avatar_Лев84

Электровелосипед, двигатель от гироскутера, цепной привод

Автор Лев84, 02 Янв. 2021 в 10:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Лев84

Были проведены следующие доработки:

Поставлен вольтамперметр. На фото параметры холостого хода: 38.7В,  0.75А, 26км/ч.

Ток в зависимости от условий поездки меняется от 5А до 8А. Наверное для такого моторчика это нормально, он слабый и работает в небольшом перегрузе.
Макс скорость по прямой 22км/ч.

Пару раз съехал с бордюров, цепь чуть ослабла и начала слетать. Был куплен дешевый переключатель для успокоения цепи. Одну пружину установил по другому, чтобы рычаг с роликом прижимал в нужную сторону.  Работает!


Ну и напоследок заменю шестерни ножного привода: сзади будет 15Т, а на педалях 46Т(было 18Т - 40Т). Чтобы активнее помогать педалями на скорости более 17 км/ч.

edw123

Цитата: Лев84 от 05 Апр. 2021 в 14:35
Были проведены следующие доработки:

Поставлен вольтамперметр. На фото параметры холостого хода: 38.7В,  0.75А, 26км/ч.
До ваттметра не хватает интегратора по времени  ;-D Можно заменить видеороликом с цифрами за поездку до отключения батареи. Достаточно даже раз в 5 мин по кадру делать находу, под конец почаще.  И можно будет реальную ёмкость батареи посчитать.

Лев84

Завершающая модернизация: поставил другое мотор-колесо от гироскутера, магниты шириной 25мм и статор такой же ширины(против 20мм и 18мм у предыдущего). Диаметр статора больше, чем у предыдущего мотора. Тяга заметно возросла, а токи потребления остались прежние! Понизил редукцию с 3.47 до 3(как и было изначально) для увеличения скорости. Теперь максималка 24км/ч. При любых дорожных условиях, на любой скорости даже небольшая помощь педалями заметно снижает потребление тока. Впереди проверка дорогами! :run:

Лев84

Мысли вслух.
Не эффективно использовать колеса от гироскутера для электрификации велосипеда, т. к. они низкооборотистые. Небольшая редукция не спасает положение: токи растут, а скорость не очень. :-) У фабричного велосипедного редукторного мотор-колеса обороты до редуктора около 2000 в мин. против 700 у гироскутерного. Видимо эффективнее за счет числа оборотов выдавать то же усилие при меньших токах потребления. Так что в итоге сэкономил я около 3000-5000 руб., но потерял много в технических характеристиках.  :bw: :el10:

edw123

Цитата: Лев84 от 12 Апр. 2021 в 10:03
Не эффективно использовать колеса от гироскутера .... Так что в итоге сэкономил я около 3000-5000 руб., но потерял много в технических характеристиках.  :bw: :el10:
Зря Вы грешите на неправильности конструирования. :exactly: Причина гораздо проще - мощности мотора не хватает для видимой Вами цели. :pardon:

Лев84

Цитата: edw123 от 12 Апр. 2021 в 10:13
... мощности мотора не хватает ...
Какая должна быть мощность, по вашему мнению, для уверенной езды на скорости 25 км/ч?

edw123

Цитата: Лев84 от 12 Апр. 2021 в 10:27
Какая должна быть мощность, по вашему мнению, для уверенной езды на скорости 25 км/ч?
Не мощность для езды, а номинальная мощность мотора, обороты/момент тоже конечно важны. Ну т.е. конечно неправильным конструированием можно и с хорошего мотора не получить желаемого, но... ну гироскутер - детская игрушка, на вес 30кг, два мотора... Конечно можно повыбирать, поподбирать... Купить "обычный" веломотор вроде не так и накладно, если нужно ездить. :-)
Опять же - с практически любого мотора можно получить максимум полезного, но конструкции получаются дорогие, малонадёжные, непрактичные. Хотя повозиться - оно всегда интересно.

kor

#97
Цитата: Лев84 от 12 Апр. 2021 в 10:27Какая должна быть мощность, по вашему мнению, для уверенной езды на скорости 25 км/ч?
Эл самокат Сяоми имеет мк с размерами статора 105на 25мм и колесо наружным диаметром 8.5", при этом вполне нормально катает человека весом 60-70кг (сам самокат 13кг) со скоростью 25км/ч (в горки до 5%, скорость немного падает). Энерговооружение 3S10P 1865
У вас сейчас мотор с таким-же размером статора, и чтобы он имел подобную тягу нужна понижающая передача:
для колеса 24"   24/8,5=2,82
для колеса 26"   26/8,5=3,06
Что у вас примерно и имеется. Если не хватает скорости, то нужно напряжение батареи увеличить пропорционально нехватке.

kor

Цитата: Лев84 от 12 Апр. 2021 в 10:27Какая должна быть мощность, по вашему мнению, для уверенной езды на скорости 25 км/ч?
Калькулятор говорит, при общей массе 95кг и высокой посадке: 140вт по горизонтали, 460вт в гору 5%, без ветра. Мотор с учетом кпд будет потреблять примерно в 1,2 раза больше.
http://diginfo.ru/ru/cycling_rus/kalkulyator-rascheta-moshhnosti-ot-skorosti/

Лев84

Сегодня ехал в крутой затяжной подъем против ветра, помогая педалями. Потребление на тот момент было 380Вт (10А 38В).
Вывод: для уверенной езды нужен мотор 500Вт. :dance:

Финальная версия:


Ну а в общем, тяга нового мотора радует в сравнении с предыдущим!

Лев84

Цитата: kor от 13 Апр. 2021 в 17:38
А без педалей, контроллер не выдает более 10А?
Контроллер выдает до 17А. Без педалей до 13А было, но я аккум. не стал насиловать, банки в нем дешевые.

удельный

Цитата: Лев84 от 13 Апр. 2021 в 17:18Вывод: для уверенной езды нужен мотор 500Вт.
Можете купить ещё один гироскутерный мотор и поставить его в добавку к этому. Если поставите на заднее колесо, будет полный привод.

Лев84

Цитата: удельный от 05 Май 2021 в 07:40
Можете купить ещё один гироскутерный мотор...
Спасибо, но своей цели я достиг. Для езды на работу мне достаточно. Кручу педали без усилия, и запас хода 45км на аккумуляторе 13Ач. Без помощи педалей в 2 раза меньше.
Механика работает без нареканий, цепь не слетает.

удельный

Цитата: Лев84 от 05 Май 2021 в 18:58Спасибо, но своей цели я достиг.
Значит вы счастливый человек! Поздравляю!

Лев84

Может кому пригодится: система PAS (ассистент педалей). Если в контроллере нет такой функции, то можно ее реализовать с помощью Ардуино-контроллера.
Скорость вращения мотора задаем потенциометром, он впаян вместо газульки-курка:

Устанавливаем PAS-сенсор:

Ардуинка питается от велосипедного аккумулятора через преобразователь напряжения.
Крутим педали, мотор вращается с заданной скоростью. Перестали крутить, мотор остановился.
С помощью оптопары Ардуинка коммутирует сигнальный провод от потенциометра в контроллер мотора.

kudrinni

#105
На ардуинке как муху с слона, проще можно https://firmmy.ru/linejnaja-shkala-na-svetodiodah