avatar_qxov

LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. Часть 2.

Автор qxov, 09 Фев. 2012 в 13:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Sanek

Цитата: serg00700 от 10 Авг. 2012 в 16:24
Цитата: Sanek от 10 Авг. 2012 в 16:20
Цитата: serg00700 от 10 Авг. 2012 в 16:05
Так вот не могу выяснить какое БМС  нужно. Может вы посоветуете что и как?
Sanek вы на моторе 500 вт, 36в с АКБ 36в, 10А проезжаете 20 км на полном газу? Я точно такую же конфигурацию хочу только вот с АКБ не хочу ошибиться. Каким током заряжаете и за какое время?
Дело в том, что в батарее у меня оказалась неисправная ячейка, которая мешает до конца заряжаться здоровым и до конца им разряжаться. То есть пока я ее не заменю, то не узнаю реальную емкость всей батареи. С этой неисправной ячейкой батарея отдает около 6Ач. На них я могу проехать от 16 до 18км. То есть расход около 13 Втч/км. Это при условии, что ручка газа всегда на полную. За всю поездку может 20-30 остановок и разгонов. Относительно ровная местность, асфальт. Когда починю батарею, то планирую, что будет отдавать не менее 9Ач.
Ооо. Спасибо, а то я что-то разочаровался глядя на вашу подпись. Тут писали что убрали неисправную АКБ и закоротили контакты где она была. Только как быть с BMS и зарядкой.
Это было просто предложение закоротить, но я подумал, что лучше этого не делать, а то руки-крюки что-нибудь да испортят. Жду новую ячейку. :-)
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

Sanek

Цитата: ilyukhs от 10 Авг. 2012 в 16:26
Цитата: Sanek от 10 Авг. 2012 в 16:11
Цитата: ilyukhs от 10 Авг. 2012 в 15:56
Цитата: Sanek от 10 Авг. 2012 в 15:49
Тот же вопрос. В спецификации моей БМС написано, что максимальный разрядный ток - 15А, а я беру все 30. Или это не ограничение, а рекомендация?
Не совсем понятен вопрос, берете 30 откуда и куда?  :-)
В МК подавал до 32А при разгоне. И непонятно зачем написано 15  :bw:

Я предлагаю более внятно формулировать свои мысли на форуме, т.е. так чтобы они были понятны не только вам, но и окружающим.
Напишите четко, о каких 15 идет речь?
Пока только могу предположить, что 15А это одна из характеристика БМС.  У БМС есть масса характеристик, ток номинальный, максимальный, максимално-долговременный и тд.
Напишите четко, лучше на англ.,    характеристики заказанной БМС и тогда будет понятно, подойдет ли она для вашего конфига или нет.

МК потребляет 32А. А в характеристиках БМС написано Maximal continuous discharging current = 15A.
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

serg00700

Цитата: ilyukhs от 10 Авг. 2012 в 16:10
Берите готовую батку и не мучайтесь. Лично мне нравятся легкие батарейки, типа такой
http://www.bmsbattery.com/36v/183-36v-10ah-lithium-ion-electric-bicycle-battery-pack.html
Ещё такой вопрос. С этим АКБ не нужна танцы с бубном, а просто как обычно первый раз зарядил 3 раза разрядил и просто сделано 2 провода для подсоединения к мотору , зарядке?

илс

Цитата: serg00700 от 10 Авг. 2012 в 16:57
Цитата: ilyukhs от 10 Авг. 2012 в 16:10
Берите готовую батку и не мучайтесь. Лично мне нравятся легкие батарейки, типа такой
http://www.bmsbattery.com/36v/183-36v-10ah-lithium-ion-electric-bicycle-battery-pack.html
Ещё такой вопрос. С этим АКБ не нужна танцы с бубном, а просто как обычно первый раз зарядил 3 раза разрядил и просто сделано 2 провода для подсоединения к мотору , зарядке?
Даже проще, зарядил до отказа, установил на вел и катайся:)
При обкатке лучше сильно не газовать.
Но имейте ввиду, батарейка весом 3кг. большой ток не даст, хотя заявлено 30А.
Для реальных 30А надо надо брать 20Ач  :pardon:

Просьба по оффтопу мне вопросы в этой теме больше не задавать  :pardon:

илс

ЦитироватьМК потребляет 32А. А в характеристиках БМС написано Maximal continuous discharging current = 15A.

другое дело, теперь и вопрос сформулирован корректно, и табличка имеется с всеми характеристиками БМС. :wow:
Хотя оффтоп, конечно, но попробую кратко ответить.
Очевидно, что БМС нужно брать с запасом. Так чтобы Maximal continuous discharging current превышал ток потребляемый МК на макс. скорости.
32А видимо при разгоне?  Или при движении в горку?
Судя по тому, что БМС отрубается только при 80А, до 30А должна выдержать.
Но выбор неудачный. На тразюках БМС часть мощности теряется. Чем БМС слабее, а ток больше, тем больше теряется.
В ваших интересах выбрать Бмс с бОльшим допустимым током.
Потерь будет меньше и запас для форсирования не будет лишним.

Ниже фотка моей БМС с номинальным разрядным током до 50А.

Sanek

Цитата: ilyukhs от 10 Авг. 2012 в 17:34
ЦитироватьМК потребляет 32А. А в характеристиках БМС написано Maximal continuous discharging current = 15A.

другое дело, теперь и вопрос сформулирован корректно, и табличка имеется с всеми характеристиками БМС. :wow:
Хотя оффтоп, конечно, но попробую кратко ответить.
Очевидно, что БМС нужно брать с запасом. Так чтобы Maximal continuous discharging current превышал ток потребляемый МК на макс. скорости.
32А видимо при разгоне?  Или при движении в горку?
Судя по тому, что БМС отрубается только при 80А, до 30А должна выдержать.
Но выбор неудачный. На тразюках БМС часть мощности теряется. Чем БМС слабее, а ток больше, тем больше теряется.
В ваших интересах выбрать Бмс с бОльшим допустимым током.
Потерь будет меньше и запас для форсирования не будет лишним.

Ниже фотка моей БМС с номинальным разрядным током до 50А.
Ток на максимальной скорости по прямой - 17А, а в горку и при разгоне до 32. Дальше просто не растет. А насколько существенны эти потери в БМС? Я так понимаю, что maximal continuous discharging current не имеет никакого значения, а важно только over current detection current?
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

yokneamcity

Заказал три месяца назад батарейку для скута у [b-b]OSN Power[/b-b] .
Батарейка 48 Вольт/ 60 А/ч. Собрана из пакетов A123(так заявляет производитель) по 20 А/ч.
Уж не знаю чем я обидел батарею,  :sorry: но она на меня надулась. Надулись два пакета (из трёх) в первой ячейке. Токов больших я из неё не выжимал (100 ампер в пике,а можно: Maximal current discharge rate: 300A cont, 750 peak .И это для одного пакета,а у меня их три в параллель),заряжал исправно.
Написал письмо OSN-овцам,сказали вышлют три ячейки на замену.
А вот качество сборки батареи меня порадовало. Об этом подробнее фото отчёт сделаю,когда пакеты на замену приедут.


Ser

Кто сдувал пакеты от а123, есть ли какой-то запах? У меня после сборки в бокс появился какой-то химический запах, вроде из одного бокса только (всего их два). Пробился пакет, чем чревато это, кроме как утечки электролита, не среагирует ли с алюминием, пластиком? Боюсь пожара. Ещё не разбирал бокс чтоб посмотреть что внутри, кончился отпуск, уехал в город на работу. Только через недельку смогу посмотреть что там.  :-(

Ампервел

дак литий и воняет так неприятно. Конечно пробитую ячейку юзать низя!

alayf78

пожара от лифера не будет,но если в параллель поврежденной ячейке подключены другие,то может случиться что она их разрядит вместе с собой до 0.
у хедвеев во всяком случае так и случается частенько. туда воздух попадает,и саморазряд резко усиливается.
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Pozitiff

Цитата: alayf78 от 28 Авг. 2012 в 23:43
пожара от лифера не будет,но если в параллель поврежденной ячейке подключены другие,то может случиться что она их разрядит вместе с собой до 0.
так случаеться почти всегда где количество Р больше 1, умирает как правило не один елемент а вся ячейка. ну ето если вовремя не диагностировать проблему

Цитата: alayf78 от 28 Авг. 2012 в 23:43
у хедвеев во всяком случае так и случается частенько. туда воздух попадает,и саморазряд резко усиливается.
частенько вы наблюдаете попадание воздуха в хедвеи?)) хедвей ето как раз та штука которую повредить еще уметь надо

