Re: Помогите начинающему электрифицировать велосипед

Автор илс_тест, 16 Март 2012 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nicki

Как бы от мороза изоляция от витой пары не полопалась, она рассчитана лежать в теплом офисе или квартире.
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

Pozitiff

Цитата: Nicki от 24 Фев. 2013 в 09:48
Как бы от мороза изоляция от витой пары не полопалась, она рассчитана лежать в теплом офисе или квартире.

у меня уже пару лет за окном висит - вроде нормально

VasiliSk

Цитата: Nicki от 24 Фев. 2013 в 09:48
Как бы от мороза изоляция от витой пары не полопалась, она рассчитана лежать в теплом офисе или квартире.
Надеюсь теплопроводности провода и нагрева мотора хватит в зиму для сохранения целостности изоляции.

Цитата: Pozitiff от 24 Фев. 2013 в 11:04
у меня уже пару лет за окном висит - вроде нормально
Вероятно это уличная или троссированная витуха. Обычная становится как деревяшка и рассыпаецо на холоде за год.

Nicki

Цитата: VasiliSk от 24 Фев. 2013 в 11:50
Цитата: Nicki от 24 Фев. 2013 в 09:48
Как бы от мороза изоляция от витой пары не полопалась, она рассчитана лежать в теплом офисе или квартире.
Надеюсь теплопроводности провода и нагрева мотора хватит в зиму для сохранения целостности изоляции.
она как раз от перепадов и треснет
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

Civisover

Добрый день, дорогие друзья. Приехало ко мне вот наконец колесо и аккум.

Помогите пожалуйста решить пару вопросов по сборке.
В "бортовом компьютере" есть два свободных разъёма, что туда можно подключить?

Аккум с БМС, соответственно из него торчат четыре провода, я так понимаю что одна пара чёрный\красный на зарядку, а другая подключается в цепь(одна пара в тканевой оплётке). Вопрос какая из них какая?

У меня есть три свободных штекера, один трёхрогий я припаяю к аккуму для подсоединения зарядника, второй повторяющийся, вопрос, что за зверь третий?

На контроллере остались неприкаянные провода, все одиночные, как говорит инструкция не используются, тогда остаётся этот для подсоединения аккума?

И последний вопрос, тормоза у меня впереди вибрейк, сзади гидро, соответственно обе ручки тормоза на те, что в комплекте я заменить не могу, но так как и та и другая размыкают цепь, я так понимаю достаточно одной? Или их можно вообще не ставить, просто не газовать одновременно с торможением и оставить те ручки, которые есть? Спасибо за помощь.

ra6fnq

Цитата: Civisover от 26 Фев. 2013 в 14:51
Добрый день, дорогие друзья. Приехало ко мне вот наконец колесо и аккум.
[Помогите пожалуйста решить пару вопросов по сборке.
В "бортовом компьютере" есть два свободных разъёма, что туда можно подключить?
Аккум с БМС, соответственно из него торчат четыре провода, я так понимаю что одна пара чёрный\красный на зарядку, а другая подключается в цепь(одна пара в тканевой оплётке). Вопрос какая из них какая?
У меня есть три свободных штекера, один трёхрогий я припаяю к аккуму для подсоединения зарядника, второй повторяющийся, вопрос, что за зверь третий?
На контроллере остались неприкаянные провода, все одиночные, как говорит инструкция не используются, тогда остаётся этот для подсоединения аккума?
И последний вопрос, тормоза у меня впереди вибрейк, сзади гидро, соответственно обе ручки тормоза на те, что в комплекте я заменить не могу, но так как и та и другая размыкают цепь, я так понимаю достаточно одной? Или их можно вообще не ставить, просто не газовать одновременно с торможением и оставить те ручки, которые есть? Спасибо за помощь.
сначала запустите МК и оставьте на "потом" свободные разъёмы, там может быть всё что угодно, у меня была индикация вкл. фар и что то ещё, вполне возможно вы этот компьютер закинете потом.
более тонкие на зарядку, а вам что, аккум без зарядки выслали?
то что вы называете "трёхрогим", я первое время использовал для подключения Ак.батареи к контроллеру, круглый (умощнённый банан) - для зарядки
для первого выезда можно ручки газа не ставить, потом можно микрики/герконы - всё что сумеете, на свои ручки тормоза поставить
https://electrotransport.ru/index.php/topic,7620.0.html
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Civisover

Да, действительно, геркон гениальная штука. Но необходим ли вообще размыкатель цепи при торможении? Ведь если я при торможении не газую, то в чём его смысл, или на практике сложно скоординировать эти процессы и лучше подстраховаться?
Аккум приехал с зарядкой и у зарядки как раз "трёхрогий" разъём мама, то есть для подзарядки я паяю на тонкие провода из аккума трёхрогого папу) так как остаётся ещё один свободный трёхрогий разъём, можно взять от компьютерного шнура блока питания разъём маму, и коннектить через него аккум к контроллеру. Вроде так. Надо было только убедиться, что тонкие провода на зарядку, а провода с оплёткой в цепь.

-Владимир-

сечение сравните. Силовые должны быть толще-зарядные тоньше.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

ra6fnq

Цитата: Civisover от 26 Фев. 2013 в 19:51
Да, действительно, геркон гениальная штука. Но необходим ли вообще размыкатель цепи при торможении? Ведь если я при торможении не газую, то в чём его смысл, или на практике сложно скоординировать эти процессы и лучше подстраховаться?
Аккум приехал с зарядкой и у зарядки как раз "трёхрогий" разъём мама, то есть для подзарядки я паяю на тонкие провода из аккума трёхрогого папу) так как остаётся ещё один свободный трёхрогий разъём, можно взять от компьютерного шнура блока питания разъём маму, и коннектить через него аккум к контроллеру. Вроде так. Надо было только убедиться, что тонкие провода на зарядку, а провода с оплёткой в цепь.
лучше чтоб разъёмы зарядки и питания отличались, по запарке не перепутаете, благо и ток ЗУ раз в 10 меньше.
я первое время ездил без микрухи в ручке тормоза, не горит, но это "комфорт", да и при экстренном торможении не придётся бороться с МК - созреете и сделаете.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

дмитрий ф

Цитироватья первое время ездил без микрухи в ручке тормоза, не горит, но это "комфорт", 
У меня на родных торм ручках стоят переключатели скоростей,поэтому и оставил их.Ничего,привык.На другом эвеле стоят ручки с отключением питания.Комфорт-Да.Но,когда снимал характеристики с МК,торм ручки без отключения питания оказались удобнее.Поставил вел на подножку и регулируй нагрузку ручкой тормоза.
С уважением Дмитрий.

Civisover

#676
Спасибо, всё собрал, всё работает. Но теперь меня смущает, что колесо имеет биения, как будто бы оно не ровно центром радиуса находится на оси. Я его после получения отдавал в мастерскую что бы мне подтянули спицы, то есть сам обод крутится почти идеально, но звёзды дышат и диск тормоза восьмерит..

UPD Пишут, что на дешёвых кассетах виляние звёзд пару миллиметров это норма, попробую поставить кассету от своего старого колеса. А диск видимо просто кривой. Вопрос, как поставить другой диск, диаметр окружности по которой просверлены отверстия разный. Имеются ли в сокольниках например резьбовые переходники для ротора дискового тормоза?

илс

Диск надо пробовать разводным ключом править. Это несложно.
На МК, стандартные диски не подходят (вроде).
По-крайне мере,  у меня -  нет совместимости  :bn:

-Владимир-

ЦитироватьДиск надо пробовать разводным ключом править. Это несложно.
Расскажите технологию, а то у меня тоже погуливает.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Civisover

Присоединяюсь к предыдущему оратору. То что внутри контроллера мигает красная лампочка(видно через светлую заглушку из которой выходят провода) это нормально?

korgz

Цитата: -Владимир- от 27 Фев. 2013 в 02:00
Расскажите технологию, а то у меня тоже погуливает.
а у меня сам мотор кривоват в этом отношении,на переднем колесе гайка и диск идут ровненько а когда переставляю на мотор то начинает вилять,думаю,что спасет только проточка гайки прямо на моторе,после бешанной затяжки гайки на моторе.
обод то спицами выводится как нужно а ротор не выведеш.
двухподвес,CONHIS 1000W 48V noname 15FET(рекуперация,ABS,задний ход,обучение) 16S4P narko-lipo 60KPH

илс

Цитата: -Владимир- от 27 Фев. 2013 в 02:00
ЦитироватьДиск надо пробовать разводным ключом править. Это несложно.
Расскажите технологию, а то у меня тоже погуливает.
Технология проста, до очевидности. Крутите колесо и смотрите - какой стороной и в каком месте диск цепляет за колодки. Отмечаете это место, напр. маркером.
Далее берете самый большой разводной ключ, сводите губки и слегка гнете диск в нужную сторону.
Как правило хватает одного, двух прогонов.
В принципе, эта технология работает даже на слегка кривоватых крышках мотора.
Только, после любой переборки,  надо будет возвращать крышки и диск в исходное положение.

edw123

Цитата: Civisover от 27 Фев. 2013 в 08:47
Присоединяюсь к предыдущему оратору. То что внутри контроллера мигает красная лампочка(видно через светлую заглушку из которой выходят провода) это нормально?
А работает нормально? На некоторых контролерах вымаргивает код ошибки.

Civisover

Да, при этом всё работает, но я отключил от цепи обе ручки тормоза (какая то из них была неисправна и постоянно размыкала цепь, потом буду разбираться) и "компьютер". Я думал на компьютере тумблер включает\выключает питание всей цепи, а он только включает\выключает фару, получается напряжение есть всегда и лампочки на "компьютере светятся всегда. Может это контроллеру не понравилось? Обзаведусь, припаяю на один из проводов аккумулятора тумблер.