).
а три нижних на титанате сверху начало, середина и конец(температура может различаться до3 градусов между датчиками при этом всё работает чётко) .
"Верхний" термодатчик в 20-м Приусе расположен на ВВБ. Т.е. вначале воздушного потока с салона при включенном вентиляторе охлаждения.

По мне так термодатчики на титанате не особо нужны. По крайней мере для моих элементов (SCiB 20Ah). Пробовал нагружать в процессе езды по всякому. Не получилось значительно нагреть.

Цитата: Евг от 09 Фев. 2024 в 21:50постоянный ток течёт от плюса к минусу -поэтому автомат переменного тока 50ампер перед (батареей) плюсом.через мозговой ампермер (кольцо) входит новый более толстый провод.
Автоматическому выключателю без особой разницы в каком месте относительно полюсов его расположить. Ток в последовательной цепи одинаков в любой точке. :)
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)