Re: Помогите начинающему электрифицировать велосипед

Автор илс_тест, 16 Март 2012 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

mk3

Цитата: Рамиль555 от 23 Июль 2025 в 09:02Чем мощней мотор, тем экономичнее при одинаковых напряжениях и токе.
Сравнивал дд 500вт, 3000вт, 8000вт.
При батарейном токе в районе 30 ампер (52в).
Один чел в ютубе показывал, чтобы мощный мотор просто начал крутиться в холостую, ему надо дать больше мощности, сколько именно и какой мотор не помню, но кажись больше 150вт, а моему 500ваттнику этого хватает для прямолинейно движения 15кмч.
У вас такой результат скорее всего из-за того, что слабые дд работали с перегрузкой. Их бы в самокатном колесе сравнивать.

И вопрос добавлю - имеет ли смысл гнаться за понижением высоты седла, сантиметров до 60-70 под нагрузкой, что это даст в качестве ощущений, рулёжки и т.п?

Hoholus

Цитата: edw123 от 23 Июль 2025 в 13:59Ничего странного. Мощный мотор меньше нагревается на слабых режимах, т.е. имеет больший кпд.

Дык, более мощный мотор имеет больший вес и размеры. Соответственно, меньшая температура может быть обусловлена большей площадью рассеивания тепла, а не более высоким КПД.

Рамиль555

Цитата: mk3 от 23 Июль 2025 в 14:29Один чел в ютубе показывал, чтобы мощный мотор просто начал крутиться в холостую, ему надо дать больше мощности, сколько именно и какой мотор не помню, но кажись больше 150вт, а моему 500ваттнику этого хватает для прямолинейно движения 15кмч.
У вас такой результат скорее всего из-за того, что слабые дд работали с перегрузкой. Их бы в самокатном колесе сравнивать.

И вопрос добавлю - имеет ли смысл гнаться за понижением высоты седла, сантиметров до 60-70 под нагрузкой, что это даст в качестве ощущений, рулёжки и т.п?

Естественно ДД 500вт работает в перегрузе (30 ампер х 52 вольта=1,5 квт).
Это я про то, что делают обдув, заливают масло для теплоотвода, но это нерациональный расход батареи. Лучше поставить мощнее мотор (если есть возможность).

Что касается высоты седла - низкая посадка нужна зимой, чтоб не шлепнуться на льду, то есть успеть раскорячить ноги.

Лавр

#24483
Почитал давольно много всего тут и хотел узнать допустим призматики 1 банка заявлено 20а или 30а допустим 20х110х140 и цилиндр допустим как тут советовали 46135 20-25а от фирмы литокала - если условно цена почти одинакова (наверно б/у) что предпочтительней ? 
Почему спрашиваю мне как обывателю призматики больше нравятся но такое чувство что где то подвох в них  ? И как будто цилиндры более востребованы.
У меня скоро будут три велика и один самоделка полный привод по 500 ватт на колесо , я бы хотел так - три батареи или 5 близко к 20а а на самоделку полный привод возможно две бат в поралель и чтобы все батареи были на одной химии с хорошей регулируемой зарядкой  . купить абы что я пока не хочу. И прошу совета по размерам и форме батарей.
Думаю что все они будут  в 16s место я найду.
Один вел из горника 26 колесо 500 ватт 48 вольт передний привод.
Второй на фото
Третий будет с колёсами  как у черного но  на базе мопеда альфа. Вернее подвеске.
Велик на 48 вольт, но мечтаю пойти дальше !

Лавр

И вот первый вел
На горнике батареи от Шурика
На черном попугае ( не знаю как он называется)  батарея скорее всего всё!
Катаю 80 проц по грунтовки за городом.
Нужен конечно двух подвес!  И запас хода хотя бы на 30 км при скорости 30 км в час.  15-20 батарея пошла бы в самый раз думаю.
Три вела мне нужны -семья большая.
Велик на 48 вольт, но мечтаю пойти дальше !

edw123


Рамиль555

Цитата: Лавр от 24 Июль 2025 в 00:23Почитал давольно много всего тут и хотел узнать допустим призматики 1 банка заявлено 20а или 30а допустим 20х110х140 и цилиндр допустим как тут советовали 46135 20-25а от фирмы литокала - если условно цена почти одинакова (наверно б/у) что предпочтительней ? 
Почему спрашиваю мне как обывателю призматики больше нравятся но такое чувство что где то подвох в них  ? И как будто цилиндры более востребованы.

Цилиндры легче получаются.
В призматиках лента так же свернута в овальный рулон.

dima6207

Доброго времени суток!
Есть электровелосипед РВ3 Атлет мотор колесо 350ватт, редукторный. Хочу установить второе мотор колесо аналогичное уже установленному, сейчас дополнительно установил плюсом к штатному 30 ампер, итого 40а 36в, есть проблема родной контроллер включения расположенный на руле постоянно отключается, с определенной периодичностью, велосипед был куплен после аварии, была сломана вилка, и велосипед вообще не включался, был в обрыве провод питающий этот же контроллер на руле, восстановил, остальные провода прозваниваются, обрывов  нет. Блок с руля общается с драйверам двигателя через шину Rx Tx, что там происходит не ясно.При езде нужно постоянно включать велосипед. А чему собственно все излагаю... Думаю поставить два других драйвера двигателей, либо один типа dual, и другой уже полный бортовой компьютер. В электронике немного разбираюсь, но в электротранспорте впервые, выбор комплектующих большой, есть возможность заказать с Китая по хорошей цене, прошу опытных людей подсказать на что обратить внимание, что выбрать.

Лавр

Помогите понять! Я купил 16 батарей на озоне 46135 lifepo4 25а . Как советовали . Теперь дело за малым нужна бмс. Желательно смарт. Как выбрать и что купить?  Интересует как они делятся, какие хорошие? На сколько ампер брать. Мое колесо на мини Фете 500 ватт.
Все ли они на русском (приложения) ?
Велик на 48 вольт, но мечтаю пойти дальше !

Лавр

Как я понял с форума бмс вернее ее мощность рассчитывается по батареи а не по контроллеру. Моя батарея 16s1p LiitoKalaТип батареи: фосфат лития железаНазвание продукта: LiFePo4 аккумуляторная ячейкаНомер модели: 3.2V 25Ah 80Wh/VAhНоминальное напряжение: 3.2VНоминальная емкость: 25AhМинимальная емкость: 25AhСтепень: Степень A+Качество: 100% новый брендМатериал корпуса: АлюминийВнутреннее сопротивление: Менее 0.3mΩПредлагаемый постоянный ток: 12.5A (0.5C)Напряжение отключения разряда: 2,5 ВМаксимальное напряжение зарядки: 3,65 ВМаксимальный непрерывный ток разряда: 75A (3C)Постоянный ток: 25A (1C)Метод зарядки: CC / CV
Из этого я понял что мне нужна бмс на 40а так ли это?
Потом я так и не нашел на форуме ответа что лучше купить для них jk, Ant, Jbd? Как понял я на 40а они все толком не отбалансируют мои колбаски и иногда их нужно дозаряжать вручную . Ну это ладно но выходит что мне нужна простота настройки желательно на русаком что выбрать jk или Jbd или ant? У кого программа понятней?
Велик на 48 вольт, но мечтаю пойти дальше !

Рамиль555

Цитата: Лавр от 12 Авг. 2025 в 21:05Как я понял с форума бмс вернее ее мощность рассчитывается по батареи а не по контроллеру. Моя батарея 16s1p LiitoKalaТип батареи: фосфат лития железаНазвание продукта: LiFePo4 аккумуляторная ячейкаНомер модели: 3.2V 25Ah 80Wh/VAhНоминальное напряжение: 3.2VНоминальная емкость: 25AhМинимальная емкость: 25AhСтепень: Степень A+Качество: 100% новый брендМатериал корпуса: АлюминийВнутреннее сопротивление: Менее 0.3mΩПредлагаемый постоянный ток: 12.5A (0.5C)Напряжение отключения разряда: 2,5 ВМаксимальное напряжение зарядки: 3,65 ВМаксимальный непрерывный ток разряда: 75A (3C)Постоянный ток: 25A (1C)Метод зарядки: CC / CV
Из этого я понял что мне нужна бмс на 40а так ли это?
Потом я так и не нашел на форуме ответа что лучше купить для них jk, Ant, Jbd? Как понял я на 40а они все толком не отбалансируют мои колбаски и иногда их нужно дозаряжать вручную . Ну это ладно но выходит что мне нужна простота настройки желательно на русаком что выбрать jk или Jbd или ant? У кого программа понятней?
Возьми обычную симметричную на 60а.
Несколько сек. держит 100а.
И я рекомендую сразу воткнуть активный емкостной балансир, они в районе 2.5 т.р. сейчас.

Лавр

#24491
Цитата: Рамиль555 от Вчера в 06:21Возьми обычную симметричную на 60а.
Несколько сек. держит 100а.
И я рекомендую сразу воткнуть активный емкостной балансир, они в районе 2.5 т.р. сейчас.
Да смотрел я тесты балансиров плат and. Jk 2a что делить нужно на два а то на три их заявленный балансир . Потом смотрел тесты емкостных и тоже на два. Чел мучил их и пришел к выводу что лучше заряжать каждую отдельно. Ну я тоже думаю почему продвинутые тут не купят допустим 20 зарядок на 4.2  чем тратить деньги на умные зарядки и балансиры. Или почему нет в природе хорошей бмс. Я так не хочу покупать смарт кто бы знал ! Еще один гаджет в моем необъятном гараже который будет делать мозг . Но цена с обычным 1к1 . Я просто вот что вчера сделал вывел провода 4 шт из зарядки литокалла li 500 и стал добивать 4 отстающих ячеек своей дохлой батареи 13s4p и подумал не проще ли докупить еще две таких зарядки вывести провода наружу с разъемом и заряжать батарею так . Разбаланс между хорошей 4.17 и отстающей 3.79. Хватало на 15 км при езде 25 км в час .  Просто начитался тут и интересно стало смогу ли я подтянуть эту батарею. Еще и все свои батки от Шуриков перевел на светлые платы 100 ампер с балансирами.
Велик на 48 вольт, но мечтаю пойти дальше !

Рамиль555

Цитата: Лавр от Вчера в 08:00Да смотрел я тесты балансиров плат and. Jk 2a что делить нужно на два а то на три их заявленный балансир . Потом смотрел тесты емкостных и тоже на два. Чел мучил их и пришел к выводу что лучше заряжать каждую отдельно. Ну я тоже думаю почему продвинутые тут не купят допустим 20 зарядок на 4.2  чем тратить деньги на умные зарядки и балансиры. Или почему нет в природе хорошей бмс. Я так не хочу покупать смарт кто бы знал ! Еще один гаджет в моем необъятном гараже который будет делать мозг . Но цена с обычным 1к1 . Я просто вот что вчера сделал вывел провода 5 шт из зарядки литокалла 500 и стал добивать 5 отстающих ячеек своей дохлой батареи 13s4p и подумал не проще ли докупить еще две таких зарядки вывести провода наружу с разъемом и заряжать батарею так . Разбаланс между хорошей 4.17 и отстающей 3.79. Хватало на 15 км при езде 25 км в час .  Просто начитался тут и интересно стало смогу ли я подтянуть эту батарею. Еще и все свои батки от Шуриков перевел на светлые платы 100 ампер с балансирами. Сам в шоке сижу копчу воздух паяльником. 


Я 4 шт. акб снабдил емкостным балансирами. Не нарадуюсь. А на другие старые аккумы просто разъем вывел для подключения балансира.
Однажды до дома не доехал пару км. Батарея села, видимо ваттметр подвирает. Кнопочку балансира нажал и через минуту уже поехал, не быстро, но поехал. Ячейки не идеальные, какие то уже сели, какие то еще немного имеют заряд, вот и наскреб до дома доехать.

(Толку от смарт бмс, видишь ячейка убежала, а что делать не знаешь. Ток балансировки мизерный).

Кстати, я встречал БМС со встроенным мощным индуктивным балансиром, но ценник просто не гуманный.
Дешевле взять простую бмс за 3 т.р. и балансир за 2,5 т.р.