avatar__Pavel_S

Электро ОКА - ВЫБОР ДВИЖКА

Автор _Pavel_S, 15 Нояб. 2011 в 21:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kommunist

Цитата: Newgamer от 01 Сен. 2025 в 00:03Контроллер легко переваривал 350 Ампер кратковременно. МОСФЕТы (12 штук) на 130 Ампер до 200 Вольт по Даташиту. (IRFP4668, 10 мОм, Инфинеон). Программно и аппаратно ограничение было 250 Ампер. Напряжение - 142 Вольта.
А дросселя не было?
Всё таки отчего же такая проблема с коллекторными контроллёрами, несмотря на сильную задушенность по токам? По даташиту мог бы 1500а, но сгорел от 250... Может дело в коллекторе мотора? При механической перекоммутации может происходят такие токовые всплески, что очень сложно приспособиться? А усугубляет дело неважное состояние коллектора? Но почему заводские не горят при куда меньшем запасе по фетам? Причём без дросселя.

edw123

Цитата: Newgamer от 30 Авг. 2025 в 01:08Всем добра и халявной электроэнергии!
Сегодня "случилось страшное"!
Без свето-звукового эффекта всё так испарилось? /:-)

Newgamer

Всем добра и халявной элетроэнергии!

Контроллер под капотом и в корпусе. Даже дымом в салоне не запахло.
Машина пару раз "брыкнула" и затихла. Никаких эффектов. Всё грустно и буднично.
Запах был при разборе корпуса контроллера.

В качестве дросселя используется сериесная обмотка возбуждения. Она не даёт токам подниматься при малом заполнении ШИМ. А ШИМ 8 кГц. И при полном газе ШИМ 100%, то есть ключи полностью открыты и почти не греются.

Защита ключей организована по полной программе. Быстрые диоды параллельно мотору рядом с ключами, снабберы параллельно диодам, параллельно ключам. Затвор - исток - защитные двунаправленные диоды на 15 вольт, сток - исток - защитные диоды на 170 вольт. Затвор притянут к корпусу как и положено. По питанию 30 электролитов на 200 мкФ + 30 плёночных на 1 мкФ расположены на всей площади над ключами и диодами.

Причина однозначна - перегрев.
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Трайк "Конёк горбунок".
Электро Ока медленный "Мини КАМАЗ"

kor

#1209
Цитата: Newgamer от 01 Сен. 2025 в 00:03Причина, исходя из разбора головешек транзисторов, была в перегреве.
Изолирующие грибочки под винты крепления МОСФЕТов к радиатору поплавились, прижим ослаб, нагрев увеличился и процесс пошёл по нарастающей.
Термопрокладки в нормальном состоянии, а изоляторы винтов крепления подвели.
Схематически было распределено таким образом: на каждый драйвер по 4 МОСФЕТа. Один канал выжил полностью, а два (средний и ближе к выходным шинам) выгорели плюс пара из 15 быстрых диодов параллельных мотору.
На малом заполнении шим ток мотора бОльшую часть времени течет через диоды которые параллельно мотору, скорее всего они и перегрелись (350А *0.5В = 175Вт)и пара ушла в к.з. Далее уже по цепочке МОСФЕТЫ и прочее. Спасти МОСФЕТЫ, вероятно, смогла бы быстрая триггерная защита от сверхтока. 
 Возможно последовательно с каждым из диодов нужно добавить  токовыравнивающие безиндуктивные мощные резисторы (подобрать номинал чтобы падало на них оклол 0,1...0,2в на макс токе) чтобы устранить разбег тока при нагреве из-за отрицательного ТКС диодов.

slav

Цитата: Newgamer от 04 Сен. 2025 в 00:33Причина однозначна - перегрев.

Управление ключами недостаточно быстрое ?  :bw:

Xenonci

Все таки оригинальный Curtis для коллекторного двигателя вещь. И износ коллектора и искрение выдержал. И перегрев с разрушением щеток. И включение без предзаряда. Романтик там рядом не стоял по надежности.
Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям.
Электромот гибрид (с геной на багажнике) на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе.
ЭлектроЛУАЗ в процессе трансформации с сериесника на BLDC.

Newgamer

Всем добра и халявной электроэнергии!

Управление ключами достаточно быстрое.
По одному драйверу (9 ампер) на четыре ключа.
Фронты сигналов отличные.
Контроллер стоит под капотом, накрытый кожухом с вентиляторами.
По моему недосмотру и сбою автоматики вентиляторы не включились, а программную защиту я не задействовал.
Лето, солнце крымское, жёсткое. Под капотом парилка, вентиляторы не работают. Теплу с радиатора контроллера деваться некуда - конвекция не предусмотрена, набегающий поток только на скорости.
Вот так бывает.
Фигня, новый сделаю с улучшенной защитой.

Видел, трогал силовую часть контроллера от Романтика. Не впечатлило. Сделано добротно, но много чего мне не понравилось. Ругать не буду - это уже почти серийный образец, многие на нём наездили не одру тысячу километров. И, как говорят, для нормальной его работы нужен дроссель.
Ну, а Куртис - это Куртис! Куда мне своими разработками меряться с фирмОй... :-D
Сейчас поставил резервный Куртис 1205 на 72 вольта 400 ампер и тихонько езжу пока не сделал новый контроллер.
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Трайк "Конёк горбунок".
Электро Ока медленный "Мини КАМАЗ"

kommunist

Цитата: Xenonci от 04 Сен. 2025 в 18:49Все таки оригинальный Curtis для коллекторного двигателя вещь. И износ коллектора и искрение выдержал. И перегрев с разрушением щеток. И включение без предзаряда. Романтик там рядом не стоял по надежности.
Только стоит он как крыло самолёта :-(
Келли куда демократичнее. Интересно горели у кого нибудь Келли? Я нигде об этом не слышал, в отличие от регулярно горящих контроллёров Романтика (даже с обязательным мощным дросселем).

Stelsrider

Цитата: Newgamer от 01 Сен. 2025 в 00:03Всем добра и халявной электроэнергии!
Контроллер легко переваривал 350 Ампер кратковременно. МОСФЕТы (12 штук) на 130 Ампер до 200 Вольт по Даташиту. (IRFP4668, 10 мОм, Инфинеон). Программно и аппаратно ограничение было 250 Ампер. Напряжение - 142 Вольта.
В следующем контроллере ограничение сделаю 150 Ампер. Нех.. БМВторов пугать.  :-D
Сгорел на старте, при чём на очень плавном старте. На малом заполнении ШИМ - такие прецеденты для самодельных контроллеров уже были на сайте.
Причина, исходя из разбора головешек транзисторов, была в перегреве.
Изолирующие грибочки под винты крепления МОСФЕТов к радиатору поплавились, прижим ослаб, нагрев увеличился и процесс пошёл по нарастающей.
Термопрокладки в нормальном состоянии, а изоляторы винтов крепления подвели.
Схематически было распределено таким образом: на каждый драйвер по 4 МОСФЕТа. Один канал выжил полностью, а два (средний и ближе к выходным шинам) выгорели плюс пара из 15 быстрых диодов параллельных мотору.
В прошивке не была задействована функция отключения по перегреву. Это серьёзный косяк. При испытаниях радиатор почти не грелся, вот я и схалявил... Результат вы знаете... :~-(
У меня раз 5 горел при трогании, на малом заполнении на МС33033, потом перешел на управление на 555 микрухе и проездил так 5 лет и 3000 км. Я для малой скорости стал ставить передачи пониже, в горки первая и вторая. На первой 100 А в горку при газе в пол - переваривало спокойно. Но уменя 2 вентилятора на контроллере работали постоянно.

Newgamer

На этом контроллере я проехал 9000 км за 9 месяцев.
Везде ездил на 4-й передаче. Только по плохой грунтовке на 3-й - так эффективнее, для экономии заряда.
Причина однозначно в перегреве.
Переваривал токи до 350 - 370 Ампер. При не высоких температурах за бортом контроллер работал вовсе без обдува.
Вентиляторы с кожухом были поставлены только в конце июня. А это не Чувашия, это Крым. За бортом выше 30. Под капотом вообще парилка. От морды выведены воздухозаборники канализационной трубой 50 мм и заведены на обдув контроллера, мотора и в салон. При передвижениях в городе внешнего подпора нет (скорость не достаточная) и обдув обеспечивают вентиляторы, включающиеся от термоконтакта на 40 грд. (для контроллера). Вот он то и не сработал. А блокировку по превышению температуры я  программно не подключил. Кожух, для хорошего обдува вентилятором или за счёт скорости, на радиаторе контроллера полностью исключил конвекцию.
Фак на лицо (т.е. х.. на рыло  ;-D  :kidding: ). Результат однозначный.
И этот результат - повод для работы над ошибками. Придётся переделать с учётом всех всплывших косяков.
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Трайк "Конёк горбунок".
Электро Ока медленный "Мини КАМАЗ"

Newgamer

Кто может, помогите с программированием Куртис 1205.
Хочу подправить настройки, чтобы было удобнее ездить, пока не сваял свой контроллер.
Не могу подключиться. Подробности в теме Всё о контроллерах Куртис.
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Трайк "Конёк горбунок".
Электро Ока медленный "Мини КАМАЗ"

anaschu

Цитата: stels от 05 Июнь 2025 в 09:04Они мне сами откладывают интересные вещи и звонят. По цене индивидуально договариваемся. И им дополнительно деньги капают и мне интересные вещи приходят. А бывает много разного. И нового в т.ч. пролежавшего в сарае пол века.

и мотор колёса приходят?

stels

Цитата: anaschu от 15 Сен. 2025 в 19:55и мотор колёса приходят?

Только с яйцами Фаберже.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Newgamer

Всем бобра и халявной электроэнергии!
Новый контроллер пока в процессе разработки. Ещё не все детальки доехали. Я забыл, что последнюю 554СА3 израсходовал на блок управления силовой частью от Романтика, по просьбе нашего форумчанина.
Заказал, сижу жду.
Но, нет худа без добра!
Сегодня удалось подключиться к Куртису 1205. С ...надцатого раза законектился и поправил настройки для более комфортной езды по городу. Скорость набора максимальной мощности была 3 секунды! Это просто капец. Теперь 0,8 секунды и быстрый старт 0,4 секунды. Хоть и максималка только 60 км/ч, но всё равно ездить стало удобнее и привычнее, как на машине, а не на тракторе.  :dance:
Подробности подключения с фотками в теме Всё о контроллерах Куртис. (чтобы тут не флудить)
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Трайк "Конёк горбунок".
Электро Ока медленный "Мини КАМАЗ"

Ross

Цитата: Newgamer от 27 Сен. 2025 в 16:46Всем бобра и халявной электроэнергии!
Новый контроллер пока в процессе разработки. Ещё не все детальки доехали. Я забыл, что последнюю 554СА3 израсходовал на блок управления силовой частью от Романтика, по просьбе нашего форумчанина.
Обожаю эту микросхему! А вы в dip-8 применяете или?


Newgamer

Цитата: Ross от 28 Сен. 2025 в 08:43Обожаю эту микросхему! А вы в dip-8 применяете или?


На 14 ног. Так привычнее.
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Трайк "Конёк горбунок".
Электро Ока медленный "Мини КАМАЗ"