avatar_vintik.

Алгоритм правильной зарядки для батареи из LiFePo4 элементов

Автор vintik., 11 Май 2012 в 23:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Tymmmi

Цитата: vintik. от 11 Фев. 2019 в 21:43Электротехника это не ваша тема, у меня глаза слезятся читать ваш бред про педролифер

Скорее не ваша, поскольку нет никакой разнице в зарядке титаната или лифера кроме напряжения окончания заряда и возможность заряжаться бОльшими токами у титаната.  Вы действительно считаете что алгоритмы заряда будут отличаться?  ) Всю эту тему можно  описать одой фразой - заряжать в режиме СС/CV до напряжения 3,6В/элемент ))

vintik.

[user]Tymmmi[/user],  Вы полны заблуждений. Для правильного и быстрого заряда LiFePo4 СV CC недостаточно, если речь идет о емкостях более 20Ач. Стандартными средствами получаем либо не сбалансированную батарею, либо этот процесс длится бесконечно долго. Потрудитесь прочитать тему хотя бы с 4й страницы.

Tymmmi

#146
Цитировать
[user]Tymmmi[/user],  Вы полны заблуждений. Для правильного и быстрого заряда LiFePo4 СV CC недостаточно, если речь идет о емкостях более 20Ач.  Потрудитесь прочитать тему хотя бы с 4й страницы.

Я не первый год занимаюсь лифером, и поверьте, пишу не на основе своих теоретических догадок))  Для заряда 80-100Ач батарей не нужно никакого спец режима, обычный СС/CV.   
Ниже скрин заряда стандартного элемента 80ач, график заряда батареи по форме будет выглядеть примерно также.

ЦитироватьСтандартными средствами получаем либо не сбалансированную батарею, либо этот процесс длится бесконечно долго

Такое возможно если батарея изначально г-но, имеет сильную разницу вн. сопротивления элементов. Я пишу про заряд нормальной, правильно собранной батареи:)
Ну и опять таки нужно понять о каком значении разбаланса идет речь?  0,1% ? 1%? 10%?

Спойлер

Lobsterman

Цитата: Tymmmi от 12 Фев. 2019 в 05:51
Самое простое и правильное решение   - купить зарядку с регулировкой тока, думаю 50А норм ток хватит для большинства батарей))) https://item.taobao.com/item.htm?spm=a1z09.2.0.0.67002e8dMnEEbr&id=544448734608&_u=c2u7ruo24263 или вот https://item.taobao.com/item.htm?spm=2013.1.20141002.7.4dd37253aRb37v&scm=1007.10009.70205.100200300000001&id=572022390723&pvid=48d49d41-e9d2-4fbd-a159-1ffe45940d57
Спасибо . Именно такая уже давно есть у меня .  Вещь толковая .  Просто хотел создать свою по аналогии с китайской .

Lobsterman

Цитата: vintik. от 12 Фев. 2019 в 10:21Потрудитесь прочитать тему хотя бы с 4й страницы.
Читал . Вдумчиво читал .  У вас там сплошной перфекционизм в вопросе правильности зарядки.  Это хорошо для вас , но наверно не для всех .   Если мои посты в вашей теме смущают - смело удаляйте .   Зачем портить красивую тему . 

inetchik

[user]Lobsterman[/user], документик подошел, они в не"м ?
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Lobsterman

Цитата: inetchik от 12 Фев. 2019 в 15:51
[user]Lobsterman[/user], документик подошел, они в не"м ?
Немного .  После прочтения  мануала, пришлось напрячь память ( вскрывать герметизированный лифер совсем не хотелось )
И в итоге я вспомнил .  От А123 там только одна ячейка, ей заменял одну дефектную с саморазрядом. 
Все остальные вот такие https://ru.aliexpress.com/item/Power-lifepo4-battery-cell-20ah-lifepo4-3-2v-20ah-battery-pack-for-electric-bike-battery-lifepo4/32504732773.html
5С 100А - это можно считать высокотоковыми ячейками ?

Lobsterman

и еще немного не по теме . уж извините . потом сотрете .
вот такой девайс нашел https://shop220.ru/drt10-0004-0006-rele-rti-1310-elektroteplovoe-4-6a-iek.htm
а что-то подобное только компактнее и меньшими возможностями настроек бывает ?
например :  ток 5А держится 5 секунд  - выключаем потребителя ,  как остыли контакты - подключаем автоматически обратно

inetchik

#152
Цитата: vintik. от 11 Фев. 2019 в 23:41inetchik, рекомендует...
... выучить назубок:




SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

vintik.

