avatar_FeeeL

Экстренное торможение - Электросамокат VS моноколесо

Автор FeeeL, 09 Окт. 2019 в 20:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vik3

#180
Цитата: maa от 28 Окт. 2019 в 16:12
схему заездов организовать такую:
райдер разгоняется до заданной скорости и едет до тех пор, пока ему не дают отмашку (флагом, майкой с красивой девушки, не важно). То бишь он не знает о том, когда нужно будет тормозить. И вот тут мерять от отмашки до полной остановки.

Конечно же замер остановочного пути по флажку (свистку) на средних  моноколесах и самокатах даст самый достоверный результат. Как мне уже показывают мои исследования  это будет в полтора-два раза не в пользу моноколеса ( у меня их нет - пока учусь на чужих ошибках :) ).  Остановочный путь с момента появления опасности ( флажка/свистка) до полной остановки будет складываться из трёх компонентов :  времени (метров) умственного осознания,  времени (метров) с начала первого физического дерганья райдера в сторону тормозной системы и до начала её воздействия на колесо, и самого тормозного времени (пути) .
С временем осознания у всех одинаково, как нас учит ПДД от 0,4 до 1,6 сек, т.е. все дружно пролетают одинаковые 5-8м пока сообразят и все одновременно начинают тянуться к тормозам. Вот тут я думал будет большая разница, но как видно в ролике выше этого китайского райдера на 3:50  он включает тормоза на моноколесе на быстрые "раз-два" т.е.  за 0,5-0,6 сек  (5-6м) и местный форумчанин "[b-b]Деда Саша[/b-b]" божится что он это тоже делает почти мгновенно ....так блин, я тоже рычаг тормозов на руле привожу на быстрые "раз-два"  :bw: .  Так что по первым двум составляющим ожидается примерное равенство при достаточном опыте моноколесника. С третьей составляющей тормозным путем у них засада :) :  самокат как и другие ТС тормозят просто своим весом и блокировкой колеса, сила трения будет всегда максимальной и не зависеть от скорости, а моноколеса тормозят моментом создаваемым райдером который зависит от длины педалей и который создаёт силу торможения которая при максимуме уже в полтора раза меньше чем у самоката:

это у Монстра с его стандартными педалями ( без узды) и его сверхмоментом, а у средних колес момент мотора на скорости будет в 2-3 раза меньше максимального тормозного момента создаваемого райдером и соответственно сила торможения тоже меньше, поэтому я и ожидаю от таких заездов такую разницу :) .

Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

AlexS4

в соседней ветке обсуждали проблему погрешностей таких сравнений :)
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26437.msg1743383#msg1743383  #357

AlexS4

Цитата: Vik3 от 29 Окт. 2019 в 13:32самокат как и другие ТС тормозят просто своим весом и блокировкой колеса, сила трения будет всегда максимальной и не зависеть от скорости, а моноколеса тормозят моментом создаваемым райдером который зависит от длины педалей ...
ну мягкоговоря небезспорный набор утверждений:) тыб хоть по старым постам пробежался ато мы тут столько всего уже написали ...)  #56 #80 #143 #151 #176 (чужие не привожу но там было оч много интересного по сути)

Surf_el

Цитата: Vik3 от 29 Окт. 2019 в 13:32ак мне уже показывают мои исследования  это будет в полтора-два раза не в пользу моноколеса ( у меня их нет
:wow: :facepalm:
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

AlexS4

#184
Цитата: B08AH от 28 Окт. 2019 в 18:34это среднее ускорение за всё торможение, если там, как они говорят 1.4G, то очевидно оно такое где то в районе 300, а на скорости 100 оно уже явно меньше единицы.
Как и прежде факт остался фактом - достичь на самокате торможения с 40 до нуля на пяти метрах невозможно.
Как и на мотоцикле и автомобиле.
да, среднее тормозное ускорение за полный цикл торможения  будет ниже максимального в процессе этого цикла. но строгого предела в 1G нет и для среднего ускорения! (интерал экспаненты остается экспанентой).  это все даже без аэродинамического увеличения веса (#176).  сейчас это ограничение упираются в прочность  резины при разумной износостойкости (при обычном реальном Kf<1) и все.

Цитата: B08AH от 28 Окт. 2019 в 18:341.4G, то очевидно оно такое где то в районе 300, а на скорости 100 оно уже явно меньше единицы.
нет!, в самом начале торможения оно меньше 0.5G а потом растет экспаненциально! и только по желанию райдера уменьшается плвано в конце. можете попробовать на подкатывающемся хоть со скоростью 0.1kmph автомобиле резко нажать педаль тормоза. поймете о чем я.

а аэродинамическая составляющая(если она значима) - параболически уменьшается с падением скорости и какбы дополняет инерционную.

Vik3

Цитата: AlexS4 от 10 Окт. 2019 в 18:55

как  физик с неизлечимой жаждой скорости(с) :))   хотел добавить.


Тю, так ты физик :)  тогда давай предметно поговорим : в чём ты не согласен что самокат тормозит весом, а моноколесо моментом?  Какая тогда по твоему будет сила трения у самоката и сила торможения у моноколеса на моем рисунке? Да, для простоты их тянут с места.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

AlexS4

да я чисто хотел сказать за то шо тормозной момент и вес присутствуют у обоих этих вещей. и таки ненадо троллить, пойдите  купите диплом и мы таки поговорим предмето!)

