Концепция гибридного, ультралегкого вездехода

Автор dimobile, 11 Май 2021 в 10:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AlexS4

Цитата: dimobile от 11 Май 2021 в 21:43Потому что у меня устойчивость в повороте выше!!!
подозреваю что при езде в горку если чтото пойдет нетак и скорость упадет до  отрицательной))  то будет неочень,  по траверсам с неровностями на трайке ездить тож врядли айс,  я по снегоходу с 2мя передними лыжами сужу, я кувыркался пару раз а, вы ?)  еще при езде в горку у обратного трайка почти вся тяга должна быть на единственном заднем колесе... и проминать ему надо 3 колеи а не 2 если вспомнить про энергоэффективность.     по мне так по хорошему  бездорожью колес должно быть 1,2,4 или 6+))

kommunist

Цитата: dimobile от 11 Май 2021 в 20:50а, как правильно сформулировать название такого двигателя в поисковике, подскажите пожалуйста
Можно просто "сериесный двигатель". Самое частое применение, насколько я знаю, на электропогрузчиках. Причём, там их два, тяговый (помощнее) и насосный (послабже). Вот из насосных вам и нужен. Они вроде в районе 20-40кг весу. Может есть и ещё легче (что вам и надо). Автостартер того же типа, но там с ресурсом и с кпд проблемы.  Контроллёр на такой двигатель самый простой, и если приспичит можно ехать и вообще без контроллёра, коммутируя напрямую с батки.

SMILE1

Цитата: dimobile от 11 Май 2021 в 21:36По этому мне и не упирается крутящий момент. Обычные вездеходы, с колесами, диаметром в 1000-1200 мм.,  гоняют у нас с движками в 15 л/с и с крутящим моментом в 20-25 Нм,
)))) Как бы вам попроще....
Не уперся значит вам момент, ну Ок, давайте посчитаем через Лс. Вот у обычного вездехода 15лс и он "гоняет". Но у вас-то будет всего 4лс.  :sorry: :sorry:
Откуда же должны взяться недостающие 11??
Non credo quia absurdum

dimobile

Цитата: SMILE1 от 11 Май 2021 в 23:22Не уперся значит вам момент, ну Ок, давайте посчитаем через Лс. Вот у обычного вездехода 15лс и он "гоняет". Но у вас-то будет всего 4лс.   
Откуда же должны взяться недостающие 11??
Послушайте, в чем состоит цель Ваших сообщений, если Вы не читаете все комментарии в теме?
Вот Ваш коллега реализовал конструкцию вездехода 3х3 и ссылку даже разместил в теме. Сходите почитайте, может быть это наконец снимет дурацкие сомнения?
https://electrotransport.ru/index.php?topic=1997.0#topmsg
И, если возможно, не пишите больше в теме, есть же полно других где Вы можете блеснуть своей квалификацией. 

Добавлено 11 Май 2021 в 23:33

Цитата: kommunist от 11 Май 2021 в 23:13Самое частое применение, насколько я знаю, на электропогрузчиках. Причём, там их два, тяговый (помощнее) и насосный (послабже). Вот из насосных вам и нужен. Они вроде в районе 20-40кг весу. Может есть и ещё легче (что вам и надо)
Спасибо большое обязательно поищу!!!

edw123

Цитата: AlexS4 от 11 Май 2021 в 21:04
на скольжении близком к 1 момент _всегда_ будет ниже максимального обычно в 1.5..3раза  а снижать частоту накачки ниже некой определенной безсмысленно потому что неизбежно падает индуцируемая в роторе эдс --> ток, ~0.75 предел.
вот короткая статейка без сильного углубления http://electricalschool.info/elprivod/1449-mekhanicheskaja-kharakteristika.html
думаю асинхронники нет смысла серьезно рассматривать для данного применения)
Всё не так просто. Есть вполне хорошие стендовые характеристики из темы "про Славянку". То немногое, что оттуда можно взять полезного. Даже 1/1,5 - вполне нормальный момент для старта, если считать, что максимальный больше номинального в те же 1,5 раза. Но в общем речь не о типе мотора пока ещё, как я понимаю.
3 колеи - это конечно плохо, хотя лучше чем одна, но работает это только когда грунт держит уплотненную колею, а это точно не болото, где главное не утонуть глубоко.

Добавлено 11 Мая 2021 в 23:40

Цитата: dimobile от 11 Май 2021 в 21:36
По этому мне и не упирается крутящий момент. Обычные вездеходы, с колесами, диаметром в 1000-1200 мм.,  гоняют у нас с движками в 15 л/с и с крутящим моментом в 20-25 Нм, как два пальца об асфальт.
Крутящим моментом в каком месте? при каких оборотах... :facepalm: На коленвалу?

dimobile

Цитата: AlexS4 от 11 Май 2021 в 22:19еще при езде в горку у обратного трайка почти вся тяга должна быть на единственном заднем колесе... и проминать ему надо 3 колеи а не 2 если вспомнить про энергоэффективность.     по мне так по хорошему  бездорожью колес должно быть 1,2,4 или 6+))
Это просто сложившийся стереотип. Просто зимняя эксплуатация вообще не предусмотрена, максимум демисезонная, "еще" или "уже" без снега. Зимой нужно ездить на снегоходе!
Именно поэтому, три колеи на слабонесущих болотах, это благо, а не недостаток.
4х колесники рвут верхний покровный слой двумя передними, и, задние, не имея возможности, хоть за что то зацепиться, тупо барахтаются в колее передних.
Откуда, думаете, взялся прием, с постоянными поворотами задней и передней секции четырехколесных сочлененников? Этим приемом пытаются хоть как то зацепиться задними колесами за свежее и в итоге садятся еще больше.   
Мой трайк, мало того, что будет легче в два раза, так еще каждое колесо, будет всегда иметь хоть какое то сцепление с поверхностью.   

AlexS4

Цитата: dimobile от 11 Май 2021 в 21:36Вот наконец.
Крутящий момент нужен для преодоления подъемов, ибо нагрузка растет геометрически.
"растет геометрически" это устойчивый слэнг для другой зависимости, здесь растет скорее тригонометрически))

преодоление однородного(без твердого дна) рыхлого грунта   без проскальзывания тоже вполне можно представить как бесконечный подьем каждого из колес на угол между горизонтом и хордой на окружности колеса от нижней точки осадки до поверхности грунта.

ну и элементарно же понять нужен момент или нет - взять игрушечный грузовичек и потаскать его за резинку от трусов по разной грязи. да это упрощение исключающее держак(который тоже должен быть достаточным хотябы в динамике, при соскальзывании)  но без эквивалентной резинке тяги на движетеле(без достаточного суммарного момента на колесах) движения не будет! хоть болото хоть чтоугодно. короче резинка от трусов - сила!) те кто в теме про славянку - знают толк в этом... ))) 


зы, [user]edw123[/user],  купишь у них контроллер c мотором и останешься без трусов), имхо проще с магнитами китайскими... , ну пока они по факту дешевле и дают стартовый момент 1 вместо 0.5..0.75. 
Спойлер
а так то  по себестоимости производства, да и разработки контроллеры для im, и pmm абсолютно идентичны, некоторые различия в алгоритмах и все) тоесть теоретически будущее скорее всего за потенциально более дешевыми и надежными асинхронниками, но в истории ж масса примеров когда выигрывают вещи с более слабым потенциалом...))

SMILE1

Цитата: dimobile от 11 Май 2021 в 23:31Послушайте, в чем состоит цель Ваших сообщений,
Объяснить почему это ваше кроилово неизбежно приведет к попадалову.
Цитата: dimobile от 11 Май 2021 в 23:31Вот Ваш коллега реализовал конструкцию вездехода 3х3 и ссылку даже разместил в теме. Сходите почитайте, может быть это наконец снимет дурацкие сомнения?
Ну мы то почитали. У коллеги так то на 60В и 80А, те. на 4,8кВт и скорость 16км/ч.
Как это совмещается с вашими хотелками - 30-35км/ч на 3кВт??
Цитата: dimobile от 11 Май 2021 в 23:31если возможно, не пишите больше в теме
Пожалуйста.
Вам удачи.  :hello:
Non credo quia absurdum

edw123

Цитата: AlexS4 от 12 Май 2021 в 02:09
преодоление однородного(без твердого дна) рыхлого грунта   без проскальзывания тоже вполне можно представить как бесконечный подьем каждого из колес на угол между горизонтом и хордой на окружности колеса от нижней точки осадки до поверхности грунта.

