электротормоз (рекуп) с плавной регулировкой

Автор arthuru, 28 Окт. 2019 в 16:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dmitry__

Ладно, замяли для ясности!  :kidding:
1G и более на механич. тормозах - нивапрос. Самокат тормозит лучше вела, просто из-за более низкого ЦТ  :hello:

Dmitry__

По теме :)
Рекуперация без дополнительных dc/dc делается корочением мосфетами двигателя на землю. Так накапливается энергия в паразитной индуктивности двигателя, потом запасенная энергия сливается в аккум. Получается step up dc/dc.
Так делают все дешевые регуляторы. Так вот, коротить обмотку мотора на землю, на скорости - это ЛОМ, который в одно ухо влетает, а из другого вылетает :)
Горят контроллеры от такой рекуперации - просто влет. Ибо мгновенного контроля тока по каждой фазе в регулях нет  :ку:

edw123

#92
Цитата: Dmitry__ от 05 Апр. 2020 в 13:54
Самокат тормозит лучше вела, просто из-за более низкого ЦТ  :hello:
Если колёсики раз в 5 пошире поставить для реализации лучшего торможения. :exactly:  ЦТ пониже, но и рычаг поменьше, но это всё копейки.

Добавлено 05 Апр 2020 в 16:33

Цитата: Dmitry__ от 05 Апр. 2020 в 14:06
Горят контроллеры от такой рекуперации - просто влет.
Да вроде не особо, потому как все бы погорели, а статистика вроде далека от 100%. И многие даже жалуются на плохое замедление, значит не просто корочение. (может и Вы про это же)

ArtDen

Цитата: arthuru от 30 Март 2020 в 21:21покажи, я не смог найти, чтобы на 2 колеса и на 1200-2000вт, только ядреные за 25т
Ну... Речь не шла о очень мощных. Я писал про 350-500 Вт. В любом случае ищется по фразе hall brake. Наверняка и мощные такие есть. Я не искал. Для 2-х колёс придётся покупать 2 контроллера.

arthuru

Цитата: Dmitry__ от 05 Апр. 2020 в 14:06Горят контроллеры от такой рекуперации - просто влет. Ибо мгновенного контроля тока по каждой фазе в регулях нет 
в регулях нет, но если делать отдельный контроллер электротормоза то его реализовать не сложно

arthuru

вычитал что в некоторых контроллерах для регулировки торможения есть контакт А2 на плате

Paxxa

#96
Цитата: arthuru от 07 Июнь 2020 в 22:11вычитал что в некоторых контроллерах для регулировки торможения есть контакт А2 на плате
Про какие контроллеры речь) их же много

Если про тот что на 1 странице за эл.тормоз в нем отвечает  lj.


Paxxa

#97
И тормозит он не плавно, а ступенчато. Но вполне эффективно, если колесо на это способно.

Добавлено 08 Июн 2020 в 03:27

Лучше чем контроллеры с концевиком вобщем, возможно надёжней из-за отсутствия трущихся деталей.

Paxxa

#98
Но тот  что по ссылке на 1 странице он soft start. Для самоката лучше hard start. 



GENnady

 Уф...  Как хорошо начиналась ветка - теория, идеи, алгоритмы, и на второй странице - переход на личности, упрёки, обзывательства..(    А, тема мне интересная. У вас, почему-то мало о самокатной практике, зато колесо вспомнили.. ))
Итак, про рекуп.  6 лет катаю на ЕТвовах. Там нет мех.тормоза, только рекурп.   Прооппонирую, с запозданием в год ))
Тормозной путь - не замерял. Просто приспособился к тому что есть. У меня щас 2 Бустера. Один штатный на 33в, второй переведён на 48в.  Так вот ВТОРОЙ - тормозит раза в полтора хуже(дальше). Видимо, в следствии переделки. Печально, но привыкнуть можно.  ;-)
Торможение - плавное, дозированное. На контроллерах кадпись КЕРС(недавно узнал, что это про торможение).  На Кугах, которые содраны с ЕТвова, электроника другая. Но там 36в. Народ ругался, что иногда торможение слишком резкое, как и разгон. Я не пробовал, но верю.   Итак: У Куг - была проблема отказа тормоза, при зарядке и с горы. На Твов - не слышал. Народ, подстроечником в зарядке, снижал напругу на 0,1-0,2в, и проблема уходила. Может, с Арарата, на таком заряженном и не спуститься, но жаловаться перестовали в "жизненном режиме" )) .
Мне - очень гармонично, и нравится, ездить на машине а АКПП в 2 педали, и на самокате в 2 курка. Хотел и аналог МайВейа перевести на такое управление, поэтому к вам и попал))   Я - не электронщик, и мосфеты с шотки - мне ниачём.  Могу только поделиться богатой историей катания с рекупером.  :wow:
Из того, что бросилось в глаза:  Тронулся с газом - акк уже подпросел, и можно тормозить.))  Как-то, катал далеко, и заряда не хватила до дома 2км. Сел какраз на затяжной длинной горе. Думаю - подзаряжусь с горы за 500м, и негазуя остальной км доеду.. Как он еле включился на горе, так-же и после 500м рекурпа...   НЕ ЗАРЯЖАЕТСЯ АКК ТОРМОЗОМ! По крайней мере - не заметно, совсем. Куда что тратится - не скажу..    Да, на спуске, градусник заряда ползёт вверх. Но как остановился - как было ДО.  :-\
  Сомнения - куда девать заряд(если он есть), это странно. Речь шла о ДОЗИРОВАННОМ торможении,  А, рекуп микриком - есть почти у всех самокатов. Так что, на плавном торможении энергии больше чем на резком??   %-)
Вижу, что обсуждение сбилось с пути, и пошло перпендикулярно. И толку не выходит.    А, жаль...  :~-(

Е-Twow Booster Pro - на рессорах, 48v (13s4p).  
Е-Twow Booster - с ТРОЙным акк (50км+).    Starway Mini 4 48v 15.6Ah - новый (продаю).    Hanbond 48V 21Ah (аналог PatRover) - с сиденьем.