Foxsur, Anhtczyx - режим десульфатации

Автор Obormot, 29 Окт. 2021 в 20:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Darkforest

[user]Дм.[/user],
Спасибо.
Сам же тоже находил эту статью. Но проглядел там название нужного транзистора

Obormot

наткнулся на зу Вымпел-56 со схожим функционалом и интерфейсом:

https://shop.orionspb.ru/chargers/charger/vympel-56?sort=p.price&order=ASC&limit=100



инструкция: https://orionspb.ru/instruction/vm_56.pdf



то есть импульсы они применяют в начале зарядки, а не в конце.
но тема десульфатации в инструкции всё равно толком не раскрыта, и режим этот принудительно включить нельзя, в отличии от китайцев.
то есть неясно, он при каждой автоматической зарядке будет лупить импульсами "1-2 часа" или при подключении аккума проводится какой-то тест и автомат принимает решение, долбить или не долбить, и если да, то как долго.

Alex_Soroka

Цитата: Obormot от 29 Окт. 2021 в 20:13
попало в руки зу Anhtczyx , я так понял оно же Foxsur.
показания вольтметра зу на 0,15 вольт выше, чем у дешевого цифрового мультиметра,  кто врёт - пока не знаю, позже проверю мультиметр чем-то точным.
амперметра - процентов на  10, но может там какие импульсы, тут я не уверен.
нет там никаких "импульсов" - смотрите диаграмму.
Это очередной "идейный клон" СТЕК  ;-D со всеми вытекающими.
Десульфатация ? нет, не наблюдается. B-)

Дм.

Цитата: Obormot от 12 Май 2022 в 16:47то есть импульсы они применяют в начале зарядки, а не в конце.
но тема десульфатации в инструкции всё равно толком не раскрыта, и режим этот принудительно включить нельзя, в отличии от китайцев.
то есть неясно, он при каждой автоматической зарядке будет лупить импульсами "1-2 часа" или при подключении аккума проводится какой-то тест и автомат принимает решение, долбить или не долбить, и если да, то как долго.
Там и раскрывать нечего. Разъяснял не раз: зачастую при глубоком разряде АКБ (или сильной сульфатации) подача на нее даже небольшого зарядного тока приводит к резкому повышению напряжения - вместо нормального заряда в основном идет разложение воды с соответствующим газовыделением. Чтобы избежать подобного, можно прерывать зарядный ток - подавать на батарею импульсы до тех пор, пока напряжение не перестанет "подпрыгивать". Вот и вся автоматика. Соответственно, если после диагностического теста выясняется, что батарея разряжена, но с началом заряда напряжение не улетает сразу за некий порог (например, 14,5 В), то "этап с импульсами", называемый производителем ЗУ десульфатацией, пропускается, идет нормальный заряд.
Конечно, это всё - мои предположения, а не реверс-инжиниринг конкретных устройств.  :-)

AndPol

Сейчас у меня на руках вот такой фоксюр
В режиме "ремонт" просто долбит импульсами частотой примерно 4Гц, амплитудой до 15.2В  и скважностью около 35. Если в этом режиме на аккум повесить лампу 6Вт, получится десульфатор асимметричным током  :dance:



Obormot

#41
Цитата: AndPol от 12 Авг. 2022 в 19:09
Если в этом режиме на аккум повесить лампу 6Вт, получится десульфатор асимметричным током  :dance:

кстати да.
а как пользоваться этим режимом?
зарядить пока не сработает автомат, а потом включить этот режим с лампой на какое-то время?

6-ваттные лампочки:

T6W BA9s - накаливания
KORTEX KBA0070 Лампа T6W 12V 6W BA9s (3886X) 8 руб.
HELLA 8GP007676121   Лампа накаливания XENON, 12 V, 6 W 39 руб.
Osram 3886X Лампа 12V 6W BA9s ORIGINAL LINE 84 руб.

H6W BAX9s - галогенка
LARIOMI LB21015CP Лампа накаливания H6W 12V 6W BAX9s 75 руб.
LYNXauto L14806Y Лампа H6W 12V BAX9s AMBER 89 руб.
LYNXauto L14806 Лампа накаливания H6W 12V 6W BAX9S 119 руб.
Narva 68162 Лампа 12V H6W 6W BAX9s Long Life Halogen NARVA 136 руб.
Bosch 1987302809 ECO Лампа накаливания H6W BAX9s 12V 6W  167 руб.

AndPol

Думаю это нужно делать на разряженном аккумуляторе

Obormot

а 5-ваттная пойдёт вместо 6-ваттной?

Дм.

Цитата: Obormot от 14 Окт. 2022 в 11:39
а 5-ваттная пойдёт вместо 6-ваттной?
В режиме "ремонт" лучше ни какую лампочку не цеплять к данному устройству, потому что вместо "десульфатации" получите повышенный износ АКБ. С подключенной лампой устройство будет действовать на АКБ как пила микроциклирования - заряд-разряд-заряд-разряд. На машинах с системой старт-стоп именно из-за подобного микроциклирования обычные АКБ умирают раньше. Конечно в машине токи микроциклирования большие, но сам принцип воздействия (старения) тот же.

Vova_n

Цитата: Дм. от 14 Окт. 2022 в 19:44В режиме "ремонт" лучше ни какую лампочку не цеплять к данному устройству, потому что вместо "десульфатации" получите повышенный износ АКБ. С подключенной лампой устройство [b-b]будет действовать на АКБ как пила[/b-b] микроциклирования - заряд-разряд-заряд-разряд. На машинах с системой старт-стоп именно из-за подобного микроциклирования обычные АКБ умирают раньше. Конечно в машине токи микроциклирования большие, но сам принцип воздействия (старения) тот же.
Удивительно, что именно вы пишите подобное, закладывая в некоторые неокрепшие умы пугалочки и байки, которые само собой разнесут по интернету и примут за истину.
И слова какие страшные то подобрали  :-D выделил их по жирнее.
Вам ли не знать вот этой зависимости

Вам ли не знать о том, что для восстановления характеристик акб активной массе требуется циклирование на ряду с полным зарядом.
Вам ли не знать, что акб в системах смарт стоп да и в иных авто не имеющих достаточного времени поездки для заряда (дом работа дом), дохнут от недозаряда и жёсткого расслоения электролита, печём вообще пофиг какие акб если они не снабжены системами перемешивания электролита или не имеют свойств противодействия возникновению оного.
Автопромышленность в угоду экологическим нормам просто пускает акб в расход, это просто заложено на стадии разработки и производстве.
Люди конечно сами выбирают как тренернуть активную массу при обслуживании или окунуть акб в полный цикл малым током, как тут в некоторых темах модно стало или микро циклами меньше 1% при заряде с перевесом оного.
О малых токах при разряде и напряжении просто график, камушек в известный огород.




Дм.

Цитата: Vova_n от 15 Окт. 2022 в 05:03
И слова какие страшные то подобрали  :-D выделил их по жирнее.
... Вам ли не знать о том, что для восстановления характеристик акб активной массе требуется циклирование на ряду с полным зарядом.
Вы при выделении пропустили одно существенное слово, микроциклирование, поэтому весь Ваш запал ушел не туда.
При восстановлении АКБ используют циклы разряд-заряд - единицы раз.
При подобной экзекуции - с килогерцовыми зарядными импульсами и подцепленной разрядной цепью - за час АКБ прогоняется через миллионы - но не циклов, а микроциклов.
Поэтому вместо Вашего графика полезнее будет совсем другой, где рассматривается влияние микроциклирования:

