Восстановить автомобильный аккумулятор после глубокого разряда

Автор ArcherFox, 22 Янв. 2012 в 14:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

UDAV

Я катаюсь 3 раза в неделю,  гена выдает 14.8 в среднем.     И даже этого недостаточно, что бы АКБ успевала зарядиться.  Даже при том, что я не оставляю машину на сигнализации!  Если машина катается 1 раз в неделю -  АКБ  умрет за год если ее  хотя бы раз в месяц не заряжать моргалкой до упора с полной десульфатацией. (добивка сутки-двое).

Вам надо искать не устойчивую к высокому напряжению, ибо это  ТОЛЬКО кальций, а он недозаряд не переносит вообще.  Вам нужно искать АКБ, устойчивую  к  постоянному недозаряду. БЕЗ КАЛЬЦИЯ.   По  нынешним временам это только  AGM стартерные, да, такие тоже бывают, называются по разному - старт-стоп, экспедишн,  дом на колесах, лодка нарисована и т.п.
Подпись ;)

Surf_el

У меня авто катает раз в неделю. Сигналка есть, малыми токами постоянно разряжается. Родной акум был корейский, названия не помню. Прожил в таком режиме более 5 лет. Потом была варта, хватило на год. Сейчас третью зиму живет asian horse. Никаких умных зу никогда не имел, зимой пару раз подзаряжал обычными кипятильниками.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

UDAV

[user]Surf_el[/user],  полагаю, родной аккум как раз таки был без кальция.  Сигналка сигналке рознь, у меня аллигатор с   обратной связью,  радиопередатчик хорошо так  жрет батарею, гад.  До этого была бошевская сигналка, инфракрасная без обратной связи - так та  только нюхала  но не ела :D
Подпись ;)

Vincent-JC

#129
Добрый день!
В конце 2016 года столкнулся с неприятностью: забыл выключить габариты на своём авто на ночь. Как результат получил утром "в ноль" разряженный свежий кальциевый аккумулятор. Марка АКБ Gigawatt 60А*ч, выпуск август 2016, НРЦ 8,4В.
Хочу поделиться проверенным рабочим алгоритмом восстановления АКБ. Для тех, кому интересны изыскания:
Начало: https://electrotransport.ru/index.php?topic=4074.msg989054#msg989054
Часть 1: https://electrotransport.ru/index.php?topic=4074.msg989676#msg989676
Часть 2: https://electrotransport.ru/index.php?topic=4074.msg990832#msg990832
Часть 3: https://electrotransport.ru/index.php?topic=4074.msg991966#msg991966
Итог: https://electrotransport.ru/index.php?topic=4074.msg993243#msg993243
Для тех, кто хочет сразу получить алгоритм:
1. Ставим на заряд ЗУСом в режим STD40 на 30 часов.
2. Проводим разряд током 0,82А (две лампы по 5W) в течении 30 часов или до касания 12В (что наступит раньше).
3. Заряжаем в течении 30 часов ЗУСом в режиме STD20.
4. Разряжаем током 0,82А (две лампы по 5W) до касания 13В (у меня заняло 3 часа).
5. Заряжаем в течении 30 часов ЗУСом в режиме STD12.
6. АКБ готов работать дальше.
Прошу в данной теме отписываться о результатах восстановления своих АКБ по данному алгоритму, а так же о других алгоритмах восстановления кальциевых стартёрных батарей с использованием других ЗУ.

PS: всё, что написано в этой теме - результат моих экспериментов, не претендующих на "научность". Информация предоставлена в ознакомительных целях.

Oleja

Цитата: UDAV от 03 Янв. 2017 в 21:46
Я катаюсь 3 раза в неделю,  гена выдает 14.8 в среднем.     И даже этого недостаточно, что бы АКБ успевала зарядиться.  Даже при том, что я не оставляю машину на сигнализации!  Если машина катается 1 раз в неделю -  АКБ  умрет за год если ее  хотя бы раз в месяц не заряжать моргалкой до упора с полной десульфатацией. (добивка сутки-двое).

Вам надо искать не устойчивую к высокому напряжению, ибо это  ТОЛЬКО кальций, а он недозаряд не переносит вообще.  Вам нужно искать АКБ, устойчивую  к  постоянному недозаряду. БЕЗ КАЛЬЦИЯ.   По  нынешним временам это только  AGM стартерные, да, такие тоже бывают, называются по разному - старт-стоп, экспедишн,  дом на колесах, лодка нарисована и т.п.

Насколько моентов, веротяно вам известных, но на всякий случай.

Если автомобиль относительно новый (не старше лет 4-6), то скорее всего потреблять тока он будет меньше при постановке на охрану. По крайней мере на штатную сигнализацию. У меня автомобиль может кушать в режиме без охраны до 500мА. Так что лучше проверьте потребление. Системы с обратной связью,  даже со спутником, если нормально сделаны, то потребляют 5-50мА примерно + раз примерно в 30 секунд коротким пиком до ~150мА. Ещё момент - при постановке на охрану современные автомобили "засыпают" долго от 5 до 30 минут. И потребление за это время плавно падает. Если есть чип. ключ,  например для открывания дверей без нажатия кнопок,  то с ним рядом с автомобилем лучше не находится при проверке, ибо 250-300мА вам это присутствие обеспечит.

Oleja

Еще несколько моментов о десульфатации.
Заинтересовал вот такой аппарат:

Pulsetech Xtreme Charge XC100-P
https://www.amazon.com/Pulsetech-Xtreme-Auto-Charger-Black/dp/*/ref=redir_mobile_desktop?ie=UTF8&ref_=aw_cr_t_sporting-goods
https://www.amazon.com/Xtreme-Charge-XC100-P-Maintenance-Desulfator/dp/B001JSTM8I

Что на амазоне хорошо, так это отзывы - не про "какой молодец продавец, как быстро всё приехало", а именно заметки по эксплуатации.
Но пока жабень душит покупать, ибо доставка обойдётся ещё в $50 (впрочем есть варианты и за $20).
Процесс занимает много времени - до двух недель.
В данном устройстве допускается 220V и 50Hz, а вот во многих других, может и более совершенных - к сожалению нет.

UDAV

[user]Oleja[/user],  с крокодилами, о ДА!  :D   Вам в тему  про  зарядные устройства, оофтопер вы наш :)
Подпись ;)

UDAV

Хмм интересно,  друг как раз 55ку BRAVO недавно высадил до 4в  НРЦ, аж  ТОП не видел пришлось с толкача заводить.   Поставил в STD40   за сутки влетело 42Ач,  сказать что я офигел ничего не сказать  O_O   Отдал, крутит, ездит.   КТЦ делать было некогда.   

Я особо не обольшаюсь,  часть распушителей из минусовых пластин  один черт уже в электролите и их обратно не запихать ничем и никак.  :bored:
Подпись ;)

baton45

[user]Vincent-JC[/user],  я не понял сути этих КТЦ. Извините.
   ИМХО разряд разными нагрузками интереснее если на 5А проваливается "в ноль", а на 1 А ещё высасывает 5-10Ач не проваливая всю батарею. И это медленно высасывается из больной банки, снимая мнимый заряд вы форматируете её на большие токи и емкость. (если там физически что ещё осталось). А это интересно на уровне 11,5-10,8В, т.е на грани срыва больных банок.
     При добивке меня последний год уже интересует выравнивание потолка неравных банок. Зарядили номиналом 6А до 14,4В. Получили "фулл", а далее понизили ступенчато ток для вытягивания слабеньких или голодных банок до максимального состояния, и уже заряженные не кипят глупо. Дотянули при 1-1,5А снова до "фулл" (при этом можно долить  даже 3-10Ач, зависит как перекошено) и берите свои 6-10А в добивку снова. Банки теперь принимают заряд и удар током одновременно, а не только сытые своим закипанием захлебывают всю батарею, не давая голодным насытится.
      Думаете чего при классике заряд высокий, так у него банки в конце всегда выравниваются, да кипят первые, так это далеко не всех беспокоит.  Так у классики положено.
Вот такая моя ИМХО. :pardon:
З.Ы. Времени дочерта уйдет, можно догнать разряд нормальным током до 11,5В, а там по краю бритвы 5Вт ещё цедить часов 10-15. Был бы только результат.
З.Ы.2 Хочется верить, что медленный разряд полезен во всем диапазоне напряжения, но времени....

Vincent-JC

[user]baton45[/user], у этого АКБ нет доступа к банкам, он новый, на гарантии, в разряженном состоянии он находился несколько часов поэтому разряжать ниже 12В побоялся - вдруг какая банка в переполюсовку упадёт. 3-й этап выравнивает не сильно разбалансированные  банки. 4-й и 5-й этап - выравнивание банок малым током. В итоге смог слить с АКБ 27,5Ач до касания 12В, что примерно составляет 50-55Ач остаточной ёмкости. Это хороший результат? Завтра поставлю АКБ на авто. По результатам испытания отпишусь.

baton45

Результат хорош  при надежде, что банки сильно не перекошены. А вы вроде уже постарались.

kosoi

Прошлым летом разрядил 55Ач в ноль, простоял так неделю, т.к. езжу редко, снял, напряжение было чуть выше 3 вольт, зарядил кипятильником, пока езжу, но все борны теперь серые, те которые плюсовые имеют небольшие чёрные  отметинки и куски штукатурки, ёмкость не мерял, жду запчасти из китая, буду мутить моргалку и делать КТЦ

Дима_89

Цитата: Vincent-JC от 07 Янв. 2017 в 22:37
4. Разряжаем током 0,82А (две лампы по 5W) до касания 13В (у меня заняло 3 часа).
До 13В? Что то в вышеприведенных ссылках не нашел такой операции. Опечатка?

Vincent-JC

[user]Дима_89[/user], это не опечатка. А сделал я это для того, чтобы "снять пенку" и добивка бодрее шла.

Дима_89

[user]Vincent-JC[/user], а после всего этого небыло разряда током 0.1С?

Vincent-JC

[user]Дима_89[/user], да, у меня 6 пунктом был КТЦ ЗУСом в режиме "-1R- Ur=12v +STD". До касания 12В слилось 27,5А*ч. ЗУС перешёл в режим зарядки когда выкачалось 30,7А*ч.

Vincent-JC

#142
Добрый день!
Имеется АКБ EXIDE Premium 60Ач выпуск 11.2013 куплен 07.2014 где-то в Новороссийске "как есть", т.е. без проверок и подзарядок.
Авто с АКБ эксплуатируется через 1 день в "девчачьем режиме" для развоза детишек по садикам/секциями, заезда в магазины и т.п.. Средняя продолжительность поездки 10-15мин.
После замены бензонасоса обнаружил "чёрный глаз" на АКБ . НРЦ 12,5В. Поставил на заряд в режим STD40. Через 3 мин напряжение поднялось до 14,4В и ЗУС перешёл в режим добивки. Ещё минут через 10 соотношение заряд/пауза (З/П) составило 1с/10с. Понизил режим до STD20, соотношение З/П изменилось 3с/5с. Оставлю пока долбиться часов на 12, а там посмотрим. О результате отпишусь.

Первые результаты

Предварительные выводы

Выводы по окончанию части 1

UDAV

[user]Vincent-JC[/user], че делать че делать.  Моргать!  Доооолго :)

Я свой саморазряжающийся до того заморгал  что он спустя месяц отстоя выдает  НРЦ 12.7в  :D
Подпись ;)