avatar_vintik.

Алгоритм правильной зарядки для батареи из LiFePo4 элементов

Автор vintik., 11 Май 2012 в 23:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

krym2016

,
Цитата: rzaviy от 22 Янв. 2018 в 22:18
[user]илс[/user], А смысл их коптить на 3,6  ,если они  потом просядут до 3,4-3,45  ?

Смысл коптить наверное в том что бы элементы взяли заряд.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

rzaviy

[user]krym2016[/user], так если уже БМС закрыла зарядку и травит на резюк и светодиод , на всех ячейках,зачем держать дальше?
Я когда то задавал этот вопросс,так никто и не ответил.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

krym2016

[user]rzaviy[/user],
Ну смотря когда бмс закрыла,она то сначала травит не закрывшись.
(3.6 начало 3.65 закрытие вроде так должно быть)

Тут кмк даже дело немного в другом,вот допустим ячейки по 30-40-50 и выше а.ч.
Если елементы не доводить до момента когда напряжение резко повышается(сопративление там падает или ещё чего хз) то балансировка будет затруднена.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

tmiaer

Цитата: vintik. от 22 Янв. 2018 в 21:07
2. Между 3.4 и 3.5В на элементе 8% заряда.
3. Между 3.5В и 3.6В менее 1% заряда,
Между 3.4 и 3.6 всего 1%, если речь идёт о напряжении без нагрузки. А если под нагрузкой (зарядкой), то это попугаи.
То же для напряжения ниже 3В. Там 5% максимум.


krym2016

БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

илс

Цитата: rzaviy от 22 Янв. 2018 в 22:18
[user]илс[/user], А смысл их коптить на 3,6  ,если они  потом сами  просядут до 3,4-3,45  ?

потом пару перегазовок и устаканиваются на  3,3,это даже не 100 метров пути.
все правильно, просядут.
Повторюсь, между 3,5 и 3,6 емкости практически нет, именно этот участок кривой уместно использовать для балансировки.
Ниже 3,5 балансировать не гуд, дешевые БМС не умеют точно измерять напряжение, а значит хорошей балансировки не получить  :pardon: 

rzaviy

[user]илс[/user], так я проконтролировал напряжение на каждой банке мультиметром,который сверил по показаниям с стрелочным (поверенным) тестером.
причём тут точность БМС.
у меня банки стояли как вкопанные на 3,5
Я не претендую на то,что моя БМС правильная,но судя по наблюдениям за работой складывается впечатление,что она работает правильно.
про это говорит и срок службы АКБ,без нареканий.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

vintik.

 Чем больше вникаю в тему, тем больше вопросов возникает. Уважаемые коллеги, давайте будем конкретнее.
Сейчас разговор о зарядке. У  LiFePo4 (во всяком случае моего) Характеристика заряда НЕ РАВНА характеристике разряда.
Да, я согласен, что при РАЗРЯДЕ от 3.6В до 3.4В около 1% емкости
Нет, не согласен, при заряде от 3.4 до 3.6 1% емкости! У меня получилось 5 Ач при зарядном токе 4А.  Может если всю ночь коптить её током 0.5А до 3.5В получим другие значения, но у меня такого терпения нет.
Действительно, без нагрузки ячейки длительно держат 3.5В, но Мы говорим о зарядке. Возможно у Вашей BMS другой алгоритм, и она балансирует ячейки на 3.5В, попробуйте проверить напряжение блока питания, до BMS и внутри, на батареях.

rzaviy

[user]vintik.[/user], напряжение зарядки выставлял сам,  43,8 вольта. У меня зарядка имеет возможность крутить в небольших размерах.
Алгоритм простой CC/CV

Ток при окончании балансировки в пределах 50-100 мАмпер
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

mr.Dream

Смысл балансировать лифер при 2в?))))

Добавлено 23 Янв. 2018 в 04:45

Цитировать5. Как быть с диапазоном 2-3В остается пока непонятно.

Никак. Бмс должна отрубать по самой слабой ячейке. Точка.

vintik.

[user]rzaviy[/user],  Тогда ещё меньше понятно. 12ячеек * 3.5В = 42В.
43.8В- 42В = 1.8В куда делись?
Как называется Ваша BMS?

Добавлено 23 Янв. 2018 в 09:46

[user]mr.Dream[/user],  CСмысла балансировать нет, порог отрубания в разных источниках указан разный
- минимальное рабочее напряжение (разряда): 2.8 В?
- минимальное рабочее напряжение 2.5В?