[user]Tymmmi[/user], позвольте Вам не поверить. В своём видео Вы подключили блок питания CV через амперметр с шунтом и токовые клещи к батарее из литий титанатных ячеек и измеряете напряжение на одной ячейке.
О чём это видео?
Да в принципе не о чем.
Но в Ваших пояснениях LiFePo4 это тот же литий титанат, или литий титанат это пердолифер, или залиполь, никель переедрить, или квадро свинец?
  Один амперметр показывает ток 20А другой 25А в одном и том же проводе, это какая погрешность измерения?
  Измеряя напряжение одной ячейки литий титаната, что можно сказать о алгоритме зарядки батареи из литий фосфата?
  Правильно! Пифагоровы штаны, во все стороны равны!
   И ещё, у меня возник вопрос по конструкции блока питания. Вы так красиво развели провода на фанерке, но почему то прифигачили потенциометр сбоку, посредине корпуса. Неужели было трудно вывести его на переднюю или заднюю панель?
    Если хотите опровергнуть, или улучшить предложенный мной алгоритм, установите одинаковые калиброванные вольтметры на каждую ячейку батареи литий фосфата и зарядите её пожалуйста током хотя бы 0.5С 2.5В до 3.6В на каждой ячейке, а мы с удовольствием посмотрим, как это происходит у Вас.
[user]Lobsterman[/user],   Вы конечно не обижайтесь, но на трех страницах общения Ваша батарея трижды меняла емкость, дважды фирму изготовителя. То же происходило с зарядками, Вы путали CV и СС, ток, мощность и конструкцию зарядного устройства.
Из этого можно сделать вывод, что ни батареи ни зарядного устройства у Вас нет. Возможно Вы планируете их приобрести, но тогда об этом и нужно было написать.

Tymmmi

[user]vintik.[/user], как много вы пишите.  Видео о том, чтоб показать какой пойдет ток через батарею при напряжении генератора в 14.6в,  и выложено для того,  чтобы объяснить Lobsterman почему его бп уходил в защиту)  все. Не нужно все в кучу валить..  Нечего опровергать не собираюсь,  это настолько глупо что даже не интересно,  в мануале написано cc/cv - и оно работает.  Все остальное ваши личные извращения =)

inetchik

Цитата: vintik. от 16 Янв. 2018 в 16:40Форум прочитал весь
.. но по диагонали наверно.
Может конденсаторную версию балансировки рассмотреть, ;) ?

Добавлено 13 Фев. 2019 в 09:39

Так, глядишь,  и в теме про БМС для титаната найдется решение.  :eureka:
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

inetchik

А самое печальное, то, что делая всем столь резкие замечания и упреки, в своих изложениях не в состоянии сути донести и исходную точку дать:
Цитата: vintik. от 16 Янв. 2018 в 16:40
Помогите пожалуйста понять/разработать алгоритм правильной зарядки для батареи из LiFePo4 элементов.
Пусть у нас имеется батарея из N элементов с такой зависимостью напряжения от емкости.
>3.65=перезаряд и повреждение батареи.
3.65 =100%
3.33 =99%
3.3 = 90%
3.25=50%
3.2=20%
3.1=10%

При последовательном соединении напряжения суммируются
Тогда для 12 элементов:
3.65*12=43.8В 100%
3.33*12=39.96В 99%
3.3*12 =39.6В 90%
3.25*12=39В 50%
3.2*12=38.4В 20%
3.1*12=37.2В 10%

Получается при напряжении 40В на всей батарее имеем на 99% заряженные ячейки.
Вопрос номер 1
Для быстрой зарядки на блоке питания достаточно установить ограничение напряжения в 40В и желаемое ограничение тока (до 1С)?

