Как правильно соединить два АКБ

Автор alexboy, 23 Март 2012 в 15:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LeoDron

Цитата: tmiaer от 12 Май 2020 в 14:51
Даже если обе по 50мОм, в конечном итоге параллельная эксплуатация будет лучше для обеих батарей, чем раздельная.
согласен на 1000. Я к 10Ач 100 мОм, которая от непосильной нагрузки загибалась, в паралель старую липошку на 3Ач что-то около 20мОм поставил, и в результате -  только положительные эмоции.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

tmiaer

Разрыв шаблона:
Допустим, батарея внутре состоит из десятка параллельных ячеек 3Ач. Общая ёмкость 10*3=30Ач.
Все банки одинаковые, разряжаются синхронно, и вот это всё.

Теперь отделим девять банок, их ёмкость будет 27Ач. Обтянем эту кучку в непрозрачную термоусадку и напишем на неё красиво 3.7В 27Ач. А теперь соединим её с десятой. Получилась батарейка из параллельных ячеек 27ач и 3ач. Чо будет? Банка 3Ач разрядится в 9 раз быстрее?

Даже если один пакет. Он внутри состоит из огромной площади электродов. Можно рассмотреть каждый квадратный сантиметр этой площади как отдельные ячейки, все из которых соединены параллельно. А можно рассмотреть участок из 100см2, соединённый парелльно с участком 50см2 и тысячей участков 1см2. Физика работы от этого не поменяется.

Более того, у старых батарей в одной параллели могут появиться элементы с разным сопротивлением/ёмкостью. Но это не мешает им продолжать работать. Даже внутри одной банки/пакета (от неравномерного нагрева, токосъёма) могут появиться участки с разным сопротивлением или ёмкостью, хотя снаружи вы это никак не продетектируете вообще.

Поэтому никакой причины, чтобы при соеденении готовых батарей ячейки вели себя как-то иначе - нет и не предвидится.

LeoDron

Цитата: tmiaer от 12 Май 2020 в 15:06Разрыв шаблона:
:exactly:
Цитата: tmiaer от 12 Май 2020 в 15:06Поэтому никакой причины, чтобы при соеденении готовых батарей ячейки вели себя как-то иначе - нет и не предвидится.
генерация, которая курочила старые свинцовые батареи и отливала на пустырях солдатиков в глиняных формах тебя поймут. Достаточно вспомнить качество активной массы (точнее отсутствие оной) на краях пластин (параленьное соединение) батарей. Молодое же поколение - требует формул :-)

Держите:
совместимость элементов =
сопротивление х емкость =
Ом × А × ч =
В × ч
Им так проще  :pardon:


«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

sergey_il

Поэтому ток разряда каждой из них в общем случае будет пропорционален ёмкости.
При общих 100 амперах с одной будет 100*40/(80+40), со второй 100*80/(80+40)


Вот это доходчиво! и понятно!
ток на батареях будет разный. Соответственно закончатся они примерно одинаково.
Делаю вывод, что диоды лишнее!
Но еще не обдуманный вопрос, правильно ли сработает защита от КЗ или перегруза?

tmiaer


v.i.p.l.e.x

народ подскажите плиз релюшки или тумблер для переключения двух акумов... найти немагу нигде на 40 ампер  одно дерьмо до 20ампер максимум... ибо почитал эту тему и понял что увы придётся использовать акумы в разнобой... ибо литийферум и литийон типо несоветуют хотя разбег по няпрягу у меня небольшой 58.4  и 58.8 но к чёрту понял что тут консенсуса нет и рисковать я не буду и бмс менять хлопотно да и химия разная.... в обшем кто в теме скиньте переклюк какой используете и как реализовали переключение.. зарание спасибо только ради этого зарегался тут а так форумы это каша полная  конечьно не маё 😁

Чижов Игорь

у меня на АКБ Т-порт, я просто переключаю АКБ, не самолет поди... можно остановиться.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

wtd

Цитата: v.i.p.l.e.x от 03 Июнь 2020 в 16:38подскажите плиз релюшки или тумблер для переключения двух акумов...

Ну...
автоматический выключатель 220в. Есть разным номиналом - от 6 до 50А

tmiaer

Цитата: v.i.p.l.e.x от 03 Июнь 2020 в 16:38
народ подскажите плиз релюшки или тумблер для переключения двух акумов...
Параллельно.

4итатель

Цитата: v.i.p.l.e.x от 04 Июнь 2020 в 07:11ужас что за тупой тут принцип.... каа тут отвечать собеседнику это просто разрыв мозга матерных слов просто нет этот сайт создали а 90 х?
и что что в
Цитата: v.i.p.l.e.x от 04 Июнь 2020 в 07:11а 90 х?
Почему не в "б 90"?
Автоматы-бы можно поставить(и с предзарядом), один выкл. и мгновенно второй на вкл., можно ещё переключение при помощи БМС сделать, когда одна отключается - вторая включается, или переключение на мосфетах. А вот контакты рано или поздно пригорят и будет тема от вас:  "Не едет помогите".