илс

Цитата: vintik. от 23 Янв. 2018 в 09:42

CСмысла балансировать нет, порог отрубания в разных источниках указан разный
- минимальное рабочее напряжение (разряда): 2.8 В?
- минимальное рабочее напряжение 2.5В?
Хех, 2,5В это вполне гуд.
Я в этой теме намерял менее 2,1В.  ;-D
https://electrotransport.ru/index.php?topic=52380.0;topicseen

Цитата: rzaviy от 22 Янв. 2018 в 22:53
[user]илс[/user], так я проконтролировал напряжение на каждой банке мультиметром,который сверил по показаниям с стрелочным (поверенным) тестером.
причём тут точность БМС.
у меня банки стояли как вкопанные на 3,5
Я не претендую на то,что моя БМС правильная,но судя по наблюдениям за работой складывается впечатление,что она работает правильно.
про это говорит и срок службы АКБ,без нареканий.
Насчет без нареканий - это не показатель. На форуме и в мире работают миллионы батарей со стандартными БМС. И большинство из них - без нареканий.  ;-)
Насчет ваших ровных 3,5В - остается только позавидовать. И не поверить.  :kidding:
Еще раз, откройте в интернетах кривую ЗАРЯДА и разряда ЛЖФ. Посмотрите на резкость загиба при заряде.
Из этого следует, что только идеальные банки могут равномерно вырасти до 3,5В при настроенном CV зарядника.
А природа не терпит идеала. Она его быстро усредняет до ....до того, что имеет весь форум, а именно ярко выраженный разбаланс у ЛЖФ на верхнем пороге.  :exactly:
Лечится норамально-работающей БМС и тонкой настройкой зарядника.  :hello:
Спойлер
Если у вас 3,5 после балансировки, поверю. Охотно.


rzaviy

[user]илс[/user], Сниму" капот" и покажу  как и через какое время у меня заканчивается баланстровка всех банок(12)
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

BattleCruiser

Цитата: tmiaer от 22 Янв. 2018 в 20:26
Неверный подход. 3.25*11+4.25 тоже равно 40.
Это насколько сильно должна быть разбалансирована батарея, чтобы было 3.25В... Ну и единичный заряд до 4.25В не убьет лифер (да, это много). Речь все-таки идет о нормальной батарее.

tmiaer

[user]BattleCruiser[/user], любая нормальная батарея рано или поздно может стать ненормальной. Эксплуатацию без поячеечного контроля считаю порочной практикой.

Ну или хотите наоборот. На разряд отключаем по общему 2.8*12=33.6. А на самом деле у одной ячейки появился саморазряд и она убежала на 5% вниз. В итоге имеем 3*11+0.6. Несколько таких разрядок и ячейка труп. Бахнуть не бахнет, но геморрой с ремонтом обеспечен.

BattleCruiser

Цитата: tmiaer от 24 Янв. 2018 в 11:26
[user]BattleCruiser[/user], любая нормальная батарея рано или поздно может стать ненормальной. Эксплуатацию без поячеечного контроля считаю порочной практикой.

Ну или хотите наоборот. На разряд отключаем по общему 2.8*12=33.6. А на самом деле у одной ячейки появился саморазряд и она убежала на 5% вниз. В итоге имеем 3*11+0.6. Несколько таких разрядок и ячейка труп. Бахнуть не бахнет, но геморрой с ремонтом обеспечен.
Ну разряд без БМС или пищалки это очень странно, вредно для батареи и не безопасно...

Только я не понимаю, о чем спор:) Если вы считаете, что первую фазу при таком заряде нужно делать не до 40В, а до 39В - ту пусть будет так:)) Потом дольше дотягивать до полного заряда.

krym2016

Бмс бывают разные,порог отключения может быть 2.2-2.1
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

tmiaer

Цитата: BattleCruiser от 24 Янв. 2018 в 11:51
Только я не понимаю, о чем спор:) Если вы считаете, что первую фазу при таком заряде нужно делать не до 40В, а до 39В - ту пусть будет так:)) Потом дольше дотягивать до полного заряда.
Спор о том, что утверждали про возможность заряда батареи без контроля поячеечного напряжения при заряде её до 40В. Соответственно, раз речь шла об отсутствии контроля, значит ни бмски ни целлогов на батарее нет. Я утверждаю, что так делать нельзя при любом общем зарядном напряжении и привёл пример почему. Если вам кажется слишком фантастической ситуация, что 11 ячеек одинаково просели, а одна оказалась выше других и перезарядилась, то берём более реалистичную зеркальную ситуацию - одна просела, а 11 остальных выше неё и батарею мы не заряжаем а разряжаем. Сейчас вы сами начинаете писать про пищалку, которой по первоначальному условию задачи нет
Цитата: BattleCruiser от 17 Янв. 2018 в 17:53
Да, путь вполне верный:) А еще граница 40В позволяет не сильно перезарядить одну убежавшую ячейку (3.3*11+3.7=40), т.е. до этого момента вообще не обязательно измерять напряжения на всех ячейках.
Потому что либо контроль ячеек есть всегда, и на заряде, и на разряде (бмс или хотя бы целлог с алармом, который мёртвого разбудит), либо его нет. Ситуация, когда ждём общего напряжения 40В, а потом начинаем тыкать тестером в каждую ячейку по отдельности равносильна отсутствию этого контроля. Вам кажется, что он есть, но на самом деле это фикция.
А если у вас на разряд стоит пищалка, то зачем её отключать на заряде?