ну и элементарно же понять нужен момент или нет - взять игрушечный грузовичек и потаскать его за резинку от трусов по разной грязи. да это упрощение исключающее держак(который тоже должен быть достаточным хотябы в динамике, при соскальзывании)  но без эквивалентной резинке тяги на движетеле(без достаточного суммарного момента на колесах) движения не будет! хоть болото хоть чтоугодно. короче резинка от трусов - сила!) те кто в теме про славянку - знают толк в этом... )))
У [user]dimobile[/user] с механикой всё ясно - не хочет даже думать про макетирование и проверку, я уже предлагал. Его дело. "Конструирование" по образцу - вполне разумный подход, но понимать что к чему в образце - ещё важнее, чем макетные испытания. Движение, тяга колеса в слабосвязной среде очень сложная штука, считать что-либо существенно сложнее, чем проверить на опытном образце в виде собранного шасси.
У [user]avtohirurg[/user] очень хороший результат, но, кмк, не хватает небольших грунтозацепов. Но ездит вполне здорово. :exactly: С грузом будет похуже.


Цитироватьзы, [user]edw123[/user],  купишь у них контроллер c мотором и останешься без трусов), имхо проще с магнитами китайскими...
Про цены мы даже ещё не начинали :exactly:  У [user]Nickolas[/user], вроде, контроллеры должны появиться, но они для проектов помощнее.

AlexS4

[user]avtohirurg[/user], а не хотите оживить тему про трайк? ато там куча внешних сдохших ссылок так что трудно искать информацию по множеству веток вроде:
Цитата: avtohirurg от 13 Март 2021 в 10:41
На трёхколёсном аппарате (обычном трайке), независимая подвеска задних колёс, с возможностью их наклона при маневрировании не всегда плюс! Особенно, если отсутствует стабилизатор поперечной устойчивости. Конструкция становится "валкой".  К этому со временем привыкаешь, но от управления устаёшь. Когда вместо задних амортизаторов установил жёсткие трубки (при этом подвеска задних колёс стала жёсткой) ездить стало приятнее и усталость отстала меньше. На видео езда с мягкой независимой подвеской:

половину ответов я нашел бысто а половину не смог гуглом и за разумные 20мин.
думаю не одному мне любопытно было бы получить  компактно, не закопаные в роликах:
-размеры колес и геометрию их размещения
-полную массу с развесовкой
-ходы подвесок, прелоад, давления в шинах.
-моторы и редукцию, напряжения и токи по осям  на разных скоростях по разным поверхностям.
-или если както(косвенно?) замерялся момент на колесах, его макс значения, температуру моторов.
-или может скорость/расход, короче любые сырые данные для тех кто калькулятором не поленится, когда ему интересно)
-и про бензиновую версию.
если был невнимателен - сори, ткните плз.

edw123

Цитата: AlexS4 от 12 Май 2021 в 12:21
[user]avtohirurg[/user], а не хотите оживить тему про трайк? ато там куча внешних сдохших ссылок так что трудно искать информацию по множеству веток вроде:половину ответов я нашел бысто а половину не смог гуглом и за разумные 20мин.
думаю не одному мне любопытно было бы получить  компактно, не закопаные в роликах:
И показанию любимейшего прибора - ваттметра. :wow: Аппарат конечно знатный.

avtohirurg

Цитата: AlexS4 от 12 Май 2021 в 12:21avtohirurg, а не хотите оживить тему про трайк? ато там куча внешних сдохших ссылок так что трудно искать информацию по множеству веток вроде:
Мне проще ответить на конкретные вопросы. В том "электровездеходе" ощущался дефицит мощности. Вес свинцовых тяговых аккумуляторов, был более 110 кг, да и рама  была сделана под их вес и габариты. Вес с водителем был порядка 400 кг. Когда, я  слезал с него в труднопроходимых местах, он начинал нормально ехать. Значит минимум 80 кг были явно лишние. С лёгкими литиевыми батарейками, результат был бы намного лучше, но литиевые батарейки в то время были слишком дорогие для меня.

