Re: Помогите начинающему электрифицировать велосипед

Автор илс_тест, 16 Март 2012 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей3

Цитата: LeoDron от 17 Апр. 2020 в 17:30
AC оно больше для вайперов...
С чего это вы взяли? Вайперу нужна мощность чтобы испарять жидкость, а мощность в цепи постоянного тока это Вольты*Амперы. Так что там тоже нужно тоже самое что и нам.

Вы вот графики привели, ссылку на статью - это здорово! Можете объяснить как у элементов одной партии с наработкой в четыре полных цикла при разнице АС в 100 раз DC
у одного 48,4 мОм а у другого 136,8 мОм, т.е.  различается всего лишь в  2,83 раза? И особенно мне интересно что можно извлечь из простого знания просадки при определенном токе и просто значения АС?
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

satell

Цитата: ZheGal от 17 Апр. 2020 в 17:28Вы себе сами делали аккумулятор? Или покупали готовый?
Первый мой аккумулятор был готовый на 48В 10,4 А*ч, купленный в ли-форсе. Состав - 13S4P на этих народных розовых самсунгах 26J. В дальнейшем я его разобрал и собрал батарею самостоятельно, нарастив в каждой параллели число элементов с 4 до 13. Сейчас у меня основная батарея в деке 13S13P на самсунгах 26J и среднетоковых ячейках с Али. 48В 34,5 А*ч. Дополнительно собрал вторую батарею на лишенах 32700 - 52В 37,5 А*ч.
С батареи снимаются токи до 60 ампер кратковременно и около 20 ампер - в номинале..
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

Андрей3

Цитата: ZheGal от 17 Апр. 2020 в 17:28
Допустим, я доверяю продавцу и качеству исполнения его акб. Вопрос в деньгах. Паять я умею.
Вот смотрите, если условно считать что у вас есть чем протестировать ячейки то ваши затраты:
1. Корпус с БМСкой - https://aliexpress.ru/item/32959097236.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.264d33edjD9RgC   - 4761 руб.
2. Народные розовые элементы 80 штук (на случай отбраковки) - https://aliexpress.ru/item/32796016887.html?spm=a2g0v.12010612.8148356.14.1bbd7dcdOs3uHP - 4589*2= 9178 руб.
3. Паяльник, припой, провода и разъемы, каптоновый скотч - ну пусть будет 1500 руб  (с запасом)
Итого 15439 руб.

Готовая батарея 276$ или 20432 руб по текущему курсу.
Разница в 5000 рублей но несколько дней времени, риск что нибудь испортить и соответственно попасть на дополнительные расходы и батарейка 13-14 А*ч против 17,5.
Решать вам, но если бы мне нужна была бы всего одна батарейка я бы не заморачивался и купил бы готовую.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

rzaviy

Ой Ой.
Задал вопрос и убежал,сори по работе.
   Да так как расписали,это и имелл в виду.
По формуле выводим внутреннее на АС,а там видено на сколько элемент способен держать ток.
Дальше высчитывается износ,при критических токах и приблизительно высчитывается количество циклов.

андрей,в споре рождается истина,никаких обид.У каждого своё мнение и свой опыт. :kidding:
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

ZheGal

[user]Андрей3[/user], [user]satell[/user], [user]Dimy4[/user]
Спасибо за развёрнутые ответы. Паять я умею, как уже говорил, и банки тоже.
Паяльная стация, ЛБП всё это имеется. Тестировать каждую банку не планировал, т.к. нет IMAX, хотя и есть обычный charge доктор. и литокала. Неужели есть большой процент брака по ячейкам?

Dimy4

Цитата: ZheGal от 17 Апр. 2020 в 21:05
[user]Андрей3[/user], [user]satell[/user], [user]Dimy4[/user]
Спасибо за развёрнутые ответы. Паять я умею, как уже говорил, и банки тоже.
Паяльная стация, ЛБП всё это имеется. Тестировать каждую банку не планировал, т.к. нет IMAX, хотя и есть обычный charge доктор. и литокала. Неужели есть большой процент брака по ячейкам?

ЛБП не пригодится, только если АйМакс от него запитывать, но лучше делать это от компьютерного БП.
Заряжать ЛБП батарею категорически нельзя, тк литиевые зарядки - это, упрощая, стабилизаторы тока, а ЛБП - стабилизатор напряжения.

У одного моего непослушного клиента батарея загорелась ночью, еле выкинул её на балкон сквозь дым, попортило много барахла, заряжал от ЛБП.

АйМакс на Авито стоит от 500-800 рублей, если начал работать с литием - это минимум, который должен быть.

Есть шанс собрать батарею с одной мутной ячейкой, сперва она поездит, но положенную ёмкость и\или ток выдавать не будет.
Будешь ездить кислый, сотрёшь пальцы о клаву "Памагити у миня батарея нихочит атдавать йомкость чо делать", потом всяк придётся батарею вскрывать, поячеячно тестить, подозрительную ячейку выламывать, бэдовую банку оттуда выковыривать..

Блин, я уже писать устал  ;-D, а тебе всё это сделать светит, возможно, в разгар сезона)
Медвежуть)
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

Андрей3

Цитата: ZheGal от 17 Апр. 2020 в 21:05
Неужели есть большой процент брака по ячейкам?
Что могу рассказать конкретного. Покупал вот эти элементы https://aliexpress.ru/item/32842481520.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.2a2033edWpC9lZ это размер 21700 емкость 4000 мАh
покупал три раза в течение года в общей сложности 164 штуки. Проверял их все ни одной не отбраковал. Последняя покупка 120 штук емкость 4000-4100, импеданс 21-22 мОм, саморазряд за неделю отлежки - самые худшие показали 4,187  из 4,200.
Собрал из них две батареи одну без корпуса на волнистых холдерах 15S7P только что закончил, и одну собирал месяц назад в готовом корпусе вот в таком https://aliexpress.ru/item/33001282393.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.668733edEFq3Vb
В принципе получается те же 12A*h что и из ваших народных розовых ячеек, возможно немного дороже, но, хоть элементы и мощнее чем 18650 но там их всего 3 штуки в параллели что для киловаттного мотора маловато.
Ранее покупал 320 штук розовых Lanzhd 18650 33-E  отбраковал всего штук 40 в основном из-за неравномерного саморазряда, около 10 из-за импеданса, 2 выкинул совсем. Батареи которые из них собрал ездят нормально, но впредь решил от них отказаться.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Kwaker

Добрый день, возник вопрос - можно ли установить мак 10t в карбоновый велик + повесить на раму батарейку? или я идиот?
https://www.cyklobazar.cz/inzerat/369309/haibike-sleek-sl-26-velikost-21-nova-karbonova-ramova-sada-super-cena?_fid=gidj

ZhuraYuk

Хочу поменять литое мотор колесо на нормальное спицованное. Но трудно найти подходяще.
Хочу менять только мотор поэтому стараюсь использовать старый контроллер.
Текущий контроллер: 36В,   15 + - 1 А
Мотор: Номинальный / максимальный  ток:  8.4А /17.3А
Номинальное напряжение: 36v350w(620w)

Меня смущает превышение максимального тока контроллера мотором, не згорит ли контроллер? Можно ли использовать такую комбинацию?

Андрей3

Цитата: ZhuraYuk от 18 Апр. 2020 в 12:24
Меня смущает превышение максимального тока контроллера мотором, не згорит ли контроллер? Можно ли использовать такую комбинацию?
Не смущайтесь! Все нормально, главное в этой связке контроллер. Он выдаст столько сколько сможет а мотор, имея запас запросто это переварит.

Добавлено 18 Апр 2020 в 12:56

Цитата: Kwaker от 18 Апр. 2020 в 10:33
Добрый день, возник вопрос - можно ли установить мак 10t в карбоновый велик + повесить на раму батарейку? или я идиот?
https://www.cyklobazar.cz/inzerat/369309/haibike-sleek-sl-26-velikost-21-nova-karbonova-ramova-sada-super-cena?_fid=gidj
Можно, но не нужно  :ah: Если хотите электрификацию, то лучше какой нибудь легонький миддрайв.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Thunder_blade

[user]ZhuraYuk[/user], не згорит контроллер, МК может )) если перегреть

Dimy4

Физически, конечно, можно, но - это одна из самых плохих затей, которые я слышал, по моей версии, естественно.

На два типа рам лучше не ставить НИКАКУЮ электронавеску, кроме фонариков, на магний, и на карбон\псевдокарбон.
Первое - не имеет смысла, как дом из пластилина строить, второе - ещё и опасно.
Имею некоторое кол-во магниевых рам, и если узнаЮ, что потенциальный покупатель собирается делать на её базе электричку - отказываю в продаже.  Спорно, понимаю, но - это мой выбор.

Однако, если принять условие, что электробайку на базе твоей рамы быть, то:

1) Задний редукторник 250-350Вт максимум.
2) Обычный контроллер на 12-16А, лучше - с душилкой и "турбой\120%\опережением фаз".
3) Удобный курок газа, нихьт рукоятка.
4) Батарею на таком супер-лайте идеально возить в рюкзачке за прямой спиной; хорошо - под рулём (в случае наличия амовилки), в корзинке или боксе; допустимо - на раме, если батарей небольшая; и худшее место - на подседельном штыре или заднем багажнике.

З.Ы. Найди в инете своего соседа Серёгу Проскурку, передай привет), он поможет, если будет нужно.

З.З.Ы.  [user]Андрей3[/user], привет), имхо - мид порвёт эту раму за неделю, сперва сильно согнув дугой в правую сторону  :laugh:

Цитата: Kwaker от 18 Апр. 2020 в 10:33
Добрый день, возник вопрос - можно ли установить мак 10t в карбоновый велик + повесить на раму батарейку? или я идиот?
https://www.cyklobazar.cz/inzerat/369309/haibike-sleek-sl-26-velikost-21-nova-karbonova-ramova-sada-super-cena?_fid=gidj
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

Алексей Гарынин

Скажите, если на моторе указан диапозон напряжения 60-72 вольта, могу я  сделать батарею на 80 в?  это пик,  4.2в на ячеку., в номинале будет  68.4в

satell

Цитата: Алексей Гарынин от 18 Апр. 2020 в 15:23
Скажите, если на моторе указан диапозон напряжения 60-72 вольта, могу я  сделать батарею на 80 в?  это пик,  4.2в на ячеку., в номинале будет  68.4в
Мотор принимает мощность, а не напряжение. Увеличивая напряжение мы поднимаем максимальную скорость, но надо помнить, что чем выше скорость, чем больше сопротивление воздуха (в квадратичной зависимости) и мотор просто может не потянуть. Выход - или ставим более мощный мотор, или ставим два мотора, и тогда добро пожаловать в наш клуб)) https://electrotransport.ru/index.php?msg=1596888
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

Алексей Гарынин

Нененене) 
Я поднимаю обороты только и редукцию,  мне не удобно звезда сзади на велосипеде на 20Т , в горки чувствую сильную нагрузку на цепь и в целом на систему. Хочу приварить звезду на 46Т от  хвз спутника на первую скорость,  и добиться предела скорости 30км\час достаточно .
И все таки я думал  это не просто так сделано, не могу же я на двигатель от принтера  на 5 вольт, поставить 80 вольт напряжение на холостом ходу сгорит думаю

Андрей3

Цитата: Dimy4 от 18 Апр. 2020 в 14:23
З.З.Ы.  [user]Андрей3[/user], привет), имхо - мид порвёт эту раму за неделю, сперва сильно согнув дугой в правую сторону  :laugh:
Привет!  :hello:
Махонький мид, BBS01 на 250 ватт, он крутит не сильнее среднестатистического райдера. Ну а вообще конечно на карбораму лучше не вешать ничего лишнего.
Встречал как-то моторколеса Keyde, кмк самое то для легкого конфига на карбоновой раме.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Michael

Цитата: Алексей Гарынин от 18 Апр. 2020 в 15:23если на моторе указан диапозон напряжения 60-72 вольта, могу я  сделать батарею на 80 в?
Если контроллер способен работать с этим напряжением - то будет все работать.
На пример конденсаторы в этом контроллере на другое наряжение, лучше проверить что бы не бахнули.
Транзисторы скорее всего с некоторым запасом изначально идут.

nitro263

Цитата: Алексей Гарынин от 18 Апр. 2020 в 16:15И все таки я думал  это не просто так сделано, не могу же я на двигатель от принтера  на 5 вольт, поставить 80 вольт напряжение на холостом ходу сгорит думаю
Ознакомьтесь получше с теорией. Двигатель от принтера не будет работать от контроллера BLDC, потому что он коллекторный. А маленький BLDC будет работать. Контроллер подаёт на обмотки некое напряжение, следя за током. Обмотки двигателя имеют очень маленькое сопротивление, и если на них сразу подать напряжение батареи, то там потекут сверхтоки, мигом зажарив их. По мере роста оборотов приходится повышать напряжение, потому что противоЭДС возрастает и невозможно прежним напряжением поддерживать заданный ток (а значит и обороты). Отсюда и выходит, что напряжение определяет максимальные обороты мотора.
Полноприводный пепелац на базе CUBE Attention blackngreen 29''. Перед: MXUS MX01; зад: MXUS XF19 (GDR-19); 2 контроллера Mark I; батарея: 48 В, 20,8 А*ч, дисплей LCD8h, работает только с 1 двигателем. Max дальность: 110 км, max скорость: 52 км/ч.