avatar_qxov

LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. Часть 2.

Автор qxov, 09 Фев. 2012 в 13:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Рамиль555

Цитата: Сергей М от 15 Фев. 2025 в 18:55бмс балансирует  ячейки ?
при разряде ?
или при заряде?
По сути когда зарядка закончилась (когда первая "торопыжка" ячейка зарядилась и отрубила бмс).Но ток балансировки на бюджетных бмс мизерный. Поэтому "торопыжку" стравливаем нагрузкой (лампочкой например), зарядку при этом отключать не нужно.
Я просто бегал щупом вольтметра по ячейкам, искал самую заряженную и стравливал ее, после чего зарядка снова начинала заряжать.(светодиод индикатор начинает гореть красным).

koolon

Цитата: Сергей М от 15 Фев. 2025 в 18:57до какого %  (или напряжения) надо разряжать ?
смотря для каких целей это все вы делаете?
просто не смотрите на свое табло, разбалансировка и показания экрана никак не связаны.
по напряжению не поймете.
Условно, БЕЗ нагрузки, (или с очень слабой нагрузкой, до 1 А) менее 12в остаток емкости около 5%.
Полный же заряд совсем сложно увидеть вольтметром. надо поймать момент с какого значения отрубится зарядка (т.е. переключится на 14,6в, или на сколько она настроена), если напряжение дошло до 14в перед этим, то условно все норм у вас.

в экранчике можно указать, что 13.8в это 100% и цифра 70% больше не будет смущать

Сергей М

Цитата: Рамиль555 от 15 Фев. 2025 в 23:00бегал щупом вольтметра по ячейкам, искал самую заряженную
у вас тоже 3p ?
если ячейка одна то да, а если три в параллель то напряжение будет средним по палате

Сергей М

прошу подсказать, эта таблица верна?

Сергей М


koolon

Цитата: Сергей М от 16 Фев. 2025 в 12:49прошу подсказать, эта таблица верна?
нет.
т.е. только первая колонка, и очень условно, причем разные железофосфатные ячейки немного поразному себя ведут.
плюс надо учитывать условия при которых проходят измерения,(заряд, разряд, покой, только что отключилась от разряда или заряда и т.д.)

koolon

Цитата: Сергей М от 16 Фев. 2025 в 12:52чем измерить можно сопротивление ячеек ?
прибором для измерения сопротивления аккумуляторных ячеек.
есть тут тема про измерение сопротивления.
в вашем случае это не нужно, актуально только для других химий.

Рамиль555

Цитата: Сергей М от 16 Фев. 2025 в 12:46у вас тоже 3p ?
если ячейка одна то да, а если три в параллель то напряжение будет средним по палате
У меня разные акуумы. Принцип один.
Напряжение в параллели одинаковое.Главное выровнять параллели. Если внутри параллели есть "паршивая овца", то она будет садить всю параллель. Это уже потрошить ячейки, сейчас про это речь не идет.

Сергей М

Один аккум показывает напряжение 13,3 Вольта, второй 13,5 Вольт. Это через три часа после окончания зарядки.

Сергей М

 O_O  O_O
таперича фсЁ  ?
разбирать и сортировать по сопротивлению ??

Сергей М

интересно а нет ли для таких аккумуляторов ячеек, по типу как для 18650 ?
чтоб доставать удобно было


Рамиль555

Цитата: Сергей М от 17 Фев. 2025 в 12:40Прошу подсказать какой выбрать (отзывы от всех не супер)
1)
https://aliexpress.ru/item/1005006097874013.html?sku_id=12000043386453205
2)
https://aliexpress.ru/item/1005006391379750.html?sku_id=12000043065936357
3)
https://aliexpress.ru/item/1005006012869630.html?sku_id=12000035318536112
Я себе брал как поз.1
Нормально работает.
Токовые характеристики можно смело уменьшать в два раза. Около 3 ампер дает, этого достаточно для подтяжки параллелей.

Capricorn

#4927
У меня вопрос. Кто знает, чего ожидать от таких батарей?
128v-30ah-lfp-384wh-m5-battery-bluetooth-npp-lfp128-30.jpg  128v-24ah-lfp-307wh-m5-npp-lfp128-24-akku.jpg

У батареи 30 Ач по инструкции пиковый ток разряда 100 А, ток в постоянном режиме до 30 А, при этом в той же инструкции приведён график разряда током 2С (т.е. 60 A). Вот и вопрос, даже пара:
1) Какой ток разряда пороговый для BMS?
2) Что делает BMS при достижении порога: ограничивает ток или вовсе отрубает батарею на некоторое время?

Хочу поставить такие вместо свинца на скутер с коллекторными(!) двигателями. Понятно, что на старте и на подъёме движки и контроллер способны пропустить >30A.

Может, кто знает не про эти, а про другие лиферы в таком форм-факторе?

koolon

неизвестно обычно про такие поделки, пока не вскроешь не узнаешь.
судя по  картинке, наверно собирают скорее всего из 6ач (или 5ач, т.к. указано 4s6p)
1. Maximum pulse discharge current (<100ms) 100A
коллекторный мотор 360вт (30А) скорее всего не запустит бмс.
380втч энергии, это на 1ч работы нагрузки в 380вт.
2. просто отрубает все, иногда с задержкой в пару сек.
Цитата: Capricorn от 18 Фев. 2025 в 22:13pg[/attach]
Может, кто знает не про эти, а про другие лиферы в таком форм-факторе?
наверно только самому собрать, например из eve C40-20 (для 12в 40ач потребуется 8шт), корпуса такие продают. бмс по желанию, какие хочешь.

Capricorn

#4929
Цитата: koolon от 19 Фев. 2025 в 00:56просто отрубает все, иногда с задержкой в пару сек

Спасибо за инфу. Если таково поведение бмс "по умолчанию" - то, пожалуй, не стану связываться с лифером. Пара секунд (которые не факт, что есть) - это достаточно для разгона, но на горку с такими акками не въедешь. У меня питание 24 В и 500 Вт номинал, это 21 ампер. Чуть меньше обороты и противоЭДС - и будет 30. Я уж не говорю про токи на старте. Тут даже добраться до бмс и поднять порог, скажем, до 60 - не поможет.

Есть ещё вариант стартовать на свинце, а потом релюшкой переключать на лифер, причём катушку реле запитать от ШИМ контроллера, чтобы для срабатывания надо было открыть "газ" более, чем наполовину. При плавном старте это гарантирует от подключения лифера к нераскрутившемуся мотору. У меня по такому принципу "защита от дурака" для форсажа реализована. Форсаж означает питание движков в обход контроллера напряжением 36 вместо 24 за счёт вставки в цепь третьего, маленького, акка. Включается этот режим кнопкой, но сработать может только после дачи "газа" наполовину. Так же можно и с лифером, только контроллер релюшка должна разобщать не с движком, а со свинцом, подключая вместо него лифер. Это всё можно, но неохота, проще "свиной холодец" (гелевый свинец) поставить, чай не разорюсь на заменах)

Рамиль555

Цитата: Capricorn от 19 Фев. 2025 в 12:01Спасибо за инфу. Если таково поведение бмс "по умолчанию" - то, пожалуй, не стану связываться с лифером. Пара секунд (которые не факт, что есть) - это достаточно для разгона, но на горку с такими акками не въедешь. У меня питание 24 В и 500 Вт номинал, это 21 ампер. Чуть меньше обороты и противоЭДС - и будет 30. Я уж не говорю про токи на старте. Тут даже добраться до бмс и поднять порог, скажем, до 60 - не поможет.

Есть ещё вариант стартовать на свинце, а потом релюшкой переключать на лифер, причём катушку реле запитать от ШИМ контроллера, чтобы для срабатывания надо было открыть "газ" более, чем наполовину. При плавном старте это гарантирует от подключения лифера к нераскрутившемуся мотору. У меня по такому принципу "защита от дурака" для форсажа реализована. Форсаж означает питание движков в обход контроллера напряжением 36 вместо 24 за счёт вставки в цепь третьего, маленького, акка. Включается этот режим кнопкой, но сработать может только после дачи "газа" наполовину. Так же можно и с лифером, только контроллер релюшка должна разобщать не с движком, а со свинцом, подключая вместо него лифер. Это всё можно, но неохота, проще "свиной холодец" (гелевый свинец) поставить, чай не разорюсь на заменах)

Я так не думаю. Можно найти не дорогой лифер, скорее всего б/у или старый, но вполне себе.
Сыну на вел я собрал аккум 48вольт, ячейки цилиндры 20ач (за 890 руб./шт.) 16 штук.+ бмс 60А (кратковременно 100а держит), емкостной активный балансир (всегда ставлю, чтоб больше не лезть в аккум).
Очень даже не дорого получилось. Ячейки еще висят в продаже.

Capricorn

Цитата: Рамиль555 от 19 Фев. 2025 в 13:53Можно найти не дорогой лифер
Дело не в цене. По цене меня вполне устраивают готовые брендовые батареи в габаритах стандартных свинцовых 17Ah.

Цитата: Рамиль555 от 19 Фев. 2025 в 13:53+ бмс 60А (кратковременно 100а держит)
Кстати, вариант: полностью выбросить бмс и заменить более мощной. Правда, в корпус уже может не влезть. Но главная проблема в том, что высокие токи, характерные для коллекторных движков на низких оборотах, могут убить лифер раньше, чем сдох бы свинец. У меня до переделки скутер 250 Вт 24Вх7Ач оставлял чуть ли не половину заряда на въезде на одну развязку! Там были токи эдак в 10 C. Вряд ли лифер такое выдержит. На лифер недаром ставят БМС, рассчитанные на "смешные" по меркам свинца максимальные токи. 

Вот если бы БМС при достижении порогового тока не отрубала батарею, а стабилизировала бы ток - можно было бы мириться с уменьшенным максимальным моментом на валу. Но бывают ли такие БМС?