Известные мне промышленные контролеры LiFePo4 включают балансировку при напряжении на ячейке близком к 3.6В и током 60мА. И вот тут возникает самый интересный вопрос,
Вопрос номер 2.
Как правильно должен работать блок питания, чтоб быстро и качественно сбалансировать ячейки? Какие я вижу варианты:
а. Установить на блоке питание ограничение тока в 50мА и напряжение 44В и с тестером ждать выравнивания напряжения ячеек. Но на больших емкостях это может занять несколько дней.
б. Установить балансиры большего тока. Это займет меньше дней, но всё равно с тестером
в. Установить большие балансиры и индикатор балансировки (светодиоды). Не нужен тестер. Но всё равно нужно переключить зарядку из режима быстрого заряда к балансировке. И не понятно как организовать окончание балансировки.
г. Установить большие балансиры, индикатор балансировки (светодиоды), оптопару, через которую подавать на зарядку сигнал обратной связи. При достижении хотя бы одной ячейкой напряжения балансировки – переключать зарядку в режим балансировки (ограничения тока балансировки).
д. Встроить в батарею стабилизатор тока и включать балансировку вручную, переключением разъема зарядки или тумблера.
е. Встроить в зарядку таймер, после определённого промежутка времени выключается любой режим.
ж. Встроить в батарею логику «И» Зарядка выключится после включения всех балансиров.
З. Собирать деньги на новую батарею, всё равно ничего не получится.
И. Ходить пешком, за пивом.
Вопрос номер 3.
Как Вы считаете:
1. Какое время должна занимать балансировка элементов?
2. Нужно её проводить как профилактическое мероприятие, или ждать заметной потери емкости, начала проблем/конец батареи.
3. Если это профилактическое мероприятие, через сколько циклов проводить. Нужно ли устанавливать счетчик и сигнализатор, как в автомобиле "oil service".
4. Если это не профилактика, каков критерий дисбаланса? Как определить его по емкости или по напряжению?
Заранее спасибо за ответы по теме.

Форум прочитал весь, но однозначных ответов не нашел. Обычная BMS есть, не устраивает. Другая, дорогая тоже не подходит, хочу сделать свою.

На основании превого сообщения даю ответ:
алгоритм готов, ток заряда равен нулю везде и всегда, дабы не обозначена реальная емкость аккума и фиг поймешь, каков этот 1С, толи 0мкА толи 1000000000000000000000000000МА.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Tymmmi

ЦитироватьА самое печальное, то, что делая всем столь резкие замечания и упреки, в своих изложениях не в состоянии сути донести и исходную точку дать:

И уточняющие вопросы игнорируются, непонятно о какой разбалансировке идет речь, 01% или 10% от емкости, обсуждение сферического коня в вакууме )))

vintik.

[user]inetchik[/user], слава яйцам! Вы прочитали первое сообщение в теме! Ответы дальше, по тексту.
При чем здесь конденсаторы и титанат? На первой странице задача поставлена, на четвёртой решена в железе. Год работы - полёт нормальный.


Добавлено 13 Фев. 2019 в 10:27

[user]Tymmmi[/user],  если эксплуатировать батарею в режиме 30-90% заряда, происходит разбалансированность. 1 или 30% зависит от количества циклов, поэтому величина не определена.

алабам

[user]vintik.[/user],
Цитата: vintik. от 13 Фев. 2019 в 10:23если эксплуатировать батарею в режиме 30-90% заряда, происходит разбалансированность. 1 или 30% зависит от количества циклов, поэтому величина не определена.

я 5 лет свой лифер  использовал именно в режиме 30-90% .
Никакого разбаланса не замечал, все было под контролем селлогов.
Один раз в сезон , для контроля здоровья аккума , делал КТЦ , тогда же и балансировку.
И этого было достаточно.

Любите вы все усложнять и искать черную кошку где ее нет.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

vintik.

 Так селлог проверяет одновременно до 7 ячеек, а у Вас 19, каким образом Вы определяете дисбаланс?
Если прочитать внимательно тему, то заметно, что батарея состоит из 3х секций. Каждая секция может использоваться отдельно, для лодки и детского трайка. Иногда заряжаю их от автомобиля напрямую.
Откуда здесь возьмется баланс даже на самой исправной батарее?

tmiaer

Цитата: vintik. от 11 Фев. 2019 в 23:41
[user]tmiaer[/user], предлагает заряжать их до напряжения 3.4В на ячейку, что для LiFePo4 составляет 80-99?% заряда, по его мнению.
Это не моё мнение, это мнение приборов. Дозаряд банки, которая лежала с напряжением 3.4В, до 3.6


Влилось всего 0.1Ач. Ёмкость банки где-то около 10, итого разница 1%

Цитата: vintik. от 13 Фев. 2019 в 12:01
Так селлог проверяет одновременно до 7 ячеек,
до 8