Сигнализатор повышенного/пониженного напряжения на 12В автомобильный аккумулятор

Автор rusmax, 07 Дек. 2018 в 11:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VladNSK

Цитата: rusmax от 13 Нояб. 2023 в 17:36возможно 3/2,0/2,0 на одной половине и 2,33/2,33/2,33 на другой.
Нет. Ваш пример возможен, когда неисправны 2 канала. Сразу такое не происходит.
Следовательно, перед этой ситуацией будет такая, когда неисправен один канал.
Два вольтметра отлично покажут неисправность одного канала.

Surf_el

Вольтметры можно не отключать, тк разряжать будут всю сборку в отличие от целлога
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

VladNSK

Цитата: Surf_el от 13 Нояб. 2023 в 18:18Вольтметры можно не отключать, тк разряжать будут всю сборку в отличие от целлога
Да, но они потребляют ток.
Тот, что оказался под рукой, потребляет 15мА.
Т.е. за 40 дней (1000 часов) он разрядит 30Ач наполовину.

rusmax

Цитата: VladNSK от 13 Нояб. 2023 в 17:41Нет. Ваш пример возможен, когда неисправны 2 канала. Сразу такое не происходит.
Следовательно, перед этой ситуацией будет такая, когда неисправен один канал.
Два вольтметра отлично покажут неисправность одного канала.
Уговорил
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

VladNSK

Добрый день.
Попробовал поставить два вольтметра (на столе) и понял, что показывают они разное
от одного источника. А это затруднит восприятие информации. Т.е. придётся вычитать одно из другого и сравнивать дельту с допустимой величиной.
Кроме того, эти два вольтметра могут попортить дизайн современного авто.

Решил сделать отдельную плату контроля за нарушением баланса батареи.
На том же принципе сравнения напряжений "верхней" и "нижней" половинок батареи.
Измерительный делитель выполнен на 1% резисторах  1 МОм.
Для 5S предусмотрена установка дополнительного резистора 499кОм.
Перекос напряжений половинок, порог, при котором срабатывает сигнал, примерно 180 мВ.
Порог можно менять, меняя резистор.
В качестве сигнала можно подключить внешний светодиод или (и) зуммер. На самой плате
тоже есть светодиод.

VladNSK

Привожу варианты оформления, что удалось попробовать.
Термоусадку применил 4:1 с клеем, на диаметр 32мм.
Провода предварительно промазал термоклеем.

Surf_el

Я выше давал ссылку на вольтметры с калибровкой. Если будут показывать разное значение от одного источника, то можно будет подстроить
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Алекс64

Влад, спасибо за ссылки в 124 посту. Как раз ищу 4-х разрядный вольтметр.

piter750


alx-spy4ik

тема жива? (вопрос в основном к ВаладНСК).
Вообще то тема годится не только для ЛТО - не перенести ли ее просто в источники питания?

Поясню: для натрийионного аккума который по характеристикам между литием и свинцом как бы очень не хочется БМС. Ибо БМС это избыточно со всеми ее функциями и главное это фактор отказа всей системы.
Особенно для высокотоковой системы не хочется.
А еще - не хочется поиметь одну ячейку перезаряженной (речь про автомобильное применение - 4 ячейки) и возможно поэтому поврежденной. А такое быть может, еслиз аряжать сильно разряженный аккум (а такое может быть) высокими токами (а такое может быть).
И единственный шанс уберечь аккум от бабаха, а водителя от кирпича в штанах - это вовремя ему громко пропищать про превышении напруги на хотя бы одной банке.
То есть не полностью автоматическая БМС, которая сама рвет нагрузку- а полуавтоматическая, гдеводитель сам останавливает маашину, берет тестер и лезет в аккум смотреть чего там.

alx-spy4ik

поиск на али не дает ничего (сюрприз сюрприз).
Есть пищалки о ПОНИЖЕНИИ напруги. Оно конечно полезно, но не критично.
Поиск в памяти по школьному курсу физики дал включение пищалки в цепь управляемого стабилитрона и подстроечник к нему чтоб каждый мог накрутить себе на каждую ячейку напругу сигнализации.
Есть минус - схема жрет сама по себе, хотя должна работать только на зарядке - в этот момент ее можно питать смело. Вопрос только в том как определять заряжается батарея или разряжается. По величине напряжения нельзя - в безгенераторных машинах  напруга плавает.
Хорошая новость - к любому самодельному аккуму, раз уж речь про них - можно поставить шунт и судить по полярности напруги на нем.
Плохая новость - на малых токах зарядки эту полярность не очень то просто определить.

stas

Цитата: alx-spy4ik от 26 Нояб. 2024 в 23:29поиск на али не дает ничего (сюрприз сюрприз).


С такой  пищалкой  батарейка восьмую  зиму катает.


Screenshot_20250118-091236_Battery Monitor.jpg

Surf_el

Собрал себе титанатный акум для лодки. Встала та же проблема. Но во многиих продвинутых ваттметрах есть установка всяких лимитов и по напряжению и току. Можно поставить и реле, а можно и пищалку. Пока решил ограничиться пищалкой, тк на предполагаемые токи в 50А с реле большие проблемы. Но в планах оба варианта, вернее даже 3
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

7ambrion

Чет тут перемудрили в этой теме )) бмс не нужно при выполнении следующих условий:

1. Стабилизировать напряжение генератора на уровне близком к полностью заряженому ЛТО (достигается диодами, кодированием или подменой команд в шине)

2. Поставить активный балансир на 5+ ампер (для особо беспокойных они есть даже с экраном и выводом напруги каждой ячейки)

Surf_el

Не все ограничивается применением в авто. Контроль разряда по нижнему порогу и предельному току потребления может быть нужен
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

7ambrion

в таких сценариях LTO скорее всего избыточен, и можно все это дело оптимизировать другой химией что достаточно плодотворно повлияет на бюджет затеи ))

Surf_el

Это спорное утверждение, потому что в расчете бюджета надо ещё учитывать долговечность. Но не будем оффтопить
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

alx-spy4ik

а откуда вообще может взяться повышенное напряжение на ячейке? это получается в других ячейках будет кз, так что ли?