Вопросы начинающих конструкторов электросамокатов

Автор chokis16, 24 Фев. 2012 в 20:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Andrei.

Цитата: Иван Сусанин от 16 Фев. 2024 в 23:08Когда на ходу провернёт,- поймёте
Тоесть у вас есть другое предложение на счёт сайленблок ов? Какие лучше рассмотреть?

Andrei.

Цитата: Rock_n_Roliki от 17 Фев. 2024 в 00:54А в самокатах геометрия рулевой вилки учитывается? (вопрос всем) В вело мото, есть такая геометрия влияющая на рулежку и курсовую устойчивость. Основной параметр "трейл" зона от пятна контакта покрышки (она же ось колеса по вертикали) и воображаемая линия центра вращения рулевого стакана в проекции на землю. Положительный "трейл" когда пятно касания покрышки позади проекции рулевой, колесо как бы волочится за осью крепления вилки к раме как колесико тележки в супермаркете. Если отрицательный "трейл" то как будто колесо тележки вывернуто на изнанку и "колбасится" пытается само рулить вбок или стремиться развернуться на 180гр. Надеюсь аналогия с тележкой по поведению колеса понятна. Трейл должен быть только положительным (руль сам возвращается к прямому курсу, руль немного сопротивляется повороту в сторону прямого курса, можно ехать без рук), от размера трейла зависит баланс "хорошая устойчивость по курсу - хорошая маневренность", чем больше трейл тем трудней поворачивать но курс как по рельсам, для скоростных

Полностью согласен особенно с тележкой антология.
Учту

Иван Сусанин

Цитата: Andrei. от 17 Фев. 2024 в 04:32есть другое предложение на счёт сайленблок ов?
Отказаться от сайлентблоков. Рассмотреть традиционную эластомерную ПУ подвеску,-существует куча вариантов её реализации.
В моих темах посмотрите. Там-же и про геометрию рулевой где-то было ;-D 
Рассчитать удачную геометрию рычажной передней вилки, с учётом миниатюрности колеса- сложная задача.  Практика внесёт свои коррективы.

Andrei.

Цитата: Иван Сусанин от 17 Фев. 2024 в 09:38Отказаться от сайлентблоков. Рассмотреть традиционную эластомерную ПУ подвеску,-существует куча вариантов её реализации.
В моих темах посмотрите. Там-же и про геометрию рулевой где-то было ;-D 

Где берут эти полиуретановые призмы? Посмотрел на озоне так что то дорого получается 5-6тыс рублей.

Andrei.


Иван Сусанин

#3083
Цитата: Andrei. от 17 Фев. 2024 в 12:02Где берут эти полиуретановые призмы?
Я сам делаю.
Цитата: Andrei. от 17 Фев. 2024 в 12:025-6тыс рублей.
500р. ПУ стержень. Как раз на самокат хватает.
А можно и тонкие стержни вместо призм, как на фирменных конструкциях,- я не пробовал
У сайлентблоков, немного другое предназначение и условия работы, другие нагрузки.
Загремевшый  рычаг на авто- это одно. Сложившаяся на ходу передняя вилка- несколько другое.

Andrei.

Цитата: Иван Сусанин от 17 Фев. 2024 в 09:38Отказаться от сайлентблоков. Рассмотреть традиционную эластомерную ПУ подвеску,-существует куча вариантов её реализации.
Вы сами как понимаю из сайленблока не делали, может есть где-то тема где у людей поворачивает сайлентблок и там рассказывают что да как получилось?

Andrei.

Цитата: Иван Сусанин от 17 Фев. 2024 в 12:17Я сам делаю.500р. ПУ стержень. Как раз на самокат хватает.
А можно и тонкие стержни вместо призм,


Поделиться можете ссылкой где берете и как делают такую подвеску?

Иван Сусанин

Цитата: Andrei. от 17 Фев. 2024 в 15:57Вы сами как понимаю из сайленблока не делали,
Чёй-то.  Кажется проект "Опа-чё" в этой ветке. Там я писал про мытарства с сайлентблоками.
Цитата: Andrei. от 17 Фев. 2024 в 16:01ссылкой где берете
На стройбазе в Калининграде.
Цитата: Andrei. от 17 Фев. 2024 в 16:01как делают такую подвеску?
На этой ветке полно тем, изучайте. В частности в моих есть.

War1992

Доброго время суток. У меня вопрос с предложением, у меня есть сити коко 2, 2 местный на 1500ват, я решил его кастомный сделать, поскольку он очень низкий и без амортизаторов, срезал старую вилку и приварил от мотороллера дио 2, у меня возникла проблема с электрикой, и я проект забросил. Но через год мне помогли и электрику собрали. Но что-то опять не срослось, по факто нужно сделать передний тормоз и электрику, фото работы предоставлю у меня опустились руки и нет времени. У меня 2 варианта продать за адекватные деньги либо найти энтузиаста, который поможет собрать за адекватные деньги, извините за тавтологию. Город Новороссийск Краснодарский край. Пишите буллу очень рад обратной связи.

rx3avs

Всем привет! Подскажите пожалуйста, сколько тока можно подать в батарею в виде регенерации, или рекуперации, не знаю как грамотно определить, с ячейками 18650 ёмкостью 3000 мАч?
Вся сборка 8S3P, БМС отсутствует.
Или подскажите в какую ветку или тему этот вопрос можно задать.
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

_Os

Цитата: rx3avs от 27 Нояб. 2024 в 21:24Всем привет! Подскажите пожалуйста, сколько тока можно подать в батарею в виде регенерации, или рекуперации, не знаю как грамотно определить, с ячейками 18650 ёмкостью 3000 мАч?
Вся сборка 8S3P, БМС отсутствует.
Или подскажите в какую ветку или тему этот вопрос можно задать.


