Li-Force Апгрейд тяжеловеса РВ - 208 - Страница 6
 

Апгрейд тяжеловеса РВ - 208

Автор selestasvz, 13 Янв. 2012 в 10:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

andreym

Цитата: se от 15 Янв. 2012 в 20:48
Цитата: selestasvz от 15 Янв. 2012 в 20:23
2. Во вторых этож всего 10Ач получается ! Маловато будет или нет ?
Емкость батареи считается в ваттчасах, 72в*10ач=720втч равна 60в*12ач=720втч
да - а котлет в тот же объем влезет на 1480 ваттчасов, что[b-b] более чем в 2 раза превышает емкость лифера в том же объеме[/b-b].
Как говорится разница на лицо   :D

ranger

Цитата: andreym от 15 Янв. 2012 в 21:58
Цитата: se от 15 Янв. 2012 в 20:48
Цитата: selestasvz от 15 Янв. 2012 в 20:23
2. Во вторых этож всего 10Ач получается ! Маловато будет или нет ?
Емкость батареи считается в ваттчасах, 72в*10ач=720втч равна 60в*12ач=720втч
да - а котлет в тот же объем влезет на 1480 ваттчасов, что[b-b] более чем в 2 раза превышает емкость лифера в том же объеме[/b-b].
Как говорится разница на лицо   :D

а ведь вы правы, думаю на лето таки возьму липо, если конечно шиковать не будет желания. Мне проще, если возьму лифер следующей зимой будет больше емкость.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

lu4

#92
Цитата: ranger от 15 Янв. 2012 в 22:01
а ведь вы правы, думаю на лето таки возьму липо, если конечно шиковать не будет желания. Мне проще, если возьму лифер следующей зимой будет больше емкость.
Как человек у которого довольно большой лиферный акк 53В 20Ач (дальность без перевода контролера в 120% - 90км ) могу сказать что в большинстве случаев вел с таким большим запасом хода и не нужен , а часто напряжен - уж больно акк тяжел  ( вес брутто с корфами 15 -17кг), а вот быстрая зарядка за пол часа час не помешала бы, но хедвей (ну может мне так не повезло) при нагрузке выше 2С значительно проседает да и заряжать за 1 час тоже не очень его рекомендуеться.

ПС. у хедвея есть одно неоспоримое преймущество  - простота монтажа и ёмкость ячеек (огромный + для самостоятельной сборки  или вдруг случись что ремонта)

selestasvz

Выкладываю фото батарейного отсека


yokneamcity

Цитата: lu4 от 15 Янв. 2012 в 22:31
Цитата: ranger от 15 Янв. 2012 в 22:01
а ведь вы правы, думаю на лето таки возьму липо, если конечно шиковать не будет желания. Мне проще, если возьму лифер следующей зимой будет больше емкость.
Как человек у которого довольно большой лиферный акк 53В 20Ач (дальность без перевода контролера в 120% - 90км ) могу сказать что в большинстве случаев вел с таким большим запасом хода и не нужен , а часто напряжен - уж больно акк тяжел  ( вес брутто с корфами 15 -17кг), а вот быстрая зарядка за пол часа час не помешала бы, но хедвей (ну может мне так не повезло) при нагрузке выше 2С значительно проседает да и заряжать за 1 час тоже не очень его рекомендуеться.

ПС. у хедвея есть одно неоспоримое преймущество  - простота монтажа и ёмкость ячеек (огромный + для самостоятельной сборки  или вдруг случись что ремонта)
И на какой же это скорости вы 90 км проезжаете на 53В 20Ач ?

selestasvz

Итак после совещания "вживую" с гуру этого сайта - настроился на следующую конфигурацию:

1. АКБ Turnigy 5000mAh 4S1P 14.8v 20C hardcase pack = 16шт (60В 20Ач)
2. Зарядное типа http://www.bmsbattery.com/alloy-shell/28-alloy-shell-900w-lifepo4li-ionlead-acid-battery-ev-charger.html
3. Балансир iCharger 208B
4. Для контроля параметров вела Cycle Analyst

Вот бы еще какую нибудь платку защиты от разряда/перезаряда...

