avatar_avtohirurg

Электровездеход

Автор avtohirurg, 07 Июнь 2009 в 18:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дед Андрей

Создал новую тему Электро-вездеход-амфибия.
Приглашаю покритиковать, знающих...

sergey_y

Цитата: avtohirurg от 10 Нояб. 2009 в 18:02
нету. потому что ОЧЕНЬ большие токи...

Токи большие, согласен, но применение злектротрансмиссии без аккумуляторов может быть оправдано и на маломощных машинах специального назнасения, где механическая трансмиссия получается слишком сложной и тяжёлой, а условия эксплуатации не подходят для АКБ (низкие температуры, длительная автономность)
сейчас нет проблемы низких температур. литий железофасфатные батареи доступны по той же цене что литиевые

Влад Мак

Цитата: Дед Андрей от 16 Сен. 2017 в 10:41
Создал новую тему Электро-вездеход-амфибия.
Приглашаю покритиковать, знающих...
А почему ссылку не дали?

avtohirurg

Из оставшихся от электровездехода деталей, собираюсь построить небольшой транспортёр на электротяге. Назначение: работа, на приусадебном или дачном участке, на небольшой ферме, работа в закрытых помещениях и в местах,  где по экологическим требованиям нежелательно пользоваться  двигателем внутреннего сгорания. Транспортёр сможет перевозить  различные грузы  до 250 кг  с максимальной скоростью  до 8 км/ч. Узкая колея (порядка 70 см ) и высокий клиренс, позволяет двигаться между грядками, как мини трактор. Сидение позволяет разместиться вдвоём, что позволит обучать первоначальным навыкам вождения. Кузов, расположенный спереди, самосвального типа, что позволяет  легко разгружать сыпучие грузы. Ширина по колёсам 900 мм. Колёсная база 1000 мм. Ширина сидения и кузова 1000 мм. Длина  кузова 1100 мм. Общая длина 2050 мм. Высота 1500 мм.  Вес 240-260 кг.  Привод на задние колёса  зубчатой парой. На каждое колесо свой электродвигатель 1ПИ12. Передний мост, качающаяся балка.  Все детали переднего моста стандартные от ВАЗ2101. Тормоза только на передних колёсах. Передние колёса 13 дюймов с внешним диаметром 540 мм, задние колёса 19 дюймов с внешним диаметром 680 мм. Задний мост жёстко закреплён к раме. Рулевое управление так же от ВАЗ2101. Органы управления: Педаль «газа», педаль тормоза, рычаг реверса, руль. Сидение для водителя и пассажира общее, снабжённое спинкой, подрессоренное. Не решил, какую батарею использовать, ну и некоторые технологические вопросы есть.

avtohirurg

Начало положено:
01.jpg
Задний мост.
02.jpg
Он же с двигателями.
03.jpg
Заготовка заднего колеса.

avtohirurg

Продолжение постройки:
07.jpg
середина колёсного диска ВАЗ
04.jpg
диск всборе.
06.jpg
диск установлен на мост


avtohirurg

По этой ссылке можно посмотреть видео процесса постройки
https://rutube.ru/video/6b630cae08ee1c8dfbaa81efc99eb9b4/
08.jpg
Куплена новая резина...

avtohirurg


avtohirurg

Собрал передний мост:
IMG_5967.jpg
По этой ссылке можно посмотреть видео процесса постройки
https://rutube.ru/video/28b5dc1dfd92411fd3a301f48ef1b09b/ 

avtohirurg

Окончательно определился с размерами и скомпоновал основные агрегаты:
этрактор.jpg
По этой ссылке можно посмотреть процесс постройки:
https://rutube.ru/video/21a3c8df050739239fa86f1f37934fec/

avtohirurg

Изготовил раму и закрепил на ней основные агрегаты и органы управления:
IMG_6037.jpg

Bidjik93

Посоветую лучше привод делать под кузовом. Мало того что гружёный будет буксовать,так и рулиться очень тяжело. Раз уж привод готов, то можно сделать задние колеса поворачивающиеся,как на вилочных погрузчиках и некоторых думперах.

Вот как пример,очень удачная компоновка.
Опыт - сын ошибок трудных.

avtohirurg

Цитата: Bidjik93 от 04 Июнь 2024 в 22:05Посоветую лучше привод делать под кузовом. Мало того что гружёный будет буксовать,так и рулиться очень тяжело. Раз уж привод готов, то можно сделать задние колеса поворачивающиеся,как на вилочных погрузчиках и некоторых думперах.

Я с Вами согласен, если делать именно думпер.
 Но я хочу сделать универсальный аппарат, годный в том числе для работы в поле с мотоблочным оборудованием. Важно (для меня), что бы была возможность первоначального обучения навыкам вождения. Поэтому выбрана именно классическая схема. Кстати, советский трактор с аналогичной компоновкой (Его ещё называли "самоходное шасси"), даже гружённый, имел очень неплохую проходимость...
IMG_6050.jpg

avtohirurg

Попробовал аппарат на ходу. Тормозов пока нет, как нет облицовки и сидения. Электронные блоки пока не закреплены.
https://rutube.ru/video/b081995294a57e94954b37664e19a71c/?r=wd


avtohirurg

IMG_6110.jpg

Фото без облицовки:

IMG_6112.jpg
Фото с облицовкой. Облицовка сделана из фанерных панелей толщиной 8 мм. Каждая панель обработана водостойкой пропиткой, и закреплена к раме винтами М5 (Кроме верхней панели).
Верхняя панель служи крышкой моторного отсека и будет на петлях откидываться назад для доступа к моторам, электронике и АКБ. На ней так же будет размещено сидение со спинкой.

avtohirurg

Сегодня покатался по лесу. Максимальная скорость (по ЖПС) ожидаемо 9 км/ч. При повышенной нагрузке, например, при попытке с места переехать небольшой ствол поваленного дерева часто срабатывала защита. При попадании заднего колеса в глубокую яму, срабатывала постоянно. Я попробовал загрубить защиту, в результате (как потом выяснилось) пробило один из двенадцати ключевых мосфетов, и ток пошел на моторы постоянно. В результате сработала уже защита батареи (бмс). Из ямы вытолкал аппарат вручную (благо он не тяжёлый), и домой доехал на полном "газу", периодически включая и выключая двигатели пусковым автоматом...

avtohirurg

Продолжение постройки:
IMG_6185.jpg
IMG_6186.jpg
С левой стороны под сидением виден переключатель реверса
IMG_6188.jpg
На приборной панели ничего лишнего. Три контрольные лампы и цифровой вольтметр
IMG_6189.jpg
Слева от руля виден выключатель-автомат который отключает АКБ.

avtohirurg

При очередной поездке в лесу вышел из строя контроллер (как потом выяснилось, произошел  пробой одного из 12 силовых транзисторов, включенных параллельно). Перестал сбрасываться «газ», пришлось отключить питание общим автоматом. При попытке вновь  включить питание, аппарат дёргался и тут же останавливался. Срабатывала защита, то ли в автомате, то ли в БМС батареи. До дома более километра. Надвигается дождь... Что делать? Толкать аппарат на такое расстояние по лесу не реально. Решил проблему так: Отключил разъем одного мотора. Пусковой ток вдвое уменьшился. Защита перестала срабатывать при резком старте, это позволило доехать до дома на одном двигателе, периодически включая и выключая автомат (благо, он расположен в удобном месте рядом с рулём).  После этого случая, пришла идея, установить под «капотом» механический переключатель, который позволит:1) Включить оба двигателя параллельно. 2)Включить оба двигателя последовательно 3)Включить только правый двигатель 4)Включить только левый двигатель.  Последовательное включение моторов ограничит скорость, и будет полезно при первоначальном обучении вождению, а подключение одного мотора, для аварийного варианта. Схема будет выглядеть так:  (положение оба мотора последовательно.)