Опыт переделки обычного велосипеда в электро

Автор matros_, 15 Окт. 2007 в 20:27

« назад - далее »

solo207 и 13 гостей просматривают эту тему.

ruma

Установил второе колесо .Сегодня опробовал от одного контроллера два мотора.
у старого м.к. задействовал только  только силовые.
Для пробы выгнул два кронштейна прикрутил к вилке .Иначе мотор не вставишь.
Ну что сказать .Трогаться с места с двумя моторами можно .но проблемно.
М.К.который без датчиков ревёт  .Затем при помощи вторго разгоняется.рёв прекращается где
то после 5 км. в час.И начинают работать обоа.На горку тащат получше чем один.
Моторы разные может и это сказывается при начале движения. Скорее всего что без датчиков.
хорошо получается когда разгонишся  на одном моторе затем включаешь второй
сразу ощущаешь прирост мощности на горку.
Но лучшее впечатление когда установил второй контроллер.Это надо пробовать описать нельзя.
прирост мощности ощутим. Хочешь едешь на передней тяге,хочешь на задей,А вот когда две тяги включаешь.Это танк.
Расход батарей с двумя контроллерами (двумя м.к.) не намного превышает чем с одним двигателем.Ток не замерял .Вывод если ставить два мотора нужно и два контроллера.

Юрий ШУЛИПА

Совмещение 2-моторов вполне возможно и даже полезно. На увеличение скорости это не повлияет, а для перевозки грузов и движения в горной местности вполне подойдет. При этом моторы должны по техническим параметрам соответствовать друг-другу, т. к. маломощный мотор при совмещенной эксплуатации с более мощным мотором будет испытывать макс. нагрузку, в тоже время более мощный мотор будет "отдыхать".
Возвращаю удовольствие от вождения!

aL75

Цитата: ruma от 25 Март 2008 в 23:57
Установил второе колесо .Сегодня опробовал от одного контроллера два мотора.
у старого м.к. задействовал только  только силовые.
Для пробы выгнул два кронштейна прикрутил к вилке .Иначе мотор не вставишь.
Ну что сказать .Трогаться с места с двумя моторами можно .но проблемно.
М.К.который без датчиков ревёт  .Затем при помощи вторго разгоняется.рёв прекращается где
то после 5 км. в час.И начинают работать обоа.На горку тащат получше чем один.
Моторы разные может и это сказывается при начале движения. Скорее всего что без датчиков.
хорошо получается когда разгонишся  на одном моторе затем включаешь второй
сразу ощущаешь прирост мощности на горку.
Но лучшее впечатление когда установил второй контроллер.Это надо пробовать описать нельзя.
прирост мощности ощутим. Хочешь едешь на передней тяге,хочешь на задей,А вот когда две тяги включаешь.Это танк.
Расход батарей с двумя контроллерами (двумя м.к.) не намного превышает чем с одним двигателем.Ток не замерял .Вывод если ставить два мотора нужно и два контроллера.
Вполне предсказуемый результат... Значит, буквари  :D не врут - получение высокого крутящего момента во всем диапазоне оборотов возможно только с применением датчиков положения ротора. Для чистоты эксперимента было бы интересно попробовать проехаться только на моторе с отключенными датчиками.

ruma

Цитата: aL75 от 26 Март 2008 в 00:39
Цитата: ruma от 25 Март 2008 в 23:57
Установил второе колесо .Сегодня опробовал от одного контроллера два мотора.
у старого м.к. задействовал только  только силовые.
Для пробы выгнул два кронштейна прикрутил к вилке .Иначе мотор не вставишь.
Ну что сказать .Трогаться с места с двумя моторами можно .но проблемно.
М.К.который без датчиков ревёт  .Затем при помощи вторго разгоняется.рёв прекращается где
то после 5 км. в час.И начинают работать обоа.На горку тащат получше чем один.
Моторы разные может и это сказывается при начале движения. Скорее всего что без датчиков.
хорошо получается когда разгонишся  на одном моторе затем включаешь второй
сразу ощущаешь прирост мощности на горку.
Но лучшее впечатление когда установил второй контроллер.Это надо пробовать описать нельзя.
прирост мощности ощутим. Хочешь едешь на передней тяге,хочешь на задей,А вот когда две тяги включаешь.Это танк.
Расход батарей с двумя контроллерами (двумя м.к.) не намного превышает чем с одним двигателем.Ток не замерял .Вывод если ставить два мотора нужно и два контроллера.
Вполне предсказуемый результат... Значит, буквари  :D не врут - получение высокого крутящего момента во всем диапазоне оборотов возможно только с применением датчиков положения ротора. Для чистоты эксперимента было бы интересно попробовать проехаться только на моторе с отключенными датчиками.

сегодня попробую

ruma

и ещё при транспортировки когда снято напряжение катить в руках тяжеловато тормозят
друг друга.(с одним контроллером)Если поменять вывода чтобы вращались навстречу друг другу
катить легче .

Lee004

Цитата: ruma от 25 Март 2008 в 23:57
Но лучшее впечатление когда установил второй контроллер.Это надо пробовать описать нельзя.
прирост мощности ощутим. Хочешь едешь на передней тяге,хочешь на задей,А вот когда две тяги включаешь.Это танк.
Расход батарей с двумя контроллерами (двумя м.к.) не намного превышает чем с одним двигателем.Ток не замерял .Вывод если ставить два мотора нужно и два контроллера.
Ruma, поздравляю!  :) Теперь ты тоже смог убедиться, что полный привод - это круто. Я теперь даже и не выключаю его, потому что расход энергии почти такой же при обычном режиме езды, а удовольствие больше! А контроллера надо два, и, мне кажется, ещё и по другой причине - ведь если один контроллер будет обслуживать два мотора, то и ток для них нужен тоже двойной, то есть 10*2 = 20А, а ведь велосипедный контроллер рассчитан на 10А. Поэтому надо каждому мотору свой контроллер.

ruma

Цитата: Lee004 от 26 Март 2008 в 15:43
Цитата: ruma от 25 Март 2008 в 23:57
Но лучшее впечатление когда установил второй контроллер.Это надо пробовать описать нельзя.
прирост мощности ощутим. Хочешь едешь на передней тяге,хочешь на задей,А вот когда две тяги включаешь.Это танк.
Расход батарей с двумя контроллерами (двумя м.к.) не намного превышает чем с одним двигателем.Ток не замерял .Вывод если ставить два мотора нужно и два контроллера.
Ruma, поздравляю!  :) Теперь ты тоже смог убедиться, что полный привод - это круто. Я теперь даже и не выключаю его, потому что расход энергии почти такой же при обычном режиме езды, а удовольствие больше! А контроллера надо два, и, мне кажется, ещё и по другой причине - ведь если один контроллер будет обслуживать два мотора, то и ток для них нужен тоже двойной, то есть 10*2 = 20А, а ведь велосипедный контроллер рассчитан на 10А. Поэтому надо каждому мотору свой контроллер.
Да 2 мотора каждый со своим контроллером это сила.На горку на которую и не мечтал заехать теперь
затаскивает.И ток на каждый контроллер меньше если по ровному ехать.

ruma

Цитата: ruma от 26 Март 2008 в 06:24
Цитата: aL75 от 26 Март 2008 в 00:39
Цитата: ruma от 25 Март 2008 в 23:57
Установил второе колесо .Сегодня опробовал от одного контроллера два мотора.
у старого м.к. задействовал только  только силовые.
Для пробы выгнул два кронштейна прикрутил к вилке .Иначе мотор не вставишь.
Ну что сказать .Трогаться с места с двумя моторами можно .но проблемно.
М.К.который без датчиков ревёт  .Затем при помощи вторго разгоняется.рёв прекращается где
то после 5 км. в час.И начинают работать обоа.На горку тащат получше чем один.
Моторы разные может и это сказывается при начале движения. Скорее всего что без датчиков.
хорошо получается когда разгонишся  на одном моторе затем включаешь второй
сразу ощущаешь прирост мощности на горку.
Но лучшее впечатление когда установил второй контроллер.Это надо пробовать описать нельзя.
прирост мощности ощутим. Хочешь едешь на передней тяге,хочешь на задей,А вот когда две тяги включаешь.Это танк.
Расход батарей с двумя контроллерами (двумя м.к.) не намного превышает чем с одним двигателем.Ток не замерял .Вывод если ставить два мотора нужно и два контроллера.
Вполне предсказуемый результат... Значит, буквари  :D не врут - получение высокого крутящего момента во всем диапазоне оборотов возможно только с применением датчиков положения ротора. Для чистоты эксперимента было бы интересно попробовать проехаться только на моторе с отключенными датчиками.

сегодня попробую

Ну и попробовал сегодня на работе хорошо что не по дороге домой.
Во время езды хорошо что скорость небольшая была.Отключил красный плюсовой провод питание датчиков мотора .И сразу такой динамический тормоз ,что выкрутило ось мотора с моего крепления дохленького пробного. Мотор выехал с вилки и я носом.Общем получился тормоз.Общем наверное напряжение без всяких импульсов примагнитило ротор и он стал.

aL75

Мдя  :( ... Сами хоть не пострадали и технику не покоцали? Чего так слабо прикрепили МК?.. А так все правильно, контроллер согласно датчикам(все "единицы" или "нули") скоммутировал обмотки, и, поскольку нет входных изменений, то и выход не изменяется, и мотор превратился в тормоз. Я же имел в виду несколько иное. Нужно было лишить каким-то образом МК с подключенными датчиками контакта с асфальтом, чтобы оно могло свободно вращаться в воздухе, а тягу создавало второе МК... Видимо, мне это казалось само собой разумеющимся, а нужно было уточнить сей момент.  :bh:     

Creator

Цитата: ruma от 26 Март 2008 в 06:32
и ещё при транспортировки когда снято напряжение катить в руках тяжеловато тормозят
друг друга.(с одним контроллером)Если поменять вывода чтобы вращались навстречу друг другу
катить легче .

интересное наблюдение по поводу работы в мотор-колес в "генераторном" режиме. практический вывод - электровелосипед с двумя мотор-колесами может иметь гораздо больший накат, нежели с одним, при перекомутации одного из мотор-колес, т.к. мотор-колеса будут компенсировать притормаживающее действие друг друга знакомое каждому электровелосипедисту.

по поводу Вашего падения - рад что все обошлось малыми потерями.
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Fade

Цитата: 121 от 12 Фев. 2008 в 23:12
Сегодня был в Москве в Сокольниках на велорынке, купил там спицы для МК, проблем с выбором нет, спицы на выбор, по размеру по крайней мере, а также усиленный обод взял. Барохла там всякого для бензоскуторов и велосипедов полно. Переспичить колесо предложили правда за 500 руб., я отказался. В процессе разговора с продавцом оказазалось что они тоже торгуют МК. Сейчас то что было с 2007 года всё продано, тоже ждут поставки. сказали что МК (голое) без причиндалов у них стоило 3000р. (производителя я забыл спросить) так что, если кто желает второе МК ставить на велик останется только контроллер найти. А заспицованное МК с прибомбасами и аккумуляторами 7000р. Так по крайней мере мне сказали.
А не сказали когда ожидается появление мк? А то так выгодно получается если за все 7000. И где они поточнее располагаются?

gabber

Народ, выложите фотки дороботки  МК для установки на переднюю вилку горного вела, а то оно на много шире, и я замучался его подпиливать, все равно не лезет

121

Цитата: Fade от 01 Апр. 2008 в 11:25
Цитата: 121 от 12 Фев. 2008 в 23:12
Сегодня был в Москве в Сокольниках на велорынке, купил там спицы для МК, проблем с выбором нет, спицы на выбор, по размеру по крайней мере, а также усиленный обод взял. Барохла там всякого для бензоскуторов и велосипедов полно. Переспичить колесо предложили правда за 500 руб., я отказался. В процессе разговора с продавцом оказазалось что они тоже торгуют МК. Сейчас то что было с 2007 года всё продано, тоже ждут поставки. сказали что МК (голое) без причиндалов у них стоило 3000р. (производителя я забыл спросить) так что, если кто желает второе МК ставить на велик останется только контроллер найти. А заспицованное МК с прибомбасами и аккумуляторами 7000р. Так по крайней мере мне сказали.
А не сказали когда ожидается появление мк? А то так выгодно получается если за все 7000. И где они поточнее располагаются?
м.Сокольники. Рядом дом стоит серый здоровый, старой постройки. Выйдя из метро этот дом обойти торец с левой стороны.И в торце этого дома на первом этаже вход. Не приметный такой, в нутри гораздо содержательнее. От метро до входа метров 80-100. Там надо быть осторожней, если не знаешь цен могут конкретно надуть. Если запутаетесь, можно спросить у прохожих, если первый не скажет, второй или третий скажет. Место известное.
Бутик где-то по середине, в правом отростке (от центрального прохода), точно не помню к сожалению.

Lee004

Цитата: gabber от 01 Апр. 2008 в 16:00
Народ, выложите фотки дороботки  МК для установки на переднюю вилку горного вела, а то оно на много шире, и я замучался его подпиливать, все равно не лезет
У меня передняя вилка имеет ширину примерно 90 мм, я ставил в неё МК старого типа. Отпилил с 2-х сторон мотора бобышки с резьбой, сделал на валу проточки и МК поместилось. А чтобы скомпенсировать реактивный крутящий момент и для надёжности крепления я установил с обеих сторон вилки дополнительные стальные пластины. Сделал в них вырез для оси такой же формы, как и в штатной шайбе с усиком-загибом и закрепил на ноге с помощью хомута на винтах. А между пластиной и вилкой стоит отрезанный по месту циллиндрическая втулка из набора МК. То есть теперь колесо крепится с помощью гайки и дополнительно хомутом на силовой пластине. Получилось надёжно, ездил по ухабам с высокой скоростью, всё нормально. Прилагаю на фотографиях вид спереди с обоих сторон МК и сбоку.

gabber

Lee004, спасибо, у меня МК нового образца, будем думать и пилить дальше...

Tim

http://www.neodymics.com/
вот америкосы сотворили... много конечно, ненужного, но интересные конструктивные решения есть))))
Ссылки на сторонние ресурсы в подписи
ЗАПРЕЩЕНЫ.

Creator

Всем привет!

только из Саратова, завтра в Киев. (Что-то жизнь "уплотняется" по событиям, что замечательно)

Так вот. покатался я на двухмоторном электровелосипеде от "Леонида" (Лёнь, привет! надеюсь в следующий раз встречу спланируем так, что бы поговорить не час, а побольше. спасибо за впечатления!)

о впечатлениях... ну самое главное - личное общение, ессно.

о впечатлениях от электровелосипеда на базе двух мотор-колес и увеличеннным напряжением питания... это надо попробывать самому. динамика близкая к скутерной, но за счет удачно выбранного донора, вполне безопасное, управляемое движение. очень приятные ощущения.

интересно и дизайнерское решение данного полноприводного электровелосипеда: электровелосипедом он не смотрится. велосипед как велосипед, благо моделей сейчас уйма развелась. т.е. те люди боятся привлечь к себе излишнее внимание именно как владельцы электровелосипедов, могут сильно не опасаться.

если не будете с места давать на своем электровелосипеде 40 км/ч без помощи педалей - в Вас никто не заподозрит электровелосипедиста...
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

gabber

Говорила мне мама, слушай умных людей...
Вобщем первые 10 метров на электротяге, и первая неудача :

Теперь буду фантазировать штуку в стиле Lee004.
Есть еще какие нибудь идеи?