AlexS4

Цитата: avtohirurg от 12 Май 2021 в 18:42Вес с водителем был порядка 400 кг.
а замерялось потребление по разным плоским поверхностям, напр утоптанная тропинка; вспаханное поле; трава; глубокая лужа; асфальт) итп. ?

edw123

Цитата: avtohirurg от 12 Май 2021 в 18:42
Мне проще ответить на конкретные вопросы. В том "электровездеходе" ощущался дефицит мощности.
Дефицит мощности - это видимо дефицит момента? B-) Тяги было мало, как я понимаю. Передаточное надо было больше.
Как делали шестерёнки? Готовые какие-то?
Питание моторов как было организовано?

avtohirurg

Цитата: AlexS4 от 12 Май 2021 в 19:33
а замерялось потребление по разным плоским поверхностям, напр утоптанная тропинка; вспаханное поле; трава; глубокая лужа; асфальт) итп. ?
На ровной дороге общий устоявшийся ток был 20 а на максимальной скорости 18,5 км/ч с  одним водителем (вес 420 кг).
По снежной целине ток возрос до 60 а, и скорость заметно упала.
Максимальный ток доходил до 80 а, после срабатывала защита в контроллере
На воде ток был самый маленький, но не помню какой.
Цитата: edw123 от 12 Май 2021 в 20:37Дефицит мощности - это видимо дефицит момента?  Тяги было мало, как я понимаю. Передаточное надо было больше.
Как делали шестерёнки? Готовые какие-то?
Питание моторов как было организовано?
Передаточное число на каждое колесо получалось 16,5. В качестве шестерён, ведущая, шестерня стартера, а ведомая венец маховика от автомобиля ЗИЛ-130
Моторы подсоединил параллельно к одному общему контроллеру. Перед каждым мотором свой автомат. (можно любой мотор отключить)

dimobile

#51
Цитата: avtohirurg от 12 Май 2021 в 20:58Передаточное число на каждое колесо получалось 16,5. В качестве шестерён, ведущая, шестерня стартера, а ведомая венец маховика от автомобиля ЗИЛ-130
Я еще раз спрошу почему собственно впал в немилость и в чем причина Вашего принципиального решения не общаться лично со мной???
Понятно, что, я топчу тропу которую Вы проторили еще тогда, но, иду буквально шаг в шаг :)
Считаю что колесный редуктор с внешним зацеплением это самое изящное и концептуально значимое решение в области вездеходостроения за последние лет 20!!!! Вы, в своей конструкции, решили то, что Илон Маск решил со своей Тесла. 
Нафиг, Вы, вообще, общаетесь с людьми которые не в теме в принципе?
... так, на закуску - строил, в должности главного инженера, торговый центр площадью 30 тыс. м2. Были проблемы с энергообеспечением, и, психанув, собрал всех энергетиков из подрядчиков и эксплуатационников, участвующих в проекте на совещание.
Четыре человека!!! 40 минут!!!  несли пургу насчет косинусов, обеспеченности, необходимости мероприятий, а вдруг если что, и т.д. :)    В итоге всех разогнал и принял решение сам.
Торговый центр, беспроблемно,  эксплуатируется до сих пор :-) 
Электрик, это, специалист, который, подобен флюсу -  полнота его одностороння!!! :)
Повторюсь, я считаю, что Вы опередили свое время и, на современной элементной базе, можно собрать супер коммерческий продукт,  не хуже Шерпа!!!

edw123

#52
Цитата: avtohirurg от 12 Май 2021 в 20:58
На воде ток был самый маленький, но не помню какой.Передаточное число на каждое колесо получалось 16,5. В качестве шестерён, ведущая, шестерня стартера, а ведомая венец маховика от автомобиля ЗИЛ-130
С током понятно. А что за контроллер? Напряжение батареи? Моторы сильно грелись? Мотор с каким моментом 4,7 или 2,3? Ваттметр такой - дорого? На солнышке только лучше видно.

У Вас задача стояла быстро доехать до болота или долго ездить по болоту? Для сильно разных дорожных условий без кпп всё же не оптимально и на электротяге. :bn: Если на тяжелой дороге ток в 3 раза рос, то просится ещё ступень 3:1. Или хотя бы 2:1. Но как на самокате легко не выйдет сделать.

dimobile

#53
... а так руки у меня золотые - левая по локоть, а правая по плечо !!!
https://www.youtube.com/watch?v=hNUtHLJBMxc
Могу токамак собрать в мастерской между делом   :-)
В том смысле, что ,если плечо раззудится, соберу черта лысого :hello: