Сигнализатор повышенного/пониженного напряжения на 12В автомобильный аккумулятор

Автор rusmax, 07 Дек. 2018 в 11:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VladNSK

Цитата: rusmax от 04 Нояб. 2023 в 13:01с перехлёстом в один средний элемент
Если этот средний элемент - бессмертный, то можно.
Иначе - можно его проглядеть - потерять.
Лучше в канал 2S поставить усилитель с коэффициентом 1.5. Или в канал 3S - делитель 2/3.

Есть другой выход- поставить вместо вольтметров индикатор. По схеме, как один упрощённый канал балансира, только
с уменьшенным коэффициентом усиления. Входной делитель  сделать 3/3 для 6S и 2/3 для 5S.
Выход ОУ на резистор и два встречно включённых LED.

Информации будет меньше, чем с вольтметров, но и засорения информационного пространства водителя - тоже будет меньше.

Surf_el

Немного не по теме. Как подключить вольтметр в сборке 1s. Пока только приходит в голову поставить последовательно батарейку на 3 В в цепь вольтметра. Про вольтметры с отдельным питанием знаю, но уже хорошо стоит в корпусе без отдельного питания и переделывать не хочется
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

VladNSK


Surf_el

Цитата: VladNSK от 05 Нояб. 2023 в 12:01Есть компактный вариант: https://electrotransport.ru/index.php?topic=22452.msg1058848#msg1058848
Может, такой войдёт в Ваш корпус.
Это самодельная платка?
Как определить, куда подключаться к вольтметру, если схема другая?
И что будет при другом напряжении, дело в том, что я эту сборку периодически перекоммутирую на 5s или 6s

У меня такой вольтметр Цифровой автомобильный вольтметр постоянного тока, 4-100 в, с круглым двухпроводным цифровым дисплеем за 113,95 ₽
https://sl.aliexpress.ru/p?key=QxByUXy
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

VladNSK


Surf_el

Цитата: VladNSK от 05 Нояб. 2023 в 17:05Вольтметр нужен 3-х проводной.
Вольтметр менять не буду. Придется с батарейкой костыль использовать
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

rusmax

Цитата: VladNSK от 05 Нояб. 2023 в 07:50Если этот средний элемент - бессмертный, то можно.
Иначе - можно его проглядеть - потерять.
Я думал мы речь ведём про работоспособность балансира. :)
Тошиба отучила меня переживать за смерть элементов.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

rusmax

Цитата: VladNSK от 05 Нояб. 2023 в 07:50Лучше в канал 2S поставить усилитель с коэффициентом 1.5. Или в канал 3S - делитель 2/3.

Есть другой выход- поставить вместо вольтметров индикатор. По схеме, как один упрощённый канал балансира, только
с уменьшенным коэффициентом усиления. Входной делитель  сделать 3/3 для 6S и 2/3 для 5S.
Выход ОУ на резистор и два встречно включённых LED.

Информации будет меньше, чем с вольтметров, но и засорения информационного пространства водителя - тоже будет меньше.
На мой взгляд усилители-делители это излишнее усложнение схемы.
Вариант с пятью вольтметрами или одним целлогом предпочтительнее.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

VladNSK

Цитата: rusmax от 06 Нояб. 2023 в 07:24Я думал мы речь ведём про работоспособность балансира. :)
В данном случае - это без разницы, что неисправно: ячейка батареи или канал балансира, или они оба.
Вольтметры покажут проблему.

VladNSK

Цитата: rusmax от 06 Нояб. 2023 в 07:27Вариант с пятью вольтметрами или одним целлогом предпочтительнее.
ИМХО, нет. Гораздо трудней читать показания 5-ти вольтметров, чем 2-х. Сделать делитель на двух резисторах - что может быть проще сделать? Только вольтметры нужны 3-х проводные.