Чижов Игорь

А практический смысл в мгновенном переключении?
Критикуя предлагай, предлагая делай.

v.i.p.l.e.x

да мне и не нужно мгновенное переключение .. можно и ручками хт60 переключать но у меня конструкция вся закрытая ни проводка не торчит... вытаскивать потроха наружу не айс да и с низу только есть возможность а там грязь летит и т д... потому и хотел бы переклюк какойто шоб всё и красиво и спрятанно... с автоматами как то хз место врятли внутри найду на 2шт автомата  один и так запихал уже.. ну а думать что кого с переключением по бмс я хз есть такая теме ? с подробностями? ... просто хочу побыстрей сезон в разгаре а возьня с бмс сейчас как то не к месту.. и так корпус варганю и т д... эх беда печаль

LeoDron

[user]v.i.p.l.e.x[/user],  а может батки параллельно соеденить и нафиг эти переключатели, плюшки-релюшки  и другие  атавизмы начала прошлого века.
И батарейкам легче и намного больше жизни будет,  и тебе - без хлопот и одно удовольствие  :exactly:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

илс

Цитата: v.i.p.l.e.x от 03 Июнь 2020 в 16:38
народ подскажите плиз релюшки или тумблер для переключения двух акумов... найти немагу нигде на 40 ампер  одно дерьмо до 20ампер максимум... ибо почитал эту тему и понял что увы придётся использовать акумы в разнобой... ибо литийферум и литийон типо несоветуют хотя разбег по няпрягу у меня небольшой 😁
Дикий вы человек. В Яндексе забаненный.
Есть полно 40А-60А переключателей в продаже, хоть попой ешь  :kidding:

По первой ссылке, дальше не стал гуглить...
https://beru.ru/product/avtomaticheskii-vykliuchatel-schneider-electric-easy-9-1p-c-4-5ka-40-a/100468865782?show-uid=15912721667903315360506010

Но лучше на постоянный ток искать. Если нужна реальная защита от КЗ.  :hello:

LeoDron

Цитата: илс от 04 Июнь 2020 в 15:05
Дикий вы человек. В Яндексе забаненный.
"Однако эта конструкция была очень громоздкой, требовала постоянного пополнения запасов угля, для чего порой задействовали до 50 лошадей. [b-b]Управление машиной осуществлялось вручную - [b-b]для этого нанимали специального человека, который с определенной периодичностью открывал и закрывал клапаны[/b-b]."[/b-b]https://www.google.com/amp/s/rg.ru/amp/2014/01/19/yatt-site.html
Похоже, на самом деле, все идет по циклу  и повторяется в науку нам :pardon:
А на одну из батарей дисишку поставить и соединить батареи параллельно? КМК проще, удобней и дешевле будет  :bw:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

илс

Цитата: LeoDron от 04 Июнь 2020 в 15:26
А на одну из батарей дисишку поставить и соединить батареи параллельно? КМК проще, удобней и дешевле будет  :bw:
Дисишку для выравнивания напряжений? На 60В и до 30А?
Это точно, не дешевле.  Кроме того, такие дисшки оч. вероятно будут греться при работе и кончено высасывать энергию батареи при длительном хранении.
В идеале, можно конечно сделать коммутацию (электронный ключ) на паре полевиков.
Но...судя по постановке  вопроса автором проблемы, ему годятся только старые добрые переключатели.  :kidding:

Я так понимаю, что он  глубоко не вникал в проблему симметричных/нессиметричных БМС, соотв. нельзя исключать проблему (аварийного) перезаряда, в случае самого примитивного запарареливания.  :ah:
Спойлер

Чижов Игорь

Основная проблема в том что химия АКБ разная и не понятно что там и как будет в параллели происходить. Самое правильное - перейти на одну химию с аналогичными по элементам характеристиками.
Появится возможность включить их в параллель и комбинировать - ехать с одной или двумя АКБ в зависимости от дальности поездки.
Так получилось что у меня 2 АКБ, одна на 15ач, вторая на 10Ач - элементы примерно одинаковые в батареях. При дальных поездках заряжаю АКБ до полного и вперед на двух батарейках. Они совершенно не греются и пробег много больше чем по очереди батареи включать.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

LeoDron

Цитата: илс от 04 Июнь 2020 в 17:31Дисишку для выравнивания напряжений? На 60В и до 30А?
Это точно, не дешевле.
А мог бы я подумать 25 лет назад, что у меня будет  пылесос  с процессором быстрее любого компа того времени?
Если учесть что ДС-шка может служить еще и блоком питания/зарядкой, то можно даже сэкономить, кмк.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs