avatar_vintik.

Алгоритм правильной зарядки для батареи из LiFePo4 элементов

Автор vintik., 11 Май 2012 в 23:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Radion

Простите мне мою неграмотность,я только поверхностно разбираюсь в электрике.Не соблаговолите направить на верный путь? Если я приобрету такие понижающие преобразователи и подключу их входы на выход солнечного контроллера,то подключив каждый к своей банке я устрою КЗ,или БОГ милует? Если да то какое еще устройство необходимо дабы не было замыкания или все не так просто?)
А может и солнечный контроллер не нужен,подумалось что то мне....
Четыре солнечных панели,четыре преобразователя понижающих,четыре ячейки акб, все сходится,не так ли?)))
P.S. Не разрешает алгоритм загрузить картинку.Это dc-dc понижающий преобразователь на 300 ватт и 20 ампер,коих на али полным полно.

TRO

Цитата: Radion от 09 Янв. 2021 в 21:32я устрою КЗ,или БОГ милует?
Думаю устроите, в таких обычно нет гальванической развязки (по скриншоту не видно, но скорее всего так и есть), а значит затея провальная. Де то была темка где товарищ даже успел затарится платками (слегка другими, но тоже без развязки), а потом уже выяснил что от одного источника питания оно работать не сможет.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TRO

#182
Цитата: Radion от 09 Янв. 2021 в 21:32Четыре солнечных панели,четыре преобразователя понижающих,четыре ячейки акб, все сходится,не так ли?)))

А тут таки да, все сходится, ПОЧТИ, т.е. как всегда есть ньюансы. Преобразователь с панели должен быть не абы какой, а с отслеживанием точки максимальной эффективности "MPPT", т.е. этот на скрине не подойдет (потому как может просадить панель когда захочет выжрать из неё больше чем она может дать.)
Можно сделать упрощенный контроллер ШИМ со стабилизацией напряжения солнечной панели (например переделав эти же преобразователи, чтобы они не могли просадить панель ниже определенного напряжения, переделка не сложная), но так вы недополучите процентов 20 энергии с панелей.

Ну и недостаток такого разделения на отдельные панели, если одна из панелей выйдет из строя, то остальные уже бесполезны.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Radion

С недостатком этой схемы я смирюсь.Потому как думаю что достоинств у нее больше.
То какой способ решения предлагаете вы,мне скорее всего не доступен.Я не смогу переделывать преобразователь чтобы получился контроллер.Но у меня появилась другая мысль.Если купить четыре дешевых солнечных контроллера,они ценой примерно как и преобразователи,можно ли будет каким то примитивным способом доступным дилетанту ,отстроить их выходные параметры для заряда одной банки lifepo4? А может вообще у них есть гальваническая развязка и тогда их можно подключить толпой от спаралеленных солнечных панелей?

Volksplan

Здравствуйте, подскажите по такому вопросу. Почему везде зарядные устройства современного типа? Я к тому что возможно ли заряжать лифер ЗУ сделанным на трансформаторе с отводами от вторички для регулировки тока? Нужен ли хороший фильтр из конденсаторов? Последнюю фазу можно и стабилизированным источником дотянуть дабы балансировка работала корректно. Дло в том что ЗУ на более чем 3кВт в розетку не хорошо а так я могу транс на 380 поставить и легко заряжать и брать хоть 5 кВт в час.

rzaviy

[user]Volksplan[/user], Разницы нет,просто "современные" легче.
Опорное напряжение(пониженное),разницы нет,каким методом полученно.Трансформаторным или импульсным преобразователем.Хоть другим АКБ.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Volksplan

Понял, спасибо. Купить мощную зарядку на 120вольт и 50А современную лёгкую не просто да и ценник будет не гуманный а транс у меня есть и не один. можно транс сделать что бы он немного не дозаряжал батарею а потом уже слабой зарядкой стабилизированной на 2...3 ампера доливать до конца. У меня сейчас батарея 60 амперчасов которую можно и 30 амперами заряжать (да и 60 можно из даташита) так что мне проще похоже транс трёхфазный на 380в

RMM

Цитата: Volksplan от 16 Фев. 2021 в 10:02Я к тому что возможно ли заряжать лифер ЗУ сделанным на трансформаторе с отводами от вторички для регулировки тока? Нужен ли хороший фильтр из конденсаторов? Последнюю фазу можно и стабилизированным источником дотянуть дабы балансировка работала корректно
Можно то можно, но простым выпрямителем на диодах не обойдешься. Все равно надо делать стабилизатор с режимами CV/CC

Volksplan

Цитата: RMM от 16 Фев. 2021 в 10:35Можно то можно, но простым выпрямителем на диодах не обойдешься. Все равно надо делать стабилизатор с режимами CV/CC
Хм.... Ну я думаю если напряжение хх транса на выходе с выпрямителя и фильтра будет меньше чем полностью заряженного аккума то страшного произойти ни чего не должно? транс то просаживается и ток будет ограничен его характеристикой и как мне кажется он явно меньше будет чем максимальный для батареи, но тут только практика покажет, у меня есть ваттметр амперы показывает , буду пробовать и наблюдать . К трасу стабилизатор я точно не смогу сделать на такие токи

rzaviy

[user]Volksplan[/user],  ещё раз. понижаем чем хотим,а вот алгоритмы  заряда и защиту ставить нужно.
не стоит экономить на платах заряда,АКБ намного дороже.
Для свединия,АКБ заряжается не напряжением,а током,протекающим через АКБ.
То есть простой БП на нужное напряжение-это не зарядник.
В схемотехнике ЗУ всегда есть баластное сопротивление,которое задаёт ток заряда.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

RMM

Цитата: Volksplan от 16 Фев. 2021 в 10:51Хм.... Ну я думаю если напряжение хх транса на выходе с выпрямителя и фильтра будет меньше чем полностью заряженного аккума то страшного произойти ни чего не должно? транс то просаживается и ток будет ограничен его характеристикой и как мне кажется он явно меньше будет чем максимальный для батареи,
Что же это за трансформатор, который просаживается ? Ну только если со специальной конфигурацией магнитопровода...
А так ограничение тока будет только за счет активного сопротивления обмоток и самой батареи. Это может с одной стороны привести к запредельным доя батареи токам, с другой к сгоранию трансформатора.
Кроме того, напряжение в сети может плавать довольно сильно и где гарантия, что вы не превысите напряжение, даже если каким то образом ограничите ток.
Короче, идея очень плохая и опасная

rzaviy

Мощность зарядки определяется мощностью преобразователя,в вашем случае трансом и силовой частью управления(ключами).
Все мозги одинаковые.Точно так как одна и таже БМС на разные токи,определяется только количеством ключей,обычно есть свободные места,для впаивания и токозадающим шунтом.
по простому,берём мощный транс,плату от слабого зарядника,напаиваем паралельно ключи управления,изменяем токозадающий шунт и зарядка стаёт мощнее.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

RMM

Цитата: rzaviy от 16 Фев. 2021 в 11:22по простому,берём мощный транс,плату от слабого зарядника,напаиваем паралельно ключи управления,изменяем токозадающий шунт и зарядка стаёт мощнее.
Какая плата от слабого зарядника ? Он хочет трехфазный транс с выпрямителем на 6 диодах. Тут нужен совершенно другой преобразователь с выхода этого трехфазного выпрямителя , который оснащен режимами CV CC

rzaviy

[user]RMM[/user], Правильно,получаем опорное напряжение,а дальше как в простом заряднике.
А вот как с трёх фаз получить однополярное постоянное напряжение,уже другой вопрос.
Ну и более эффективнее 12 диодов,три моста.

Добавлено 16 Фев 2021 в 11:38

[user]RMM[/user], плату от зарядника,я имел в виду мозги,которые задают алгоритм. тот СС-CV
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

RMM

Цитата: rzaviy от 16 Фев. 2021 в 11:34плату от зарядника,я имел в виду мозги,которые задают алгоритм.
Это надо ОЧЕНЬ хорошо разбираться в электронике, чтобы сделать на базе одного преобразователя другой. И скорее всего так не получится, поскольку мозги такой платы управляют либо обратноходовым, либо полумостовым преобразователем, работающим на высокой частоте. В данном случае чем тут будет управлять эта плата ?
Тут надо городить отдельный понижающий преоразователь с нужными режимами. Ну если только из платы зарядника выдернуть микросхему драйвер и ней делать новую схему.

rzaviy

[user]RMM[/user], так как выше и приводили плату зарядника,правда маломощную.
Я так понял у чела был вопрос или можно использовать трёхфазный транс для зарядки.
Вот и ответил,шо можно,но есть дальше но...
Про которые мы говорили.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Volksplan

Походу от покупки дорогущей зарядки не уйти :~-(
Куплю на ток на какой средств хватит а там может что то изменится в лучшую сторону. Сейчас смотрел ЗУ на 120вольт и 10 ампер цены от 10 тыр рублей

Добавлено 16 Фев. 2021 в 12:00

Как бы я планировал трасом заряжать основной заряд с большим током ( ограничить реостатом) залив до 3.4 вольта на ячейку а остаток залить импульсной зарядкой стабильным напряжением и током до отключения бмс.

rzaviy

Цитата: Volksplan от 16 Фев. 2021 в 11:57Как бы я планировал трасом заряжать основной заряд с большим током ( ограничить реостатом) залив до 3.4 вольта на ячейку а остаток залить импульсной зарядкой стабильным напряжением и током до отключения бмс.
как показывает практика,почти все возгорания АКБ именно от этого. Не успел,недосмотрел,отвернулся.
не советую.
У лифера это не возможно,уследить эту грань.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0