avatar_Adaptto E-Drives Lab.

Комплект электроники для E-вела на базе синусного контроллера (maxcontroller)

Автор Adaptto E-Drives Lab., 08 Март 2012 в 00:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

K_MIHAIL_L

Записал суть вопроса на телефон, но, блин, с парочкой косяков: 1) к-во у..г, 2) и самое главное рукой закрыл саму искру. Конектор ХТ60 от розеточного провода 220В так что его разъединение - равносильно выниманию вилки (она просто очень туго входит в тройник). 
http://youtu.be/WXh7t_t-iRg

хотел повторить запись, но уже эффектного бабаха не было, а так не столь значительная синяя искра - подгорел конектор и, видно, как следствие переходное сопротивление делает свою работу. Кстати после баха видно как почернела жёлтая изоляция конектора (треугольная часть возле минуса) :hello:
А вот дубль два залился http://youtu.be/aC0DxFhp80k
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

yaredik

жесть прямо,так быть не должно ,катушка к максу не самопал случаем,кондеры стоят?
QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч .макс скончался!!!теперь, синусный китаец 120в, на 18000вт+акб 28s1p=3500втч,

K_MIHAIL_L

Цитата: yaredik от 17 Авг. 2015 в 00:52
жесть прямо,так быть не должно ,катушка к максу не самопал случаем,кондеры стоят?
Все адаптовское купленное год назад только +провод от катушки удлинил.
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

IDDQDesnik

[user]K_MIHAIL_L[/user], а если все таки выдергивать вилку эффект сохраняется?  Проблема как мне кажется в ХТ60 - слишком маленькое расстояние между контактами, разъем не рассчитан на такое напряжение.
Какая зарядка? Производились ли какие-нибудь модификации?

K_MIHAIL_L

[user]IDDQDesnik[/user], Вилка очень плохо достаётся из тройника и поэтому под нагрузкой даже не пытался и как видно из дубля два после подгорания конектора эффект очень значительно ослаб  :exactly: значит уже можно и под нагрузкой размыкать :pardon: :wow:
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

Lion

Все дело в хт60. Вы наверно первый и единственный, кто додумался сделать лишние соединения со столь сближенными контактами по пути к зарядке. Хотя у меня у самого есть переноска на таких разъемах, но там сугубо утилитарные цели - базовая часть 5м, и если надо, +15м чтоб лишний раз не тратить время на смотку\размотку бесполезных метров и не терять на них вольты. Собирается\разбирается до\после процесса, без подключения к сети

Ну и это, пускать полтора киловата через советский тройник, это не самая хорошая идея
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

DragonTM

Раз тут идет обсуждение зарядки задам свой вопрос:
Я хочу на работе заряжать через катушку по схеме Розетка -  ЛАТР (9А) - Диодный мост (KBPC5010 (MB5010), 50А 1000В). На какое напряжение настроить ЛАТР (на сколько меньше вольт, чем на батарейке в текущий момент) и что выставить в настройках контроллера, чтобы все это не бахнуло?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

IDDQDesnik

[user]DragonTM[/user], какой конфиг батареи? 13S из подписи? Тогда 13 (количество последовательных ячеек) * 3,0 (минимальное напряжение на ячейке) - 1 = 38 вольт.
Если напряжение зарядки будет выше напряжения батареи миник не сможет ограничивать ток, и подаст на батарею все на что способна зарядка.

неволшебник

[user]DragonTM[/user], если имменно с автотрансформатором вопрос окончалельно решён и нет никакой возможности всё таки гальванически развязаться от сети ~220в --- возникнут следующие проблемы - диодные мосты (при условии что найдёте оригинальный некитайский квадратик) установите его на большущий радиатор,желательно с обдувом + самое главное попробуйте найти нормальный неФЕЙКОВЫЙ электролит ёмкостью хотя бы 100000мкф (а лучше два таких параллельно) - без этой нехилой ёмкости электровел будет у вас трястись (и трясти пол комнаты) с частотой сети 220в,и не факт,что это полезно для магнитов в движке.
и не бойтесь, ничего не бахнет, единственно,придётся подобрать максимальный ток съедаемый с зарядки и максимальную просадку напряжения - так что бы сетевой трансформатор не сильно вонял.
напряжение перед зарядной катушкой может быть от 8 вольт(проверено лично неоднократно) до нижнего порога разряженой батареи..
и таки рекомендация Жеки остаётся в силе --- прошивка должна стоять не ниже 9е.
#Требую РЕФЕРЕНДУМ и суд над Горбачёвым

DragonTM

[user]IDDQDesnik[/user], спасибо, батарейка 15-16s, как я понял, можно тестером проверить напряжение на батарее перед зарядкой и вычесть 1 вольт?
[user]неволшебник[/user], что-то в чип и джипе за такой хотят 9600 деревянных, что совершенно губит идею. Еще нашёл на работе такой блок
[/url]
Параметры мне не известны, но предохранитель стоит на 2А, а конденсаторы, как видно, на 4 мкФ.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

IDDQDesnik

[user]DragonTM[/user], ну, если охота каждый раз возиться с тестером и регулировать вольтаж, в надежде выиграть лишние 10 минут, то да. Лишь бы однажды не забыть этого сделать или немного не ошибиться... Надежнее один раз выставить заведомо безопасное напряжение.

неволшебник

[user]DragonTM[/user], фотография ниочём.Однако намекну - сперва так же пробовал "халявный" вариант зарядника,трансформатор имел вторичку 6кв.мм и выход 20вольт - максимально что удалось выжать - 1 киловатт (по дисплейчику миника) с обильным выделением вони, которую прогонял мощный вентилятор через транс и сборку на быстрых диодах (из компутерных бп)...
насчёт электролитов - электровел трясётся "нипадецки" , причём ёмкость менее 100000мкф практически не снижает вибрацию, так же не снижает вибрацию уменьшение зарядного тока вплоть до 0.5-1А... так что попадалово на ёмкий электролит обеспечено (а он гад в районе 1000р стоит(л)
вобщем попробуйте пойти стандартным путём -- автомобильная зарядка "орион" http://autohit.by/catalog/product/2356 переключить на стабилизацию напряжения и нагрузить зарядной катушкой от адапто + желательно (настоятельно) подключить перед катушкой ещё один электролит типа http://www.chipdip.ru/product0/65450765/ иначе зарядка издаёт мелодичные трели по мере роста зарядного тока.
с ориона удалось вытянуть 400Wt (конечно же с дополнительным охлаждением ввиде компутерного вентилятора 120мм,потоком вниз внутрь корпуса зарядки
#Требую РЕФЕРЕНДУМ и суд над Горбачёвым

DragonTM

[user]неволшебник[/user], да, фото странное получилось, там 2 огромных параллелепипеда это и есть конденсаторы, они примерно 5 на 10 см.
А еще я схему с диодным мостом буквально на пару минут опробовал в пятницу, и вроде как все работало и не тряслось, но я выставил ограничения в контроллере по 5а с источника и на батарейку, чтобы перестраховаться, в итоге вливалось чуть больше 1А по дисплею, диодный мост заметно нагрелся.

PS Видимо на зарядке я много не сэкономлю, попробую купить чероку на базаре.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

jeka

По поводу искры. Разрывать индуктивный элемент под током - плохая затея. В момент отключения будет кратковременный, но мощный всплеск напряжения на катушке. И соответственно, загорается дуга. Сперва отключается зарядка от розетки, а потом уже катушка. К тому же осторожней - тряхануть током может неслабо.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

jeka

Сорри, не до конца дочитал. Оказывается этот коннектор на 220 вольт?
Да, там на таких разъемах возможна искра. Причины те же. Но это уже от источника питания и его входного фильтра зависит.

Надо будет отключение зарядки в интерфейс добавить.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

K_MIHAIL_L

[user]jeka[/user], вот это был бы самый правильный подход - уже жду прошивку с пунктиком для выхода из режима зарядки в любой момент.
Я почему-то и думал, что эту функцию и реализовали в последней версии прошивки (1. исправили глюк невозможности выхода из режима заряда) и задал вопрос после того как перепрошил контроллер, но заветного выхода из режима зарядки ч/з интерфейс в процессе так и не узрел :bn:
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

jeka

здесь подразумевалось что даже после отключения зарядки нельзя было выйти из режима charge
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

K_MIHAIL_L

[user]jeka[/user], Я в курсе. Один раз был и у меня этот глюк - помогло только отключение автомата :exactly:. Но почему-то решил, что будет сделана возможность выхода из зарядки ч/з интерфейс :bn:.
А ещё там был большущий глюк в меню зарядки в том, что если в меню выбрать автоматическое определение подключения зарядки и поехать себе по дороге, то на светофоре когда нужно ехать на дисплее загорается надпись брейк или чардж и вел НИЕДЕТ :ку: (очень неприятная ситуация особенно когда уже за тобой машинки стоят) передёргиваешь рубильник вроде всё нормально, остановился снова на светофоре и опять те же я...ца. Только через полчаса догадался в чём же может быть причина. Поменял в пунктике Charge Enable yes на no и проблему как рукой сняло.
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .