avatar__Pavel_S

Электро ОКА - ВЫБОР ДВИЖКА

Автор _Pavel_S, 15 Нояб. 2011 в 21:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

licwn

Цитата: RommT от 30 Апр. 2016 в 10:36
Пишут что скорость ограничена 25 миль в час, это же совсем уныло ехать. Для Оки комфортная скорость 80-100км/ч.
Я так понимаю это они специально что бы не сертифицировать или что нить подобное.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

RommT

Цитата: mr.Dream от 30 Апр. 2016 в 11:03
[user]RommT[/user], если к мотор идёт не монолитная жила, а многожильный провод, то его индуктивность огроменная. Ставить основные диоды ближе к мотор и Олин шустрый типа mbr20100 ближе к фетам. Параллелить затворы нельзя, только через резисторы, иначе возбуд на сверхчастотах,можно даже ооблучение получит ) драйвер рекомендую tc4420, он до 6 ампер в импульсе. Так же нужен керамический конденсатор вблизи ключей. И долгих лет вашему контроллеру)

Переделал схему на драйвер tc4420, он неинвертирующий, решило проблему старта движка в момент когда контроллер не прогрузился. С диодом на ключах сперва бабахнуло когда + батареи забыл подключить к конденсатору, потом откусил сгоревшую половину дида и заработало. Ключи теперь не вылетают, токоограничение с RC цепочкой заработало, пока на 130а сделал. БУшные народные котлеты вздулись и бабахнули, хорошо что не все. Бу аккумуляторы зарёкся покупать, только три ячейки из 9 нормальные, ещё три чуть подвдутые, но покатушки выдержали, а три бабахнули при невысоком разрядном токе, всего в 50 ампер! Это с учётом что три в параллель. Ну ладно, хоть тест на них проехал. Буду проводку теперь прокладывать и приборную панель с педалью газа делать.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

RommT


Первые 3 киловаттчаса из "прокладок", весит 30кг, что оочень много для такой ёмкости, но таскать на этаж можно.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

big17

Цитата: RommT от 20 Май 2016 в 23:46
Первые 3 киловаттчаса из "прокладок", весит 30кг, что оочень много для такой ёмкости, но таскать на этаж можно.
На какой пробег рассчитываете?
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

RommT

Необходим устойчивый пробег в 55км, теоретически должно хватить двух таких блоков, но для второго ячейки остались с меньшей ёмкостью, придётся слабые наращивать отдельными ячейками. И планирую около киловаттчаса лифера ещё подключать.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

DX2

это фанера? гнется как-то нехорошо, я бы посоветовал монтажной лентой затянуть (металлической). а в целом - КЛАСС!! B-)

Андрей123

Извините RommT, вы имеете виду народные котлеты  называемые  Аккумуляторы литий-полимерные ?
Большую емкость электроэнергии для авто будет слишком большой , если мы хотим преодолеть большое расстояние . Необходим гараж или наземный и уличный источник электроэнергии.
Не решены проблемы электродвигателя :
перегрев, износ щеток.
Проблемы имеются виде износа механизмов : сцепления, коробки передач. 
Есть идея использовать задний привод у Оки . При этом нет нужды в сцеплении и ДВС.  Пока сложно совместить прямой передний привод  от электродвигателя  к колесам. Но инженерия не стоит месте пока.

RommT

Сегодня наконец то успешно прокатнулся от 100в не сожгя транзисторов и диодов, на первой тянет до 25км/ч, на второй 40-45, дальше дороги не хватило. Двигатель после перекоммутации в 2х2 и опережения зажигания на 12 градусов уверенно тянет до 3500-4000об/мин! Интересно какой будет расход в итоге. Ещё оказалось что цифровой амперметр безбожно врёт, надо будет фильтр поставить. Стрелочный показал не более 50а в разгоне, но пока не знаю это ограничение контроллера или мотор больше не принял на второй передаче. Динамика на второй хорошая, не хуже бензиновой версии, с маслом в КПП грохотать перестало, теперь как моторчик от магнитофона по звуку при езде.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

владимиррр

Цитата: RommT от 30 Май 2016 в 16:02
Сегодня наконец то успешно прокатнулся от 100в не сожгя транзисторов и диодов, на первой тянет до 25км/ч, на второй 40-45, дальше дороги не хватило. Двигатель после перекоммутации в 2х2 и опережения зажигания на 12 градусов уверенно тянет до 3500-4000об/мин! Интересно какой будет расход в итоге. Ещё оказалось что цифровой амперметр безбожно врёт, надо будет фильтр поставить. Стрелочный показал не более 50а в разгоне, но пока не знаю это ограничение контроллера или мотор больше не принял на второй передаче. Динамика на второй хорошая, не хуже бензиновой версии, с маслом в КПП грохотать перестало, теперь как моторчик от магнитофона по звуку при езде.
Поздравления однако можно принимать теперь?
Видео надеюсь будет заезда?Если не затруднительно,RommT,силовую контроллера можно выложить?
Схем много уже,а через "стрельбу" ключей все проходят,может Ваш опыт пригодиться многим.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

RommT

Силовая часть по схеме Игоря Корхова, но генератор ШИМ сигнала на микроконтроллере. Пока не сделал замедление открывания как в схеме рекомендовалось - транзисторы летели, но ещё пришлось снабберы на транзисторы и диоды поставить. При 50а уже палёным пахнет, так что ещё дорабатывать и дорабатывать O_O, или сразу правильно сделать заново. Изначально намудрил с монтажом, везде кучу лишних индуктивностей получилось.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

владимиррр

#712
Цитата: RommT от 30 Май 2016 в 22:42
Силовая часть по схеме Игоря Корхова, но генератор ШИМ сигнала на микроконтроллере. Пока не сделал замедление открывания как в схеме рекомендовалось - транзисторы летели, но ещё пришлось снабберы на транзисторы и диоды поставить. При 50а уже палёным пахнет, так что ещё дорабатывать и дорабатывать O_O, или сразу правильно сделать заново. Изначально намудрил с монтажом, везде кучу лишних индуктивностей получилось.
Спасибо за информацию.Эта цепочка перед ключами снижает колебательный процесс при включении ключей (затягивает фронт),выключение через маленькое сопротивление- быстрее.Мне в свой контроллер тоже добавить надо.Rommt,у Вас есть дополнительный диод параллельно ключам,ключи должны меньше греться.Он будет шунтировать диоды внутри ключей,если поставить диод Шоттки,будет ещё лучше.Это надо проверить,я не пробовал.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

RommT

Транзисторы пока вообще не грелись, только резко пробивались... По Даташиту у irfb4127 внутри довольно мощный диод стоит, в полупериоде до 80а выдерживать должен. Изначально на каждом затворе ставил по 3ом, как рекомендовалось в даташите на транзисторы, их пробивало при 100в, при 40в терпели. Потом добавил снаббер и появился низкочастотный гул, примерно 50гц, добавил замедление открывания 39ом с диодом, гул пропал, но тогда вылетел диод, добавил 10ом на закрытие и диод на 100в заместо 200в и тогда заработало уже.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

владимиррр

RommT,а что тогда уже на 50А греется?
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

RommT

Грелся резистор в снеббере диода и сам диод, в нём 15шт her308 этого маловато. 150ebu02 сгорел, наверное нужно было 04й который на 400в.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Pavel_S

приветствую, давно я тут не был вижу тема двигается помаленьку.....
продать хочу машинко свою, некогда возиться с оформлением, она полностью на ходу.

RommT

Приветствую! Как себя показали моторколёса? Крепления выжили? Мощности хватает? На литии пробовали ездить? Какой пробег уже? Какая максимальная скорость и расход электричества?
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Pavel_S

я в этом году еще не ездил, а так, крепления в порядке, динамика очень хорошая, прёт как танк,
по амперажу при старте если резко полный газ то ток порядка 60-65А при 72в и при резком газе на грунте трогается с небольшой пробуксовкой, по убитой грунтовке (в гаражах) разгоняется резво более 50, больше просто проверить негде было

RommT

Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике