avatar_volk0001

Самостоятельная сборка батареи для моноколеса.

Автор volk0001, 05 Нояб. 2016 в 23:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

#270
Цитата: paver от 17 Июнь 2021 в 16:21Приведите пример конфигурации сборок (сколько параллелей по сколько банок и каких именно).
[user]paver[/user], так от мощности мотора и места в корпусе все зависит.
К примеру буферная из сонек втс5а (даже при 16s1p от киловата постоянно до двух киловатт кратковременно сможет выдать. у меня такие второй параллелью добавлены к дрыщавым стоковым, теперь колесо давится не по батарее, а по хилому мотору, т.е.  без писков и без отключений).  А вторую батарею набрать хоть из теслабанок сколько в корпус влезет.

В общем случае отношение паралелей  буферной к ёмкой думаю должно быть 1 к 2 или 1 к 3 (или даже 1 к 4 если мотор не топовый по мощности, а совокупно паралелей 10p и выше ).

Цитата: Борян от 17 Июнь 2021 в 21:17невозможность высосать всю батарею все же с лихвой компенсируется меньшым расходом электроэенергии на моноколесе..
Я не уверен что электровел сожрет больше двигаясть в покатухе рядом с моноколесом.
Дальше много буков, я прочитал все, любой конфиг имеет право на жизнь а человек на мнение, не знаю стоит ли чем то крыть столько текста, все аргументы я уже выдал выше, просто предложенный мной вариант мне нравится больше, хочу в минимум пространства запихнуть максимум пробега + отсрочить скисание от снижения напряжения . Перфекционизм? Возможно... А вдруг нет...

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

hal9000

Цитата: TRO от 17 Июнь 2021 в 21:28Я не уверен что электровел сожрет больше двигаясть в покатухе рядом с моноколесом.
Если на приличной скорости, то скорее всего меньше - за счет лучшей аэродинамики сидячего. Основной расход в этих условиях - это сопротивление воздуха.
А на относительно маленькой скорости, скажем, менее 25 км/ч - тут очень многое будет зависеть от резины. Профиль, накачка, и т.д. На сликах вел уж точно меньше моноколеса сожрет)))
Еще двигатели могут быть разные, с разным КПД...
В общем, куча неизвестных, где сопротивление качения двух колес против одного вряд-ли погоду сделают...

Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Борян

Цитата: hal9000 от 17 Июнь 2021 в 21:54
Если на приличной скорости, то скорее всего меньше - за счет лучшей аэродинамики сидячего. Основной расход в этих условиях - это сопротивление воздуха.
А на относительно маленькой скорости, скажем, менее 25 км/ч - тут очень многое будет зависеть от резины. Профиль, накачка, и т.д. На сликах вел уж точно меньше моноколеса сожрет)))
Еще двигатели могут быть разные, с разным КПД...
В общем, куча неизвестных, где сопротивление качения двух колес против одного вряд-ли погоду сделают...

у колеса там другие приколюхи есть кроме сопротивления воздуха. Но по факту вел на 1000втч проезжает примерно одинаково со мной на колесе 1000втч. примерно те же 55км. едем вместе т е в одних условиях. у меня есть впечатление, если провести анализ сил приложенных к монику, что он не везет весь вес райдера электромотором а везет только его часть и чем быстрее едешь тем меньшую... отсюда жрет меньше. только мое мнение. на самокате с такой же баткой как в колесе кстати я 60 никогда не мог проехать как нис тарался.
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

hal9000

Цитата: Борян от 17 Июнь 2021 в 23:03если провести анализ сил приложенных к монику, что он не везет весь вес райдера электромотором а везет только его часть и чем быстрее едешь тем меньшую... отсюда жрет меньше. только мое мнение. на самокате с такой же баткой как в колесе кстати я 60 никогда не мог проехать как нис тарался.
[user]Борян[/user], если провести анализ приложенных сил, то можно понять, что для перемещения тел в пространстве энергия не расходуется  :-)
И я не шучу) Это физика. Вся энергия, которая тратится на движение, расходуется только на преодоление сил сопротивления. Вся она переходит в итоге в тепло.
Иногда часть переходит в кинетическую. Но рано или поздно мы останавливаемся, из кинетической часть может вернуться в аккумулятор, а остальное - в тепло.

А, ну еще в потенциальную может переходить при подъеме на гору. Но когда спускаешься - она вся опять - в тепло)
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Ripido

велик на педалях и редукторном движке по любому намного дальше колеса проедет при той же скорости.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Борян

Цитата: Ripido от 18 Июнь 2021 в 00:22
велик на педалях и редукторном движке по любому намного дальше колеса проедет при той же скорости.
На педалях то да. Но это не про нас) мы когда то делали таблицу расхода в режиме мопед и замеряли. При скорости 30 велик ест 18 втч/км. Моноколесо (мое) при той же скорости ест 14,5. Считал я одним и тем же ваттметром во время зарядки. То есть зарядил, поехал, приехал, зарядил. Конечно всн это примерно, но получилось что у Моника или КПД выше или какие то другие приколюхи.  То есть выкатать батарею под ноль нельзя, но жрёт он в среднем меньше двухколесного ТС и дальность хода получается примерно сравнимая

Хотя да, это я как раз писал, что 53-5/в оно уже пищит, а по велосипедным меркам это ещё почти треть, ещё ехать и ехать
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

TRO

Цитата: Борян от 18 Июнь 2021 в 06:19При скорости 30 велик ест 18 втч/км.
Какой то печальный расход для эвела, у меня на 30км/ч расход 12втч/км, а на 40км/ч расход 16втч/км.
Вот можно в спойлере глянуть график симулятора с которым у меня практически идилия (проверял неоднократно)
Спойлер


Цитата: Борян от 18 Июнь 2021 в 06:19Хотя да, это я как раз писал, что 53-5/в оно уже пищит, а по велосипедным меркам это ещё почти треть, ещё ехать и ехать
А вот и вся суть из за чего затевается шаманство с двумя батареями, я хочу получить профит не в сравнении с эвелом, а в сравнении с другими моноколесами. А эвелы упомянуты чисто как пример высасывания батки в ноль , т.е. полного использования (а не для сравнения экономичности езды)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Борян

Цитата: TRO от 18 Июнь 2021 в 07:03А вот и вся суть из за чего затевается шаманство с двумя батареями, я хочу получить профит не в сравнении с эвелом, а в сравнении с другими моноколесами. А эвелы упомянуты чисто как пример высасывания батки в ноль , т.е. полного использования (а не для сравнения экономичности езды)
Я пошёл по пути увеличения емкости колеса попросту. Во все свободные дыры напихал попросту. Пока в проекте 10 паралелей, может быть влезет 11-я в отсек рядом  контроллером, надо померять и если да то запихну. Все эти дисишки и заряд одной батареей другой - лютый геморрой, низкая надёжность, потери КПД и ещё и общий износ всех бетерей в сильно ускоренном режиме

Добавлено 18 Июнь 2021 в 07:35

Цитата: TRO от 18 Июнь 2021 в 07:03Какой то печальный расход для эвела, у меня на 30км/ч расход 12втч/км, а на 40км/ч расход 16втч/к
Все зависит от того где и как ехать, резины и т п. Мы меняли в классических условиях асфальт/грунт, покрышки 2.5, вес наездника 80-90кг и разгон газ в пол. На колесе сравримые параметры (2.5, наездник, маршруты и погода)
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

TRO

Цитата: Борян от 18 Июнь 2021 в 07:33Во все свободные дыры напихал попросту.
Вот и я во втором колесе нашел дыр на 4 параллели, и теперь думаю, то ли делать параллельно с основной, то ли подключить как подпиточную к основной. Тем более что лютого гемороя в этом плане не вижу (даже наоборот, не будет такой большой паутины из балансировочных проводов) .

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Борян

Цитата: TRO от 18 Июнь 2021 в 07:48
Вот и я во втором колесе нашел дыр на 4 параллели, и теперь думаю, то ли делать параллельно с основной, то ли подключить как подпиточную к основной. Тем более что лютого гемороя в этом плане не вижу (даже наоборот, не будет такой большой паутины из балансировочных проводов) .
Каждая сборка со своей бмс и все. Никакой паутины. У меня 3 сборки получилось. Две с родными бмс, одна с классической. Если даже классическая вдруг отсечет  - основные нет. Две сборки по 4 паралели, одна в 2. Если будет 11-я её тоже со своей платой. Платы стоят копейки, не больше 1000
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

Борян

откатал кстати сегодня свой винегрет. и получило 100 с лишним пробега. и судя по времени зарядки (сейчас в отпуске пока, ваттметр не доступен) и конечному напряжению по приезду можно километров 130-140 проехать на 10р. из них 120 запросто и еще 20-ку добивать на писках... а может и нет, надо проверять) но 56в это по мойму нифига не 18% как считает колесо а все 35%. так что если залезает 10р даже не самых новых элементов (у меня 6р прилично б/у и только 4р новые) то весь гемор с инверторами-конверторами по мойму нецелесообразен. 120км на моноколесе в один присест выкатать не так то просто, я цель поставил батарею откатать, потом заряжать ее зае**ся
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

TRO

Цитата: Борян от 22 Июнь 2021 в 22:49но 56в это по мойму нифига не 18% как считает колесо а все 35%
У моего колеса прям на морде процентометр, и тоже так же врет, ехал полностью заряженным в точку и обратно. Когда доехал до точки показало 30%, потом отдохнуло и приподнялось до 40. Назад ехал так же (скорость не сбавлял), да еще треть пути чуть в гору, когда финишировал в точке старта было 18% еще. Ниже 25 как то вообще медленно опускалось. По всем прикидкам ёмкости мне хватало с запасом, но этот процентометр меня пугает (первые 50 процентов улетучиваются за четверть расчетного пути ).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Борян

Цитата: TRO от 22 Июнь 2021 в 22:59
У моего колеса прям на морде процентометр, и тоже так же врет, ехал полностью заряженным в точку и обратно. Когда доехал до точки показало 30%, потом отдохнуло и приподнялось до 40. Назад ехал так же (скорость не сбавлял), да еще треть пути чуть в гору, когда финишировал в точке старта было 18% еще. Ниже 25 как то вообще медленно опускалось. По всем прикидкам ёмкости мне хватало с запасом, но этот процентометр меня пугает (первые 50 процентов улетучиваются за четверть расчетного пути ).
ну я привык по вольтажу ориентироваться но с колесом немного не так дела обстоят как на двухколесной технике. на двухколесном 16s батарею до 48 вольт можно легко катать, колесо же (мое) не дает на себя встать уже на 53в, а с 55 примерно начинает пищать. Судя по времени зарядки (очень приблизительно) я использовал 22-23 амперчаса из имеющихся почти что 30 (около 28-29 где то примерно общая емкость до 48в если разряжать). ну как бы и бог с ним, пробега хватает, главную проблему свою я решил, у меня до победного сигнал по скорости 35км/ч срабатывает раньше сигнала по 80% ШИМ, то есть 100км пробега стабильно можно ехать 30-35 не парясь что чего-нибудь там продавится. Это и требовалось. 100км для моих целей должно быть достаточно, даже что бы их проехать нужно задаться целью это сделать. Единственное что теперь осталось - переделать БМС и зарядную схему колеса что бы можно было нормальным током заряжать,  хотя бы зарядником на 500 ватт, а то 250-ваттным я сегодня охренел его заряжать... получается если выкатал то пока зарядишь в тот же день уже особо никуда не поехать, ну или полумерные "дозаправки"
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

TRO

Помнится в виллоге там брался не просто линейно процент с коридора напряжения, а формулка вычисления процента была посложней, я когда виллог к своему ваттметру прикручивал удалил по недопониманию и сделал просто линейно. Видимо надо переосмыслить. И видел ктото делился опытом, что в каком то фирмовом колесе учитывается сопротивление батареи при вычислении процента, что бы оно не сильно менялось под нагрузкой и без. И у человечка усилившего батарею (уменьшив сопротивление батареи) получился обратный эффект, при нагрузке начинает процентов показывать больше чем при остановке. Думаю тоже надо поигратся с этим, и докидывать процентов в зависимости от тока, подобрать экспериментально под свою батарею.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Борян

Цитата: TRO от 23 Июнь 2021 в 05:30
Помнится в виллоге там брался не просто линейно процент с коридора напряжения, а формулка вычисления процента была посложней, я когда виллог к своему ваттметру прикручивал удалил по недопониманию и сделал просто линейно. Видимо надо переосмыслить. И видел ктото делился опытом, что в каком то фирмовом колесе учитывается сопротивление батареи при вычислении процента, что бы оно не сильно менялось под нагрузкой и без. И у человечка усилившего батарею (уменьшив сопротивление батареи) получился обратный эффект, при нагрузке начинает процентов показывать больше чем при остановке. Думаю тоже надо поигратся с этим, и докидывать процентов в зависимости от тока, подобрать экспериментально под свою батарею.
Ну виллог если нормально настроен то вроде как совпадает с рисками колеса. Во всяком случае, я его настроил по инструкции, и если я его игнорирую (аккуратно, для теста, на ровной дороге) то через пару км/ч начинает и колесо пищать. Меня такой расклад более чем устраивает, с ним и езжу. А теперь получается можно вообще всю эту связку устранить, поставить в колесе пики на 35 и забыть про шим как страшный сон
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

hal9000

Цитата: TRO от 22 Июнь 2021 в 22:59У моего колеса прям на морде процентометр, и тоже так же врет, ехал полностью заряженным в точку и обратно. Когда доехал до точки показало 30%, потом отдохнуло и приподнялось до 40. Назад ехал так же (скорость не сбавлял), да еще треть пути чуть в гору, когда финишировал в точке старта было 18% еще. Ниже 25 как то вообще медленно опускалось. По всем прикидкам ёмкости мне хватало с запасом, но этот процентометр меня пугает (первые 50 процентов улетучиваются за четверть расчетного пути ).

Точное определение оставшейся емкости литий-ионного аккумулятора - это еще не решенная инженерная задача. Есть связь емкости и напряжения, и пытаются определить разряд по ней. Но на напряжение еще влияют:

- температура аккумулятора ( не окружающей среды); она может быть разной по банкам;
- особенности конкретной модели аккумулятора
- особенности конкретного экземпляра банки
- нагрузка перед измерением
- нагрузка в момент измерения
- износ аккумулятора (он не линейный и опять же зависит от конкретных экземпляров)
Ну, к этому еще стоит добавить, что акум собран из многих банок и между ячейками может быть разбаланс...

У меня на ноуте в линуксе есть системная приложуха, которая показывает ошибки предсказания процента заряда в зависимости от напряжения. При каких напряжениях как и в какую сторону ошибался. Видимо это собирается статистика, которая используется для коррекции прогноза оставшегося процента заряда. В колесах, похоже, всего этого нет.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

hal9000

Кстати, у меня на 18L тоже загадочно показывает. Оно почему-то считает, что выше 82В - это 100%. И 82, и 84 - это одинаково и 100%. А там ведь дофига, в этих двух вольтах. У меня можно после полного заряда проехать километров 10, и обнвружить, что потратил на это, например,  2%  :-D
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...