Surf_el

Цитата: VladNSK от 06 Нояб. 2023 в 09:55ИМХО, нет. Гораздо трудней читать показания 5-ти вольтметров, чем 2-х. Сделать делитель на двух резисторах - что может быть проще сделать? Только вольтметры нужны 3-х проводные.
Аналоги целлогов разные есть, вот у меня при включении сразу показывает общее напряжение и дельту между максимальной и минимальной ячейкой. И если обнаружена проблема уже можно смотреть поячеечно
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

VladNSK

Цитата: Surf_el от 06 Нояб. 2023 в 10:03Аналоги целлогов разные есть
Сколько такой стоит? Какая у него точность? Сколько проводов к нему надо тянуть?
Какой у него диапазон рабочих температур?

Surf_el

Цитата: VladNSK от 06 Нояб. 2023 в 13:34Сколько такой стоит? Какая у него точность? Сколько проводов к нему надо тянуть?
Какой у него диапазон рабочих температур?
Проводов надо количество ячеек +1. По остальным вопросам не помню, очень давно покупал.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

rusmax

Цитата: VladNSK от 06 Нояб. 2023 в 13:34Сколько такой стоит? Какая у него точность? Сколько проводов к нему надо тянуть?
Какой у него диапазон рабочих температур?


Покупал на Али. Сейчас не могу найти.  Для примера нашёл в другом магазине .
Погрешность на уровне нескольких милливольт, но не меняется со временем. Можно мысленно добавлять/вычитать.
Питание от первой пары элементов. Поэтому на постоянной основе без зарядки использовать нежелательно.
Вывел разьём со сборки, первое время контролировал время от времени.

А так у меня свой метод определения исправности по вольтметру сигналки.
У меня 3p5s SCiB. Верхний порог напряжения элемента при которой есть ёмкость 2,6В.
После поездки обычно напряжение 13,0-13,2В. С утра 12,9-13,0В. Если ниже, то пора выяснять причину.




Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

VladNSK

Цитата: rusmax от 07 Нояб. 2023 в 14:13После поездки обычно напряжение 13,0-13,2В. С утра 12,9-13,0В.
Вот и выходит, что цена целлога на порядок выше, чем 2-х вольтметров. Проводов тянуть к нему надо  в два раза больше. На постоянную включать нельзя
из-за перекоса питания.
Получается, что метод двух вольтметров для батареи с балансиром  - вне конкуренции.
По крайней мере, для батарей с чётным количеством элементов.

Контроль общего напряжения не позволит заметить "взлёт" одной банки, т.к. возможны варианты, например 3В, 2,5 2,5 2,5 2,5. и т.п.

MishanyaD

Тоже стоят тошибы только 2р5s из двадцаток. При пуске в мороз и до 15в кратковременно. На прогретой машине 13.8, с утра 13.2. Думаю, что стоит хоть одной банке убежать и с утра будет сильно другое напряжение. Поэтому всякие целлоги и дополнительные вольтметры считаю перестраховкой.

VladNSK

Цитата: MishanyaD от 08 Нояб. 2023 в 12:13Думаю, что стоит хоть одной банке убежать и с утра будет сильно другое напряжение.
По "взлетающим" банкам согласен - внимательный человек заметит разницу в напряжении после отстоя.
Но будет мешать переменчивость температуры. Под утро ударит мороз - напряжение просядет. С чем это
связать? Всё как-то неоднозначно.
Выявить просевшую банку измерением бортового напряжения ещё труднее.
Метод 2-х вольтметров сразу, однозначно, просигнализирует.

rusmax

Цитата: VladNSK от 08 Нояб. 2023 в 05:01Контроль общего напряжения не позволит заметить "взлёт" одной банки, т.к. возможны варианты, например 3В, 2,5 2,5 2,5 2,5. и т.п.
Если продолжать фантазировать, то и при двух вольтметрах возможно 3/2,0/2,0 на одной половине и 2,33/2,33/2,33 на другой. Так что целлог вне конкуренции для параноиков.  ;-)
Что целлог, что вольтметры нельзя оставлять на постоянную.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)