Vik3

Цитата: AlexS4 от 29 Окт. 2019 в 15:00
да я чисто хотел сказать за то шо тормозной момент и вес присутствуют у обоих этих вещей. и таки ненадо троллить, пойдите  купите диплом и мы таки поговорим предмето!)

Куда они денутся.... а ответ на вопрос ? сила торможения самоката 60кГ и моноколеса 40кГ при весе райдера 100кГ , длине педалей 200мм и радиусе колеса 250мм ...тоже согласен?
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

AlexS4

#188
Цитата: Vik3 от 29 Окт. 2019 в 15:18а ответ на вопрос ? сила торможения самоката 60кГ и моноколеса 40кГ при весе райдера 100кГ , длине педалей 200мм и радиусе колеса 250мм ...тоже согласен?
у самоката не 0.6 , 0.3-0.6-только в самом начале, потом очень быстро перераспределение веса, скорость перераспределения ограничена только трением в механизме и держаком под передним колесом. для нечайникового райдера уже через полметра будет 0.95-1.  но и массу нельзя просто сказать что 100kg-> 100кгсил. там инерция очень значима.  и цт не лежит на полу а в идеале гдето на прямой через точку контакта колеса под 45 градусов к полу притаился(тоесть ~0.7 в статике). но в итоге (0.7+ инерция) в идеале будет какраз около 1 тоесть 100кгсил.

у колеса тож совсем нетакпросто, я вначале сделал похожую ошибку в рассуждениях. в реальности райдер давит не на край педали а на педаль целиком причем иногда не перпендикулярно педали.  грубо будет тожесамое что и с самокатом,  ~100кгсил теоретически.

а разница - во времени которое необходимо чтоб тушу свою собрать в нужное положение для торможения и макс мощности тормозного механизма (и его макс моменте! вот тут Mmax/Rколеса ограничивает.)   ну а предел по держаку грубо можно сказать одинаково для обоих.

Dmitry__

Вы не забывайте, что мощное моноколесо - 25-ти килограммовая гиря, имеет свой ЦТ, который ой как плохо расположен при торможении, т.к. колесо всегда выровнено в горизонте. И райдеру приходится тратить определенное усилие на не опрокидывание этого колеса вперед, вместо создания полной силы заваливания колеса назад. Легкому райдеру намного сложнее тормозить на тяжелом моноколесе, точно так же как легкий райдер не может заехать в крутую горку на тяж. колесе, ему не хватает усилия...

B08AH

Цитата: Dmitry__ от 29 Окт. 2019 в 13:25Это очень круто, если учесть, что в видео из первого сообщения, моноколесо тормозило 4 метра с 20км/ч
Это 0.7g и заявка на победу.  Дуалтрон 1g
Логи есть?
ненене, дуалтрон почти полтора G, и ты же поверил им на слово, без всяких логоф.
мож мне тоже на слово поверишь?  :laugh:
как в том анекдоте - джентельменам верят на слово, и тут у меня такая карта попёрля  :laugh:

ЗЫ попробовал еще несколько раз, три метра ну прям никак не получается, может изза того, что в прошлый раз рюкзак был тяжелый, а в этот раз пустой, получается метров 5, надо еще поэкспериментировать.  В тот раз остановился прям мощно, а тут пролетаю заметно дальше, что то поменялось.
При падениях моноколесник обдирает руки/колени и бежит выкладывать фото царапин в сеть. Самокатчик разбивает голову/ломает челюсть и... навсегда перестает быть самокатчиком.

Dmitry__

Цитата: B08AH от 29 Окт. 2019 в 22:57ненене, дуалтрон почти полтора G, и ты же поверил им на слово, без всяких логоф.
Там видео нормальное. Сделаешь такое видео и тебе поверю  :hello: Я не злодей  ;-D
Цитата: B08AH от 29 Окт. 2019 в 22:57как в том анекдоте - джентельменам верят на слово, и тут у меня такая карта попёрля 
Ага, пока прям как 80-ти летний сосед, баб тоооопчет, говорит, шо пипец  :laugh:

Vik3

Цитата: Surf_el от 29 Окт. 2019 в 14:22
:wow: :facepalm:.
Да, да пока учусь на чужих ошибках хотя знаю что доучиваться придётся на своих  :-) .
Вот тут парень всего за один год делает 5 ошибок стоимостью более 200000р. :
1. Он покупает карбоновую деку за $500, ремонтирует ею свой лонгборд и потом продает его ( больше носишь в руках чем ездишь) .
2. Покупает маломощное моноколесо, у него диаметр побольше и проходимость лучше, делает два продава за 4 минуты с соском без падений на скорости 14км/ч, называет на весь мир отстоем колесо уважаемой фирмы и продает :

https://www.youtube.com/watch?v=OjcqhgP2byg&t=10s

3. Через месяц покупает V8, опять мало мощности, но оставляет.
4. Ещё через 5 месяцев покупает Зло Z10, вроде нормально, но не устраивает динамика, оставляет.
5. Через 6 месяцев покупает снова суппер лонгборд за 135000р, динамика блеск, но через неделю сгорает один из двух моторов на 1500W, отремонтировал, но они греются и приходиться ездить на 50% мощности из 3000W. Жалеет что продал карбоновый лонгборд - с ним было меньше проблем  :bw: .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

AlexS4

Цитата: Vik3 от 30 Окт. 2019 в 07:01Вот тут парень всего за один год делает 5 ошибок стоимостью более 200000р.
это мне напомнило историю про хрустальный xyz и порезанные руки. проблема черезмерной эмоциональности и безкомпромиссности:)