прямоточный двигатель на колесах 20

Автор velooman, 13 Янв. 2025 в 16:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: Hoholus от 18 Янв. 2025 в 23:03Диаметр ротора как раз влияет на момент.
Ерунда. Диаметр ротора влияет на количество/массу магнитов, а они уже дают момент. Если на метровом роторе наклеить 3 маленьких магнита какой выйдет момент? :-D
На сколько можно расширить магниты-статор можно посмотреть в киловаттных самокатных моторах например от Kugoo G1, City Coco WS Mini.
Цитата: Hoholus от 19 Янв. 2025 в 00:10Вообще, я могу выехать на педалях на такую гору, на которую мой мотор меня не затащит (500Вт редукторник).
В такую гору пешком будет быстрее. :wow:

kommunist

Цитата: Hoholus от 19 Янв. 2025 в 00:10Вообще, я могу выехать на педалях на такую гору, на которую мой мотор меня не затащит (500Вт редукторник). Потому, педалями на фривил нагрузку можно создать и поболее мотора. Вопрос лишь в передаточном числе системы.
Плюс еще мотор крутит колесо равномерно. А когда едешь на педалях, то есть зоны в которых момента почти нет и есть зоны с максимальным моментом выше среднего. Почти ударная нагрузка, нехорошая для фривила.
Кстати, да, по грубым прикидкам  200НМ вовсе не предел на колесе при педалировании в гору. И, как ни странно, маленький фривил это выдерживает O_O Там на собачку может быть нагрузка килограмм 500 O_O  Очевидно, дело в слишком кратковременном характере такой перегрузки. Потому что эти же фривилы летят как семечки попробуй загрузить их даже вдвое меньшей нагрузкой, но мотором.

warl0rd

Цитата: edw123 от 19 Янв. 2025 в 00:29В такую гору пешком будет быстрее.
Так уж и быстрей  :-D  На воробьевых есть пара мест, где колхозники, самокатчики и иже с ними пешочком, а ты спокойно на кареточнике едешь под 30кмч, правда 30кмч - кушает далеко за 1.5квт, но 20кмч кушает всего 700ватт - и думаешь, не зря всеж купил кареточник  :-D
BBSHD 52v + alphine 8.

edw123

Цитата: warl0rd от 19 Янв. 2025 в 01:23Так уж и быстрей  :-D  На воробьевых есть пара мест, где колхозники, самокатчики и иже с ними пешочком, а ты спокойно на кареточнике едешь под 30кмч, правда 30кмч - кушает далеко за 1.5квт, но 20кмч кушает всего 700ватт - и думаешь, не зря всеж купил кареточник  :-D
Я исключительно про ноги, без мотора. :exactly: Ну в крайнем случае именно про "электровелосипед", с мощностью не выше "человеческой".

warl0rd

Цитата: edw123 от 19 Янв. 2025 в 01:34Ну в крайнем случае именно про "электровелосипед", с мощностью не выше "человеческой".
Человеки могут и 1100 выдать спокойно на марафоне в импульсе, а тут, написано на моторе, - 1квт, так что - велосипедный вполне.
BBSHD 52v + alphine 8.

RommT

Немного дополню, максимальный момент я имел в виду который максимум может выдать моторколесо. Для киловаттника с 28мм магнитами и 198мм статором это 170нм при 240а фазного при скоростной обмотке или где то 150а при тяговой намотке, дальше момент почти не растёт из-за насыщения. Ну то есть хороший кпд этот мотор выдаст при 30-50нм, смотрим графики китайцев и там всё соответствует. Как то так. А более большие ималенькие моторы можно сравнивать по теории подобия. Пренебрежём разными зазорами и просто будем считать что момент растёт пропорционально ширине статора и квадратично пропорционально диаметру. Получается максимльный момент мотора гироскутера с 30мм магнитами 25нм (кстати замерял в статике с весами и рычагом подавая постоянный ток на фазу и срывая магнитное зацепление) а 30мм qs260 уже переваливает за 200нм и по гюкитайским графикам как раз у него 50нм пик кпд. Это конечно очень приближённо и не учитывает кучу факторов, но для примерной прикидки как поедет тот или иной мотор пойдёт. То есть заедет в горку или нет, будет греться ли при этом? По поводу нагрева можно принять цифру 400вт теплоотвода для 205мм моторов, это намерил Чупа в своё время, для киловаттников, миникрошек и крошек без продувки. А для больших qs наверно побольше, у них площадь крвшек больше и они оребрены.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Рамиль555

205 ротор.(205 мм)
Ширина магнитов 25 мм - 500вт.
Ширина магнитов 50 мм - 3000вт.
Зависимость не прямая, а х.з. какая.

Mike 372

Цитата: RommT от 19 Янв. 2025 в 03:04Для киловаттника с 28мм магнитами и 198мм статором это 170нм при 240а фазного при скоростной обмотке или где то 150а при тяговой намотке, дальше момент почти не растёт из-за насыщения. Ну то есть хороший кпд этот мотор выдаст при 30-50нм, смотрим графики китайцев и там всё соответствует. Как то так.
Ну то есть получается, что тяговитость 1 кВт примерно соответствует 500 Вт редукторнику. ;-)

edw123

Цитата: warl0rd от 19 Янв. 2025 в 01:39Человеки могут и 1100 выдать спокойно на марафоне в импульсе, а тут, написано на моторе, - 1квт, так что - велосипедный вполне.
Это нечеловеки, они не считаются. Человеки больше 150вт больше 5 минут говорят - я лучше передохну. Тем более всякие импульсы. :pardon:  Не уверен, что стоит смотреть на такие короткие моменты, смотреть надо на крейсерскую езду в течении часа.
Я вот часами катаю по окресностям, максимум 20км/ч на хороших участках. Многих обгоняю. Меня обгоняют раз в 2-3 дня единицы, ещё и пафосно-красиво одетые - "спортсмены". Таким уже только мопед поможет. Может я конечно не там катаю, но всякие турдефрансы - это для нечеловеков.

edw123

Цитата: RommT от 19 Янв. 2025 в 03:04Ну то есть хороший кпд этот мотор выдаст при 30-50нм,
Да, так и есть - номинальный режим для "киловаттника". Для редукторного вобщем так же - это скорость 50-60км/ч при потребляемой мощности 1500Вт.

Mike 372

Цитата: edw123 от 19 Янв. 2025 в 10:26Для редукторного вобщем так же - это скорость 50-60км/ч при потребляемой мощности 1500Вт.
Для редукторного это далеко не номинальный режим. :neg: