Вопросы начинающих конструкторов электросамокатов

Автор chokis16, 24 Фев. 2012 в 20:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

bd66

Цитата: edw123 от 20 Сен. 2023 в 23:53
Цитата: bd66 от 20 Сен. 2023 в 23:22Но я не заметил очень большой разницы на старте.
Это какая-то "путаница". Либо по токам, либо по нормальной работоспособности.
может ли быть такое что не удаётся "затолкать" в него ток? Стоит ток 80% от max. На предыдущем "тяге" просад сильный и до выкл БМС,а на текущем  этого нет, получается что ток не равный? PS Ещё явно сильный нагрев, уже даже покрыху нагрело..

bd66

в целом, как выше писали, схема имеет право на жизнь. ускорение поинтереснее в ощущениях, даже без GPS видно. мне это даже напомнило изначальный конфиг самоката, где видимо сильно тяговые обмотки были, тогда тупо руки уставали от разгона, помню даже тему из за этого создавал. остаются вопросы нагрева тяговых движков,и слабое токо-потребление...

edw123

Цитата: bd66 от 24 Сен. 2023 в 19:09Ещё явно сильный нагрев, уже даже покрыху нагрело
По всем прикидкам сильнее должен греться высокооборотный скоростной.

bd66

Цитата: edw123 от 25 Сен. 2023 в 00:35
Цитата: bd66 от 24 Сен. 2023 в 19:09Ещё явно сильный нагрев, уже даже покрыху нагрело
По всем прикидкам сильнее должен греться высокооборотный скоростной.
продаваны так же говорили  :sorry:  видать где-то какая-то ошибка закралась. может, настройки Pid в келли. так как мотор перегрелся на моно-приводе и уработался. ненадолго хватило. межвитковое походу. надеюсь хоть магниты выжили

edw123

Цитата: bd66 от 25 Сен. 2023 в 12:03межвитковое походу
Да, вот я и говорил: у Вас скорее проблема в нормальной работоспособности компонентов. В крайнем случае в настройках контроллера под конкретный мотор. Отсюда и нетипичное поведение в парочке скоростной-тяговый. :exactly:

amaora

Подскажите, где посмотреть, почитать, кто-то похожее наверно уже делал? Интересуют примеры конструкций. У меня есть мотор QS138, нужен стенд для натурных испытаний контроллера. Думаю собрать самокат на мотоколесах 12" или 14", вероятно без подвески (слишком сложно). Рама из велосипедного металлолома и профиля, длинная и высокая. Скорости до 40 км/ч. Аккумулятор съёмный.

photo_5222420696108486283_x.jpg
Бездатчиковый векторный контроллер PMC

kor

#3066
Цитата: bd66 от 20 Сен. 2023 в 23:22
Цитата: edw123 от 20 Сен. 2023 в 19:28
Цитата: bd66 от 20 Сен. 2023 в 16:45на более шустром около 1330 было
Т.е. в 2 раза быстрее? Неудачная парочка. Газом ещё тяга зарежется.

Пока что из весомых недочётов - не было пока что заметной разницы  в тяге. Вот где трабл.
Поэтому и был вопрос несколько сообщений назад, что может, "на больших моторах разница в обмотках заметна". Моторы типа QS с 300N.
А здесь? ну меньше просад. Не рубит БМС.  Но я не заметил очень большой разницы на старте. Но пока ещё есть запас с настройками.
Вообщем-то, вопрос, в целесообразности всего мероприятия с разными обмотками в условиях самоката. (если нет подхвата
на самых низах в сравнении с менее тяговым... смысл городить огород... )
Если у вас одинаковые ДД моторы но с разными Kv, (обороты хх 680 и 1330, разница в 1.95 раза). И если они питаются от одинаково настроенных контроллеров, то быстрый мотор будет иметь в 1.95 раз меньший макс момент (у него в 1.95 раза меньше витков) и меньше греться под нагрузкой (т.к. максимальный фазный ток определяется контроллером и одинаков, а сопротивление обмоток быстрого мотора меньше в 3.8 раза). Если хотите получить от быстрого мотора такой-же момент как от медленного, то надо для быстрого установить макс.фазный ток в контроллере в 1.95 раз больше чем для медленного, тогда и момент и нагрев моторов под нагрузкой сравняются.
 Никаких профитов от применения ДД моторов с разными Kv нет, разве что от безысходности.

bd66

про безысходность совершенно в точечку  :-) а положительный результат получить всё же удалось.  нет пока под рукой gps-трекеров типа драгги.... но было заметно что резче стал ехать именно в паре. а настройки не одинаковые --- отклик на ручку для тягового максимальный, а на более быстрый поплавнее  :eureka:

bd66

Цитата: kor от 28 Сен. 2023 в 10:51
Цитата: bd66 от 20 Сен. 2023 в 23:22
Цитата: edw123 от 20 Сен. 2023 в 19:28
Цитата: bd66 от 20 Сен. 2023 в 16:45на более шустром около 1330 было
Т.е. в 2 раза быстрее? Неудачная парочка. Газом ещё тяга зарежется.

Пока что из весомых недочётов - не было пока что заметной разницы  в тяге. Вот где трабл.
Поэтому и был вопрос несколько сообщений назад, что может, "на больших моторах разница в обмотках заметна". Моторы типа QS с 300N.
А здесь? ну меньше просад. Не рубит БМС.  Но я не заметил очень большой разницы на старте. Но пока ещё есть запас с настройками.
Вообщем-то, вопрос, в целесообразности всего мероприятия с разными обмотками в условиях самоката. (если нет подхвата
на самых низах в сравнении с менее тяговым... смысл городить огород... )
Если у вас одинаковые ДД моторы но с разными Kv, (обороты хх 680 и 1330, разница в 1.95 раза). И если они питаются от одинаково настроенных контроллеров, то быстрый мотор будет иметь в 1.95 раз меньший макс момент (у него в 1.95 раза меньше витков) и меньше греться под нагрузкой (т.к. максимальный фазный ток определяется контроллером и одинаков, а сопротивление обмоток быстрого мотора меньше в 3.8 раза). Если хотите получить от быстрого мотора такой-же момент как от медленного, то надо для быстрого установить макс.фазный ток в контроллере в 1.95 раз больше чем для медленного, тогда и момент и нагрев моторов под нагрузкой сравняются.
 Никаких профитов от применения ДД моторов с разными Kv нет, разве что от безысходности.
ну я вообще-то не очень шарю, но был один непонятный момент , а именно это более слабый просад у тягового, может он неисправен был....? до него тоже был тяговый (что-то типа 13х5, вроде такой...) и сравнение не получилось корректное, ток ведь скорее всего разный был... на совсем медленный ток "не зашёл" большой

ну и ещё, если я потом 22х3 скоростной поставлю.. походу, вообще не для моей батки просад будет...

Бабай

Цитата: amaora от 27 Сен. 2023 в 23:02Подскажите, где посмотреть, почитать, кто-то похожее наверно уже делал?
Я не делал но планировал.
Сделал только заднее колесо под обычную велосипедную цепь (с шагом 12,7) и доработал мотор, поставив планетарный редуктор.
Целью было избавление от китайской цепи с шагом 6,3 мм. Она не просто изнашивается, а быстро сжирается и, соответственно, жрёт звёздочки из-за быстрого изменения шага (цепь становится двухшаговой).
Для больших колёс, наверно, редуктор не понадобится. У меня он только для того, чтобы ведомая звёздочка не была размером с колесо.
Почитать можно в теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=44256.0

OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

bd66

велика ли разница между 6.5см и 8см ширина статора движки? удавалось ли кому-нибудь сравнить на практике?  :-)  :bw:

Andrei.

Задумал строить самокат опыта в постройке самоката нет .До этого построил снегоуборщик так что думаю справлюсь с вашей помощью.
В планах делать мангал из листового металла 2 или 1.8 мм разница в весе будет менее 1 кг.Подвеска из сайленблоков газель резина.Мангал рассчитан под пакеты ниссан лиф 12с 48в.Плата от гирика колеса 350ват тоже от него.Что я не правильно на проектировал?

Иван Сусанин


Andrei.

Цитата: Иван Сусанин от 16 Фев. 2024 в 12:14Лотерея.
Почему?Если что то пойдет не по плану заменю на полиуретановые.
Резиновый стоит 210 рублей

Иван Сусанин

Цитата: Andrei. от 16 Фев. 2024 в 21:43Почему?
Когда на ходу провернёт,- поймёте
Нарваться на некачественный ПУ сайлентблок, кстати, ещё проще.

Rock_n_Roliki

Цитата: Andrei. от 15 Фев. 2024 в 10:44Задумал строить самокат опыта в постройке самоката нет
А в самокатах геометрия рулевой вилки учитывается? (вопрос всем) В вело мото, есть такая геометрия влияющая на рулежку и курсовую устойчивость. Основной параметр "трейл" зона от пятна контакта покрышки (она же ось колеса по вертикали) и воображаемая линия центра вращения рулевого стакана в проекции на землю. Положительный "трейл" когда пятно касания покрышки позади проекции рулевой, колесо как бы волочится за осью крепления вилки к раме как колесико тележки в супермаркете. Если отрицательный "трейл" то как будто колесо тележки вывернуто на изнанку и "колбасится" пытается само рулить вбок или стремиться развернуться на 180гр. Надеюсь аналогия с тележкой по поведению колеса понятна. Трейл должен быть только положительным (руль сам возвращается к прямому курсу, руль немного сопротивляется повороту в сторону прямого курса, можно ехать без рук), от размера трейла зависит баланс "хорошая устойчивость по курсу - хорошая маневренность", чем больше трейл тем трудней поворачивать но курс как по рельсам, для скоростных круизеров. С отрицательным трейлом ездить нельзя, только акробатам, руль будет выворачивать на 180гр на каждой кочке, при попытке повернуть руль будет тянуть с усилием в сторону поворота. На чертеже отрицательный трейл или близкий к нулевому, исправить можно либо сильней наклонив рулевую, либо перенести ось колеса. Какой должен быть трейл в см у самокатов не знаю, наверно очень маневренный и маленький. Наверное надо "слизать" геометрию с брендовых проверенных самокатов.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

edw123

Цитата: Rock_n_Roliki от 17 Фев. 2024 в 00:54Трейл должен быть только положительным
Куго м4 - или 0 или минимально положительный, несколько мм. :bn:

Rock_n_Roliki

Цитата: edw123 от 17 Фев. 2024 в 01:00Куго м4 - или 0 или минимально положительный, несколько мм. :bn:
Живьем трудно рассмотреть приложив линейку или рейку от "стакана" к земле, я на великах своих не сильно понял, на одном 5см, на БМХ 2см примерно, ну БМХ и должен быть вертлявым. Нулевой допустим, руль будет очень легкий и ни куда не сопротивляться ни в сторону поворота, ни в ноль. Но на скорости очень не комфортно и воблинг можно словить.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.