Опыт переделки обычного велосипеда в электро

Автор matros_, 15 Окт. 2007 в 20:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Павел

Цитата: Влад Мак от 08 Июль 2009 в 23:40
В качества "тумблера" можно использовать полевой транзистор ампер на 50 хотя бы. Наверно , подешевле чем серебряные контакты.И подолговечнее.
Лучше запаралелить несколько полевков.

Влад Мак

Цитата: Павел от 08 Июль 2009 в 23:46
Цитата: Влад Мак от 08 Июль 2009 в 23:40
В качества "тумблера" можно использовать полевой транзистор ампер на 50 хотя бы. Наверно , подешевле чем серебряные контакты.И подолговечнее.
Лучше запаралелить несколько полевков.
Если как пишут - 110 Вт, при 14 вольтах это порядка 10 ампер , на два мотора - 20. Трёх кратный запас -  60. Лучше уж 100 амперный поставить .
Хотя с учётом дохлых выводов транзисторов, может и паралелить лучше.
Управлять можно микриком или герконом.

Павел

В горку думаю происходит форсирование движков и ток может превысить 20А.

Влад Мак

Цитата: Павел от 10 Июль 2009 в 12:31
В горку думаю происходит форсирование движков и ток может превысить 20А.
На то и запас в 100 ампер. , а вообще - надо амперметром мерить.

Электроник

Здравствуйте!  :) Давно не заглядывал...
Вопрос у меня возник, кто знает, поделитесь, пожалуйста...
На моем Хулонге (как и на старых советских великах) существует стандарт - диаметр оси переднего и заднего колеса (размер ключа на гайки) - 17 и 19 соответственно.
Сегодня купил велосипед - Merida (есть задумка сделать его донором для электропривода), там крепление колес - не гайками, а таким рачажком-защелкой. И заметил, что диаметр оси вала переднего колеса и заднего вроде как одинаковый, и диаметр посадочного места заднего колеса меньше, чем у Хулонга.
Кто-нибудь располагает информацией? Влезет ли мотор-колесо в такие проемы (задние)?

P.S. Подпись надо поменять... Нынешний Хулонг c 72 вольтами ездить не мешает!  :) :bf:
Кастомные электровелосипеды.

FAS_r7

Цитата: Электроник от 23 Июль 2009 в 00:00
...Нынешний Хулонг c 72 вольтами ездить не мешает!  :) :bf:
:shok:
Т.е. это 6 свинцовых акков? Какой ёмкости они, и суммарный вес?
Контроллер переделывали (замена полевиков, кондёров)?

Электроник

Да, 6 свинцовых акков.  :D
3 штатных на 12 А*ч, и три дополнительных - по 20 А*ч.  :) Один посередине рамы, два других - слева и справа от багажника, над задним колесом.
Тяжеловато, конечно (около 50-55 кг общего весу). Но зато этого не скажешь при движении  :)
Коммутация аккумуляторов - тумблером на 3 положения, 9 контактов. В первом положении два набора акков соединяются параллельно, что дает 36В, 32А*ч (что положительно сказывается на режиме работы аккумуляторов при обычной езде!), во втором положении все отключено, в третьем положении наборы аккумуляторов соединяются последовательно. 36В - на цифровую часть, другие 36В - в разрыв силового провода, что в итоге дает 72В.
Переделка контроллера: полевики заменены на IRF ... 7210 чтоли... сейчас не помню, надо дома посмотреть. Кондеры не менял. Пол-года ездю, ничего не испортилось. Шунт не трогал. Даже при 72В ограничение по току 20А идет. Иначе акки умрут. Изоляционную прослойку (резиновую) заменил на слюдяную.
В итоге на непродолжительное время включаю 72В, когда надо ускориться (но мощно высасывает акки), затем сразу же щелкаю тумблером на 36В, соединяя параллельно (чтобы акки восстановились) и еду на крейсерской скорости. За 10 км прогулку заряд показывает 100% (в одну сторону преимущественно в гору, в конце показывает - 80%, обратно преимущественно под гору - 100%).  :) Хотя свинец не совсем устраивает, конечно.
Максимальная скорость с педалированием - около 50-55 км/ч.
Да, забыл сказать - переднюю звездочку заменил на самую большую, которую смог найти - 56 зубьев. Цепь удлинял.
Кастомные электровелосипеды.

Электроник

Кастомные электровелосипеды.

FAS_r7

Отлично!!!  :)  Вы на общем сборе в день города случайно не будете?  Очень интересно было бы посмотреть на ваш агрегат!
Я тоже готовлюсь к повышению напряжения питания, правда у меня будет повышающий DCDC от 48в LFP акка:
Заменил транзики в контроллере (также на IRF4310), кондёр на 100в, и заменил ВСЕ силовые провода на 4ммкв - уже сейчас заметил прибавку в скорости - около 2..3 км/ч.
Провода не греются вообще. Вроде и контроллер меньше греться стал (значит потери на сопротивлении канала соизмеримы с динамическими при переключении).
На след. неделе соединю преобразователи (их три штуки с 48в на 9.6в), сделаю схему отключающую их при торможении (т.к. контроллер с рекуперацией) и начнутся тесты!

Электроник

Цитата: FAS_r7 от 31 Июль 2009 в 15:21
Отлично!!!  :)  Вы на общем сборе в день города случайно не будете?  Очень интересно было бы посмотреть на ваш агрегат!
Я тоже готовлюсь к повышению напряжения питания, правда у меня будет повышающий DCDC от 48в LFP акка:
Заменил транзики в контроллере (также на IRF4310), кондёр на 100в, и заменил ВСЕ силовые провода на 4ммкв - уже сейчас заметил прибавку в скорости - около 2..3 км/ч.
Провода не греются вообще. Вроде и контроллер меньше греться стал (значит потери на сопротивлении канала соизмеримы с динамическими при переключении).
На след. неделе соединю преобразователи (их три штуки с 48в на 9.6в), сделаю схему отключающую их при торможении (т.к. контроллер с рекуперацией) и начнутся тесты!
Далеко живу, в Пермском крае :) Фотку прикладывать стремно, аккумуляторы ничем не закрыты, вид не дизайнерский :) Хочу закрыть аккумуляторы пластиком. Но это надо выпиливать, плавить, гнуть. Трудновато пока. Потом можно будет из пульверизатора краской их покрыть и даже рисунок какой-нибудь трафаретом сделать.
Провода кстати тоже заменил на звуковые толстые. Что интересно, когда ездил еще на 48В, сделал переключение обмоток со звезды на треугольник. Место в оси колеса очень мало, поэтому еле-еле впихнул туда 3 дополнительных провода достаточно тонких, а от них уже снаружи все толстыми проводами идет. Переключение обмоток с помощью 3-х автомобильных реле на 12В, соединенных последовательно. Тоже есть тумблер переключения обмоток. НО! При 72В нет никакой разницы, едешь на звезде или треугольнике, потому что срабатывает ограничение по току 20А. И как ни старайся, ток все-равно не увеличится (а эффективность треугольника основана на увеличении тока).

А повышающий DC/DC преобразователь не скажется на КПД? Кстати, не рекомендуется слишком маленькой емкости аккумуляторы ставить. Это уменьшает не только пробег, но ведь и максимально допустимый длительный ток... ИМХО 20 А*ч самое то (для лития).
Кастомные электровелосипеды.

FAS_r7

Жаль, что в живую не увидишь - тогда не стесняйтесь проводов, акков, скотча - мы всё это видели и не боимся  :)  выкладывайте фотки!
DC/DC не может не сказаться, но они обладают 95% КПД, и с учетом что эти 95% "действуют" на 30в которые добавляю, то суммарный КПД около 98% получается  :)
У меня сейчас ограничение тока 18А, а при наборе максималки (на ровном) около 35км/ч  ток снижается до 8..10А.
При подаче 80в, думаю что ограничение тока контроллером будет действовать всегда (сопротивление ветра сильно увеличится), т.е. 18А, ну и прибавляем сюда ~3.8А*3, т.е. чуть менее 30А.  Это максимальный долговременно разрешенный ток для моего акка (ну так написано).

Электроник

Цитата: FAS_r7 от 31 Июль 2009 в 16:36
Жаль, что не сможете приехать - тогда не стесня
А у Вас какой вел?
Кастомные электровелосипеды.

FAS_r7

Цитата: Электроник от 31 Июль 2009 в 16:45
А у Вас какой вел?
Вот здесь https://electrotransport.ru/index.php/topic,2112.45.html с ответа 48 на фотках мой вел с передним колесом попадается, но ракурс не очень удачен.
ОК, сделаю нормальную фотку выложу, скорее всего в тему "фото велов, хвастаемся", хотя мне хвастаться особо нечем.

Электроник

Цитата: FAS_r7 от 31 Июль 2009 в 16:36
Жаль, что в живую не увидишь - тогда не стесняйтесь проводов, акков, скотча - мы всё это видели и не боимся  :)  выкладывайте фотки!
DC/DC не может не сказаться, но они обладают 95% КПД, и с учетом что эти 95% "действуют" на 30в которые добавляю, то суммарный КПД около 98% получается  :)
У меня сейчас ограничение тока 18А, а при наборе максималки (на ровном) около 35км/ч  ток снижается до 8..10А.
При подаче 80в, думаю что ограничение тока контроллером будет действовать всегда (сопротивление ветра сильно увеличится), т.е. 18А, ну и прибавляем сюда ~3.8А*3, т.е. чуть менее 30А.  Это максимальный долговременно разрешенный ток для моего акка (ну так написано).
Тогда интересный вариант :) Опять же, рекуперация не действует...
Я бы не сказал, что сопротивление ветра сильно увеличивается ;) Больше беспокоит грохот на кочках.
При максимальной скорости на 72В и ток максимальный.
А какой аккумулятор у Вас? Сколько емкость, сколько C - разрядный ток? Догадываюсь, что 15А*ч?
Колесо 250W?
Кастомные электровелосипеды.

Электроник

Цитата: FAS_r7 от 31 Июль 2009 в 16:54
Цитата: Электроник от 31 Июль 2009 в 16:45
А у Вас какой вел?
Вот здесь https://electrotransport.ru/index.php/topic,2112.45.html с ответа 48 на фотках мой вел с передним колесом попадается, но ракурс не очень удачен.
ОК, сделаю нормальную фотку выложу, скорее всего в тему "фото велов, хвастаемся", хотя мне хвастаться особо нечем.
Спортивно-дорожный, 28 дюймов?

Кстати, по пути спрошу про аккумуляторы - выход с BMS на питание колеса это то же что и вход при зарядке аккумуляторов? И на ограничение зарядного тока есть какая-либо защита?
Кастомные электровелосипеды.

FAS_r7

ДА, вел дорожный на 28 (гибридами их иногда называют). И мотор старый серый, вроде 250вт.
И акк Вы угадали, 15 Ач на 48в  литий-фосфат, в сумке подвешен на резинках в треугольнике рамы.
Да, нагрузка и зарядник в BMS соеденены параллельно. В описании акка максимальный долговременный ток разряда - 30А, недолго можно и 60А. На заряд написано до 5А. Ограничения тока заряда (5А) в BMS думаю нет. При торможении на спуске на 45кмч сейчас ток рекуперации, как я помню, не более 6А.
Не, у нас есть места с хорошим ровным покрытием, где можно хоть 80 ехать, и меня ветер всёжъ напрягает.
Я правильно понимаю, что при 72в "выйти" из ограничения тока не удаётся? У Вас старое серое МК?

Электроник

Цитата: FAS_r7 от 01 Авг. 2009 в 13:11
ДА, вел дорожный на 28 (гибридами их иногда называют). И мотор старый серый, вроде 250вт.
И акк Вы угадали, 15 Ач на 48в  литий-фосфат, в сумке подвешен на резинках в треугольнике рамы.
Да, нагрузка и зарядник в BMS соеденены параллельно. В описании акка максимальный долговременный ток разряда - 30А, недолго можно и 60А. На заряд написано до 5А. Ограничения тока заряда (5А) в BMS думаю нет. При торможении на спуске на 45кмч сейчас ток рекуперации, как я помню, не более 6А.
Не, у нас есть места с хорошим ровным покрытием, где можно хоть 80 ехать, и меня ветер всёжъ напрягает.
Я правильно понимаю, что при 72в "выйти" из ограничения тока не удаётся? У Вас старое серое МК?
Когда включаю 72В, начинает так "тащить", что забываешь про ветер. Ощущение, что буквально в 2 раза мощь возрастает.
Если залудить шунт (не весь, конечно), думаю, выйти можно и за 40А, но мне аккумуляторы жалко, да и за транзисторы не ручаюсь. У меня так один контроллер сгорел (ехал на "треугольнике" на 48В без перепайки транзисторов). IRFB4310 по идее должны выдержать.
Но обязательно ставьте амперметр, если будете шунт залужать, потому что происходят такие броски тока, что за ними не уследишь по ощущениям. Да, у меня старое серое, заднее колесо. А вот насчет передней вилки не знаю, может и вырвать. Производители мотор-колес пишут, что она должна быть, по крайней мере, стальная, и без амортизаторов.
Кастомные электровелосипеды.

FAS_r7

Цитата: Электроник от 01 Авг. 2009 в 13:46
А вот насчет передней вилки не знаю, может и вырвать
Подтверждаю, было такое у меня: в этой теме на 13 стр., фокта есть.