Напомню моя конфигурация получается 16S4P

илс

О, чувствуется прогресс, ссылки становятся все более осмысленными. :ay:

Я уже говорил, что сайкл аналист тонко настраивается на отключение ручки газа, при установленном напряжении отсечки. Годится для 99% случаев (контроля переразряда)

Можно селлог повесить на самую слабую котлету, а порт аларма вывести на электротормоз, как вариант.

Если хотите 100% уверенности, лучше потратится на БМС http://www.ebike-bmsbattery.com/index.php?url=products.php%3Fdid%3D6&did=6 (см. красную платку на 10-16s)

Вроде у нее зарядный ток до 40А, потянет даже супермощную зарядку...

lu4

#97
Цитата: yokneamcity от 16 Янв. 2012 в 22:17
И на какой же это скорости вы 90 км проезжаете на 53В 20Ач ?

Езда по трасе/обочине средняя скорость около 32-33км/ч, педалирование только на гороку (для потдержания скорости не менее 28км/ч и тока до 14 А ( на макс скорости 34-35км/ч ток 7-8А)) и при старте пару-тройку оборотов, общий вес велосипеда(40), груза(10), и меня(90) = 140кг, МК электровское 500ка тип 2009-2010 года (сечас, с 2011, более скоросные(маловитковые) макс скорость 45км/ч и менее экономичные идут).

ПС. А если  подключить +20% (электровский контролер похож на инфенион (одинаковые микропроцесоры но разные немного выводы, меньше функций, и больше защиты)) макс скорость подымаеться до 39-41 км/ч(ток на максимуме около 11-12А), а пробег составляет около 70 км.

se

Цитата: selestasvz от 16 Янв. 2012 в 22:29
Итак после совещания "вживую" с гуру этого сайта - настроился на следующую конфигурацию:

1. АКБ Turnigy 5000mAh 4S1P 14.8v 20C hardcase pack = 16шт (60В 20Ач)
2. Зарядное типа http://www.bmsbattery.com/alloy-shell/28-alloy-shell-900w-lifepo4li-ionlead-acid-battery-ev-charger.html
3. Балансир iCharger 208B
4. Для контроля параметров вела Cycle Analyst

Вот бы еще какую нибудь платку защиты от разряда/перезаряда...

Напомню моя конфигурация получается 16S4P

Думаю не хватает калькуляции, помню вы делали акцент на экономию, озвучьте итоговую сумму  :D

FAS_r7

Цитата: se от 17 Янв. 2012 в 15:38
Цитата: selestasvz от 16 Янв. 2012 в 22:29
Итак после совещания "вживую" с гуру этого сайта - настроился на следующую конфигурацию:

1. АКБ Turnigy 5000mAh 4S1P 14.8v 20C hardcase pack = 16шт (60В 20Ач)
2. Зарядное типа http://www.bmsbattery.com/alloy-shell/28-alloy-shell-900w-lifepo4li-ionlead-acid-battery-ev-charger.html
3. Балансир iCharger 208B
4. Для контроля параметров вела Cycle Analyst

Вот бы еще какую нибудь платку защиты от разряда/перезаряда...

Напомню моя конфигурация получается 16S4P

Думаю не хватает калькуляции, помню вы делали акцент на экономию, озвучьте итоговую сумму  :D

Это да, хорошо бы заранее оценить, а то потом неожиданности у некоторых случаются.

Хотя как по мне, 3 пункт далеко не обязательный.  писал об этом, достаточно рязика и зарядки от мобилы, ну и головы на плечах.

с четвертым тоже, можно и на потом.   А вот для мониторинга ячеек и контроля нижнего напряжения не забудьте доложить себе селлог  на хоббикинге.

selestasvz

#100
Цитата: se от 17 Янв. 2012 в 15:38
Думаю не хватает калькуляции, помню вы делали акцент на экономию, озвучьте итоговую сумму  :D

Ну давайте, только я не за дешивизну ратовал, а за достаточность.