(Источник: Энциклопедия электрохимических источников питания (на англ. яз.), 2009.)
Пояснения к графику: по вертикальной оси отложено не кол-во циклов, а кол-во пропущенных в микроциклах емкостей, т.е. 1= 1 цикл, где АКБ разряжается на 100%, или = 100 микроциклов, где АКБ разряжается на 1% (например, от 80% до 79% и обратно).
В общем-то, это демонстрация очевидного - свинцово-кислотная батарея имеет ограниченный ресурс, и чем больше теребить АКБ, тем быстрее она выдохнется.
Цитата: Vova_n от 15 Окт. 2022 в 05:03Вам ли не знать, что акб в системах смарт стоп да и в иных авто не имеющих достаточного времени поездки для заряда (дом работа дом), дохнут от недозаряда и жёсткого расслоения электролита,
Есть авто, где времени поездок хватает для поддержания нормативной заряженности. Есть авто с VRLA-батареями, где расслоение электролита куда меньше, чем в наливных АКБ.
Из статьи о механизмах старения и сроке службы СКА, параграф про деградацию ПАМ:
ЦитироватьFig. 6 shows a "post-mortem" picture of a starter battery positive plate having served in a city bus for 6 months. In this application, the battery has experienced about 3000 shallow cycles (5–10% depth-of-discharge). The active material is totally disintegrated.
Суть - отказ батареи спустя полгода эксплуатации в городском автобусе, 3000 циклов с глубиной разряда 5-10% (т.е. один цикл - это один рейс), ПАМ почти полностью оплыла с пластины.
Цитата из статьи Furukawa Battery про разработку Ultrabattery (для микрогибридов и прочих старт-стопных авто):
ЦитироватьThe significant factor in the life of this battery with suppressed negative electrode sulfation, however, changes to softening of  the active material of the positive electrode, so for further extension of cycle life, improvement of the positive electrode was required.  Accordingly in order to suppress this softening, we proceeded to optimize active material density and develop a new additive, as well as to develop a new type of separator.  The improvement obtained by these means was confirmed by a JIS heavy-load test that reflects the influence of softening, and life was extended by 35%.
Смысл - после того, как побороли ускоренную сульфатацию отрицательного электрода, вылезла проблема с оплыванием активной массы положительного электрода. Она была решена путем оптимизации плотности активной массы с использованием новой добавки и нового типа сепаратора.
Так что кому как повезет. Где вечное состояние частичной заряженности, там проявляется прогрессирующая сульфатация отрицательных пластин. Где поддержание постоянной заряженности, там вылезает деградация положительных пластин.
В обоих случаях микроциклирование работает на усиление вреда.
Цитата: Vova_n от 15 Окт. 2022 в 05:03Люди конечно сами выбирают как тренернуть активную массу при обслуживании или окунуть акб в полный цикл малым током, как тут в некоторых темах модно стало или микроциклами меньше 1% при заряде с перевесом оного.
Повторю давно сказанное - польза включения разрядных вставок (разрядных импульсов) в процесс заряда АКБ (так называемый ассиметричный заряд) никем не была доказана. Ну, а про вред большого кол-ва микроциклов написал выше.

Vova_n

[user]Дм.[/user], Ни кто не говорит о том, что циклы ни как не влияют, то что любой цикл это некоторый ресурс акб думаю всем ясно из предоставленного мной не без известного графика циклического режима акб с различной глубиной цикла и закономерность тут простая меньше глубина цикла - больше циклов 1 к 5ти 100% против 15% далее к сожалению данных нет.
Имею чёткое впечатление, что вы не верно провели параллели, в статье на которую вы ссылаетесь не идёт речи о полноценном циклическом режиме, который подразумевает 100% заряд, отъём некоторой ёмкости и вновь полный заряд или же заряд с микро циклами с повышением степени заряженности акб на каждом шаге. И нет речи о каждодневном подобном режиме, речь о стационарном обслуживании пару раз в год. А следовательно полноценно опираться на это нельзя, как и говорить о существенном вреде, условия совсем другие.

Цитата: Дм. от 16 Окт. 2022 в 06:49Есть авто, где времени поездок хватает для поддержания нормативной заряженности.
Вы упоминали авто с системой старт-стоп как пример, так вот у нас на работе есть такая бегает не мало, но 4 года три наливных EFB акб в утиль, первый ещё на гарантийном сроке поменяли. Режим работы авто с 9-18ч 5ть дней в неделю сб-вс стоит на открытой стоянке. И тут всё практически сходится, акб дохнет быстро, но извините это пусковые токи сотни ампер думаю до сотни раз на дню, при микро циклах без последующего 100% заряда, опять же высокими токами, что вполне сносно коррелирует со статьями о износе АМ в таких условиях.

По этому давайте не будем плодить байки и пугалки типа "пила" будет вам там пилить ваш акб, не имея данных, о том, что подобное вреднее чем цикл 50-100% глубиной разряда и даст более худшие параметры акб при обслуживании.


krufel

Сами их и плодите.
По одному авто делать умозаключения, так себе наука. Возможно там интеллектуальная система, гробящая АКБ вне зависимости Ефб она или нет.
Судя по нашему опыту, нет никаких вылетов за существующие сроки жизни Ефб по сравнению с обычными. Стандартные 4-5лет, есть и долгоживущие Ефб 6-8лет. Никаких вставок для перемешивания на акб легковых авто нет, сколько ни вскрывали.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Vova_n

Цитата: krufel от 16 Окт. 2022 в 12:07Стандартные 4-5лет, есть и долгоживущие Ефб 6-8лет.
На авто евро 5ть и выше с постоянной работой системой старт-стоп в городоском трафике почти весь день? - заливай дальше другим, мне не надо :-).
Без вмешательства водителя по отключению системы с-с это из области фантастики.
Тему автомобилей с акб оснащёнными системой Старт стоп здесь обсуждать не намерен. Покурите на досуге форумы в РФ по машинам имеющим систему старт стоп евро 5ть и выше ну вот тут например http://x-trail-club.ru/forums/topic/36656-cistema-stop-start-dizelya-r9m-16dci/#comments

krufel

На таких форумах в основном сидят тебе подобные критиканы. Начитался их вдоволь)

Не ходили бы Ефб подолгу, как обычные, давно бы свернули их производство. Никто в убыток себе работать не будет.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Cyberpapa

Цитата: Vova_n от 15 Окт. 2022 в 05:03
Вам ли не знать вот этой зависимости

Хороший аргумент. Каких-то жалких ~ 460 циклов с DOD 100%, по сравнению с ~2280 циклами при DOD 15% . Есс-но наибольший вред наносит наибольшая сульфатация электродов, что особенно печально для любителей нарабатывать β-PbO2.
Попробую приблизительно подсчитать на сколько разряды на 100 % более вредны чем разряды на 15 %.
Для удобства расчета возьму батарею 100 Ач.

460 разрядов по 100 Ач => батарея за свой срок службы перенесла заряд  460 х 100 = 46000 Ач.
2280 разрядов по 15 Ач => батарея за свой срок службы перенесла заряд 2280 х 15 = 34200 Ач, что собственно на 25% меньше чем при глубоких разрядах на 100%.

По-моему опубликованный скриншот является еще одним аргументом в пользу [user]Дм.[/user].

Когда-то давно, когда я был молод и полон сил - многие аккумуляторщики заряжали щелочные батареи ассиметричным током, т.к. они лучше заряжались и до большей емкости. Однако быстро выяснилось, что у таких заряжальщиков батареи стали дохнуть как мухи, заряд в таком режиме убивал батареи. После чего бум закончился и опять стали заряжать традиционно.

Vova_n

[user]Cyberpapa[/user], Доброго дня, дано вас не было.
Ваши аргументы мимо кассы, речь не оциклах, а о микро циклах со стартерными токами, которые ДМ зачем то соотнёс с малыми токами при асинхронном заряде (тренировке). Данная таблица была внесена как пример многократного увеличения количества циклов и тем более микро циклов малого тока при преобладании заряда.
Совсем иные условия и тянуть сюда условия в которых находится акб под капотом в автомобиле с сиcтемой старт-стоп и ушатывается за 1-1.5года при некоторых условиях совсем не корректно.
Так же как и ваше притягивание наработки в ампер часах батареии в зависимости от глубины цикла со стандартными токами 0,05-0,1С не корректно.
Смысл асинхронки я вижу в конце заряда 95+ для проработки АМ и её ёмкости двойного слоя, если глубина цикла подобрана правильно, то АМ там практически не вступает в реакцию разряда, работает ёмкость двойного слоя и дозаряд АМ до 100% и я считаю, что в таком случае говорить о вреде для акб подобного воздействия тем боле пару рас в год при обслуживании как минимум странно.



sng61

есть ролик "Китайский зарядник FOXSUR. Импульсный режим подробно" - вот там наглядно все показано, что происходит по напряжению и току.
https://youtu.be/lS0RoQUK_Xk