Апгрейд тяжеловеса РВ - 208

Автор selestasvz, 13 Янв. 2012 в 10:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

FAS_r7

Цитата: L-I-O-N от 14 Янв. 2012 в 22:40
Цитата: selestasvz от 14 Янв. 2012 в 22:24
И в правду, а что для зарядки Липолей всегда нужны "танцы с бубном" ? Разве нельзя просто воткнуть зарядное и все, а иногда делать балансировку ?

Я так и делаю. Заряжаю весь блок за 15 минут и пользуюсь. Иногда проверяю разбег селлогом. И то за последние 2 месяца балансир пришлось заюзать только один раз по приходу новых котлет с хоббикинга, чтоб ввести их в общий блок.
во,  аналогично, так же пользуюсь ими.  и никаких проблем.
нужны вам значит сами котлеты, зарядка - с бмсбаттери что илюхс советует, селлог - одного считаю достаточным для периодического контроля состояния батареи,  а в качестве оснастки для балансировки - рязик ом на 100 и старую зарядку от мобилы/гаджета (дома найдёте),  вот и весь набор. 
а за разрядом пусть контроллер следит, вам ему только адекватно настроить LVC надо будет, с запасам так сказать.

собирать так надо - сначала соединяете в параллели по 4 штуки (балансирные хвосты тоже, + ещё один от них наружу для мониторинга/обслуживания ), а их уже последовательно.
но реализовать это можно чуть хитрее, экономя силовые коннекторы, но об этом позже, когда на руках все будет, что бы моск не забивать пока.

сами вы в рашке?   тогда по три котлеты в посылку кладите и шлите, лучше не все посылки на себя, а часть на маму, папу, друга, и т.д. кто неподалеку - это штоб таможня не докопалась.

yuri

Цитата: FAS_r7 от 15 Янв. 2012 в 11:09
Цитата: L-I-O-N от 14 Янв. 2012 в 22:40
Цитата: selestasvz от 14 Янв. 2012 в 22:24
И в правду, а что для зарядки Липолей всегда нужны "танцы с бубном" ? Разве нельзя просто воткнуть зарядное и все, а иногда делать балансировку ?

Я так и делаю. Заряжаю весь блок за 15 минут и пользуюсь. Иногда проверяю разбег селлогом. И то за последние 2 месяца балансир пришлось заюзать только один раз по приходу новых котлет с хоббикинга, чтоб ввести их в общий блок.
во,  аналогично, так же пользуюсь ими.  и никаких проблем.
нужны вам значит сами котлеты, зарядка - с бмсбаттери что илюхс советует, селлог - одного считаю достаточным для периодического контроля состояния батареи,  а в качестве оснастки для балансировки - рязик ом на 100 и старую зарядку от мобилы/гаджета (дома найдёте),  вот и весь набор. 
а за разрядом пусть контроллер следит, вам ему только адекватно настроить LVC надо будет, с запасам так сказать.

собирать так надо - сначала соединяете в параллели по 4 штуки (балансирные хвосты тоже, + ещё один от них наружу для мониторинга/обслуживания ), а их уже последовательно.
но реализовать это можно чуть хитрее, экономя силовые коннекторы, но об этом позже, когда на руках все будет, что бы моск не забивать пока.

сами вы в рашке?   тогда по три котлеты в посылку кладите и шлите, лучше не все посылки на себя, а часть на маму, папу, друга, и т.д. кто неподалеку - это штоб таможня не докопалась.
Я бы не рассчитывал на LVC контроллера, а вдруг надо повысить( добавить) напряжение батареи и что , опять контроллер перестраивать?
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

илс

#74
Цитата: ranger от 15 Янв. 2012 в 10:42

мне другое не ясно, откуда там 60 вольт и 25кмч? И еще тяга никакая.. как так можно? Даже если велик 100кг весит все равно должно быть быстрее.... должно быть 30в, т.е 3s2p по логике....

Поставьте себя на место конструктора. Вел проектировался как тяжеловес, мощность мотора небольшая, значит экономим на скорости, т.е. ставим многообмоточное колесо.

А такое колесо требует хорошего напряжения, т.е. не менее 60В для 20-25 км/ч. Кстати одновременно решается другая проблема, резкое снижение ресурса свинца при работе с большими токами.

Я вообще предлагаю замахнуться на 72 вольта. И готовая батарея имеется в известном магазе  :)

Правда свет и сигнал могут потребовать апгрейда :bw:

ranger

Цитата: ilyukhs от 15 Янв. 2012 в 13:34
Цитата: ranger от 15 Янв. 2012 в 10:42

мне другое не ясно, откуда там 60 вольт и 25кмч? И еще тяга никакая.. как так можно? Даже если велик 100кг весит все равно должно быть быстрее.... должно быть 30в, т.е 3s2p по логике....

Поставьте себя на место конструктора. Вел проектировался как тяжеловес, мощность мотора небольшая, значит экономим на скорости, т.е. ставим многообмоточное колесо.

А такое колесо требует хорошего напряжения, т.е. не менее 60В для 20-25 км/ч. Кстати одновременно решается другая проблема, резкое снижение ресурса свинца при работе с большими токами.

Я вообще предлагаю замахнуться на 72 вольта. И готовая батарея имеется в известном магазе  :)

Правда свет и сигнал могут потребовать апгрейда :bw:


дык тогда просто шунт лудить и смотреть результат. Или и правда контроллер поменять
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

selestasvz

Цитата: FAS_r7 от 15 Янв. 2012 в 11:09
собирать так надо - сначала соединяете в параллели по 4 штуки (балансирные хвосты тоже, + ещё один от них наружу для мониторинга/обслуживания ), а их уже последовательно.
но реализовать это можно чуть хитрее, экономя силовые коннекторы, но об этом позже, когда на руках все будет, что бы моск не забивать пока.
сами вы в рашке?   тогда по три котлеты в посылку кладите и шлите, лучше не все посылки на себя, а часть на маму, папу, друга, и т.д. кто неподалеку - это штоб таможня не докопалась.

Я вот не могу почему-то понять как так Вы считаете, откуда у НАРОДА ТО 16s ВЫЛАЗИИТ то в паралели по 4штуки.

Вот мои данные:

Имею 5отсеков в батарейном ящике (было 5 свинцовых АКБ по 12ач). Хочу задействовать все 5.
Получается, что в каждый батарейный отсек влазиит по 4АКБ  Turnigy 5000mAh 4S1P 14.8v 20C hardcase pack, дающих в послед.соединении 59,2В. Как раз то что нужно и в требуемом размере.

Далее набираем емкость. В одном отсеке получается 5Ач, значит соединив в паралель 5 таких отсеков получим 25Ач.

Итого оптимальная, получаемая конфигурация 4S5P

Теперь возникают вопросы:

1. как и что применить для балансировки, зарядки и контроля.
2. может где есть готовая плата для сборки такой конфигурации - чтобы провода не мудить, а просто все выводы батарей воткнул и все - схема собрана.

selestasvz

Итак, хочу параллельно рассмотреть второй возможный вариант батарейного отсека на Лиферах

В мой батарейный отсек можно воткнуть такие батарейки: 38140S 12Ah 10C LiFePO4 Cylindrical Battery Cell with *

Но таких цилиндриков в мой отсек влезит всего на итоговую емкость 12Ач (против 25Ач на липолях).
Это получается 20 последовательно соединенных батареек по 3.2В = 64В

Прошу помочь обосновать плюсы такого варианта в отличии от Липолей на 25Ач.

ranger

Цитата: selestasvz от 15 Янв. 2012 в 18:15
Итак, хочу параллельно рассмотреть второй возможный вариант батарейного отсека на Лиферах

В мой батарейный отсек можно воткнуть такие батарейки: 38140S 12Ah 10C LiFePO4 Cylindrical Battery Cell with *

Но таких цилиндриков в мой отсек влезит всего на итоговую емкость 12Ач (против 25Ач на липолях).
Это получается 20 последовательно соединенных батареек по 3.2В = 64В

Прошу помочь обосновать плюсы такого варианта в отличии от Липолей на 25Ач.

http://www.youtube.com/watch?v=9OV14ssnAiU
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

selestasvz

Я не понимаю, когда пытаются играть такими примерами. Объясните - при каких таких обыденных условиях это может произойти с батарейками Turnigy 5000mAh 4S1P 14.8v 20C hardcase pack ?

Знаете, если открыть балон пропана и просто забыть зажечь плиту (например телефон позвонил - что не редко бывает) будет еще хуже - вот смотрите:
http://www.youtube.com/watch?v=rmuyvABNZxU

или еще вот можно попугаться:
http://www.youtube.com/watch?v=mPq4xc_gPKA&feature=related

На кой смысл все эти пуганины ?

se

Цитата: selestasvz от 15 Янв. 2012 в 18:35
Объясните - при каких таких обыденных условиях это может произойти с батарейками
ошибки в коммутации, перезаряд, примеров достаточно.


Цитата: selestasvz от 15 Янв. 2012 в 18:35
На кой смысл все эти пуганины ?
Смысл в том, чтоб вы знали, что пытаетесь заряжать у себя дома.
И соблюдали меры предосторожности.


selestasvz

#81
Ну ладно, предполжим я беру 20 штук 38140S 12Ah 10C LiFePO4 Cylindrical Battery Cell  и включаю их в послед для получения напряжения 64В.

ТАК ВОТ ВОЗНИКАЕТ НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ:

1. Они де все в послед будут подключены и если с зарядным устройством еще можно разобраться, то что  делать с контролем напряжения, какую BMS мне прикрутить, а самое главное куда, ведь остается из 20 сложенных в послед батареек всего два контакта первый и последний.
2. Что там по старению от времени на таких Аккумуляторах ? А то возьму на 2000 сиклов, и за 5 лет использовать не успею - они раньше от времени сдохнут...

aleks17121960

Цитата: selestasvz от 15 Янв. 2012 в 18:59
Ну ладно, предполжим я беру 20 штук 38140S 12Ah 10C LiFePO4 Cylindrical Battery Cell  и включаю их в послед для получения напряжения 64В.

ТАК ВОТ ВОЗНИКАЕТ НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ:

1. Они де все в послед будут подключены и если с зарядным устройством еще можно разобраться, то что  делать с контролем напряжения, какую BMS мне прикрутить ?
2. Что там по старению от времени на таких Аккумуляторах ? А то возьму на 2000 сиклов, и за 5 лет использовать не успею - они раньше от времени сдохнут...
Вот поэтому и берут ЛиПо-300-500 циклов хватает на 3 года минимум,меньше вес,больше ток,и все это за меньшие почти вдвое деньги.
Делай,что должен,и будь,что будет...

selestasvz

Цитата: aleks17121960 от 15 Янв. 2012 в 19:19
Вот поэтому и берут ЛиПо-300-500 циклов хватает на 3 года минимум,меньше вес,больше ток,и все это за меньшие почти вдвое деньги.

1. Так а чЁ тут меня все пугают, что я взорвусь нахрен и все сгорит к чертям собачим ?
2. А сколько лет проживут Лиферы в отличии от Липолей ? Есть такие данные ?
3. И давайте уже решим вопрос сгорит все нахрен или не сгорит без всяких но и если. А то всю тему уже растянули на сгорит - несгорит - сгорит - несгорит...

илс

У меня дома взрывалась батарея на 8S, причем это произошло за спиной, на расстоянии менее метра.
Все произошло оч. быстро, испугаться не успел, квартира не пострадала, фотки того, что осталось от батареи выкладывал на форуме.
Так что сильно боятся не следует, но в коммутации и режимах зарядки следует проявлять известную осторожность и внимательность.

Я так чувствую, что вы уже утомились от советов и хотите пойти простым путем. Тогда послушайтесь se, купите готовую батарейку с зарядником и не партесь.
Я тоже (сперва) пошел по пути готовой батареи и до сих пор не жалею о выборе.

А потом почитаете форум, закажете себе пару котлет на пробу и со временем мигрируете на липо, если сильно разонравится ЛЖФ. Но вероятность такого развития событий невелика, имхо.

Кстати, я в предпоследнем сообщении забыл дать ссылку на 72В батарейку http://www.bmsbattery.com/packs/427-48v-10ah-38120-lifepo4-battery-16-cells-ebike-battery-pack.html

Все таки нынешние 20-25 км/ч, это как-то слишком неторопливо  :)


selestasvz

Цитата: ilyukhs от 15 Янв. 2012 в 19:48
Кстати, я в предпоследнем сообщении забыл дать ссылку на 72В батарейку http://www.bmsbattery.com/packs/427-48v-10ah-38120-lifepo4-battery-16-cells-ebike-battery-pack.html
Все таки нынешние 20-25 км/ч, это как-то слишком неторопливо  :)

1. Во первых неясен размер той 72В батареи. Кто подскажет ?
2. Во вторых этож всего 10Ач получается ! Маловато будет или нет ?
3. Не парьтесь Вы со скоростью 25км/час. Это там написана ограниченная скорость. Он у меня по траве гоняет со скоростью около 35км/час. Спидометра нет. Просто проводок ограничительный разомкнул и все. А уж по асфальту и того больше будет. На сайте у всех велов хулонг стоит эта скорость.  Там даже есть переключатель удвоения скорости. На ровных поверхностях классно получается, только в нашей деревне асфальта нет - одна земля и камни.

илс

#86
Я думал, что на первой стр. вы указали фактическую скорость. :bw:

Если проблем со скоростью нет, тогда берите 15-20Ач, только оставьте место под защитную упаковку, если речь идет о пакетах. Если цилиндры или липо в пласт. корпусе, тогда минимальная защита.

Касательно вопросов выше, на них кратко не ответишь, люди месяцами изучают требуемую конфигурацию и то делают ошибки при заказе. Поэтому совет простой - не торопитесь, читайте форум, задавайте вопросы.

По БМС и порядке соединения есть спец. тема в Источниках питания. Там много ссылок на возможные варианты.
Контроль разряда необходим, т.к. без опыта вам будет сложновато изменить напряжение отсечки штатного контроллера.

Я покупал батарейку здесь http://www.pingbattery.com/servlet/the-60V-LiFePO4-Battery-Packs/Categories

Да дорого, да эти пакетики не любят оч. больших токов, зато указаны размеры, достоверные ТТХ и продавец надежный, быстро решает гарантийные вопросы, при необходимости...

В общем решение plug and play, для домохозяек, ... мой любимый формат :D


se

Цитата: selestasvz от 15 Янв. 2012 в 20:23
2. Во вторых этож всего 10Ач получается ! Маловато будет или нет ?
Емкость батареи считается в ваттчасах, 72в*10ач=720втч равна 60в*12ач=720втч

andreym

Цитата: se от 15 Янв. 2012 в 18:48
Цитата: selestasvz от 15 Янв. 2012 в 18:35
Объясните - при каких таких обыденных условиях это может произойти с батарейками
ошибки в коммутации, перезаряд, примеров достаточно.
Цитата: selestasvz от 15 Янв. 2012 в 18:35
На кой смысл все эти пуганины ?
Смысл в том, чтоб вы знали, что пытаетесь заряжать у себя дома.
И соблюдали меры предосторожности.

[b-b]ВСЕ ОНИ ГОРЯТ, главное хорошо постараться! [/b-b]
вот например:

http://www.youtube.com/watch?v=dree0rTr1HM&feature=plcp&context=C39882bdUDOEgsToPDskJxYknsurxES2DNwzzP-u-a

ну и ваши любимые синие крулые:

http://www.youtube.com/watch?v=52h8IK0IdqI

http://www.youtube.com/watch?v=wkJM8MZkFKU

при неправильном обращении даже свинцовые аккумуляторы опасны.

Lion

А при не правильной коммутации скорее всего испарится провод, чем самим аккам что-то станет, если конечно отдернуть не успеете
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")