Итак первая часть:

[b-b]ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ[/b-b]

1. АКБ Turnigy 5000mAh 4S1P 14.8v 20C hardcase pack = 16шт (60В 20Ач)   = $22,59 x 16 = 342.08   = $361,44
2. BMS 10~16 cells in series(20~40Amps) = $39.2   (контроль перезаряда/разрядки с балансировкой)
3. Зарядное устройство 1000W 12V~144V charger Model:G-CHB1000    = $179.68
4. Удлинители балансировочных разъемов = $1,99 х 5 пачек = $10 (только я не понял с какими штекерами брать. На фото батареи вообще без штекеров)
5. Силовые разъемы для соединения в послед. Не знаю, каких. Подскажите ? Или просто все спаять ?
6. Платы для параллельного соединения АКБ в отсеке (увеличение емкости) Parallel charging Board for 6 packs 2~6S (EC3)  = 4шт (на 4 отсека в моем батарейном блоке. Пятый отсек будет использован для элекnроники и BMS) х $6,72 = $26.88
=================================
Итого: $617  без учета доставки за комплект АКБ 60V20Ah (1200 Вт*ч) с мощной зарядкой !

Для сравнения с аналогами (самыми дешевыми PingBattary на LiFePo4)  60V 20AH V2.5 LiFePO4 Battery Pack   стоимостью $823, наш вариант получается в два раза дешевле (если отнять стоимость мощного зарядного $617-180=$437)
Получается  $437 (LiPo) против $823 (LiFePo4) при одинаковой емкости.

Здесь надо сказать, что изначально ЗУ планирую настраивать на напряжение чуть меньше максимального в районе 4,15В на ячейку, чтобы не кипятить батарейки в погоне за максимальной емкостью. И раз в неделю/месяц/сезон (время покажет) устанавливать напряжение ЗУ до номинала 4,20В на ячейку, чтобы BMS смогла уходить в режим балансировки по окончании заряда.

И Самое главное Лифер на 20Ah никак не залезит в мой батарейный отсек. Максимально, что можно собрать самому из банок войдет на 15Ah, А в случае с выбранными Липолями у меня один отсек еще и свободным остался куда и будет размещаться вся электроника. Т.е. в итоге останется красивый герметичный без дополнительных боксов элевел с увеличенной в 2.5раза дальностью, уменьшенным весом на 10кг. и увеличенной мощностью для преодоления препятствий.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ТВОРЧЕСКИ УКРАШАЮЩИЕ ЖИЗНЬ И ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ПОЛУЧАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАДОСТИ ОТ НЕЁ  :bm:

1. Контроль параметров вела Cycle Analyst, а то у меня даже скорость не показывает велик :-)   = $120
2. Балансир iCharger 208B (для суперпродвинутой оценки состояния батарей включая измерение внутреннего сопротивления, и продвинутой балансировки)  = $127
3. Cell-Log 8M Cell Voltage Monitor 2-8S Lipo  для быстрого ручного мониторинга состояния батарей  = $14,28

lu4

Непишущий селлог ( Cell-Log 8M Cell Voltage Monitor 2-8S Lipo  для быстрого ручного мониторинга состояния батарей  = $14,28)  желательно иметь изначально для проверки  котлет перед запаралеливанием.

selestasvz

Цитата: lu4 от 17 Янв. 2012 в 21:57
Непишущий селлог ( Cell-Log 8M Cell Voltage Monitor 2-8S Lipo  для быстрого ручного мониторинга состояния батарей  = $14,28)  желательно иметь изначально для проверки  котлет перед запаралеливанием.

Ну я то буду иметь  :D Ведь у меня будет и комплект для удовольствия.

se

Цитата: selestasvz от 17 Янв. 2012 в 21:32
... без учета доставки за комплект ...
Слабо понимаю зачем вы вообще считаете без доставки, это просто левые цифры, ни о чем не говорящие

Цитата: selestasvz от 17 Янв. 2012 в 21:32
Для сравнения с аналогами (самыми дешевыми PingBattary на LiFePo4)  ...
Предлагаю посчитать доставку и начать сравнивать по полной :)

Цитата: selestasvz от 17 Янв. 2012 в 21:32
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ТВОРЧЕСКИ УКРАШАЮЩИЕ ЖИЗНЬ И ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ПОЛУЧАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАДОСТИ ОТ НЕЁ  :bm:
Очень интересный вопрос, если вы не против, давайте на вашем примере рассмотрим реальную необходимость этого оборудования и т.п.

Дело в том что я уже который раз замечаю участников форума покупающих допустим Cycle Analyst как мне кажется под воздействием авторитетного мнения, не осознав нафига он им по идее нужен, и какие преимущества у него перед дешевым тридцатибаксовым Turnigy Watt meter.

Цитата: selestasvz от 17 Янв. 2012 в 21:32
1. Контроль параметров вела Cycle Analyst, а то у меня даже скорость не показывает велик :-)   = $120
За эти деньги вы сможете нанять китайца который будет бежать рядом с вашим велосипедом  и рассчитывать скорость  (шутка)

Цитата: selestasvz от 17 Янв. 2012 в 21:32
2. Балансир iCharger 208B (для суперпродвинутой оценки состояния батарей включая измерение внутреннего сопротивления, и продвинутой балансировки)  = $127
Хоть FAS_r7 в принципе прав что можно обойтись доработанным ЗУ от мобильника, но для удобства iCharger однозначно нужен, непонятно почему 208, если у вас 20 ячеек, логичнее 10-ый. Ну и как я вам обещал цена за 200+ долларов.
Что ж вы его к липольным котлетам то не прибавили, все равно брать будете, а к лиферу бы не стали :)

Очень хочется в этой теме реально разобраться о том на сколько система с липолями дешевле лифера.
Причем желательно не теоретическая. а каждого владельца в реальности. Уверен там уже давно суммы существенно выше LiFePO4 наборов.

Ну ребята, честно признайтесь, какова сумма вашего оборудования для аккумуляторов вместе с причиндалами  ;)


ranger

коллега, никого не слушайте. Все равно будете рады, а потом может решите что все взяли не правильно. Или наоборот.
Это как форд и хендай. Выбирай, не выбируй, все равно лучше лады калины!

я тут лифера кусок выбрать не могу с четким тз...а у вас...
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

se

Цитата: ranger от 17 Янв. 2012 в 22:21
коллега, никого не слушайте.
Не убеждаю что-то брать конкретно, хочу чтоб ТС начал думать самостоятельно (и считать правильно  ;)).
И не только он, но и многие начинающие :)

selestasvz

Цитата: se от 17 Янв. 2012 в 22:18
Предлагаю посчитать доставку и начать сравнивать по полной :)

Ну хорошо. Завтра буду считать с доставкой.

Цитата: se от 17 Янв. 2012 в 22:18
Дело в том что я уже который раз замечаю участников форума покупающих допустим Cycle Analyst как мне кажется под воздействием авторитетного мнения, не осознав нафига он им по идее нужен, и какие преимущества у него перед дешевым тридцатибаксовым Turnigy Watt meter.

Я ж говорю у меня и скорость не измеряет. Что я этим Ваттметром скорость что-ли буду мерить ? Да дело даже не в этом - там множество других функций. Это так сказать велокомпьютер. Его можно ставить, а можно и не можно :-)

Цитата: se от 17 Янв. 2012 в 22:18
Хоть FAS_r7 в принципе прав что можно обойтись доработанным ЗУ от мобильника, но для удобства iCharger однозначно нужен, непонятно почему 208, если у вас 20 ячеек, логичнее 10-ый. Ну и как я вам обещал цена за 200+ долларов. Что ж вы его к липольным котлетам то не прибавили, все равно брать будете, а к лиферу бы не стали :)

Так, а нафиг ? Во первых я решил пожертвовать одним отсеком для размещения в нем электроники. Т.е. у меня получилось 16S4P.  А во вторых укомплектовал BMS, который и следит за зарядкой/разрядкой и балансировкой. Я поэтому и написал Icharger нужен для продвинутой балансировки, поскольку её выполняет и BMS - только балансировкой BMS бум пользоваться по умному (я писал про понижение напряжения на ЗУ).

И вообще я вижу Вас никакие утверждения изначально не убедят. По Вашему LiFePo4 - без вариантов. А я же пишу:
И Самое главное Лифер на 20Ah никак не залезит в мой батарейный отсек. Максимально, что можно собрать самому из банок войдет на 15Ah, А в случае с выбранными Липолями у меня один отсек еще и свободным остался куда и будет размещаться вся электроника.

andreym

#107
Цитата: se от 17 Янв. 2012 в 22:18
Дело в том что я уже который раз замечаю участников форума покупающих допустим Cycle Analyst как мне кажется под воздействием авторитетного мнения, не осознав нафига он им по идее нужен, и какие преимущества у него перед дешевым тридцатибаксовым Turnigy Watt meter.
по порядку:
-читабельность (это пункт номер 1 и самый важный)
-умение показывать напряжение больше 60 вольт
-умение работать с внешний шунтом(тоесть нет необходимости тащить 8авг шланги на руль)
-умение кроме ваттмета работать еще и спидометром, при этом рассчитывая очень удобный показатель расхода ваттчасов на км(без бубнов и калькуляторов)
-умение ограничивать скорость\ток\работать настраиваемым LVC (особенно актуально тем у кого контроллеры не программируемые)
-отличное удобное крепление на руль в комплекте
-погодная защищенность
-можно использовать в режиме ручки газа регулирующей ток(а не напряжение как во всех контроллерах короме келли и максконтроллера)
ну как хватит аргументов?
я согласен - цена совершенно неадекватная - он должен 70 баксов стоить а не 120, но аналогов(альтернатив) ПОКА нет :)

Цитировать
Ну ребята, честно признайтесь, какова сумма вашего оборудования для аккумуляторов вместе с причиндалами  ;)
народные котлеты: 44цента за ваттчас (пусть будет киловаттчас для простоты восприятия) = 440уе вместе с доставкой
селлог: пусть 20 баксов вместе с доставкой
ичаржер 3010(можно обойтись 106м для экономии) = около 220 баксов с доставкой
ну и Цикланалист(в виде отсечки по нижнему напряжению) - но его бы и для лиферов поставил тоже = 150 баксов с доставкой.
[b-b]полуторакиловатная зарядка[/b-b] = 170 баксов с доставкой - для лифера штука бесполезная конечно(потому что он сдохнет нафиг от таких токов) но уж очень желанная для всех любителей лифера  :D
коннекторы и провода не считаю потому что для лиферов тоже нужно будет да и у каждого тут свои заморочки.
итого: 
конфиг липолей:
с учетом киловатной зарядки и цикланалиста:   440+20+220+150+170=[b-b]1000уе за киловаттчас[/b-b] :) о как ровно получилось и со всеми плюшками
причем нужно не забывать что чтобы получить например 2 киловаттчаса нам понадобится всего дополнительные 440уе а не еще одна тысяча.
причем эта киловатчасная батарейка сможет без напряга отдавать до 8-10 киловатт и всеравно проживет около 500 циклов. И сможет заряжаться за 45 минут. (и за 25 минут если зарядки 2 купить)

конфиг лиферов:
пинг на 48в20ач = 833уе с учетом доставки

цикланалист= 150уе
итого [b-b]983уя[/b-b] с 5амперной зарядкой и максимальным током 40ампер(чего конечно же сократит жизнь несчастным пакетам и является почти максимумом что оно выдаст) которая заряжается минимум за 4 часа и миниум за 2 часа если еще одну зарядку купить = про киловатную я вообще молчу - пакеты повздуваются нафиг  :D
ну и самое вкусное - чтобы получить дополнительный киловаттчас нужно бужет потратить еще 800уе а не 440 как в случае с котлетами  ;)