Приветствую! Без БМС так лучше совсем не делать ))) если сопротивление банок разное будет разбаланс по напряжению и какая-то банка может уйти за 4.2В, что прям чревато. Чем ниже сопротивление банки тем больший ток она может отдать и заряжаться может большими токами. Нужно смотреть даташит к элементу, там написаны максимальные токи и температура. Холодный элемент лучше большими токами не заряжать. Я бы начал со смарт БМС благо они счас не сказать чтоб сильно дорогие (JK BMS), тем более что нужна низковольтная БМС (ну по сравнению с моноколесом конечно с их 32s и более сборками). Ну и опять же если БМС увидит перезаряд и отключит зарядку, то самокатчик не упадет (если конечно у него не единственный тормоз это рекуперация)), в отличие от того же моноколесника. Так что БМС можно ставить смело ))

Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

rx3avs

#3090
Цитата: _Os от 29 Нояб. 2024 в 00:24Приветствую!..........
У меня зарядник с балансиром на 8S. Батарея выполнена по принципу Lipo.
Отсутствие БМС связано с конструктивным дефицитом пространства под батарею в целом.
А так бы на 36 вольт была бы "супер пуля." シ
Не ставится задача сэкономить на компонентах.
Конечная цель: приближённо грамотная регулировка при сложившихся обстоятельствах.
Предыдущие батареи деградировали за шесть лет эксплуатации, плюс появилась новая техника.
Липольки мне нравятся, но есть сложности с режимом полной зарядки.
Т.к. самик перешёл в состояние парадно -выходных выездов, решил поменять химию.
С ионками это состояние переносится проще, как я понимаю.
В Lipo подавал 30А на торможение. Как понимаю с ионками этот номер не прокатит.
Пока поставил -4 батарейного и оставил -30 фазного, конечно эффективность снизилась, увеличивать фазный пока не пробовал. 
Мех тормоз присутствует, но я им практически не пользуюсь.

Слабо представляю электрические процессы.
Наверное нужно попробовать будет ли вообще тормозить, если батарейный поставить 0.
Т.е. понять, он тормозит как генератор, или просто замыкает фазы. ?
А то может мне вообще померещилось, что хуже стал тормозить? ㋡
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

edw123

#3091
Цитата: rx3avs от 30 Нояб. 2024 в 17:26Т.е. понять, он тормозит как генератор, или просто замыкает фазы. ?
Это зависит от умения контроллераю. Умный будет тормозить на ток выше рекуперационного и даже начнет потреблять от батареи для создания сильного торможения большего чем подкорачиванием обмоток.

rx3avs

Попробую убрать батарейный ток. Если тормозить будет, вопрос снимается. Если перестанет, то нужно будет понять, сколько максимально можно подавать в батарею безболезненно для неё.
Мастер, который эту батарею изготовил, озвучил максимальный ток заряда 4А.
Вот собственно меня и интересует, могу ли я кратковременно превысить это значение?
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

rx3avs

Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

_Os

Цитата: rx3avs от 02 Дек. 2024 в 01:52Попробую убрать батарейный ток. Если тормозить будет, вопрос снимается. Если перестанет, то нужно будет понять, сколько максимально можно подавать в батарею безболезненно для неё.
Мастер, который эту батарею изготовил, озвучил максимальный ток заряда 4А.
Вот собственно меня и интересует, могу ли я кратковременно превысить это значение?
Тут еще реальна ситуация (вы ведь вроде в холмистом крае МСК живете?))) когда батка полностью заряжена а тут склон и контр льет в батку прям сильно выше номинала. Мало того что для батки это в любом случае не полезно, так еще и пожароопасно.. Я бы таки всеж поискал местечко для смартБМС, важная часть.. и долговечность батки и безопасность и спокойствие..

ЗЫ, контр на рекуперации может лить в батку с напряжением выше номинала батки. Ощутимо выше.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

rx3avs

#3095
Цитата: _Os от 04 Дек. 2024 в 01:21Я бы таки всеж поискал местечко для смартБМС, важная часть.. и долговечность батки и безопасность и спокойствие..
Посмотрел что это за смарт на 60А... Тут блютус модуль тоньше спичечного коробка воткнуть некуда  :-) , а тут целый "кирпич" O_O
По поводу разряда мимо БМС меня в своё время консультировал клубень, который строил скейтборды на заре появления VESCов, и это он научил меня как снять большой ток с маленькой батареи. Соответственно торможение на скейте тоже только за счёт электричества. Зарядка батареи зарядником в свою очередь производится соответственно через БМСку. К сожалению электрическое торможение на тот момент у меня было не актуально, а сейчас этот человек давно сюда не заходил.
У меня действительно при выходе из дома сразу спуск метров 50. Либо 50 метров ровно, потом довольно круто вниз ещё 50.
Нужен какой то компромисс.....
Липошки заряжал 4,17в на ячейку из соображения экономии ресурса батки. Может ионки ещё меньше заряжать? т.б. просаживать их можно гораздо ниже, и в длине дистанции я совсем не проиграю
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист