Re: Помогите начинающему электрифицировать велосипед

Автор илс_тест, 16 Март 2012 в 23:18

« назад - далее »

edw123 и 3 гостей просматривают эту тему.

Олег Седой

Цитата: LeoDron от 15 Фев. 2019 в 01:10
В данном случае наоборот - «все, что не шевелится». Поэтому - учись шевелить педалями эффектно :-)
Знаю, что это не легко - полный привод сильно разслабляет, но нужно. Или права организуй.
И ничего подобного : до 30км/ч я всегда кручу педали. Тем более, что сейчас зима и ехать только на моторе - замерзнешь нахрен.
Другое дело, что моща возросла и внутренний голос говорит:"Ну его на ... эти педали!", но я пока отвечаю ему:" Да пошёл ты ....!!!" И упорно работаю ногами 😀.
Чем меньше шоссе, тем лучше настроение!

Нечто

Цитата: игорь1 от 15 Фев. 2019 в 00:08А с каких пор вело стал трансп.средством такой,что менее 4квт? Они сами пьяные видать.
Вот таких хочется поменьше на дорогах видеть. Самоуверенные незнайки.
Здесь уныло. Играйтесь в модераторов-царьков недопиленного форума без меня. Если я тут — то я ненадолго :)

Vik3

#10766
Цитата: tmiaer от 15 Фев. 2019 в 02:05
Мощность растёт в 8 раз, скорость растёт в 2 раза, итого удельный расход на километр от аэродинамической составляющей растёт (т.е. падает запас хода) всего в 4 раза. При этом на скорости 20 км/ч сопротивление воздуха составляет всего 2/3 от общего, а сопротивление качения на расход не влияет, т.к. затрачиваемая на него мощность растёт линейно скорости. В итоге между 20 и 40км/ч получаем разницу по расходу не больше трёх раз, что и подтверждают всем известные эмпирические данные для среднего велосипедиста в вакууме атмосфере: 20км/ч - ~7втч/км, 40кмч - ~18 втч/км.

Начиная со скорости 50км/ч, где сопротивление воздуха превышает 90% от общего, разница в расходе стремится к квадрату разницы скоростей, но никогда не будет выше.

Да, все давно подтверждёно :) : при двукратном увеличении скорости с 20км/ч до 40км/ч мощность возрастает почти в 5 раз с 145Вт до 731Вт,
а пробег уменьшается почти в 3 раза с 153км до 59км :



Поэтому я ездю на 150Вт (21-23км/ч), а мощность конфига в 10 раз больше 1500Вт которой порой хватает в самый притык  :-) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

cvanya

Цитата: Олег Седой от 15 Фев. 2019 в 07:31Тем более, что сейчас зима и ехать только на моторе - замерзнешь нахрен
40+кмч полет отличный! Хоть -20, хоть слякоть, катаю каждый день только на моторе

Нечто

Цитата: cvanya от 15 Фев. 2019 в 14:26
40+кмч полет отличный! Хоть -20, хоть слякоть, катаю каждый день только на моторе
Хорошо, когда цель - только покататься. Вы попробуйте во всех своих одежках в магазин за покупками зайти, припарковав вел.
Здесь уныло. Играйтесь в модераторов-царьков недопиленного форума без меня. Если я тут — то я ненадолго :)

satell

Цитата: Нечто от 15 Фев. 2019 в 14:30
Хорошо, когда цель - только покататься. Вы попробуйте во всех своих одежках в магазин за покупками зайти, припарковав вел.
"Кучер не обязан заходить в хоромы" ;-)
На ум приходит только экипировка с подогревом. Приехал в магазин - отключился от бортсети.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

игорь1

Цитата: Нечто от 15 Фев. 2019 в 09:47Вот таких хочется поменьше на дорогах видеть. Самоуверенные незнайки.
Просто перепутал с предельной мощностью для регистрации тр.средства с номером уже.

Akari

Приветствую всех участников форума! Давно сюда заглядываю, но зарегистрировался только сейчас, чтобы спросить ваше мнение по поводу моего проекта.
В целом задача достаточно тривиальная - электрификация двухподвеса с расчётом на максимальную скорость не менее 50км/ч и пиковой мощностью около 2кВт.
Также из основных требований - минимально возможный вес вела, но с достаточной ёмкостью батареи для 50-60км без педалей. И обязательно настраиваемый контроллер с токовым управлением.
Были выбраны следующие комплектующие:
- МК MAC 8T
- Аккумулятор 14s7p из элементов LG MH1
- Контроллер Kelly KLS4812S
Мотор подбирался исходя из вышеизложенных запросов и предыдущего опыта (был мак 6т, и он хорошо себя показал). Редукторник потому что привлекает высокий КПД на низких скоростях, низкий вес и габариты, а также накат без сопротивления. И учитывая большой разгонный потенциал данного мотора, 2кВт при ускорениях не должны стать проблемой.
Элементы выбрал LG MH1 так как по соотношению цена/качество они очень привлекательные. И ток могут выдать нужный, и ёмкость практически сравнимая с гораздо более дорогими элементами.
И одно из самых противоречивых моих решений касается контроллера. Дело в том, что ранее у меня был опыт с инфинеоном. И мне не нравилось, как он резко дёргает на старте вне зависимости от положения ручки газа. Много читал про контроллеры и пришёл к мнению, что лучше всего токовое управление и синус (хоть на редукторниках он и не играет большой роли). В общем, нужен компактный контроллер, который дружелюбно относится к фривилу и в целом был бы приятен в управлении газом. Я столкнулся с проблемой отсутствия нормальных вариантов кроме келли. Идеальным вариантом был бы ядрёный контроллер (работает с маками, имеет токовое управление, много информации и настройки прямо с дисплея) но его ещё нет в продаже, как я понял. А велосипед нужен уже к этому сезону. У келли расстраивает лишь отсутствие круиза по кнопке и непонятка с переключением режимов (практически не нашёл по этому инфы).
Собственно, какие мысли у вас насчёт всей этой конфигурации? Возможно ли, что я упустил что-то важное ввиду малого опыта и недостаточных знаний в этой области? Если я что-то недостаточно подробно описал, спрашивайте.

newsky526

Цитата: Akari от 15 Фев. 2019 в 14:53Аккумулятор 14s7p из элементов LG MH1
При таком конфиге акума,лучше на эти элементы посмотреть:
Samsung 30Q
https://ru.nkon.nl/rechargeable/18650-size/samsung-inr-18650-30q-3000mah.html
Миникрошка 4 витка
5.0KW max Kelly KLS7218S +Чуп@сос

tmiaer

[user]Akari[/user], 2квт станут проблемой на пятом разгоне. Перегревается он быстро на таких режимах.

50-60км без педалей на скорости 35.
На скорости 50-60км/ч - 30км и дым из батарейки.

А так вполне жизнеспособный конфиг, я ровно на таком ездил, но надо понимать его пределы. 2квт разгоны только с педалями. Длительная скорость без перегрева 40-45.
Батарейку бы сделал все-таки 8..9P

Термоконтроль мотора обязателен.

Akari

#10774
Цитата: newsky526 от 15 Фев. 2019 в 15:00
При таком конфиге акума,лучше на эти элементы посмотреть:
Samsung 30Q
https://ru.nkon.nl/rechargeable/18650-size/samsung-inr-18650-30q-3000mah.html
Спасибо за совет! Действительно, 30Q хорошие элементы. Меня в MH1 подкупала чуть большая ёмкость и более пологая кривая напряжения ближе к концу разряда, но теперь практически наверняка возьму 30Q. С ними не придётся беспокоиться за нагрев батареи. Да и в холод они гораздо лучше работают.

Цитата: tmiaer от 15 Фев. 2019 в 15:332квт станут проблемой на пятом разгоне. Перегревается он быстро на таких режимах.
2кВт не предполагается вкачивать часто. Большая часть поездок планируется вне города без светофоров.

Цитата: tmiaer от 15 Фев. 2019 в 15:33На скорости 50-60км/ч - 30км и дым из батарейки.
Батарейку бы сделал все-таки 8..9P
Та же история. Это кратковременно, максимум на несколько минут. Потолок в обычных условиях 40-45кмч
Увы, больше элементов не влезут в мою раму физически. Да и незачем, если выбрать более токовые элементы вроде 30Q. 1кВт*ч мне за глаза.
Цитата: tmiaer от 15 Фев. 2019 в 15:33Термоконтроль мотора обязателен.
Учитывая вышесказанное, наверное это будет лишним. Хотя осторожность не помешает, здесь я согласен.


tmiaer

#10775
Цитата: Akari от 15 Фев. 2019 в 16:03Учитывая вышесказанное, наверное это будет лишним. Хотя осторожность не помешает, здесь я согласен.
Аппетит приходит во время еды.
Термоконтроль лишним никогда не бывает, окончательно в этом убеждаешься, только после того, когда мотор сгорел. Особенно с учётом того, что это редукторник, у обмоток очень плохие условия охлаждения и температура наружной поверхности говорит о температуре обмоток чуть менее, чем никак. Если физически будет возможность на конфиге вкачивать в данный мотор больше киловатта, сам не заметишь, как у тебя всё время будет ручка газа в пол на всех разгонах и в мотор будут вкачиваться все два.

Олег Седой

Чё хоть за вел то, если такие требования по скорости? Двухподвес - понятие растяжимое.
Чем меньше шоссе, тем лучше настроение!

Нечто

Цитата: newsky526 от 15 Фев. 2019 в 15:00Аккумулятор 14s7p из элементов LG MH1
При таком конфиге акума,лучше на эти элементы посмотреть:
 Samsung 30Q
странно, почему это?
13s5p для вела я собирал на простейших (первых попавшихся дешевых) samsung 26fm - на 25 км/ч хватило, и это при неоптимальном на скорость моторе.
А вот 13s1(!!!!)p для самоката я собирал уже на 30Q, из-за токоотдачи, до 15А катал - причем ставил ее и на вел как дополнительную запросто, без ощутимой разницы с основной.
Какой смысл собирать 13s7p на них - чтобы в космос стартануть?
Здесь уныло. Играйтесь в модераторов-царьков недопиленного форума без меня. Если я тут — то я ненадолго :)

satell

Цитата: Нечто от 15 Фев. 2019 в 18:03
странно, почему это?
13s5p для вела я собирал на простейших (первых попавшихся дешевых) samsung 26fm - на 25 км/ч хватило, и это при неоптимальном на скорость моторе.
А вот 13s1(!!!!)p для самоката я собирал уже на 30Q, из-за токоотдачи, до 15А катал - причем ставил ее и на вел как дополнительную запросто, без ощутимой разницы с основной.
Какой смысл собирать 13s7p на них - чтобы в космос стартануть?
Параллелями (Р) набирают не только ток отдачи, но и желаемую емкость (пробег).
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

Akari

[user]Олег Седой[/user], велосипед Merida Mission Carbon 3000-D. Наверное, его нельзя назвать полноценным двухподвесом, но всё же. Скорости выше 45-50 мне по сути не нужны, но желательно иметь небольшой запас для ровного асфальта. Мне этот проект видится как своего рода универсал. С одной стороны достаточно лёгкий и комфортный для прогулок в парках, но при необходимости способный разогнаться до 60

Олег Седой

#10780
Цитата: Akari от 15 Фев. 2019 в 18:38
[user]Олег Седой[/user], велосипед Merida Mission Carbon 3000-D. Наверное, его нельзя назвать полноценным двухподвесом, но всё же. Скорости выше 45-50 мне по сути не нужны, но желательно иметь небольшой запас для ровного асфальта. Мне этот проект видится как своего рода универсал. С одной стороны достаточно лёгкий и комфортный для прогулок в парках, но при необходимости способный разогнаться до 60
Да ладно скромничать - отличный двухподвес: все ништяки по прелоаду и отскоку имеются. Тут ещё на форуме newsky526 с Кубе стерео есть: отличный вел, красавчик!
Просто многие называют двуподвесами голимые ашаны. По мне так лучше хороший хардтейл, чем дешёвый двухподвес.
Вел у вас отличный, на скорости, ежели в ямку попадете или ещё куда, подвеска отработает на славу.
Удачи в собрании новой конфигурации и на дорогах!
Чем меньше шоссе, тем лучше настроение!

cvanya

[user]Akari[/user], ты что? Здесь же подвеска лрс! Лучшая рама для электробайка! Столько батарей можно разместить в треугольнике!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=13991.0#topmsg здесь даже обсуждают эту раму)
https://www.youtube.com/watch?v=V1Uk3yEXjNM