avatar__Pavel_S

Электро ОКА - ВЫБОР ДВИЖКА

Автор _Pavel_S, 15 Нояб. 2011 в 21:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

anaschu

Цитата: Alex75 от 03 Дек. 2025 в 01:22электрификации Муравья

для меня это дополнительная электрификация передних колёс муравья. задний мост и бензо двиг сохранён.

а так до да, проще поставить электродвиг вперед и цепью на задний мост.

edw123

Цитата: Alex75 от 03 Дек. 2025 в 01:22Т.е. двигатель по мощности эквивалентен МК гироскутера
А сколько контроллер тока/мощности подаёт? Почему сгорел мотор?

Newgamer

Цитата: kommunist от 02 Дек. 2025 в 01:58Ну да, на ОКУшку токо та Кама в продаже :-(  Причём в зимнем варианте она же, но с шипами :-D
Мы задались целью и нашли таки альтернативную модель (китай конечно) того же размера, поставили - пока очень даже нравится, кажется лучше Камы уж точно для лета.
Я тоже китайскую резину поставил, летнюю - очень доволен. До этого брал Каму-365, но все 4 колеса пришли с яйцом по 4 мм. Проехал 20 км как верхом на коне - входит в резонанс и всю машину колбасит. Сдал обратно в магазин. Китайская резина очень накатистая. Каму хотел лишь потому, что по характеристикам она годна к эксплуатации до минус 10 грд. Для Крыма - то, что надо с учётом нашей "зимы".
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Трайк "Конёк горбунок".
Электро Ока - шустрый "Мини КАМАЗ"

kommunist

Цитата: Newgamer от 04 Дек. 2025 в 22:20Китайская резина очень накатистая
Ага, значит и нам это не показалось :exactly:  Похоже, она у нас полностью реализовала потенциал экономичности схемы на малом приусовском моторе в 73вт/ч/км при 60км/ч.
Причём, что особенно интересно, реальная езда по городу, причём, порой резкая, то есть вообще без экономии показывает ещё меньшую цифру в 70вт/ч/км, то есть пробег за 200км при батке 15квт/ч. Получается на расход влияет больше средняя скорость, которая в городе точно ниже 60км/ч, а периодические наваливания тапка в пол для нагибинга Приор, нет /:-) Да и тесты на экономичность на разных передачах показали практически одинаковый результат, то есть кпд оказался одинаковым на любой нагрузке и оборотах.

Newgamer

Думаю, что на экономичность влияет больше не "тапка в пол", а тормоз на следующем перекрёстке. Там вся затраченная на разгон энергия обращается в тепло. У меня нет рекуперации. Я стараюсь после тапки в пол докатиться по инерции до следующего перекрёстка (в меру движения потока).
В моём случае ещё сильно душит КПД всей конструкции КПП. Как похолодало стало очень заметно. Масло моторное 5W30. Ниже +10 я уже в 90 Вт*час/км кое-как влезаю. В основном 95 - 100. За городом сейчас в 80 укладываюсь. Моя батка всего 7 кВт*часов. А в день я больше 70 км не наматываю. В основном 40 - 50. Летом было и 150, но там дополнительная батка была +2 кВт*час и дозаряды между поездками.
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Трайк "Конёк горбунок".
Электро Ока - шустрый "Мини КАМАЗ"

kommunist

Цитата: Newgamer от 05 Дек. 2025 в 01:49Думаю, что на экономичность влияет больше не "тапка в пол", а тормоз на следующем перекрёстке. Там вся затраченная на разгон энергия обращается в тепло.
Точно не вся :-\ . И даже не половина, а сильно меньше половины. Но 30кв.мм фазного сечения в моторе безусловно тут в плюс.

kommunist

Цитата: Newgamer от 05 Дек. 2025 в 01:49Я стараюсь после тапки в пол докатиться по инерции до следующего перекрёстка (в меру движения потока).
А вот это самый наилучший вариант в плане экономичности, точно эффективнее использования рекуперации :wow:  Им тоже пользуемся.

kommunist

Цитата: Newgamer от 05 Дек. 2025 в 01:49В моём случае ещё сильно душит КПД всей конструкции КПП. Как похолодало стало очень заметно. Масло моторное 5W30.
Ну да, с холодами всё хуже. Но мы вообще Декстрон льём, он ещё пожиже вроде. Причём как в КПП так и в сам мотор. Более того, соединение мотор-кпп вообще не имеет сальника, зато загермечено снаружи. Таким образом полости мотора и кпп с одним и тем Декстроном и сообщаются. Нет потерь на сальник, особенно если учесть обороты до 8-9т.об/мин

edw123

Цитата: Newgamer от 05 Дек. 2025 в 01:49В моём случае ещё сильно душит КПД всей конструкции КПП.
На переключении полюсности бы попробовать "кпп" реализовать... :mus:
Цитата: kommunist от 05 Дек. 2025 в 01:31Получается на расход влияет больше средняя скорость, которая в городе точно ниже 60км/ч, а периодические наваливания тапка в пол для нагибинга Приор, нет
Зависит от токовых настроек. Если стартовый ток не сильно выше "среднескоростного", то стартовые разгоны конечно не дадут большого вклада в суммарный расход, ещё и просто из-за малой длительности режима.


kommunist

Цитата: edw123 от 05 Дек. 2025 в 11:46Если стартовый ток не сильно выше "среднескоростного", то стартовые разгоны конечно не дадут большого вклада в суммарный расход, ещё и просто из-за малой длительности режима.
В нашем случае, как раз таки сильно. Если допустить среднюю по городу 40-50км/ч то это практически без газа, то есть процентов 10 от максимума фазного. Вся езда по городу на 2 передаче (да и по трассе в основном на ней же), так что легко сопоставлять нагрузки.

Newgamer

Езжу постоянно на 4-й передаче. На 3-й - только по "буеракам". Если в очень крутую горку, то можно и на 1-й (2-й) заползти - это типа когда с просёлка на трассу взбираешься.
Обмотка возбуждения включена 2+2.
Пробовал ставить контактор ТКС на переключение ОВ из последовательного в 2+2. Практика показала, что необходимости в этом нет. 2+2 - это наше всё. А момент на колёса передавать всё равно как-то нужно. И ещё дифференциал. Можно сделать и с посторонним дифференциалом, но коробка родная с ДС-3,6 очень хорошо вписывается под капот. Переделывать не буду. Ещё 1 тысяча км и батарейки окупятся и пойдут в плюс (это без учёта масла, фильтров, шума и дыма ;-D ).
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Трайк "Конёк горбунок".
Электро Ока - шустрый "Мини КАМАЗ"

kommunist

Цитата: Newgamer от 05 Дек. 2025 в 21:47Езжу постоянно на 4-й передаче. На 3-й - только по "буеракам"
Интересно, кпп ОКУшки что лучше держит чрезмерный момент или чрезмерные обороты? Вопрос пока открытый. У вас, примерно 2-3-кратное превышение момента от заводского ДВС и пока норм терпит. Мы, на всякий случай, по моменту не так сильно увеличили (на 40%), а вот по оборотам процентов на 60. Но тоже пока терпит.

Newgamer

Пока нормально держится. Динамику придушил программно. Обороты выше 3000 не набираю, чтобы роторные обмотки не слетели. На 3-й и ниже передаче воет на высоких оборотах (в пределах нормы, как и на ДВС, только там не слышно из-за рычания мотора, а в тишине электродвигателя - отчётливо, хотя вы это знаете  ;-D )
Изучаю инвертор Тойота Аква. Собрал макетку на месте управляющей платы. Легко крутит мотор от Лексуса начиная от 9 вольт. Пока в режиме 6  переключений. Много вопросов по теории векторного управления. Изучаю статьи в паутине, но непонятки остаются.
Форумчане, подскажите, где задавать такие вопросы, чтобы не флудить?
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Трайк "Конёк горбунок".
Электро Ока - шустрый "Мини КАМАЗ"

Newgamer

Я тот ещё писатель  :-D .
Хотя, думаю, что универсальная тема об использовании силовой части контроллеров серийных автомобилей и теории управления электродвигателями будет популярна.
Соберу ещё немного инфы, чтобы не начинать с вопросов и, скорее всего, открою такую тему.
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Трайк "Конёк горбунок".
Электро Ока - шустрый "Мини КАМАЗ"

RommT

Цитата: kommunist от 05 Дек. 2025 в 22:27Интересно, кпп ОКУшки что лучше держит чрезмерный момент или чрезмерные обороты?

 На 4й передаче пробовал стартовать с пробуксовкой по асфальту с 2 человеками в машине, КПП не порвалась. С ДВСами КПП рвётся из-за неравномерности крутящего момента и ударов когда пружинный демпфер в диске сцепления прожимается до упора. А с ростом оборотов растут потери, так что можно предположить что лучше перегружать по моменту. Я вообще первые пол года ездил без масла в КПП, потом заливал пол уровня моторного, полёт нормальный. Там если на дне хоть немного есть чтобы шестерни уверенно подхватывали, то всё смазывает. А на больших оборотах наверно ничего плохого не будет, только масла тогда надо побольше, так как центробежной силой  его будет раскидывать по стенкам и до валов может не дойти.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике