Широкие колёса/покрышки. Плюсы, минусы, зачем почему, для чего

Автор Alexey, 04 Янв. 2019 в 04:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

B08AH

#90
ЦитироватьСчитал объёмы шин для шестнаря на 2.125" и 2.5", так вот первый вариант 2.8 л, а второй 3.92 л... Прибавка демпфирующей ёмкости примерно 42%,...
чуть менее точная оценка (2.5 / 2.125) ^ 2 = 1.38. то есть прибавка ~38%, примерно сходится :)
Разница в диаметре несет собой примерно 18 / 16 = 1.125  или прибавка ~12.5%, что существенно меньше чем от прибавки ширины.
ЦитироватьЧето мне кажется что если поставить на нее 3,0 - разницы не будет.
Да, я делал фотки, изза специфичной формы резины с краев примерно по сантиметру у зла не контактирует со снегом. 3'' готвеи на стоке я думаю должны ехать так же как и зло. Жду новую 16ку от КС, если она тоже будет на 3'' - высок шанс, что для моего 16А настанет время апгрейда :)
При падениях моноколесник обдирает руки/колени и бежит выкладывать фото царапин в сеть. Самокатчик разбивает голову/ломает челюсть и... навсегда перестает быть самокатчиком.

kommunist

Цитата: Morr_A от 07 Янв. 2019 в 11:26При одинаковом давлении в колесах пятно контакта имеет одинакувую площадь и не зависит от размера колес как в диаметре, так и в ширине.
Вообще площадь пятна контакта зависит только от массы и давления в шине. Например при массе 100кг и давлении в шине 10кг/см2 площадь пятна контакта будет всегда 10см2 при любом виде резины.
Всё верно. И именно поэтому широкие шины при той же массе ТС накачивают значительно меньше. Например у обычного велосипеда давление в шинах 4кг/см, а у фетбайка 1. У пневматика вообще 0,2

NEUTRINO

[user]kommunist[/user], А если резина с низким профилем?  ;-D
BionX PL-500 , Yamaha EC-01 , Inmotion V8...  --> куплен у EcoDrift ...
KingSong KS-18L --> куплен у EcoDrift ...
Я на карте

Niik01ay

Добрый день.
.
Мне всегда была очень интересна и близка тема СВЕРХ-широких колес.
Мне кажется, здесь есть масса аспектов для обмена мнениями, опытом.
Очевидно, что используются навыки и приёмы, неведомые на обычных колёсах.

Только ветка вся какая-то теоретическая.((((

Может быть, кто-то имеет реальный опыт управления и поделится?
Ну и исходя из названия ветки, имеются в виду не столько "сопли" ))) в 3-4 дюйма, а, как названо - действительно СВЕРХ-широкие колеса - 7-8 дюймов и более..))

Кто ездил-то??..))))
.

718

Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

Niik01ay

Цитата: Niik01ay от 24 Июнь 2020 в 16:54И "зачем-почему"?

Из такогох сверхкомпактного вопроса не совсем понятно, что вас интересует...)))

Почему интерес к широким, а не узким?
Узкие у всех, изучены и опробованы тысячами, широкие  - единицы, информации почти нет..

С чем таким широкая справится лучше, чем узкая?
Песок, мягкая земля-трава, крупный щебень, мох и много чего еще...

У меня вопрос был в другом.:
Раз уж широкая покрышка стоит, ездить на ней приходится в разных условиях, и адаптироваться к ним не всегда просто...
- есть люди с практическим опытом?

..)





718

У меня нет практического опыта с покрышками шире 3". На Z10 стоит, емнип, 4", и, говорят, управлять им весьма специфично. Как я понимаю разработчиков из Найнбот, у них была идея запихать в колесо батарейки и контроллер, и поэтому колесо получилось таким широким, то есть создание широкого колеса было следствием, а не причиной разработки.
Вот я и спрашиваю вопросом из названия темы: зачем-почему нужно такое колесо, которое развернуть будет довольно сложно, и надо будет прилагать нешуточные усилия на каждом повороте. А значит, оно не должно быть очень комфортно в дальних поездках - устанешь вертеть.
Если речь идёт о лазании по бездорожью, по прямой, мне кажется, будет хорошо, но на природе все тропинки кривые, а значит, будет снова тяжело рулить.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

Niik01ay

Исходя из практики:
Поворачивать на колесе на малых (примерно до 15 км/ч) скоростях - не просто легко и удобно, а  удобнее, чем на обычном KingSong.
Помимо устойчивости на широкой покрышке на околонулевых скоростях, удобства добавляет ящик, который легко контролировать коленями.

https://youtu.be/Ok6t0YBTJSU

В условиях отсутствия тропинок, и тем более на кочках под травой - скорость в 15 км/ч и не хочется превышать.
И вот на малых "внедорожных" скоростях управлять колесом - одно удовольствие, хотя, конечно, требуется некоторая привычка.
Разворачивается оно практически на месте без каких-то лишних усилий.

То есть если рассматривать назначение такого колеса как:
"шариться по полям-лесам" без дороги на малой скорости - эту свою задачу колесо выполняет на ура, без каких-либо проблем с рулёжкой.

https://youtu.be/vAEJc3gyWFk
.
Есть и ложка дёгтя - по поперечному уклону оно ехать не хочет, норовит свернуть вниз. Можно ехать на "верхней" ноге, наклонившись к склону. Похоже на поворот на внутренней ноге в горных лыжах. Довольно напряжно, но работает...
Другой способ - скрутиться на колесе задницей к склону. Ноги при этом сильно скручиваются.
Однако - одна ошибка в равновесии - и колесо свернуло вниз по склону и остановить его очень сложно... А если там ручеек -
совсем плохо...
Часто удается быстро сесть на него, ноги на землю, рукой за ручку - такой "аварийный останов"...
.
Здесь хотелось бы послушать, может кто находил свои решения для таких случаев...)))) Но я так понял - практиков мало...
.
Ну и отдельный вопрос - по ровной дороге можно ехать довольно быстро, а после 20 км/ч колесо очень упорно возвращается на прямую. Очень плавные "шоссейные" повороты получаются неплохо, а вильнуть - врядли получится.
.
На крутых поворотах работает "поворот на внутренней ноге" - Но на больших скоростях эти чудеса эквилибристики ощущаются страшновато.
Есть известный по ZIO способ "раскоряка" - свешиваешься внутрь поворота и висишь, цепляясь наружной ногой за ящик.. Не всегда можно вписаться в нужный радиус.
Ну и самое простое - тормознул-повернул-разогнался - этот способ - самый рабочий и беспроблемный.
.
Если кто знает другие фишки управления широкими колёсами - делитесь..)))
.

Yuri_K

[user]Niik01ay[/user], У Вас очень интересное колесо, с удовольствием наблюдаю
Просто на правах "бреда".
Концепция широкой покрышки хорошо прижилась в устройствах onewheel, т.к. дает поперечную устойчивость, а продольное маневрирование облегчается манерой езды как у скейтеров. Одновременно с этим, onewheel с его широченной покрышкой нельзя назвать очень маневренным, но при утоньшении покрышки onewheel он становится очень не удобным. Получается что моноколеса и скейт-системы (onewheel) как бы стоят по разную сторону типоразмеров покрышки, от тонкой до супертолстой. И как вот собрать преимущества обоих систем и избежать недостатков ... По моему решения нету. В частности езда по наклонной плоскости на такой широкой покрышке всегда будет проблемой, пока ось и педали жестко связаны.

Собственно onewheel это и подтверждает. Возможно, покрышка с менее плоским профилем, дала бы больше контроля на сложных участках, но сразу потеряла бы в комфорте.

Успехов Вам в развитии Вашего проекта. Он офигенный

Drugorus

Yuri_K, решение - сделать центральную линию на профиле покрышки ярко выраженной, поверхность шины мягкой. При ударах о ямы и кочки амортизацию подхватывала бы вся тоща колеса. Тогда наклон уменьшится, а на небольших кочках вообще исчезнет. Смысл широкой покрышки - в амортизации, а тонкой - в точном управлении. Центральная линия даст широкой покрыхе свойства тонкой с сохранением амортизации. Правда таких покрышек не видел, нужно специально экспериментировать для моноколеса.
KingSong 16X (Неистовый зверь) upgrade Владимир Пожар t.me/@motowalk + KingSong KS-16S (Горящая стрела) 16х3" upgrade Сергей Белый t.me/@Sergey_Beliy_KSGotway MCM2 340Wh (Ночная тварь), 10" Mten 3 513Wh

Yuri_K

Цитата: Drugorus от 25 Июнь 2020 в 19:54Правда таких покрышек не видел, нужно специально экспериментировать для моноколеса.
Может как в детских эл.машинках в парках - там комерсы наращивают резину поверх стертых покрышек. Нарастить по центру валик из плотной резины...

olle

Цитата: Niik01ay от 25 Июнь 2020 в 13:00"шариться по полям-лесам" без дороги на малой скорости - эту свою задачу колесо выполняет на ура
обычная обувь выполняет ту же задачу в 146 раз лучше, причем не ограничена радиусом 1 км от базы

но бессильна перед задачей "покататься на неводомой хрени между гаражами"

Niik01ay


Цитата: Yuri_K от 25 Июнь 2020 в 16:40У Вас очень интересное колесо, с удовольствием наблюдаю

Спасибо. Приятно слышать..)))

Цитата: Yuri_K от 25 Июнь 2020 в 16:40Концепция широкой покрышки хорошо прижилась в устройствах onewheel, т.к. дает поперечную устойчивость, а продольное маневрирование облегчается манерой езды как у скейтеров. Одновременно с этим, onewheel с его широченной покрышкой нельзя назвать очень маневренным, но при утоньшении покрышки onewheel он становится очень не удобным. Получается что моноколеса и скейт-системы (onewheel) как бы стоят по разную сторону типоразмеров покрышки, от тонкой до супертолстой. И как вот собрать преимущества обоих систем и избежать недостатков ... По моему решения нету. В частности езда по наклонной плоскости на такой широкой покрышке всегда будет проблемой, пока ось и педали жестко связаны.

Собственно onewheel это и подтверждает. Возможно, покрышка с менее плоским профилем, дала бы больше контроля на сложных участках, но сразу потеряла бы в комфорте.

Я очень благодарен за поддержку..))), но не со всем согласен...))

Еслии говорить о малых скоростях, ВанВил разворачивается (как и Bublik) с радиусом полметра-метр. А провернуть с трением можно ваще на месте.. Ширина покрышки очень комфортна для устойчивости - не даёт резко завалить колесо и совершенно не мешает поворачивать. Для катания на площадке нет проблем.

А вот с ростом скорости (20 и более) начинает расти устойчивость на курсе, становясь избыточной. У обоих...

Поэтому мне не кажется, что они "по разные стороны" ширин..)))  Скорее уж, для обоих нужно решать схожую проблему поворотов на высоких скоростях, а для ВанВила еще и проблему утыкания педалью в склон или кочку..

Разницу я вижу скорее в том, что ВанВилу комфортно на тусовочных площадках - змейки, трюки в компании..
а на Bublikе это совсем не будет интересно и потянет шарится вне дорог...
..кстати, и то, и другое не требует высоких скоростей.. ))
..но время покажет..

Наклонная плоскость - да, будет проблемой (для обоих), но с ростом количества фанов и решения найдутся.
у меня уже немного получается..)))
Как только заживёт плечо после операции - продолжу эксперименты..))))

Цитата: Drugorus от 25 Июнь 2020 в 19:54Yuri_K, решение - сделать центральную линию на профиле покрышки ярко выраженной, поверхность шины мягкой. При ударах о ямы и кочки амортизацию подхватывала бы вся тоща колеса. Тогда наклон уменьшится, а на небольших кочках вообще исчезнет. Смысл широкой покрышки - в амортизации, а тонкой - в точном управлении. Центральная линия даст широкой покрыхе свойства тонкой с сохранением амортизации. Правда таких покрышек не видел, нужно специально экспериментировать для моноколеса.

Полностью поддерживаю, но думаю, решение "по серьёзному" потребует серьёзных экспериментов, доступных только шинникам...

Цитата: Yuri_K от 26 Июнь 2020 в 10:35Может как в детских эл.машинках в парках - там комерсы наращивают резину поверх стертых покрышек. Нарастить по центру валик из плотной резины...

Так, по идее, тоже должно работать, но даже здесь нужны эксперименты, и слегка пугает портить хорошую шину и все равно в итоге получить кустарное "нечто"... я не возьмусь...)))) Лучше буду разрабатывать приёмы для райдеров.

Скорее мне ближе вариант - попробовать каку-нть фирменную более выпуклую покрышку....

Цитата: olle от 26 Июнь 2020 в 10:44обычная обувь выполняет ту же задачу в 146 раз лучше, причем не ограничена радиусом 1 км от базы

Да я с вами полностью согласен. На форумах пешеходов вы найдёте массу единомышленников... )))