Выбор аккумулятора для солнечной системы

Автор UncleSam, 14 Март 2012 в 05:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Seva1964

Цитата: MYXA07 от 20 Июнь 2013 в 22:10
[user]Seva1964[/user],
Как я знаю А. Сорока производит умные зарядки. Но как сделать 24 штуки таких или одну большую с 24-мя каналами? И как это прикрутить к солнечному МРРТ контроллеру? :bw:
---
Вот поэтому и злой, что народ в первую очередь потрошит заморские прилавки с "МРРТ/PWM". А когда АКБ начинают дохнуть как мухи, народ начинает искать отечественный недорогой (а лучше вообще бесплатный) способ исправить ситуацию.

Как сделать, пожалуйста (для каждого аккумулятора):
Заряд - отсечка на 2,27В, небольшая пауза с разрядным током*, равным текущему зарядному току через всю АКБ.
Разряд - последнее китайское предупреждение на 2 В. На 1,95 В безусловное отключение потребителей вплоть до первой отсечки на 2,27 В.
*Разрядный ток желательно утилизировать с пользой.

Борисыч

[user]MYXA07[/user], Ну не знаю как Вы считали. Нихрена не окупается по моим расчётам. Одни солнечные панели лет 20 минимум(это при условии отдачи в сеть по действующим тарифам). Генерация в сеть на сей момент запрещена.  А аккумуляторы гробят всю окупаемость. Строить полноценную автономную систему электроснабжения из-за зуба неразумно, уж лучше каким нить электротранспортом заморочиться. Впрочем попробуйте сходить http://www.forumhouse.ru/forums/162/ там это неоднократно обсуждалось. Там тусуется несколько практикующих автономщиков.
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

MYXA07

[user]Борисыч[/user],
Если покупать готовые солнечные панели - они стоят около 2-х долларов за Ватт - то да, срок окупаемости 20 лет. Я хочу сам собрать. Заказать на Ebay солнечные элементы и паять. За последний год они хорошо упали в цене. Сейчас 1 Ватт стоит примерно 40-50 центов. В таком случае срок окупаемости с учетом и других комплектующих падает в 2 раза. Самое слабое звено в системе аккумуляторы, поэтому думаю какие лучше приобрести. А на том форуме с ссылки я часто бываю под своим ником, что и здесь.

Димка

Посчитал на вскидку по Тюменскому прайсу для самых больших ёмкостей стоимость 1Втч - 4руб (для мелких ситуация хуже) за чуть более чем 1000 циклов (если выдержит) как раз окупит сам себя и вобщем-то полностью отслужит. Не учитывал пока больше ничего ни инверторов ни панелей.
Кстати насколько мне известно кпд самых лучших из доступных электро солнечных панелей 19-21% в идеале.
А не лучше отапливать вакуумным коллектором у него кпд свыше 90%? Цена ниже электро.
Работают они даже при -30°С на улице. Лишь бы солнце было. Да и тепло аккумулировать гораздо дешевле. Например в воде.

Alex_Soroka

Цитата: MYXA07 от 20 Июнь 2013 в 22:06
[user]Борисыч[/user],
А солнечные панели и аккумуляторы окупятся за 10лет
:-D ;-D :laugh:
ну-ну... окупятся... особенно аккумуляторы  :-D и особенно с вашими методами заряда.
Вы вроде взрослый, а в рекламные сказки верите...
какие 10 лет ???

Alex_Soroka

Цитата: MYXA07 от 20 Июнь 2013 в 22:10
[user]Seva1964[/user],
Как я знаю А. Сорока производит умные зарядки. Но как сделать 24 штуки таких или одну большую с 24-мя каналами? И как это прикрутить к солнечному МРРТ контроллеру? :bw:

разговаривать со мной надо...  B-)
есть идеи и решения...

Seva1964

Цитата: Alex_Soroka от 21 Июнь 2013 в 13:24
разговаривать со мной надо...  B-)
есть идеи и решения...
---
Неожиданная, но хорошая новость :wow: Осталось только дождаться, когда до наших окончательно дойдёт вкус кактусов с "е-беев".
Александр Васильевич, есть идея, как избавится от внутреннего сопротивления ФЭП (не, не фонда экономической поддержки  :-)), и сделать на входе в аккумулятор последовательность пусть непродолжительного, но правильного (0.1Сном20) тока?

Alex_Soroka

Цитата: Seva1964 от 21 Июнь 2013 в 15:26
Неожиданная, но хорошая новость :wow: Осталось только дождаться, когда до наших окончательно дойдёт вкус кактусов с "е-беев".
Шара обьема не имеет (с)  :neg:
так что никогда не дойдет - мышки будут колоться но упорно кушать кактус.

ЦитироватьАлександр Васильевич, есть идея, как избавится от внутреннего сопротивления ФЭП , и сделать на входе в аккумулятор последовательность пусть епродолжительного, но правильного (0.1Сном20) тока?
Да не проблема это вообще - просто между ФЭП и АКБ нужно ставить "трансформатор" в виде ШИМа - с этим например, легко справляется МикроЗУ(Про), по входу только поставить конденсатор побольше и запитать от ФЭП.
ШИМ преобразователь МикроЗУ(про) набирает энергию от ФЭП+конденсатор и потом сбрасывает её в АКБ в нужной кондиции.
Тут закон сохранения энергии в простом виде - если есть Х мощности влетающей из ФЭП, то ЗУ, за вычетом КПД, все это в состоянии накопить в своей промежуточной индуктивности и затем влить в АКБ.  Правда может потребоваться немного изменить алгоритм работы преобразователя ЗУ.

MYXA07

#80
[user]Alex_Soroka[/user],
разговаривать со мной надо...  B-)
есть идеи и решения...


Открывайте карты :-)
Если есть решения -давайте обсудим, как это сделать красиво. На входе - СП на 2 кВт с дальнейшим ростом до 10кВт, а на выходе - алгоритм вашей умной зарядки ;-)
И самое главное-пойдут ли в эту систему тяговые панцирные АКБ TYUMEN BATTERY?

chek

Цитата: MYXA07 от 19 Июнь 2013 в 21:55
[user]Peoner[/user],
По моим подсчётам аккумуляторы за ночь будут разряжаться на 50-60 %. Разряд будет идти током примерно 20-30А. (около 0,05-0,1С). Долго ли проживут АКБ в таком режиме?
в таком режиме проживут не более 1.5 -2 лет (личный опыт)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Цитата: MYXA07 от 20 Июнь 2013 в 08:11
Цитата: Seva1964 от 20 Июнь 2013 в 01:55
Такие батареи подходят для эпизодической защиты от проблем с розеткой. Для постоянной эксплуатации в автономной системе они не подходят :(
Я не хочу ставить для системы родные батарейки от ИБП. Во первых они в 2-3 раза дороже обычных аккумуляторов и количество полных циклов около 300. Стою перед выбором между стартерными авто АКБ и тяговыми АКБ от электрокаров. Типа таких:
http://tyumen-battery.ru/99
Для последних обещают 1500 циклов. А как на самом деле - черт его знает. Такие ещё не юзал. На своей машине стоит тоже тюменьская на 60Ач. Но она кальциевая, почти можно сказать необслуживаемая. После хорошего разряда обычным зарядником не смог поднять плотность. Пришлось одолжить у кента зарядник, который выдавал 16.2V и после зарядки этим ЗУ плотность вернулась более-менее в норму. В систему с солнечными батареями скорее всего кальциевые тоже не пойдут. Какие-то непонятные они. :bw:
1500 циклов это при глубине разряда не глубже 25%
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Цитата: Борисыч от 21 Июнь 2013 в 01:16
[user]MYXA07[/user], Ну не знаю как Вы считали. Нихрена не окупается по моим расчётам. Одни солнечные панели лет 20 минимум(это при условии отдачи в сеть по действующим тарифам). Генерация в сеть на сей момент запрещена.  А аккумуляторы гробят всю окупаемость. Строить полноценную автономную систему электроснабжения из-за зуба неразумно, уж лучше каким нить электротранспортом заморочиться. Впрочем попробуйте сходить http://www.forumhouse.ru/forums/162/ там это неоднократно обсуждалось. Там тусуется несколько практикующих автономщиков.
Согласен, аккумуляторы, как не берегу, а больше чем на 5-6 лет их не хватает, в итоге, каждые 5-6 лет попадаешь на совсем не смешную сумму денег для приобретения новых АКБ.
В итоге вся экономия сводится в дополнительные расходы.
Единственный вариант это гнать своё электричество в общую сеть.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Цитата: MYXA07 от 21 Июнь 2013 в 01:57
[user]Борисыч[/user],
Если покупать готовые солнечные панели - они стоят около 2-х долларов за Ватт - то да, срок окупаемости 20 лет. Я хочу сам собрать. Заказать на Ebay солнечные элементы и паять. За последний год они хорошо упали в цене. Сейчас 1 Ватт стоит примерно 40-50 центов. В таком случае срок окупаемости с учетом и других комплектующих падает в 2 раза. Самое слабое звено в системе аккумуляторы, поэтому думаю какие лучше приобрести. А на том форуме с ссылки я часто бываю под своим ником, что и здесь.
Самыми долговечными аккумуляторами на данный момент является Литий -титанат (20000 циклов с глубиной разряда до 100%), но они стоят дороже  LiFePo4
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Alex_Soroka

Цитата: MYXA07 от 22 Июнь 2013 в 07:55
[user]Alex_Soroka[/user],
разговаривать со мной надо...  B-)
есть идеи и решения...


Открывайте карты :-)
а кушать я что буду ? :)

ЦитироватьЕсли есть решения -давайте обсудим, как это сделать красиво.
контроллер нужно делать...
или набирать "прото-контроллер" из ЗУ и инверторов, с перекрестным управлением.

ЦитироватьИ самое главное-пойдут ли в эту систему тяговые панцирные АКБ TYUMEN BATTERY?
пойдут.

Dmitry77704

Цитата: Alex_Soroka от 18 Май 2012 в 12:20
Цитата: Tao от 17 Май 2012 в 14:32
Стартерные просто чаще придется менять, что сведет на нет всю экономию.
Реклама производителей.  :bye:

ЦитироватьДа и, честно говоря, про стартерные аккумуляторы производители редко рисуют разрядные кривые, почему интересно?
а кто будет покупать тяговые в ТРИ РАЗА дороже если "зачем платить больше"?

ЦитироватьА так известно, что при разрядах до 80% стартерные живут максимум 80-100 циклов.
Вы лично проверяли ?  Голословное утверждение.
На нашем форуме есть люди которые ездят(!) на стартерном свинце - эл.мобиль Таврия, например, и Фиат в Казахстане.

Давайте если спорить то с фактами а не "одна бабка мне вчера сказала".
Буду вытирать подобное - хотите обижайтесь.

Вопрос к Alex_Soroka, из всего прочитанного сделал вывод, что если СА не разряжать стартерными токами, не кипятить при зарядке ( что вызывает коррозию электродов и осыпание обмазки) то можно использовать для автономного энергообеспечения стартерные СА. Приминить нормальную зарядку АКБ которая не будет кипятить СА, и будет заряжать каждую банку отдельно. Сколько проработает времени/циклов стартерный наливной СА при таких условиях с циклом 50% разряда и иногда до 100% ?
Какой тип лучше для этих целей сурьмяной или кальциевый СА ? (на рынке почти все сейчас кальциевые)
24в это 12банок т.е необходимо 12 зарядок. присматриваюсь к МикроЗУ-V5. радует что она может работать с одной банкой. цена в 2400руб. с доствакой в Россию *12шт = 28800руб. надеюсь при таком заказе будет соответствующая скидка.
Вы писали что тяговые СА часто не вытягивают своего заявленного ресурса, и правельно ли я понял что всё отличие в них от стартеных это большее количесво свинца что позволяет дольшье их кипять пока не отвалятся положительные пластины?
разница в цене 4-8 раз меня очень напрягает и нет желание платить больше за воздух.
Дешевле  получатеся купить умную зарядку на каждую банку и стартерные наливные СА. поидее ЗУ 20лет и более проработает если конденсаторы не умрут, но я думаю лет через 10 их надо просто обновить это не дорого. и вложения на ЗУ окупяться более долгой работой СА чем от кипятильников.
Схема подлючения ЗУ к каждой банке при том что АКБ посточнно подключено к потребителям?
Энергия от ФЭП будет поступать на питание ЗУ и ивертор. с АКБ в ивертор будет идти только в одну сторону энергия в момент ее отсутсвия или недостатка в ФЭП. т.е днём может возникнуть ситуация когда потление будет больше чем выдаёт ФЭП и будет забор от АКБ, а в это время идет заряд АКБ как себя будет чувствовать ЗУ ?
не на рушитли это аргоритмы ЗУ ?

UDAV

Цитата: Dmitry77704 от 26 Дек. 2013 в 13:25
Сколько проработает времени/циклов стартерный наливной СА при таких условиях с циклом 50% разряда и иногда до 100% ?
Какой тип лучше для этих целей сурьмяной или кальциевый СА ? (на рынке почти все сейчас кальциевые)

Кальций отработает от 1 до 15 циклов (более 80%)   после одного разряда 100%  умрет с вероятностью выше 0.5.     Стартерные АКБ крайне не рекомендуется разряжать ниже 50%.  Они, собственно говоря,  сделаны не для этого...    а тяговые (глубокого цикла) на которых лодка обычно нарисована в 2013м году стОят  со стартерными одинаково.  По крайней мере у нас в Киргизии.    Специальные батареи для  каров  и телекоммуникаций - это да,  развод,  те же яйца за  кратно бОльшие деньги.
Подпись ;)

Seva1964

Цитата: Dmitry77704 от 26 Дек. 2013 в 13:25
Энергия от ФЭП будет поступать на питание ЗУ
Обычное ЗУС предназначено для работы от источника идеального стабильного напряжения, а ФЭП является источником идеального нестабильного тока. Александр Васильевич недолюбливает "альтернативщиков", но если правильно уговорить  :-) сделает адаптивный прерывистый заряд и для ФЭП.

chek

....Из моего личного опыта эксплуатации стартерных и AGM батарей в системе автономного питания.
Стартерные батареи 220 А/час 8 штук (медалист) все параллельно , отслужили достойно 4 года сезона апрель-октябрь, глубина разряда 20 -30% , емкость потеряли сильно и резко на 5 год. Заменил на AGM  " LEOCH"  5 штук 190 А/час. параллельно, глубина разряда 30% , за два сезона потеряли более 30% емкости....
Контроллер МППТ с термокомпенсацией , при +20 градусах конечное напряжение заряда 14 В , удержание заряда 13.2 В
Вот такой у меня реальный опыт....хмм, очень быстро умирают и те и другие....
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км