avatar_velos

Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ

Автор velos, 22 Окт. 2019 в 18:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

velos

Переключатель контактный (звонятся), 12в скорее всего для подсветки, но в переписке они предупреждали, что без 12 в не работает. В любом случае, когда нужно просто перекинуть сигнал с одного провода на два: право, лево, и просто разрыв - достаточно простого трехпозиционного переключателя.
Dnr реализует свои возможности (переключение группами), если в будущем тракторный поворот добавлю, т.е. одно колесо вперед, а другое назад (для разворота на месте).
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

big17

На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

velos

Переключатель взад и вперед (DNR) - прост - как три копейки.
Помогите заднюю подвеску придумать. С учетом трансформации - узкая колея (в идеале - ось рамы) - широкая колея.  Желательно из серийных деталей.
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

big17

Цитата: velos от 20 Апр. 2020 в 14:08
Переключатель взад и вперед (DNR) - прост - как три копейки.
Помогите заднюю подвеску придумать. С учетом трансформации - узкая колея (в идеале - ось рамы) - широкая колея.  Желательно из серийных деталей.
Надо брать компас/инвентор/солидворкс и вперед )
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

velos

Цитата: big17 от 20 Апр. 2020 в 14:14
Надо брать компас/инвентор/солидворкс и вперед )
Пока взял конструктор металлический детский.  Кстати, когда покупал - продавщица сказала: тоже не для ребенка, а для себя небось берешь? Для детей только женщины его покупают.

Реализация пока такая:


Реактивные тяги от жигулей (задний мост держат) с штатным ухом. Есть небольшая аммортизация, включая наклон рамы относительно задней тележки за счет резинок. Ездить можно. До магазина.

Пока замысел такой:

Со смещением,


Т.е. к существующей системе добавлена ось маятника (красным) и два аммортизатора (пружинки).
Хотеломь бы эти три дополнения из стандартных деталей собрать. Так как тяги поворотные, то к ним не просто приделать аммортизаторы. Плюс маятник должен быть не единым, а двойным для обеспечения независимости подвески.

Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

velos

Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

velos

Хотелось бы что-то подобное:


но усиленное и раздвижное.
Чтобы менялась колея: колеса задние сдвигались и раздвигались. 
Взято отсюда:
Обратный Трайк как приставка для Велорамы https://electrotransport.ru/index.php?topic=62881
Наклон трайка в сочетании с амортизацией хорош.
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

velos

#25
Адаптивная колея
Тема "как предотвратить падение с двухколесного" - интересная и когда-то решаемая. Одна из попыток ее решения тут:
4-х колесный трайк
https://electrotransport.ru/index.php?topic=63858.126#topmsg

Наиболее очевидное решение предотвратить падение при наклоне - это боковые колесики.
Есть и другие варианты, например, газом:
Новая технология сможет спасти мотоциклистов от падения 
https://bikepost.ru/blog/79704/Novaja-tekhnologija-smozhet-spasti-mototsiklistov-ot-padenija.html

Есть такое:
В Китае создали велосипед, который может ездить самостоятельно
https://live24.ru/tehnologii/v-kitae-sozdali-velosiped-kotoryj-mozhet-ezdit-samostoyatelno.html

Как я вижу решение проблемы падения на бок МТТэ. Именно раздвижная (переменная) колея и должна обеспечить смещение центра тяжести транспорта в безопасную от переворота точку. Важна как динамика раздвижения (успеть пока не завалился на бок), так и длинна рычага - отдаление центра масс от точки (оси) наклона. 
Даже на узком трайке проблема падения из - за наклона есть (перевернул МТТэ при буксовке враскачку, нагружая весом буксующее колесо, т.к. блокиратора колес пока - нет):


