FAQ по использованию литий-титаната LTO66160

Автор Tymmmi, 14 Март 2017 в 04:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

halit

Изредка приходится заряжать аккумулятор для авто, разряженный в ноль. Заряжаю обычной "ручной" зарядкой на 6А.
Возник вопрос. А как себя поведет интеллектуальная зарядка, будет ли она заряжать титанат или сработает какая-нибудь защита, мол, ваш аккумулятор нерабочий и я с ним работать не буду? В частности, как себя поведет интеллектуальная зарядка на полностью разряженном аккумуляторе?
KS14B -> KS16S 2.5" 840Wh (перешел к дочери) -> KS16X
KS14DS 2.5" 680Wh

rusmax

Цитата: halit от 27 Авг. 2023 в 10:37Изредка приходится заряжать аккумулятор для авто, разряженный в ноль. Заряжаю обычной "ручной" зарядкой на 6А.
Возник вопрос. А как себя поведет интеллектуальная зарядка, будет ли она заряжать титанат или сработает какая-нибудь защита, мол, ваш аккумулятор нерабочий и я с ним работать не буду? В частности, как себя поведет интеллектуальная зарядка на полностью разряженном аккумуляторе?
Интеллектуальная зарядка напишет "low voltage" и не станет выдавать зарядный ток
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

AxelOff

Приветствую.
Уверен будет не лишним для пользователей следующая информация:
На авто после 2010 года на минусовых клеммах АКБ расположен датчик "интеллектуального заряда АКБ" для экологии и так далее, который не даёт зарядиться сборке в моем случае выше 13.6в.
Сбросив с него клемму авто начинает выдавать положенные 14,4-14,7в заряда в некоторых случаях до 15В (при торможении двигателем). Попутно отрыгнет система "старт стоп" и будет гореть "Джеки чан" но мне они ни к чему. На вагах отшивается сей датчик просто вводом кода деактивации. На Рено, у меня их 2 две с титанатом, нужно программировать ЭБУ, программатор стоит от 200€ (можно за сей прайс собрать титанат) посему езжу с ошибкой зато заряжает как нужно.

rusmax

Цитата: AxelOff от 13 Янв. 2024 в 19:13Приветствую.
Уверен будет не лишним для пользователей следующая информация:
На авто после 2010 года на минусовых клеммах АКБ расположен датчик "интеллектуального заряда АКБ" для экологии и так далее, который не даёт зарядиться сборке в моем случае выше 13.6в.
Сбросив с него клемму авто начинает выдавать положенные 14,4-14,7в заряда в некоторых случаях до 15В (при торможении двигателем). Попутно отрыгнет система "старт стоп" и будет гореть "Джеки чан" но мне они ни к чему. На вагах отшивается сей датчик просто вводом кода деактивации. На Рено, у меня их 2 две с титанатом, нужно программировать ЭБУ, программатор стоит от 200€ (можно за сей прайс собрать титанат) посему езжу с ошибкой зато заряжает как нужно.
Не знаю про какой датчик "интеллектуального заряда АКБ" идёт речь. Контроль заряда по напряжению аккумулятора (АКБ) для обратной связи использовался издревле. Также в клемму аккумулятора, либо в сам АКБ встраивают термодатчик для термокомпенсации напряжения заряда. Для поднятия напряжения на АКБ зимой давно включают диод в разрыв контрольного провода, чтоб регулятор напряжения (РН) видел заниженное напряжение на АКБ. Либо используют готовый РН с плавным или ступенчатым регулированием напряжения.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

serjiok

nkon lto Plannano - 25Ah - LTO - 2.3V B-grade
Мой литий-титанат оказался "высоковольтным". Приехали 6 ячеек, у всех напряжение 2.4 В, импеданс 0.6 мОм. Разрядил батарею с помощью электронной нагрузки dl24. Получил смешную емкость в 3-5 Ач. Думал, читал. Какой-то ролик на ютубе сообщил, что рабочие напряжения призматических тошиб 20 Ач выше, чем у цилиндрических юнлонгов. Поэтому после серии итераций заряд-разряд, батарея была заряжена до 15.8 (2.63)В. Разряд током 7 А показал линейное снижение напряжения на участке 15.6 (2.6)В - 13.8 (2.3)В и батарея отдала свои паспортные 25 Ач. На участке 13.8 (2.3)В - 13.2 (2.2)В началось быстрое снижение напряжения и разбаланс по ячейкам, отданая емкость около 1 Ач. После 2.2В началось почти вертикальное падение напряжения и разряд был остановлен.

911

Цитата: serjiok от 09 Сен. 2024 в 13:09nkon lto Plannano - 25Ah - LTO - 2.3V B-grade
Да, много какие сейчас на рынке титанатные элементы высокотоковые появились.
Китайцы специально вводят в заблуждения с напряжением средней точки - ибо, если указывать настоящие ТТХ, то не берут такие элементы.
Для применения на авто без тюнинга напряжения сборки из них бесполезны.

911

Цитата: serjiok от 09 Сен. 2024 в 13:09Поэтому после серии итераций заряд-разряд, батарея была заряжена до 15.8 (2.63)В. Разряд током 7 А показал линейное снижение напряжения на участке 15.6 (2.6)В - 13.8 (2.3)В и батарея отдала свои паспортные 25 Ач. На участке 13.8 (2.3)В - 13.2 (2.2)В началось быстрое снижение напряжения и разбаланс по ячейкам, отданая емкость около 1 Ач. После 2.2В началось почти вертикальное падение напряжения и разряд был остановлен.
Есть возможнось графики выложить заряд/разряд?

rusmax

Цитата: serjiok от 09 Сен. 2024 в 13:09nkon lto Plannano - 25Ah - LTO - 2.3V B-grade
Мой литий-титанат оказался "высоковольтным". Приехали 6 ячеек, у всех напряжение 2.4 В, импеданс 0.6 мОм. Разрядил батарею с помощью электронной нагрузки dl24. Получил смешную емкость в 3-5 Ач.
Видимо для авто придётся использвать 5S
Цитата: serjiok от 09 Сен. 2024 в 13:09Думал, читал. Какой-то ролик на ютубе сообщил, что рабочие напряжения призматических тошиб 20 Ач выше, чем у цилиндрических юнлонгов.
У Тошиб 2,9/10 Ач оно ещё выше. Среднее 2,4В.
Цитата: serjiok от 09 Сен. 2024 в 13:09Поэтому после серии итераций заряд-разряд, батарея была заряжена до 15.8 (2.63)В. Разряд током 7 А показал линейное снижение напряжения на участке 15.6 (2.6)В - 13.8 (2.3)В и батарея отдала свои паспортные 25 Ач. На участке 13.8 (2.3)В - 13.2 (2.2)В началось быстрое снижение напряжения и разбаланс по ячейкам, отданая емкость около 1 Ач. После 2.2В началось почти вертикальное падение напряжения и разряд был остановлен.
Обычно ёмкость замеряют от верхнего паспортного напряжения 2,7-2,9В до нижнего значения 1,6-1,8В.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

ims1275

#188
Что-то не нашел графиков разряда фугасов 40Ач. А может плохо искал.
В любом случае, пока разбираюсь со своей сборкой, проработавшей 6+ лет в багажнике, заодно и смотрю, что там с емкостью сейчас.
 сводная по фугасам-15а.xls

Detonator80

Так и не понял в каком диапазоне напряжений мерять ёмкость банки. ( Йинлонг ) Дайте пожалуйста ответ

ims1275

Цитата: Detonator80 от 12 Дек. 2024 в 12:15Так и не понял в каком диапазоне напряжений мерять ёмкость банки. ( Йинлонг ) Дайте пожалуйста ответ
Все зависит от того, какой диапазон напряжений нужен.
Если для авто со штатным генератором например, то 12-14,4 (2-2,4 на банку). Выше нет смысла мерить.

Detonator80

Цитата: ims1275 от Вчера в 00:41Все зависит от того, какой диапазон напряжений нужен.
Если для авто со штатным генератором например, то 12-14,4 (2-2,4 на банку). Выше нет смысла мерить.
Я имею ввиду, чтобы проверить совпадает ли ёмкость, с заявленной на банке. Тоесть даташитовую ёмкость чтобы проверить, в каком диапазоне мерять?

ims1275

Цитата: Detonator80 от Вчера в 16:21Я имею ввиду, чтобы проверить совпадает ли ёмкость, с заявленной на банке. Тоесть даташитовую ёмкость чтобы проверить, в каком диапазоне мерять?
От 2 до 2.5. Там дальше жизни нет ))