avatar_Лев84

Электровелосипед, двигатель от гироскутера, цепной привод

Автор Лев84, 02 Янв. 2021 в 10:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Лев84

Здравствуйте. Цель постройки - электрифицировать за минимальную сумму и с минимальной сложностью доработки. Способ крепления движка к вилке заимствовал у ютуб-пользователя Алексей Ветер. Постройка обошлась в 14 тыс. руб. без учета стоимости велосипеда донора. Хочу услышать советы по оптимизации конструкции. Цель оптимизации - экономия батареи.

Лев84

Тех. данные:
Мотор-колесо 36В менее 250Вт (ширина магнитов и статора 20мм).
Аккумулятор LiIon 8.8Ah 36В.
Макс. скорость по прямой без ветра 25км/ч.
Запас хода 15км. (после 10км очень падает скорость).
Передаточное число 3 (звезды 15Т и 46Т).
Спереди заднее колесо для обеспечения наката.
Колеса 24".

Нива 6х6

[user]Лев84[/user], хорошее и простое решение! Есть один минус правда. Цепь на переднем колесе несёт некую опасность клина колеса, если соскочит и запутается.
Вариант 1: на МК приварить кусок цепи по кругу (цеперенка) и без цепи прислонить к звезде колеса.
Вариант 2: на заднее колесо слева жёстко прикрепить звезду, привод цепью с мк, фривил для наката поставить на МК.

Лев84

Цитата: Нива 6х6 от 02 Янв. 2021 в 10:59
[user]Лев84[/user],
Вариант 1: на МК приварить кусок цепи по кругу (цеперенка)...
Про цеперенку впервые услышал. :-D Повысит ли она КПД?
А вариант 2 чем лучше в смысле экономии заряда? Про безопасность я уже понял.

edw123

Цитата: Лев84 от 02 Янв. 2021 в 10:23
Цель оптимизации - экономия батареи.
Поискать колесо с планетарной втулкой - получатся передачи, будет как раз для экономии.

Цепь должна охватывать звезду на максимальный сектор иначе всё изнашивается очень быстро.

Surf_el

[user]Лев84[/user], вы сначала посчитайте свой реальный расход в ваттчасах на км при конкретной скорости. Тогда можно будет говорить, есть ли куда экономить.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Лев84

Цитата: edw123 от 02 Янв. 2021 в 11:12
Цепь должна охватывать звезду на максимальный сектор...
Получается, чтобы охватывать обе звезды нужен прижимной ролик?

edw123

Цитата: Лев84 от 02 Янв. 2021 в 11:23
Получается, чтобы охватывать обе звезды нужен прижимной ролик?
Это скорее к цеперенке. На Вашем вроде вполне нормально.
На таком Стелсе бывают планетарные втулки, можно пошерстить Авито.

Лев84

Цитата: Surf_el от 02 Янв. 2021 в 11:19
[user]Лев84[/user], вы сначала посчитайте свой реальный расход в ваттчасах на км при конкретной скорости. Тогда можно будет говорить, есть ли куда экономить.
Путь 10км. Падение напряжения с 41В до 35В(среднее напряжение 38В).
Средняя скорость по городу(режим ускорение-торможение) 15км/ч.
Средний ток 10А.(от 5А до 15А).
Средняя мощность 10А*38В = 380Вт/ч.
Расход 380Вт/ч : 10км = 38Вт/ч/км.

edw123

Цитата: Лев84 от 02 Янв. 2021 в 11:38
Путь 10км. Падение напряжения с 41В до 35В(среднее напряжение 38В).
Средняя скорость по городу(режим ускорение-торможение) 15км/ч.
Средний ток 10А.(от 5А до 15А).
Средняя мощность 10А*38В = 380Вт/ч.
Расход 380Вт/ч : 10км = 38Вт/ч/км.
Батарея какой ёмкости - сколько берет при зарядке? Средний ток/мощность так не правильно считать, надо точную цифру, а не "половинную".
Видеоролика нет при езде? Чем ток измеряете?

Лев84

Цитата: edw123 от 02 Янв. 2021 в 11:43
Батарея какой ёмкости - сколько берет при зарядке?
Видеоролика нет при езде? Чем ток измеряете?
Данных о заряде батареи нет, емкость заявленная 8,8А/ч, ячейки ноунейм дешевые. Зарядник дешевый с одной лампочкой.
Видео нет пока.
В цепи аккумулятора шунт с известным сопротивлением. Измеряю мультиметром падение напряжения на нем и считаю ток. Других приборов нет. ;-D
Я так понимаю, без ваттметра не обойтись?

Лев84

Планетарку посмотрел - это 4000р.
Хочется же улучшений на халяву.  :-D
Хотя идея мне очень понравилась.

edw123

Цитата: Лев84 от 02 Янв. 2021 в 11:56
Данных о заряде батареи нет, емкость заявленная 8,8А/ч, ячейки ноунейм дешевые. Зарядник дешевый с одной лампочкой.
Видео нет пока.
В цепи аккумулятора шунт с известным сопротивлением. Измеряю мультиметром падение напряжения на нем и считаю ток. Других приборов нет. ;-D
Я так понимаю, без ваттметра не обойтись?
Ваттметр конечно лучший вариант, но можно при зарядке проконтролировать, там проще, поскольку ток более-менее плавно меняется и легко по десятку точек построить приличный интеграл.
4000 - это наверное новая втулка. Хотя отдельно бушное колесо наверное тоже сложновато купить, разве что вел, поменять колёса и снова продать. :-)

В любом случае 35втч/км - это очень много. Скорее всего реальная ёмкость батареи сильно хуже. Может ошиблись с сопротивлением шунта? Ток в 10А и мультиметр может измерить на режиме тока.

Лев84

Цитата: edw123 от 02 Янв. 2021 в 12:38
Может ошиблись с сопротивлением шунта? Ток в 10А и мультиметр может измерить на режиме тока.
Шунт фабричный, сопротивление указано в документации. При разгоне ток бывал до 15А.
Аккумулятор тестировал на разряд через нихромовую спираль током в 5А. Подсчитывал емкость, 8А/ч выходило. Но думаю, при токах в 10А и более аккум не обеспечит эту емкость. 

Лев84

Аккумулятор Liitokala 10s4p 12А/ч(заявлено). Вскрыл его, на ячейках маркировка 2.2Ah. Т. е. 4шт. в параллели дают 8,8А/ч(опять же заявлено :laugh:).


edw123

Цитата: Лев84 от 02 Янв. 2021 в 13:52
Шунт фабричный, сопротивление указано в документации. При разгоне ток бывал до 15А.
Аккумулятор тестировал на разряд через нихромовую спираль током в 5А. Подсчитывал емкость, 8А/ч выходило. Но думаю, при токах в 10А и более аккум не обеспечит эту емкость.
А как тогда получили 10км пробега? По отключению бмс?

Лев84

Цитата: edw123 от 02 Янв. 2021 в 14:11
А как тогда получили 10км пробега?
Проехал 10км по спидометру и засек напряжение на батарее: ~35В. Дальше высаживать не захотел, ибо скорость стала вялой: около 16км/ч.

Влад4242