Опыт переделки обычного велосипеда в электро

Автор matros_, 15 Окт. 2007 в 20:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

Vik3

Цитата: bobshishkn от 07 Апр. 2019 в 12:39
Бесполезная игрушка этот ваттметр.

Я тоже думал что вот закончу эксперименты по расходу на резких стартах и езде на повышенной скорости и мне ваттметр будет ненужен поскольку я довольно точно ориентировался об остатках заряда по вольтметру,  но проездив всю зиму на нем ( в среднем 2 раза в неделю) убедился в его полезности особенно когда уже есть сильная просадка напряжения из-за мороза, нагрузки и старости АКБов и без ваттметра уже не понять как долго еще можно колесить по ледяному снежному озеру. А так смотришь что если уже уехал за 300-330Втч, то дальше уже не стоит колесить если хочешь нормально вернуться :) . Напряжение проседает от 49 до 41 В, при остановке может быть 46В, а через несколько минут отстоя подняться до 48В  :bn: .  Правда сейчас с приходом тепла расход резко уменьшается и если в мороз до одной и той же точки  на той же скорости доезжал на 100-120Втч то сечас уже на 65-70Втч, а будет ещё меньше. По вольтмеру такого прогресса и регресса не заметишь. Кстати ваттметр как завышал напряжение на пол вольта в прошлом году так и осталось - никаких особых скачков не заметил.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

edw123

Цитата: Andrey11 от 14 Апр. 2019 в 19:09
Есть мотор-колесо,...
То есть, для езды со скоростью 40км\ч нужна батарея 64-72В?
Маркировка есть на моторе? Хорошо ещё эдс измерить для полной уверенности.

Andrey11

Цитата: LeoDron от 14 Апр. 2019 в 19:41то у тебя редкий тяговой мотор 14-16Т
Скорее всего да.
Цитата: edw123 от 15 Апр. 2019 в 16:28Маркировка есть на моторе?
Только это:


Нашёл по маркировке XF48V. И правда, тихоходка у меня.

edw123

Цитата: Andrey11 от 15 Апр. 2019 в 21:03
Скорее всего да.Только это:

Нашёл по маркировке XF48V. И правда, тихоходка у меня.
Эдс измерьте.

Andrey11


edw123

Цитата: Andrey11 от 15 Апр. 2019 в 21:58
Обыскал форум... Не могу найти как.
Покрутить с известной скоростью, напр 1об/с и измерить переменное напряжение, (лучше осцилографом глянуть) на 2х фазных проводах.

virusaga...

Мой электро велик: мотор колесо XOFO 500Вт 14T , аккумулятор 36В 19Ah. В общем поездив без поворотников, когда каждый пытается задавить (особенно женщины, раз 5 чуть не задавили), я решил не мучиться и полностью поставить весь электро пакет как на мотоцикле. За зиму подобрал и купил необходимые компоненты, и вот, что у меня получилось. Установил: поворотники, фару (габариты, ближний, дальний),в заде стоп-сигнал, переключатель мотоциклетный, установил замок с кнопкой, аудиосистему, сигнализацию, подключил на блок аккумуляторов  12 В  13600 mAh (два аккумулятора 12В по 6800 mAh).  Чтобы легче переносить (у меня второй этаж) установил лямку.







virusaga...


virusaga...

Забыл сказать про звуковой сигнал, поставил стандартный мотоциклетный, теперь все кто в наушниках быстро с дорого уходят.

Михайло-

#8271
Цитата: Михайло- от 23 Фев. 2019 в 14:32
Добавлю свой набор для переделки:
1. Мерида М70S б.у. усиленая аллюминевая рама, заменены все подшипники. Сост Хорошее. Вес 13,7кг.  Куплен за 6000руб.
2. Набор электрофикации: переднее редукторное МК 350-500Ват 36-48В.\ контроллер КТ-15А\LED индикатор\рычаг газа\Провода с герметич.соед.\ Вес колеса 2-ной обод алюминий, спицы толще чем вело - 3800гр. без камеры и покрышки. Комплект проверен и настроен продавцом. Всё как на фото. Цена 13050руб.
3. Аккумуляторы все INR-18650 даты от 03.2017 до 11.2018 от ноутов 100шт., все проверены током 0,5А, ёмкость от 1900 до 2250мА Вес каждой 42-43гр.. Отбракованы были ещё продавцом, мной перепроверены. Планирую собрать 2 батареи "5Х10шт.-36В" и "4Х10шт.-36В". Куплены 100шт. за 2700руб.
4. Литокалла 500 для подбора и тестирования 18650. 1200руб.
5. ВМС 10с. 30А. 780руб.
6. Вольтметр на батарею до ВМС - 56руб.
7. Зарядное устройство 41.8В-1А -300руб.
[b-b] Итого 24.050 руб. самодельный электро вел. [/b-b]
Использоваться предполагается только по пересечённой местности в смешанном стиле, леса, поля в дали от трасс, со скоростью не выше 30км\ч.




Комплект установлен на велосипед и проверен на холостом ходу. Установка заняла около часа.
Кстати, какие подводные камни могут подстерегать при катании на таком наборе?

Выбрался вчера на вышеуказаном велонаборе на природу.
Тестировал электровелик, в разных дорожных условиях, едет в подъёмы как и хотелось. Использовал мотор-колесо (МК) только как помошник постоянно крутя педали, когда уставали ноги и в подъёмы, в итоге батарея на началном заряде с 40,3В села до 38.8В, на дисплее одна полоска погасла из 4.
Проехал 60 км за 4 часа с двумя остановками по 15мин. (4ч-30мин=3ч.30м), раньше это же расстояние проезжал за 7-8 часов с 3 остановками по 20 мин. 70% маршрута  - пересечённая месность, леса, поля, грунтовки, дачные посёлки, где скорость 12-16-18км.
Аккумулятор 10Ач. 5аккум 18650 в паралель, итого 50шт. аккумуляторы из ноутов.  https://electrotransport.ru/index.php?topic=57907.msg1580296#msg1580296
Нагрузка на ноги значительно снизилась, но руки (ладони) из за увелечения скорости и вибрации по кочкам сильно устали.
Накат у велосипеда улучшился, иногда даже создавалось впечатление что МК сам по себе без нажатия "газа" работает, но это видимо из за увеличения массы вела (+6кг) и увеличения энерции, сам вешу 80кг.
Дропауты стальные шириной 35мм. толщина 5мм. думаю нагрузки МК-350W выдержит без резких стартов.
По кустам и корягам с потяжелевшим великом (19-22кг) особо не попрыгаешь, если в бурелом как обычно заедишь.
В общем, для тех кто хочет помошника для увеличения дистанций, экономии времени и облегчения изнуряющих подъёмов, вышеуказаный комплект самый оптимальный.
1. Не сильно увеличивает вес велосипеда (+6кг весь набор с аккум. контроллером и проводами).
2. Снижает нагрузку на ноги до комфортной, меньше устаёшь.
3. Если только использовать рычаг газа как помошник на 50-70% (МК-350Ват) мощности (контроллер 7А), то с аккумулятором 10Ач думаю можно проехать легко 100-130км.
4. Время заряда такого аккумулятора значительно меньше, чем более прожорливых конфигураций.
5. Накат можно сказать улучшился, ехать на педалях можно также комфортно, даже с выключеным МК.
Вот такое первое впечатление от поездки, может кому пригодится.

П.С.
По трассам на мой взгляд ездить почти самойбийство, количество транспорта и невменяемых плохо-ездящих автодебилов зашкаливает. На днях моего дядьку (73года) чудак намерено спихнул с обочины, поцарапав свой драндулет и велик дядьки, благо он не улетел в кювет а удержался на ходу. Тот урод остановился и ждал когда он подъедет, увидев что это пожилой человек, чего то промямлил и укатил (как таким уродам права дают?). 
Какой мерою мерите, такой и вам отмерится...

virusaga...

Цитата: Михайло- от 27 Апр. 2019 в 11:44По трассам на мой взгляд ездить почти самойбийство, количество транспорта и невменяемых плохо-ездящих автодебилов зашкаливает. На днях моего дядьку (73года) чудак намерено спихнул с обочины, поцарапав свой драндулет и велик дядьки, благо он не улетел в кювет а удержался на ходу. Тот урод остановился и ждал когда он подъедет, увидев что это пожилой человек, чего то промямлил и укатил (как таким уродам права дают?). 
Вот по этому я и установил все как на мотоцикле, если бы у нас были предусмотрены дороги для велосипедов, проблем бы не было, а так приходится выезжать на проезжую часть.

Linkov1959

Цитата: Михайло- от 27 Апр. 2019 в 11:44то с аккумулятором 10Ач думаю можно проехать легко 100-130км.
Я проезжаю 330км - 300 на педалях и  30 на моторе. B-)

virusaga...

Цитата: Linkov1959 от 27 Апр. 2019 в 21:40то с аккумулятором 10Ач думаю можно проехать легко 100-130км.

Я проезжаю 330км - 300 на педалях и  30 на моторе. B-)
Я в основном езжу на педалях, только в горку и опасные (сложные) места на дороге проезжаю на моторе (ручка газа), еще иногда включаю систему PAS (помощь педалирования) С14 2 - средняя помощь Ассистента, для увеличения скорости.

dyadya sasha

Цитата: Vik3 от 15 Апр. 2019 в 16:14но проездив всю зиму на нем ( в среднем 2 раза в неделю)
А каждый день ? Это как Вам?

Vik3

#8276
Цитата: Linkov1959 от 27 Апр. 2019 в 21:40
Я проезжаю 330км - 300 на педалях и  30 на моторе. B-)

Из соображений комон сенса не вижу смысла 90% пути возить неработающий мотор, АКБ, кучу проводов и электрооборудования.  Ехать только на моторе без педалей в вашем случае вообще нет никакого смысла  :bn: . Когда это вам нужно? Скорее всего вы едете 330км постоянно крутя педали и из них километрах  на 50-70-ти подключаете к педалям мотор и преодолеваете тяжелые участки пути....но все равно на эти 250км без мотора вы тратите лишнюю мускульную энергию на лишний вес и помощь мотора в целом мало компенсирует ваши затраты энергии ИМО .  Наверное ставить электромотор имеет смысл при значительно большем проценте его использования - раза в 2-3.
А так получается как в том анекдоте : " Вы зачем тащите на себе чугунную телефонную будку по пустыне? -  А мне надо очень далеко идти и когда я совсем устану, то я сброшу эту будку и мне будет гораздо легче идти дальше "  :-)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

sjaovay

Цитата: Vik3 от 28 Апр. 2019 в 07:56получается как в том анекдоте : " Вы зачем тащите на себе чугунную телефонную будку по пустыне? -  А мне надо очень далеко идти и когда я совсем устану, то я сброшу эту будку и мне будет гораздо легче идти дальше "
Это может потому, что слово "балласт" в современном толковании это что-то отказ от ненужного хлама или людей,
а ведь словосочетание "сбросить балласт" в нужное время, на самом деле, имеет совершенно другое, техническое значение https://ru.wikipedia.org/wiki/Балласт

Vik3

Цитата: dyadya sasha от 28 Апр. 2019 в 07:54
А каждый день ? Это как Вам?
Каждый день - попа недовольна, через день жена ворчит что кроме велосипеда мне ничего не нужно в доме, а 2 раза в неделю зимой и 2-3 раза в неделю летом приемлимо для консенсуса :) .  Ну и зимой Миасс это не Севастополь - каждый день не поездишь, бывает дней 10 подряд стоят морозы более -20С .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

dyadya sasha

Цитата: Vik3 от 28 Апр. 2019 в 10:09Ну и зимой Миасс это не Севастополь
А я в -15 гоняю 3км туды и 3 оттедова!