Maestro

Цитата: yokneamcity от 28 Авг. 2012 в 20:15
Заказал три месяца назад батарейку для скута у [b-b]OSN Power[/b-b] .
Батарейка 48 Вольт/ 60 А/ч. Собрана из пакетов A123(так заявляет производитель) по 20 А/ч.
Уж не знаю чем я обидел батарею,  :sorry: но она на меня надулась. Надулись два пакета (из трёх) в первой ячейке. Токов больших я из неё не выжимал (100 ампер в пике,а можно: Maximal current discharge rate: 300A cont, 750 peak .И это для одного пакета,а у меня их три в параллель),заряжал исправно.
Написал письмо OSN-овцам,сказали вышлют три ячейки на замену.
Они дуются из-за переРОзряда. возможно БМС-ка провтыкала их разряд.
:eureka: А может сама БМС-ка от них питалась, пока это все дело ехало, да плыло к вам, вот и разрядила первую батарею.
Если так, то и третьему элементу из ячейки тоже досталось.
Правильно сделали, что выслали 3 штуки, их все заменить!
Только неграмотный человек на вопрос "Как найти площадь Ленина?" отвечает "длину умножить на ширину..." А грамотный знает, что надо взять интеграл по поверхности!"

Ser

Цитата: alayf78 от 28 Авг. 2012 в 23:43
пожара от лифера не будет,но если в параллель поврежденной ячейке подключены другие,то может случиться что она их разрядит вместе с собой до 0.
у хедвеев во всяком случае так и случается частенько. туда воздух попадает,и саморазряд резко усиливается.
Не, у меня 18s1p, в параллель ничего не соединено.
Вообще про пробитие пакетика это пока моё предположение(надеюсь ошибочное), но думаю вонять в боксе больше нечему, так что вероятность очень высокая. Между пакетами вспененый полиэтилен(вроде как он, но могу ошибаться), вот за него то и боюсь больше всего. Хотя сам пакетик тоже вроде как из полиэтилена?

mevial

Цитата: Ser от 29 Авг. 2012 в 11:41
Между пакетами вспененый полиэтилен(вроде как он, но могу ошибаться), вот за него то и боюсь больше всего.
Это чтобы каждой ячейке было куда дуться?

Ser

Цитата: mevial от 29 Авг. 2012 в 11:58
Это чтобы каждой ячейке было куда дуться?
Полиэтилен толщиной в 2-3мм, после сжатия думаю останется не больше 1мм, так что пакетам некуда будет дутся.

mevial

Цитата: Ser от 29 Авг. 2012 в 17:46
Цитата: mevial от 29 Авг. 2012 в 11:58
Это чтобы каждой ячейке было куда дуться?
Полиэтилен толщиной в 2-3мм, после сжатия думаю останется не больше 1мм, так что пакетам некуда будет дутся.
А смысл вообще? Эти пакеты надо сжимать жёсткими плоскими пластинами, а вы им свободу даёте.

Ser

Цитата: mevial от 29 Авг. 2012 в 19:11
А смысл вообще? Эти пакеты надо сжимать жёсткими плоскими пластинами, а вы им свободу даёте.
Не знаю, типа чтоб им мягче было. Может после вскрытия уберу.

yokneamcity

Цитата: Maestro от 29 Авг. 2012 в 09:52
Цитата: yokneamcity от 28 Авг. 2012 в 20:15
Заказал три месяца назад батарейку для скута у [b-b]OSN Power[/b-b] .
Батарейка 48 Вольт/ 60 А/ч. Собрана из пакетов A123(так заявляет производитель) по 20 А/ч.
Уж не знаю чем я обидел батарею,  :sorry: но она на меня надулась. Надулись два пакета (из трёх) в первой ячейке. Токов больших я из неё не выжимал (100 ампер в пике,а можно: Maximal current discharge rate: 300A cont, 750 peak .И это для одного пакета,а у меня их три в параллель),заряжал исправно.
Написал письмо OSN-овцам,сказали вышлют три ячейки на замену.
Они дуются из-за переРОзряда. возможно БМС-ка провтыкала их разряд.
:eureka: А может сама БМС-ка от них питалась, пока это все дело ехало, да плыло к вам, вот и разрядила первую батарею.
Если так, то и третьему элементу из ячейки тоже досталось.
Правильно сделали, что выслали 3 штуки, их все заменить!
Нее Бмс-ку проверял,при 2В нагрузку отключает. То,что БМС-ка разрядила первую ячейку,пока ехало,тоже исключаю. так как ехало пять дней UPS-ом. И первый месяц,точно, батарейка отдавала полную ёмкость.