Вес наклонившегося наездника является решающим фактором. Этот вес нужно компенсировать. Компенсировать можно путем увеличения ширины колеи. Причем в автоматическом режиме: когда наклон рамы относительно задней тележки стал критическим, то включается моторчик (иной механизм) раздвижения колеи. Причем достаточно только со стороны наклона (отодвигать раму мотоцикла от заднего колеса наклона), т.е. раздвигать только одну "полуось".
В идеале: нет наклона: все три колеса стоят в одну колею. Пошел наклон (20%) - пошло раздвижение до "колея узкая" (как на фото выше), наклон усилился (30%) - пошло раздвижение до "колея средняя" и так далее.
Только до этого проекту МТТэ еще далеко: пока МТТэ едет только на узкой колее, потом сделаю на фиксированных положениях (узко, средне, широко), потом на произвольных, потом доведу до одноколейной (три колеса в одну колею), потом сделаю изменяющуюся колею "по кнопке" (электродомкраты или подобное), потом уже и про автомат по величине наклона рамы можно подумать (адаптивная колея). 

В целом, зависимое от наклона раздвижение колеи обеспечит смещение основной массы (центральной части мотоцикла и второго колеса задней тележки) от точки равновесия (колеса, через которое происходит наклон). Причем, если раздвижение будет обоих колес (не с одной стороны), то это еще больше увеличит противовес. Например, два "быстрых" электродомкрата отодвигают колеса от рамы.  Домкраты - потому, что усилия будут высокие. Не очень быстрые домкраты - можно компенсировать упреждением. Может какая гидравлика будет лучше.

В принципе и четырехколесник можно соорудить по такому же принципу. Только на вело-конфигурациях такого эффекта будет недостаточно, т.к. нужен вес (рама, мотор, аккумы), компенсирующий вес наездника (а то и пассажира). Грубо говоря: когда наездник сваливается влево от колеса наклона, то вес конструкции смещается вправо от колеса наклона.

По задней тележке МТТэ - отдельная тема:
Узел трансформера для раздвижения колеи колес трицикла (МТТэ)
https://electrotransport.ru/index.php?topic=63133.msg2000168#msg2000168

Кстати, у электрических мото (2х) и трайк (3х) и так далее есть страшный недостаток. Иногда со мной бывает так:


На ДВС эндуро: вытащил и поехал дальше. На электро эндуро похоже так не выйдет, особенно на МК.
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

stels

Цитата: velos от 11 Июнь 2021 в 12:31На ДВС эндуро: вытащил и поехал дальше. На электро эндуро похоже так не выйдет, особенно на МК.
В чем логика?
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

velos

#27
Цитата: stels от 11 Июнь 2021 в 12:51В чем логика?
Кромка воды почти у верхней части обода. МК будет полностью погружено в воду: не верю, что в него не попадет вода. Или МК под водой работает? Неужели и такие есть (подводные)?
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

stels

Смотри 12.15 и 14.10.
https://youtu.be/N6yLpSRIUNw
Мотор у меня открытый с продувкой и макаю я его в реки чуть не каждый выходной.
МК же вообще герметичное должно быть.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

velos

[user]stels[/user], видео хорошее. Спасибо.
Однако полного погружения в воду мотора не видел. Или погружение всего мота как на моем фото. Также не понял что означает открытый и продувка.
В моем понимании, если как на моем фото: был бы мид, он ушел бы под воду и далее (когда вытащить) не поехал бы. Точно так же с МК.
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

stels

А незаметно как вода из рамы выливается когда мот поднимаю?

Открытый это значит без герметичного корпуса.
Вот мой мотор:

А вот так он выглядит после тренировки:


Что касается МК, так сделав дополнительно герметизацию проводов я не парился ездить в броды.


Вода моторам не страшна. Это же не коллекторники.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

velos

В продолжение темы "погружение МК под воду".
Одно дело проехать по большой луже и совсем иное - полное погружение под воду и движение в таком состоянии (т.к. не успеешь отключить напругу на МК).
Есть такое мнение:
ЦитироватьНе допускайте полного погружения мотор-колеса в воду – это может вызвать короткое замыкание.
https://formand.ru/articles/mozhno-li-katatsja-na-elektrosamokate-v-dozhd/
или такое:
Цитироватьчтобы угробить электровелосипед или электроскутер на базе бесщеточного мотор-колеса нужно его погрузить в воду, врубить электродвигатель и подождать некоторое время.
(с нашего форума)

Вопрос 1. Есть ли примеры полного погружения мощных МК под воду во время движения? Погрузился, остановился, подождал и поехал дальше.
У меня есть уверенность, что если я как на фото с "ДВС мото" заеду на МТТэ (полное погружение МК) с QS 273 8кВт c напругой 120В и токами до 200А (батарейный, а фазные еще выше) на колесо, то на этом покатушка завершится надолго. При условии, что во внутрь МК зальется вода, а она наверняка зальется.     

Вопрос 2. Есть ли варианты проверки герметичности или способы принудительной продувки МК?
Самый простой вариант - опустить МК в воду и смотреть пойдут ли "пузырики".
Когда то я конструировал электронные планшеты, у которых было требование: работа при погружении под воду на 1 метр. Там не было движущихся частей, поэтому с герметизацией особых сложностей не возникало. Но для гарантии мы думали (на будущее) создавать внутри избыточное давление и индикатор давления (самое простое - манометр).
Может и тут: в МК где-то в неподвижной части просверлить отверстие, вставить ниппель и подкачивать немного воздуха (поддерживать избыточное давление) при форсировании водных преград. Дополнительный тонкий шлаг, соединенный с регулятором давления и компрессором: зато гарантия - отсутствие в МК воды.  Это размышления на будущее - глубокие лужи объезжаю пока не увижу реального примера полного погружения QS273 (или аналога).   
Это все при условии, что сам транспорт на бок в воде не завалится (т.е. с полным погружением "всего"). Даже если контроллеры будут герметичными - все остальное за герметизировать - думаю, что очень проблематично. Поэтому речь только о погружении самого МК (застрял в большой луже, как на фото с мотоциклом с кромкой воды у верхушки обода).   
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

stels

Чем отличаются теоретики от практиков?
Первые теоритизируют а вторые эксплуатируют.
Скрин с камеры:

Брод ширина метров 15. Глубина до 60см.
Бензинка хапнула воды и заглохла. Я проехал...
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

velos

#33
[user]stels[/user], ключевое слово "погружение". Есть видео или расказы про подобное? Другой брод в 60 см. может оказаться с илистым дном и там мопед встанет. И под напругой. Не видел ни одного видно с электро мопедами, когда погружались, останавливались и потом ехали.  Чтобы погружались хотя бы на половину мид или МК моторы.

UPD:
Спросил производителя. Ответ менеджера QS: 
Класс водонепроницаемости мотора QS273 IP54, его нельзя погружать в воду.
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

stels

Да мне собственно всеравно видели, невидели. Я езжу там где хочу и не парюсь о всякой хрени. Батарея залитая, контролер и газулька герметичны. А мотору на пресную воду побоку. Можете и дальше придумывать себе страшилки. Удачи.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

velos

#35
Подтема: Консольная передняя подвеска (вилка)
Кроме раздвижной колеи стоит задача поставить на МТТэ переднюю консольную одноногую вилку (подвеску).

Некоторые варианты тут:
Одноногая (консольная) вилка
https://electrotransport.ru/index.php?topic=12185.54#topmsg

Пример раз:
Элекроцикл Husqvarna E-Go Concept (2011 год)
https://automobili.ru/moto/motorcycle/frankfurt-2011-husqvarna-e-go-9225/

Пример два (1991 год):
Gilera CX125
https://www.mototriti.gr/data/news/preview_news/Gilera-CX125-Atherapeyta-foytoyristiko_125297.asp

Пример три:
Новый кастом Тульского мастера Евгения Григорьева (2021 год)
https://www.youtube.com/watch?v=IOn93LbazDA

Что-то подобное бы (переднее и заднее консольное).
Прелесть консоли: можно менять колеса "как перчатки": в наличии 17" (см. аватарку) и 19", но легко купить диск на 14 и 15". Плюс диски с разной резиной (и другие побуждения).
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0