Опыт переделки обычного велосипеда в электро

Автор matros_, 15 Окт. 2007 в 20:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Электроник

Цитата: Shake от 14 Авг. 2009 в 23:21
Цитата: Shake от 07 Авг. 2009 в 10:55
2. Резиновая изоляционная прокладка не годится. Необходимо заменить на слюдяную.
Где купить слюдяную изоляционную прокладку, а лакоткань не подойдет?
Я покупал в магазине радиодеталей. Слюяные квадратики 5х5 см. Надо резать аккуратно (хрупкие).
Кастомные электровелосипеды.

Shake

слюдяную изоляционную прокладку не нашел, купил вот эту http://www.chip-dip.ru/product0/54552.aspx, заменил два транзистора http://www.chip-dip.ru/product0/9000035813.aspx на одной из фаз и конденсатор http://www.chip-dip.ru/product0/9000047898.aspx заменил, опробовал в домашних условиях всё работает, завтра обкатка и дальнейшая переработка электрики...
din-7 (изменения Infineon 24fet, LiFePo4 28S A123 20AH основная + 24S дополнительная, МК пока родное) + вел Ашан Rigid (жесткий) (Infineon 12fet, LiFePo4 24S A123 20AH МК новое серое 1000W GY) + вел Ашан Full suspension (двухподвесный) (контроллер от din-7, 7 котлет 14S 10AH, МК редукторное 250W)

Shake

stp75nf75 не работают с 5ю АКБ 12В, ещё  два сгорели на соседней фазе осталось заменить 4 транзистора, но увы stp120nf10 у меня на один меньше.
скорость увеличилась, было до 20км/ч стало до 23км/ч при 36В, что же будет когда все заменю, надеюсь до 5го числа успею
din-7 (изменения Infineon 24fet, LiFePo4 28S A123 20AH основная + 24S дополнительная, МК пока родное) + вел Ашан Rigid (жесткий) (Infineon 12fet, LiFePo4 24S A123 20AH МК новое серое 1000W GY) + вел Ашан Full suspension (двухподвесный) (контроллер от din-7, 7 котлет 14S 10AH, МК редукторное 250W)

Shake

Нуждаюсь в помощи горят и stp120nf10 причём одна партия или нет, значение не имеет, горят при пусковых токах при завышенном напряжении. Какие транзисторы ставить даже и не знаю, перепайка занимает 20-30 мин времени и транзисторы остались от части только родные, пока на них бегает.

Подскажите схему, чтобы отключала реле (повышенного напряжения) при сбрасывание скорости, предполагаю её подсоединить на разъем спидометра там напряжение меняется от 0 до 17,5В постоянное, правда не линейно
din-7 (изменения Infineon 24fet, LiFePo4 28S A123 20AH основная + 24S дополнительная, МК пока родное) + вел Ашан Rigid (жесткий) (Infineon 12fet, LiFePo4 24S A123 20AH МК новое серое 1000W GY) + вел Ашан Full suspension (двухподвесный) (контроллер от din-7, 7 котлет 14S 10AH, МК редукторное 250W)

Shake

Даже такие (IRFB4110PbF) транзисторы горят от 5-ти АБ причем на любой из фаз, может проблема в раздельном питании силовой части?
Знающие люди подскажите, что за параметр VGS   Gate-to-Source Voltage      ± 20V указан в datasheet
din-7 (изменения Infineon 24fet, LiFePo4 28S A123 20AH основная + 24S дополнительная, МК пока родное) + вел Ашан Rigid (жесткий) (Infineon 12fet, LiFePo4 24S A123 20AH МК новое серое 1000W GY) + вел Ашан Full suspension (двухподвесный) (контроллер от din-7, 7 котлет 14S 10AH, МК редукторное 250W)

xaoyag

поставьте IRFP2907Z я такие в своем электроскутере поставил и забудьте про пусковые токи. Один транзистор до 209а по моему достаточно. Лично я пробовал свой контроллер на максимальное напряжение 59 вольт по тестеру то есть 13,10*4 +6,25 все работает.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2141.0.html  а это материал в помощь и как сделать на практике.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Shake

#294
понял от чего горят не от токов, а от напряжения, мультимерт фиксирует при переключении уровня напряжения скачёк напряжения до 160В

по току и напряжению IRFP2907Z почти в два раза ниже IRFB4110PbF
напряжение у мена 64В на силовой части и 38,4В на управлении
din-7 (изменения Infineon 24fet, LiFePo4 28S A123 20AH основная + 24S дополнительная, МК пока родное) + вел Ашан Rigid (жесткий) (Infineon 12fet, LiFePo4 24S A123 20AH МК новое серое 1000W GY) + вел Ашан Full suspension (двухподвесный) (контроллер от din-7, 7 котлет 14S 10AH, МК редукторное 250W)

xaoyag

Cкачек получается если сразу газ до отказа. По поводу напряжения, я писал какое подавал на контроллер, все работало. Простоя не считаю необходимостью набирать напряжение выше 60 вольт, по тому что на повышеном напряжении падает кпд всей системы, мотор начинает больше кушать на где то 30 процентов, а отдает на 8 - 10 по этому считаю не выгодно, да и при больших бросках напряжения или тока быстрее убивается свинцовый аккумулятор. А еще могут гореть по тому что полностью залужен шунт, тогда броски неизбежны, а система ограничения по току и напряжению отключена.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

i

Цитата: Shake от 13 Сен. 2009 в 09:32
VGS   Gate-to-Source Voltage      ± 20V указан в datasheet
Максимальное напряжение, которое можно подавать на затвор транзистора, относительно истока.
Короче, если напруга будет больше 20 (хоть +20В, хоть -20В) - затвор пробъёт, транзистор умрёт.

Shake

Цитата: i от 14 Сен. 2009 в 12:57
Цитата: Shake от 13 Сен. 2009 в 09:32
VGS   Gate-to-Source Voltage      ± 20V указан в datasheet
Максимальное напряжение, которое можно подавать на затвор транзистора, относительно истока.
Короче, если напруга будет больше 20 (хоть +20В, хоть -20В) - затвор пробъёт, транзистор умрёт.
я правильно понял, если на базе 38В и на коллектор 65В, 65-38=37 от этого мрут транзисторы?
din-7 (изменения Infineon 24fet, LiFePo4 28S A123 20AH основная + 24S дополнительная, МК пока родное) + вел Ашан Rigid (жесткий) (Infineon 12fet, LiFePo4 24S A123 20AH МК новое серое 1000W GY) + вел Ашан Full suspension (двухподвесный) (контроллер от din-7, 7 котлет 14S 10AH, МК редукторное 250W)

i

Цитата: Shake от 14 Сен. 2009 в 22:38
я правильно понял, если на базе 38В и на коллектор 65В, 65-38=37 от этого мрут транзисторы?
Если на "базе" (у полевиков это затвор/gate) больше 20В, относительно "эмиттера" (исток/source)  - вымрет как мамонт. А сколько вольт при этом будет на "коллекторе" (сток/drain) по-барабану, главное, что б не больше положенного (Udrain-source).

С толку может сбивать то, что на верхнем ключе напряжение на "базе" относительно "земли" может быть больше напряжения питания. Дело в том, что когда транзистор открыт, его "эмиттер" имеет почти тот же потенциал, что и "коллектор", а открытому полевику требуется напряжение на "базе" более 10В (типично, есть и низковольтные транзисторы). Для поддержания этого напряжения вводится специальный конденсатор, он всегда заряжен до 12-14вольт (для этого в схеме есть специальный диод). Этот кондёр подключен отрицательной обкладкой к "эммитеру" транзистора, поэтому напряжение на "базе" относительно "эмитера" не может превысить эти самые 12-14В.

Влад Мак

Цитата: Shake от 13 Сен. 2009 в 12:24
понял от чего горят не от токов, а от напряжения, мультимерт фиксирует при переключении уровня напряжения скачёк напряжения до 160В

по току и напряжению IRFP2907Z почти в два раза ниже IRFB4110PbF
напряжение у мена 64В на силовой части и 38,4В на управлении

  Если это не постоянное напряжение , а короткие импульсы , то параллельно транзисторам можно поставить защитные диоды.

vlad1024

Здравствуйте! Хочу сабж, до гаража ездить чтоб  :)  Прочитал кучу веток на форуме, но схожей темы не нашел. Посоветуйте плз!
Велик уже есть. Стандартный горный хардтейл.

Требования к электровелу такие:
1. Супермоща совсем не нужна
Ехать я буду помогая ногами всегда. Задача - держать скорость 30-35кмч так, чтобы не уставать совсем. Чтобы по ощущениям было - как будто еду 10кмч на обычном веле.

2. Крейсерская (при "помогании" ногами) скорость - 30..35кмч. Т.е. видимо надо выбрать привод, у которого оптимальный КПД на 30кмч получается.

3. Пробег от АкБ >10км. (15ти хватит). Да! Эти 15километров я буду помогать ногами!!! Т.е. чисто от акб видимо мне хватит 7км пробега?  Далеко ездить не буду. Не далее 10км за поездку туда-обратно.

4. Ценник чтоб как можно меньше. Не потому что жалко деньги, а потому что бросаю я велик там-сям, чтоб не очень жалко было если упрут.
И в тоже время без жесткого колхоза - ставить привод от стиралки не хотелось бы =)

5. Езжу зимой. В местах стоянки вела - тепло. Но на улице в течение 10..20 минут поездки - холодно  :)

Пока вижу такую конфигурацию:
1. Моторколесо 250вт. Но, т.к. все они расчитаны на макс. скорость 25кмч, то нужно брать для обода на размер меньше фактического.

2. Два свинцовых АКБ обернутые войлоком (для устойчивости к морозу) последовательно на 20Аh. Итого 24V 20Ah.

3. Без контроллера (экономлю =) ). Поставлю примитивный автомат, на случай чересчур большого тока. Буду подключать колесо тумблером через реле, уже после разгона до ~20кмч.

Что скажете? Заранее спасибо!

Overrider

На контроллере для мотор-колеса вам вряд ли удастся сэкономить, они коллекторные встречаются крайне редко :)
Я бы предложил "старое-серое" на 36 вольт, питать от 4-х аккумуляторов. В итоге получите искомые ~30 км/ч на 26" колесе.
На 15км мне хватало 4-х 7-ми-амперников от упсов, а если ногами помогать, то и вовсе километров на 20 хватит.

vlad1024

Цитата: Overrider от 19 Янв. 2010 в 18:27
На контроллере для мотор-колеса вам вряд ли удастся сэкономить, они коллекторные встречаются крайне редко :)
Я бы предложил "старое-серое" на 36 вольт, питать от 4-х аккумуляторов. В итоге получите искомые ~30 км/ч на 26" колесе.
На 15км мне хватало 4-х 7-ми-амперников от упсов, а если ногами помогать, то и вовсе километров на 20 хватит.
Спасибо за ответ. Действительно, я тоже не нашел ни одного коллекторного колеса... Т.о. получается тысяч 8-9 по-любому? (за контроллер+колесо). Дороговато... Так и до электровелика недалеко. Ну да что делать!

А нигде нет графиков момента в зависимости от оборотов для МК? А в зависимости от приложенного напряжения? (всё при номинальном токе). Просто реально интересно найти оптимальный режим работы. В режиме максимальных оборотов (при фиксированном напряжении), момент, я так понимаю, далек от максимального.

Т.е. если МК на 24вольта дает 25кмч, то, вероятно, максимальный кпд для него находится где-то около 20кмч?

А если это же колесо запитать 36В, то, вероятно, макс.кпд будет около 25-28кмч. Я не прав? Гуру подскажите плз.

FAS_r7

Точно не скажу.  Вы с величинами скорости для оптимального КПД думаю почти в точку попали
вот пример правда киловатного мотора, но думаю зависимости те же.

se

Вот сводная таблица по характеристикам МК от GM http://epowerbikes.ru/manufacturers/goldenmotor
Там и ссылки на datasheets

Влад Мак

Цитата: vlad1024 от 19 Янв. 2010 в 18:05
Здравствуйте! Хочу сабж, до гаража ездить чтоб  :)  Прочитал кучу веток на форуме, но схожей темы не нашел. Посоветуйте плз!
Велик уже есть. Стандартный горный хардтейл.

Требования к электровелу такие:
1. Супермоща совсем не нужна
Ехать я буду помогая ногами всегда. Задача - держать скорость 30-35кмч так, чтобы не уставать совсем. Чтобы по ощущениям было - как будто еду 10кмч на обычном веле.

2. Крейсерская (при "помогании" ногами) скорость - 30..35кмч. Т.е. видимо надо выбрать привод, у которого оптимальный КПД на 30кмч получается.

3. Пробег от АкБ >10км. (15ти хватит). Да! Эти 15километров я буду помогать ногами!!! Т.е. чисто от акб видимо мне хватит 7км пробега?  Далеко ездить не буду. Не далее 10км за поездку туда-обратно.

4. Ценник чтоб как можно меньше. Не потому что жалко деньги, а потому что бросаю я велик там-сям, чтоб не очень жалко было если упрут.
И в тоже время без жесткого колхоза - ставить привод от стиралки не хотелось бы =)

5. Езжу зимой. В местах стоянки вела - тепло. Но на улице в течение 10..20 минут поездки - холодно  :)

Пока вижу такую конфигурацию:
1. Моторколесо 250вт. Но, т.к. все они расчитаны на макс. скорость 25кмч, то нужно брать для обода на размер меньше фактического.

2. Два свинцовых АКБ обернутые войлоком (для устойчивости к морозу) последовательно на 20Аh. Итого 24V 20Ah.

3. Без контроллера (экономлю =) ). Поставлю примитивный автомат, на случай чересчур большого тока. Буду подключать колесо тумблером через реле, уже после разгона до ~20кмч.

Что скажете? Заранее спасибо!

Раз вам МК , только для помощи, то на какой-то ветке описывалось, как переподключить обмотки для большей скорости (и меньшего крутящего момента) при том же крутящем моменте.
Ну, а если без контроллера и с одним аккумулятором - то без Мк , двигатель от вентилятора Газели с понравившимся редуктором.
Выйдет дешевле, но придётся повозиться.